Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Подкачка амортизаторов!

страниц: 2 V 
xammax
сообщение 7.6.2006, 11:23
Сообщение №1


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 8.2.2006
Из: Казахстан




Я в шоке :roll: 1,5 года езжу на машине и не знаю что у меня задние подкачиваемые амортизаторы. Узнал буквально вчера……
Вопрос: Какой принцип работы, как проверить работу и где это показывается ???
И вообще нафига они нужны :?:

--------------------

Цитировать выделенный текст
GVM
сообщение 7.6.2006, 12:08
Сообщение №2


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 262
Регистрация: 21.9.2005
Из: Москва, Добрынинская




Ну как, все достаточно просто (очевидно речь идет о регулировке дорожного просвета):

Система состоит из 6ти основных элементов (см. гидравлическую схему):
- (1) Резервуар гидравлической жидкости (общий на два контура)
- (2) двухконтурный насос высокого давления (общий на два контура)
- (3) Рукав высокого давления + 1ая редукционная ступень + демпфер (предотвращает пульсацию потока гидрожидкости от насоса)
- (5) клапан регулятор, соединенный тягой с задним стабилизатором
- (8) гидроаккумуляторы
- (9-10) аммортизаторы+клапаны в сборе.

Соединительные элементы:
- (4) магистрали
- (6) тройник разветвитель

Насос гидроусилителя двухконтурный, один контур на ГУР, второй на ASC+T и подкачку.
Примерно над дифференциалом стоит клапан регулятор дорожного просвета (5) (в народе "Колдун"), в зависимости от нагрузки он либо закрыт, либо открыт на подачу, либо на слив гидрожидкости из системы ДГА-стойки. Когда машина нагружена, она естественно проседает, рычаг клапана регулятора смещается в сторону переда машины и открывается подача гидрожидкости к системе ДГА-стойки, машина приподнимается, рычаг клапана переключается в среднее положение и подача жидкости прекращается. Когда машина разгружена, рычаг клапана смещается в сторону зада машины и клапан регулятор открывается на слив из системы ДГА-стойки, машина опускается до того момента как рычаг возвращается в среднее положение и перекрывает подачу. Таким образом всегда поддерживается заданная высота зада машины. А перетеканием из одной стойки в другую поддерживается горизонтальное положение кузова при наезде одним из задних колес на кочку.

По поводу элемента (9) на гидросхеме, что это такое, это гасящий клапан, он необходим, чтобы избежать 'гидравлического удара' в системе ДГА-Стойки, т.е. при резком нагружении и разгружении аммортизатора гасится начальный толчек (скорость) жидкости...

Теперь по поводу Гидроаккумуляторов (ДГА) (8) (в народе "Груша") зачем они нужны: дело в том, что работа гидравлических аммортизаторов (в отличие от газовых) обеспечивается демпфирующими мембранами в ДГА, а не самим амортизатором. Т.к. жидкости, в отличие от газов, практически не сжимаемы, т.к. не обладают 'свободным объемом', а гидравлическая жидкость потому и гидравлическая, что 'сжимаемость' сведена к минимому... Cледовательно, если бы не было ДГА, стойки бы были просто как камень и не работали бы... А у нас есть ДГА, и, следовательно, при ударе, часть жидкость из стойки переходит в гидроакумулятор (полость (3) на рисунке ДГА), где и гасится давление, растягивая демпфирующую мембрану (2), а с другой стороны растягиваться ее мешает газ (полость (1)), он сжимается и компенсирует разницу давлений с разных сторон мембраны. Когда амортизатор после сжатия разгружается, то для выхода на нормальный режим, сжатый газ (с другой стороны демпфирующей мембраны) выдавливает жидкость обратно в амортизатор.

Посмотреть также что-то можно тут http://www.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?p=...ghlight=#146745
И тут по работе системы ASC+T http://www.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=...asc&start=0
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 

--------------------

Цитировать выделенный текст
xammax
сообщение 7.6.2006, 14:29
Сообщение №3


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 8.2.2006
Из: Казахстан




GVM спасибо большое все понятно..... только у меня проблема вот в чем, у меня правая сторона ниже левой (из-за этого я полез туда) пружина целая..... на диагностике сказали что все ок...... тогда в чем проблема?

--------------------

Цитировать выделенный текст
GVM
сообщение 7.6.2006, 14:36
Сообщение №4


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 262
Регистрация: 21.9.2005
Из: Москва, Добрынинская




Тут чудес нет, если обе стороны нагружены одинаково, обе пружины живые, трубопроводы (резиновые рукава от ДГА к стойке) не повреждены, не деформированы, то пришла пора менять аммортизатор (сальник поршня пропускает (тот который ходит по цилиндру) или неисправен клапан (аммортизатора), обычно сальник, шток такой стойки будет заметно грязнее и рано или поздно она начинает сопливиться), увы...

Плюс, надо обязательно проверить пружины, надо поднять машинку на двух домкратах до отрыва задних колес от земли, при этом пружины разгружаются и как правило для задних стояек хотя бы на 1см да отстают от верхних чашек, вот тут то их и надо измерить, обе пружины должны быть примерно одинаковой длинны.

--------------------

Цитировать выделенный текст
xammax
сообщение 8.6.2006, 7:17
Сообщение №5


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 8.2.2006
Из: Казахстан




Вчера вечером спускал и поднимал до конца, разница в высоте м/у левым правым колесом 6 мм кстати приподнял клиренс на 2 см это не страшно?

--------------------

Цитировать выделенный текст
GVM
сообщение 8.6.2006, 8:34
Сообщение №6


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 262
Регистрация: 21.9.2005
Из: Москва, Добрынинская




Да нет, 2 см - для наших дорог, наоборот на пользу пойдут...
Ну 6 мм тяжело заметить, это не ~6 см, как было у меня. когда нагнулся правый аммортизатор... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)

А что спускал/поднимал?

Напомню, Важно, если клапаном регулятором меняете высоту, нельзя вывинчивать винт, крепящий рычаг на штоке клапана (там в рычаге есть специальное отверстие и на корпусе клапана, при их совмещении клапан перекрывает полностью подачу и слив, это регулировочно-диагностическое отверстие, иначе потом хрен разберешься без манометра), для регулировки изменять место прикрепления тяги к рычагу.

Кстати, если начал течь сальник между камерами, то еще один диагностический признак - при полной разгрузке деффектный аммо не выдвигается до конца...

P.S. Следует учитывать, что система ДГА-аммо разгружается полностью не ранее, чем через 2 минуты после снятия нагрузки с аммортизаторов.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 

--------------------

Цитировать выделенный текст
xammax
сообщение 8.6.2006, 8:52
Сообщение №7


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 8.2.2006
Из: Казахстан




[quote="GVM"]А что спускал/поднимал?quote]

Там на клапане есть регулеровка гайка на 10 ее ослабил и покрутил на заведенную! А так у меня все сухо!

--------------------

Цитировать выделенный текст
GVM
сообщение 8.6.2006, 9:03
Сообщение №8


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 262
Регистрация: 21.9.2005
Из: Москва, Добрынинская




Еще одна вещь... от которой я сам пострадал...
Если умирает гидроаккумулятор, то за месяц стакан разбивается просто в куски, прям порвало его... и причем не слышно ничего вплоть до самого последнего момента...

Поэтому, машининке уже все-таки десятка (газ, хочешь не хочешь, а дырочку найдет), надо обязательно проверить гидроаккумуляторы, проверить их без манометра впринципе проблематично, но всеже...

На разгруженной машинке, поработавшем двигле и перекрытом клапане (по отверстиям на рычаге и отсоединенной, ослабленной тяге), поочереди слева/справа, двоем резко давите ее вниз, потом резко отпускаете (ну как с обычным аммо), если она аммортизирует нормально - повезло, если совсем жестко или неравномерно слева/справа- надо смотреть гидроаккумуляторы...

--------------------

Цитировать выделенный текст
xammax
сообщение 8.6.2006, 9:29
Сообщение №9


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 8.2.2006
Из: Казахстан




А сколько стоят эти гидроаккумуляторы?

--------------------

Цитировать выделенный текст
xammax
сообщение 8.6.2006, 9:35
Сообщение №10


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 8.2.2006
Из: Казахстан




Кстати в поднятом состоянии она у меня жестче, очень трудно прокачать неужели подходит время к замене?

--------------------

Цитировать выделенный текст
GVM
сообщение 8.6.2006, 9:39
Сообщение №11


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 262
Регистрация: 21.9.2005
Из: Москва, Добрынинская




Тут ситуевина неоднозначна :cry:
На Е38 стали ставить 2 типа ДГА: старые (по типу как ставили на Е32) с замкнутой компенсаторной полостью, и новые компенсаторная полость со штуцером (если газ ушел, его можно подкачать, в специализированных сервисах).

По ценам - оригинал до 300 бачей, не оригинал Febi - от 60ти (я успел) до 120 бачей.

--------------------

Цитировать выделенный текст
xammax
сообщение 8.6.2006, 10:36
Сообщение №12


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 8.2.2006
Из: Казахстан




Спасибо.........! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)

--------------------

Цитировать выделенный текст
GVM
сообщение 8.6.2006, 11:34
Сообщение №13


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 262
Регистрация: 21.9.2005
Из: Москва, Добрынинская




Цитата(xammax)
Кстати в поднятом состоянии она у меня жестче, очень трудно прокачать неужели подходит время к замене?


Ну это естественно, потому что давление то выше в системе ГА-стойки, когда машина задрана, чем когда на середине или опущена, а следовательно и на мембраны давление больше, поэтому и жесче...
(У нас же нагрузка распределяется на два параллельных элемента (стойка и пружина) поднимая или опуская стойку, мы смещаем усилия либо на стойку, либо на пружину.)

--------------------

Цитировать выделенный текст
xammax
сообщение 8.6.2006, 12:45
Сообщение №14


Частый Гость
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 50
Регистрация: 8.2.2006
Из: Казахстан




Цитата(GVM)
Цитата(xammax)
Кстати в поднятом состоянии она у меня жестче, очень трудно прокачать неужели подходит время к замене?


Ну это естественно, потому что давление то выше в системе ГА-стойки, когда машина задрана, чем когда на середине или опущена, а следовательно и на мембраны давление больше, поэтому и жесче...
(У нас же нагрузка распределяется на два параллельных элемента (стойка и пружина) поднимая или опуская стойку, мы смещаем усилия либо на стойку, либо на пружину.)

Слушай, а как по твоиму лучше? Опустить или поднять? Вот как ты ездишь?

--------------------

Цитировать выделенный текст
GVM
сообщение 8.6.2006, 13:12
Сообщение №15


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 262
Регистрация: 21.9.2005
Из: Москва, Добрынинская




Мне кажется, если по уму делать, надо выставить как в табличке значений, так должен достигаться баланс пружина-стойка.

Что касается моей, у меня задница чуть-чуть задрана, точно не мерял, машина на даче стоит, + я менял пружины, у меня и сзади и спереди стоят усиленные.

--------------------

Цитировать выделенный текст
opnn
сообщение 5.7.2006, 15:36
Сообщение №16


Новичок
Иконка группы

Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 4.7.2006
Из: Н.Новгород




Граждане, подскажите pls, бензин влияет на нормальный вес или не очень? 200 кг найдем, но надо ли учитывать вес бензина при регулировке высоты положения кузова, вот в чем вопрос... :?:

--------------------

Цитировать выделенный текст
daniloff
сообщение 6.7.2006, 1:29
Сообщение №17


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 192
Регистрация: 18.3.2004
Из: СПб




Уважаемый GVM! Если Вы такой Гуру в системах подкачки, то нельзяли у Вас проконсультирваться по поводу М5 ? Реально инфы нет...

--------------------

Цитировать выделенный текст
GVM
сообщение 6.7.2006, 11:44
Сообщение №18


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 262
Регистрация: 21.9.2005
Из: Москва, Добрынинская




Ребят, я не гуру в вопросах BMW гидравлики.
Просто я, в свое время, занимался гидравликой и поэтому имею представление что как и зачем, типовые принципы построения гидросхем и т.д.
Что же касается гидравлики BMW, я сам попал в ситуацию, когда инфы практически никакой небыло и пришлось разбираться 'с нуля' (так же как и в свое время с ситроенами возились BX, XM и т.д. они тоже построены по аналогичному принципу)...
Вот так и получился тот трактат...

Что же касается помощи, спрашивайте, чем сможем, тем коллективно и поможем... :wink:

--------------------

Цитировать выделенный текст
GVM
сообщение 6.7.2006, 11:50
Сообщение №19


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 262
Регистрация: 21.9.2005
Из: Москва, Добрынинская




Цитата(opnn)
Граждане, подскажите pls, бензин влияет на нормальный вес или не очень? 200 кг найдем, но надо ли учитывать вес бензина при регулировке высоты положения кузова, вот в чем вопрос... :?:


Да, должен влиять, в бак, в зависимости от конфигурации, влезает ~90 или ~110 литров, грубо 100 кг. При весе 200кг эталонной нагрузки, лишние 100кг должны существенно влиять на регулировочные параметры...
И действительно, когда меняешь ДГА или стойки, там в системе некоторое время остается воздух, и как я уже писал, поведение гидросистемы подкачки слышно 'невооруженным ухом'. Так вот, у меня когда забиваешь полный бак открывается клапан регулятор на подъем стоек, в то время, как 80% заполнения держит клапан закрытым. На самом деле тут в любом случае значительно влияет состояние пружин и при замене пружин надо обязательно производить регулировку клиреса.
Так как в ТИСе ничего на эту тему я не встречал, то логично предположить, что регулировка производится при половинном заполнении бензобака. Таким образом обеспечивая более широкий диапазон зоны закрытого состояния клапана.

--------------------

Цитировать выделенный текст
opnn
сообщение 6.7.2006, 13:40
Сообщение №20


Новичок
Иконка группы

Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 4.7.2006
Из: Н.Новгород




Спасибо большое за подсказку. Буду экспериментировать. Просто на сервисе я, начитавшись здешних топиков, попросил приподнять зад на 2 см. Мне сказали, что неплохо бы еще и какие-то переходники или шайбы поставить на передок, но я ж умный :wink: , я сказал: "делайте один зад". в результате я стал похож на большую и толстую вазовскую 99-ку, что не вызывает положительных эмоций ни у меня, ни у окружающих. Кстати, просто замер от пола до арки передка через центр колеса дает аж 70 см (597 даже не покрывает 18" колесо), а зад см на 5 выше. Во как. Ну да разберусь (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) . Еще раз, спасибо.

--------------------

Цитировать выделенный текст

страниц: 2 V 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

0,0220 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»