Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Тюнинг моторов на Е30

Serg730
сообщение 6.7.2007, 8:32
Сообщение №1


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1614
Регистрация: 31.12.2004
Из: Москва, Раменское




Случайно наткнулся, у нас такого не видел, думаю будет полезно почитать:

Взято с www.E30.de переведено БадВик'ом ему и зачет

Один из наиболее часто задаваемых вопросов - оптимальный двиг для Е30. Постоянно возникают соблазны увеличить мощность или вовсе пересмотреть установленный заводом агрегат. Итак, краткий обзор:

1.
325i (M20B25) 170 л.с. 222Нм. (речь идет о переделке с B20 на B25 и для стоковых 325i)
Переделка проходит достаточно легко в виду идентичности обоих моторов. Этот 2,5 литровый мотор действительно очень хороший вариант для Е30, который позволяет насладиться им долгое время. Мотор очень крутильный и в то же время позволяет хорошо прохватить. Особенно хорошо проявляет себя подхват на 4 000 об/мин, хоть и через некоторое время движок скисает (имеется в виду по приближению к максимальным оборотам). И в то же время, при стартах со светофора и на автобане, водитель 325 будет победителем, когда G40 (без понятия что за авто - прим. BadVik)(Volkswagen Polo G40 - прим. Симб), VR6 (Passat либо Corrado - прим. BadVik) и GSI 16V (по-моему это Астра - не совсем корректное сравнение - прим. BadVik) из-за своего недостаточного (??) веса не смогут удержаться на дистанции.

0-100: 7.8 c.
Макс. скорость: 215 км/ч
Расход: 9,5-12,5 л/100км




2. 327i (M20B27 Переделка) 204 л.с. 270Нм
Переделка 327i - это не столько переделка, сколько глубокий тюнинг 325 мотора. Этот вариант в принципе интересен для владельцев 320-325e-325i, поскольку основная база для модернизации в этих двигателях уже имеется. С самого начала становится ясно, что дополнительные 0,2 литра объема очень хорошо улучшают характеристики мотора. Увеличившаяся мощность дается без провалов или рывков по оборотам. 327i можно гораздо дольше перекручивать, чем 325i. При этом, мощность достигается без значительного увеличения расхода. Хотя надо отметить, что шелковистость (покладистость) 325i мотора при этом теряется, но все таки не переходит в неприятные ощущения.
В свою очередь, 327i представляет собой идеальный мотор по разным причинам: мотор не подвергается тяжелым доработкам, там не требуется никаких специальных деталей типа креплений итд. Развиваемая мощность предлагает очень хороший компромисс между экономичностью и достаточной тягой. 200 л.с. с точки зрения здравого смысла - идеальная мощность для Е30, которой для него вполне достаточно.

0-100: 7.4 c.
Макс. скорость: 230 км/ч
Расход: 9,5-12,5 л/100км




3. 335i (M30B35 Пересадка) 218 л.с. 315Нм
Если переделка на 327i так хороша, то зачем же думать о 335i? Здесь в активе больший крутящий момент - 315Нм. Начиная с холостых в Вашем распоряжении уже свыше 200 Нм. Соответственно для изящного и легкого кузова Е30, это очень много. В городе запросто хватает 2 передач - чтобы тронуться и с 50 уже можно использовать 5 передачу, и даже если понадобится, можно просто придавить газ, чтобы плавно но очень напористо начать разгоняться. Езда с ленивыми переключениями переходит здесь в совершенно другое измерение. Но в то же время у этого варианта есть и другая сторона, когда, переборщив с газом, Вы оставляете порядочно резины, шлифуя асфальт. Попытка управления этим скорее дело удачи, и, прежде всего, если на машине стоит "короткий" редуктор. Любители иметь хорошую тягу в любом диапазоне оборотов и в любой ситуации будут этим вариантом довольны. В активе этого варианта и более-менее доступные комплектующие от Е23-Е34, которые и делают этот вариант достаточно успешным.
Однако, здесь есть и свои недостатки. Пересадка не проходит без решения достаточно сложных задач. Мотор вместе с КПП весит на 60 кг. больше, что в означает дополнительные 40 кг. нагрузки на переднюю ось. Таким образом теряется часть той безоговорочной управляемости, делая машину тяжеловатой для поворотов ("нелюбителем поворотов" - дословно - прим. BadVik). Необходимо более крепче держать машину в поворотах при напористой езде.
Но в повседневной жизни, этих недостатков заметно не будет. Тоже касается и расхода, который при 211 лошадках и спокойной езде держится на уровне 10 литров. Само собой, что при постоянной "топке" и не задушенном моторе расход уходит за 13 литров. Этот вариант также имеет достаточно много плюсов и не безосновательно.

0-100: 6.7 c.
Макс. скорость: 240 км/ч
Расход: 10-13,5 л/100км




4. 328i (M52B28 Пересадка) 193 л.с. 280 Нм
Еще одна из достаточно редких, но однозначно удачных переделок. 2,8 литровый мотор от Е36 или от Е39 обладает выдающимися показателями, о которых некоторые другие движки могут только мечтать. И в первую очередь благодаря незначительному весу, который на 17 кг меньше, чем у B25. Ухудшения управляемости здесь ждать не приходится, скорее наоборот. Более того, уже даже в Е36 этот двиг удивляет экономичностью - более 10 литров - очень редкий результат, как правило эта цифра составляет - 9,3 литра. Помимо этого, внимания заслуживает качество тяги, про которую вкратце можно сказать, что она лежит на уровне 335i. Если сравнивать непосредственно 335i и 328i, то 2,8 выглядит предпочтительнее. В субъективном сравнении, 328i ведет себя как прирученный Тигр по сравнению с диким Быком 335i. Он более мягок, шелковист, оборотист и при этом показывает такие же характеристики. Тяга действительно поражает воображение. Здесь можно хорошо понять, насколько далеко ушло моторостроение за 25 лет: VANOS, замеры воздушной массы, износостойкие элементы ЦПГ в алюминиевом блоке, статическое зажигание, 4-х клапанная камера сгорания специальной формы - все эти современные и очень полезные вещи можно найти в M52B28. По-моему мнению, даже современные 6-циловые двигатели вряд ли лучше, чем представители данной категории (наверноe в то время еще не было движков с Valvetronic - прим. BadVik).
Есть объективная причина, почему так мало Е30 ездят с этими движками - дороговизна самих движков, недостаточная надежность алюминиевых блоков, которые требуют определенного ухода. Недостаток масла незамедлительно ведет к повреждениям ЦПГ, сам блок недостаточно крепкий, испорченная прокладка уже может привести к тому, что блок "поведет", что естественно повлияет на вращение "колена" ит.д. Кроме того, управление движком происходит при помощи целой кучи датчиков и сенсоров, что также объясняет, почему не все 328i так идеально работают, как другие, описанные здесь варианты.

0-100: 6.9 с.
Макс. скорость: 240 км/ч
Расход: 9 - 11 л/100км




5. 336i (S38B36 Пересадка) 315 л.с. 360Нм
С данным движком граница чрезмерной моторизации считается уже по-видимому преступленной. Но в отношении ездовых свойств, эти мысли быстро становятся относительными. На скоростях до 120 км/ч, M5 ощущается как чуть лучше, чем 335i и только на автобане проявляется настоящее превосходство. Что уж говорить про город, когда даже 335i испытывает проблемы с переносом мощности на асфальт (сцепные свойства). При скоростях свыше 200 км/ч, 336i предлагает такой рывок, когда уже можно говорить об ускорении (имеется в виду не простое набирание скорости, а именно ускорение). Этот мотор значительно больше любит «крутиться», чем стоковый B35 – 7000 об/мин для него вовсе не являются проблемой. Естественно, что и расход при этом выглядит соответствующе, под 20 литров. Здесь же возникает вопрос о смысле такой переделки. Или не стоит задаваться таким вопросом? Нет, конечно, кто хочет быть самым быстрым (кроме поворотов) или когда у ваших знакомых Ferrari и Porsche (очень лестно сравнение – прим. BadVik)? То конечно есть смысл повернуться в сторону этого варианта. Этот двиг тяжелее M20B25 на целых 80 кг (ого!). Кроме того существует целый ряд проблем при пересадке: там где B35 вплотную встает, B38 не хватает каких то сантиметров, и естессно необходимо будет значительно доработать тормоза (для бюргеров это вылетит в копеечку при проходе TUV – тех. осмотра по нашему – прим. BadVik).

0-100: 6.2c.
Макс. скорость: 265 км/ч
Расход: 11-18 л/100км




6. 340i (M60B40 Пересадка) 286 л.с 400Нм
Ну вот, еще одна сумасшедшая чрезмерность, подумают некоторые, однако это не так. Помимо новых проблем при установке движка, этот вариант имеет достаточно преимуществ перед B36-38 – например вес, который отличается от 335i в меньшую сторону на несколько кило (не думаю, что самый решающий фактор – прим. BadVik), и надежда, что управляемость ухудшится не столь значительно. Ожидать чуда экономичности не стоит, однако она будет все таки лучше, чем у M5. Первопричина переделки – эмоциональные ощущения – V-8 звучит потрясающе! Кто не верит, пусть возьмет у знакомого автодилера Z8. Мелодично бормотание V8 – решающий аргумент. Кроме того, это все обещает внушительные 286 л.с. и 400 Нм момента, которые выглядят предпочтительнее и даются более цивилизованно, чем у M5. Однако, прежде чем вы все таки решитесь на эту «операцию», следует упомянуть, что существует 3 реально трудных проблемы – выхлопные коллекторы с двух сторон, вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр – т.е. всю тормозную систему переделывать и опоры движка, которые включены в общий цикл смазки и стоят у «Алпины», например – 500 ЕВРО.

0-100: 6.4c
Макс. скорость: 260 км/ч
Расход: 10-15 л/100км


Тот, кто не нашел себе подходящий вариант выше, возможно найдет здесь. Е30 - пожалуй единственная модель, которая без особых проблем допускает такое разнообразие вариантов.


7. 318is (M42B18 Переделка) 136 л.с. 172Нм
Как правило, данному виду доработок подвергаются 316i и 318i машины, у которых имеются повреждения распредвала. И хотя вопреки предположениям не все части М40 движка подвержены замене аналогичными от М42 - кроме системы охлаждения и коробки (обратить внимание на первичный подшипник) это все таки уже что-то. Ездовые характеристики по сравнению с 318i конечно же лучше, движок тянет покруче, но все таки это не откровение. То, насколько вы предпочитаете этот вариант или 325i зависит от ваших драйверских амбиций. Управляется 318is значительно лучше, любители слалома будут с этим авто в своей тарелке. Но для обычной езды этого двигателя не хватает.

0-100: 9.9с
Макс. скорость: 202 км/ч
Расход: 7-11 л/100км




8. 320is (S14B20 Пересадка) 192 л.с 210Нм
Нет больше ни одного такого мотора, который имел бы столько противоречивых отзывов, как движок от М3. Приверженцы хвалят его злобный характер, противники ругают его за то, как он работает и разочарованы в ездовых свойствах стокового М3. По множеству причин, серийный М3 не является лучше, чем 325i ( (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) - прим. BadVIk). Даже со светофора, 325i будет впереди М3 во многом "благодаря" длинной первой передаче у М3. Но стоит M3 выкрутится до подхвата (дословно - "выстрела") - у 325i не остается шансов, особенно если езда не ограничивается только низкими стартами со светофоров. У четырехцилиндрового S14 полностью отсутствует культура "поведения" - он "с удовольствием" рвет не тока резинки и опоры, но и "колено" - если учесть, что все эти части у него специальные, то это не мало. Мотор крутится и тянет очень хорошо, хотя субъективно кажется что все таки чего-то не хватает. Настоящие гонщики любят этот двигатель за скромные размеры и малый вес. 200-320 л.с. - это одно слово. Это то, что можно вытянуть из него без особых проблем. В то же время предаваясь радости, не стоит забывать о высокой цене этих агрегатов. За те деньги, что стоит один S14 со 150 тысячным пробегом, можно купить два, а то и три 335i мотора. Пересадка движка не составляет особых проблем.

0-100: 6.9 c.
Макс. скорость: 230 км/ч
Расход: 9.5- 12,5 л/100км




9. 325i 24V (M50B25 Пересадка) 192 л.с. 240Нм
Этот мотор из моделей Е36 и Е34 имеет право на «место под солнцем» и в кузове Е30 прежде всего своей «относительно доступной» ценой. Однако тех, кто поет песни 328, их я должен разочаровать. 325i 24V конечно же лучше, чем просто 325i (с M20), но в то же время хуже, чем 328i. Причины этому начинаются с веса, алюминиевый блок которого, весит на 10 кг больше M20. Тяга также лучше, чем у M20B25, однако такого же качества, как и у 328 она не достигает. M50B25 в Е30 – это прежде всего оптимальная загрузка подкапотного пространства, в сочетании с хорошими ездовыми характеристиками и малым уровнем механических шумов. Только хорошо затюненный M20B25 может достичь характеристик рассматриваемого движка и только путем значительных затрат. Кроме того, М50 можно купить по достаточно выгодной цене и также не стоит забывать о возможных последующих доработках до 2,8 или 3,0 литров.

0-100: 7.6 c.
Макс. скорость: 230 км/ч
Расход: 8.5-11.5 л/100км




10. 330i (S50B30 Пересадка) 286 л.с. 313Нм
Этот двиг, пожалуй, наиболее редкий гость под капотом Е30, и причиной тому цена.
Процесс пересадки осложняется как и в случае с прочими 24V – т.е. необходимостью переносить усилитель тормозов. Характеристики сопоставимы с «хорошо заряженным» 325i 24V. Т.е. очень хорошая крутильность в сочетании с очень напористой тягой. Но в то же время, числа на бумаге выглядят более убедительно, иными словами, машина не едет так, как положено ехать с такой дурью, и даже хорошо объезженный 328i со своей великолепной моментной характеристикой может в этом убедить (в зависимости от состояния пересаженного М-агрегата). Расход топлива также лежит на достаточно низком уровне, вес еще на 20 кг больше, чем у 325i 24V. 3.2 литровые М-моторы последнего поколения имеют алюминиевые блоки и соответственно более выгодный вес. Тех, кого смущают тяжелые и «не современные» моторы от М5, данные моторы подойдут как нельзя лучше, но первобытной силы в чистом виде настоящих многообъемных М-моторов в них все таки нету.

0-100: 6.3c.
Макс. скорость: 260 км/ч
Расход: 9.0-12.5 л/100км




11. 350i (M70B50 Пересадка) 300 л.с. 450Нм
На первый взгляд – полное безумие, но при более детальном рассмотрении, настолько же интересно, как и в случае с М5 338i. Удивительно, но огромный 12-цилиндровый мотор от 750i E32 встает и под капот маленькой Е30! Вживление этого сердца происходит чуть-чуть легче чем пересадка V8.
12 цилиндровый мотор с алюминиевым блоком весит приблизительно столько же, сколько и M5 3.8, а манеры и характеристики лежат на более высоком уровне. Здесь уместно привести цитату из журнала «Sportauto», которая тестировала M5 против 550i Hartge: «M5 оставляет ощущения «недомоторизованного» авто…» Больше к этому добавить нечего. До сегодняшнего дня, ни одного подобного авто на поездку мне не попадалось, а потому и об особенностях ничего сказать не могу.

0-100: 6.1 c.
Макс. скорость: 265 км/ч
Расход: 10 -15.5 л/100км

--------------------

Цитировать выделенный текст
lovchy
сообщение 6.7.2007, 8:36
Сообщение №2


Новичок
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 48
Регистрация: 24.5.2007
Из: МО, СВАО




Это не тюнинг моторов. Это своп.

--------------------

Цитировать выделенный текст

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

0,0222 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»