EXIST.RU Магазин автозапчастей |
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW (985) 763-9983 |
APEX.RU Магазин автозапчастей |
Подробности о работе кондиционера на E39 |
28.5.2007, 10:48
Сообщение
№1
|
|
Новичок Пользователь Сообщений: 14 Регистрация: 22.5.2007 Из: Москва |
Машина – BMW 528iA E39 1999 г.в.
Рассказ. Летом 2006 года (год покупки мною этого авто) кондиционер работал отлично, морозил супер. Зимой я им естественно не пользовался. Весной 2007 года у меня украли передний бампер с датчиком температуры, компьютер показывал “-50” градусов, кондиционер не включался. Я попытался закрутить провода датчика, компьютер стал показывать “+50”, кондиционер все равно не включался. Пару дней назад мне поставили новый бампер и датчик, температуру наружного воздуха компьютер отображает реальную, но кондиционер все равно не работает! При нажатии на кнопку кондиционера компрессор (слушал под капотом в то время, как другой человек нажимал кнопку в салоне) никаких звуков (щелчков, стуков, неравномерных лязганий и т.д.) не издает, при выключении кнопки тоже. Но при нажатии на кнопку двигатель повышает холостой оборот, как будто компрессор действительно начинает сжимать фреон. ВСЕ трубки системы кондиционирования горячие, вентилятор, установленный на переднем радиаторе (у бампера) НЕ включается, попытки его подтолкнуть к успеху не привели. Предохранители 9 и 20, которые в бардачке, в порядке. Логичный вопрос – в чем вероятнее всего причина? За зиму вытек фреон, сгорел вентилятор, сгорел компрессор? Что-то не так с датчиками? P.S. Кроме того, достал на выходных блок климат контроля, вынул пыль кулера, продул два датчика, установленные за ним в панели. Насчет компрессора - насколько я знаю, при его включени должен быть слышен сильный щелчок, звуков точно никаких нет (я слушал у открытого капота, другой чел включал Кондей в салоне), но сразу после включения кнопки Кондея заведенный двигатель (коробка в положении Parking) повышает холостой оборот. При выключении кнопки понижает обратно. Значит ли это, что компрессор реально начинает сжимать фрион при включении кнопки? Иначе почему двигатель повышает обороты? Трубку я проверил все - горячие, ни одной холодной. Вентилятор на радиаторе не включался ни разу, попытки его раскрутки никаких результатов не принесли - не двигается с места. Схем нет, а так просто проследить под оборудование маршрут проводов питания вентилятора я не смог. Если дать рекомендации по ситуации в общем затруднительно, подскажите, пожалуйста конкретнее: 1. Где установлен _конкретно_ предохранитель вентилятора или, если на него нет отдельного предохранитель, где находится доступное место (разъем, например) подключения к проводам вентилятора щупов тестера? Проверив напряжение на проводах при включении Кондея я смогу определить, сломался ли он, либо система его вообще не включает. 2. Должен ли компрессор на E39 издавать щелчки/другие звуки при включении? 3. Существуют ли еще какие-либо предохранители/датчики, влиящие на работы кондиционирования, кроме датчика внешней температуры в подкрылке и двух датчиков потока воздуха за блоком контроля климата? Заранее спасибо! -------------------- |
28.5.2007, 11:03
Сообщение
№2
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 434 Регистрация: 15.1.2007 Из: Москва, ЮЗАО |
Цитата(Emelyanov) Машина – BMW 528iA E39 1999 г.в. Заранее спасибо! если при включении обороты повышаются то значит компресор врубается, нужно слушать не щелчок а просто посмотреть передвигается ли муфта или нет!!! если у тебя машина до, помоему09.98 г.в. то резисторы вентилятора находятся на самом вентиляторе!!! попробуй замкнуть напрямую вентилятор, полазь в поиске, тем более что последние 2 недели только о кондеях и говорим тут (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) если в систепе нет вообще вриона то кондей работать не будет!!! хотя скорее у тебя дело в другом!!! в общем прозвони вентилятор если пашет то тогда езжай на диагностику кондея там тебе должны найти неисправность!!! -------------------- |
28.5.2007, 11:23
Сообщение
№3
|
|
Новичок Пользователь Сообщений: 14 Регистрация: 22.5.2007 Из: Москва |
Передвижений муфты тоже не вижу.
-------------------- |
28.5.2007, 11:29
Сообщение
№4
|
|
Новичок Пользователь Сообщений: 14 Регистрация: 22.5.2007 Из: Москва |
Как наиболее просто проверить наличие фреона в системе? А то может зря я буду диагностировать вентилятор.
-------------------- |
28.5.2007, 11:52
Сообщение
№5
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 434 Регистрация: 15.1.2007 Из: Москва, ЮЗАО |
Цитата(Emelyanov) Как наиболее просто проверить наличие фреона в системе? А то может зря я буду диагностировать вентилятор.
раз муфта не двигается то возможно фриона нет, проверить наличие фриона можно надавив на клапан, откручиваешь на дальнем клапане крышечку, который ближе а лобовухе справа стоит, и надавливаешь чем нибудь железным, но только осторожно, если пшикнет то значит фрион есть !!! я так проверял, но в итоге оказалось чтьо его там было очень мало, но при этом муфта срабатывала!!! -------------------- |
28.5.2007, 14:19
Сообщение
№6
|
|
Новичок Пользователь Сообщений: 14 Регистрация: 22.5.2007 Из: Москва |
Попробовал. Когда нажимаю на клапан, слышно громкое резкое шипение, как будто газ выходит под сильным давлением. Видимо, так и должно быть?
Сейчас попробовал снять датчик внешней температуры, компьютер вновь стал показывать "-50", и даже при таком раскладе после нажатия на кнопку кондиционера обороты повышаются. Соответственно, если учитывать, что повышение оборотов доказывают включение компрессора, кондиционеру пофигу на датчик внешней температуры. И так, компрессор работает, фреон в системе есть. Что может не работать? Есть мнение более подробно проверить вентилятор, который так и не включается. Еще, быть может, почистить радиатор. Все же, я ездил около месяца вообще без бампера и вся дрянь с дороги напрямую шла туда. Двигаюсь в правильном направлении? (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) -------------------- |
28.5.2007, 17:57
Сообщение
№7
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 434 Регистрация: 15.1.2007 Из: Москва, ЮЗАО |
ну замкни напрямую вентилятор !!!! сними штекер с датчика включения вентилятора, возьми перемычку и замкни на прямую там должно быть 3 провода, замыкаешь и тем самым начинают работать 1 или 2 скорости вентилятора, только не забудь нажать кнопку включения кондея(снежинку) и ключ повернуть во второе положение!!!
-------------------- |
28.5.2007, 20:19
Сообщение
№8
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 428 Регистрация: 26.3.2007 Из: Воронеж |
Цитата(Kim) ну замкни напрямую вентилятор !!!! сними штекер с датчика включения вентилятора, возьми перемычку и замкни на прямую там должно быть 3 провода, замыкаешь и тем самым начинают работать 1 или 2 скорости вентилятора, только не забудь нажать кнопку включения кондея(снежинку) и ключ повернуть во второе положение!!!
Пардон, а как зависит кондей от вентилятора? У меня вентилятор стоял наглухо, но кондей-то работал? -------------------- |
29.5.2007, 8:29
Сообщение
№9
|
|
Новичок Пользователь Сообщений: 14 Регистрация: 22.5.2007 Из: Москва |
Цитата(Kim) ну замкни напрямую вентилятор !!!! сними штекер с датчика включения вентилятора, возьми перемычку и замкни на прямую там должно быть 3 провода, замыкаешь и тем самым начинают работать 1 или 2 скорости вентилятора, только не забудь нажать кнопку включения кондея(снежинку) и ключ повернуть во второе положение!!!
Датчик включения вентилятора где-то в в радиаторе находится? -------------------- |
29.5.2007, 8:59
Сообщение
№10
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1800 Регистрация: 11.11.2006 Из: Донецк, Украина |
Забудь ты пока про вентилятор!!!
Повышение оборотов двигателя не говорит о том что у тебя включился компрессор! Должен быть слышен характерный щелчёк года срабатывает муфта. Наличие фреона в системе - это хорошо. Но... его количество ты сможешь установить только после посещения станции по заправке кондеев. Давления в системе может быть недостаточно поэтому не включается компрессор. Если есть другие причины - компьютерная диагностика их выявит. Иначе - это всё гадания на кофейной гуще. Также смотри может снят разъём с датчика давления - он тоже не позволит включиться компрессору. |
29.5.2007, 11:00
Сообщение
№11
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 685 Регистрация: 27.2.2006 Из: Санкт-Петербург |
А у меня вообще чего то не включается вентилятор,температура +28,правда термомуфта на всю катушку отрабатывает....что может быть?
-------------------- |
29.5.2007, 11:24
Сообщение
№12
|
|
Новичок Пользователь Сообщений: 14 Регистрация: 22.5.2007 Из: Москва |
Резистор первой скорости?
-------------------- |
29.5.2007, 11:59
Сообщение
№13
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 685 Регистрация: 27.2.2006 Из: Санкт-Петербург |
Не знаю,иногда на холодную включится,как бы в тестовом режиме и все.....на горячую не включается
-------------------- |
29.5.2007, 12:21
Сообщение
№14
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1800 Регистрация: 11.11.2006 Из: Донецк, Украина |
Цитата(Emelyanov) Резистор первой скорости?
у него движка ТУ, там электороуправляемый вентилятор, без резисторов. |
29.5.2007, 12:22
Сообщение
№15
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1800 Регистрация: 11.11.2006 Из: Донецк, Украина |
Цитата(Jaxx) Не знаю,иногда на холодную включится,как бы в тестовом режиме и все.....на горячую не включается
А кондей включаешь он включается? |
29.5.2007, 12:33
Сообщение
№16
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 685 Регистрация: 27.2.2006 Из: Санкт-Петербург |
Цитата(Ива) Цитата(Jaxx) Не знаю,иногда на холодную включится,как бы в тестовом режиме и все.....на горячую не включается
А кондей включаешь он включается? Нет,но при этом температура в норме... -------------------- |
29.5.2007, 12:54
Сообщение
№17
|
|
Частый Гость Пользователь Сообщений: 59 Регистрация: 7.9.2006 Из: МСК, ВАО |
У меня тоже не включается, хотя кондёр работает :pic10:
-------------------- |
29.5.2007, 12:55
Сообщение
№18
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1800 Регистрация: 11.11.2006 Из: Донецк, Украина |
я могу ошибаться, но я сталкивался с машинами у которых вентилятор стоял неподвижно при включении кондиционера. Но почему то у большей части - только ты включаешь кондей - сразу же включается доп.вентилятор на небольших оборотах, но работает...
Опять же - ответственность за включение доп.вентилятора несут температурный датчик системы охлаждения и датчик давления в сисетме кондиционирования. У меня скорее всего по причине установки на машину "левого" блока управления климатом, даже если я снимаю разъём с датчика давления - компрессор кондея продолжает работать, хотя по логике он должен даже не включиться. Заменю блок климата - посмотрю. Главное чтобы у тебя не было как я читал на одном форуме: кондей включен, холодно, вентилятор не включается, компрессор не выключается, избыток давления, сброс хладагента... |
29.5.2007, 13:01
Сообщение
№19
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1800 Регистрация: 11.11.2006 Из: Донецк, Украина |
хотя подключение станции по заправке кондеев сразу снимает вопрос с давлением в системе.
нормально рабочее 13-15, принудительное включение вентилятора на 17-19 атмосферах. На 25 аварийное отключение компрессора. И если этого не произошло, на 30 идёт сброс системы через предохранительный клапан. |
29.5.2007, 13:01
Сообщение
№20
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 685 Регистрация: 27.2.2006 Из: Санкт-Петербург |
Цитата(amk2010) У меня тоже не включается, хотя кондёр работает :pic10:
Какой мотор? -------------------- |
"БМВ - это диагноз" ©
|
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»
|