Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Метки ГРМ двигателя М51, нужны подробности

RomIO 525
сообщение 22.7.2008, 10:33
Сообщение №1


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль




Меняем блок двигателя BMW 525 TDS 94 г , мех коробка.
Прошу поподробней описать как ставить цепи и метки, в какой последовательности, было бы здорово если выложите из ТИСа с картинками.
поиском смотрел, нашел не подробно. Не понятно про приспособление

Цитата(Miron Dm @ 20.11.2006, 0:57) *
Попробую описать.

На цепи от колена к шестерне насоса 2 медных звена. Они должны совпадать с метками на звездочках колена и насоса. При постановке колена в ВМТ, метка на насосной шестерне должна смотреть вверх.

Распредвал устанавливается по приспособлению и притягивается центральным винтом.

По-ходу, у тебя шестерня насоса установлена с ошибкой. Может, когда ставили, выставили по метке на демпфере. Для чего она - не знаю. В принципе, это компенсируется поворотом насоса, если крепление позволяет.

--------------------

Цитировать выделенный текст
желающий участни...
сообщение 23.7.2008, 7:47
Сообщение №2


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 112
Регистрация: 23.3.2008
Из: душанбе




Цитата(RomIO 525 @ 22.7.2008, 12:33) *
Меняем блок двигателя BMW 525 TDS 94 г , мех коробка.
Прошу поподробней описать как ставить цепи и метки, в какой последовательности, было бы здорово если выложите из ТИСа с картинками.
поиском смотрел, нашел не подробно. Не понятно про приспособление


------Надеюсь это подойдёт.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 

--------------------

Цитировать выделенный текст
RomIO 525
сообщение 25.7.2008, 13:16
Сообщение №3


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль




вот спасибо, выручили!

Добавлено через 20 часов:

На что обратить внимание при установке цепей. Писалось амидом525 что возможен перескок на нижней цепи, как избежать?

Добавлено через 20 минут:

год движка 94, у вас иллюстрации 92 и 93годов, скажите все одинаково на М51?

Добавлено через 4 минут:

цитирую с рисунка: маркировка на звездочке ТНВД должна указывать вверх. в противном случае сделайте еще один оборот коленвала.

это и есть то, о чем писали не раз - перевернутый впрыск на 180 град? и Леха Юрич далее рекоммендации давал как проверить через "миниск"....

--------------------

Цитировать выделенный текст
желающий участни...
сообщение 30.7.2008, 22:38
Сообщение №4


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 112
Регистрация: 23.3.2008
Из: душанбе




Цитата(RomIO 525 @ " post=) *
На что обратить внимание при установке цепей. Писалось амидом525 что возможен перескок на нижней цепи, как избежать?


-------На все предписания(предупреждения) данные в эскизах изображений.
-------Перескока не будет если после установки цепи на звёздочки держать цепи в подтянутом состоянии (без провисания) при сборке и при проверке (т.е. проворачивании коленчатого вала)

Добавлено через минуту:

Цитата(RomIO 525 @ " post=) *
год движка 94, у вас иллюстрации 92 и 93годов, скажите все одинаково на М51?


-----ДА.

Добавлено через час:

Цитата(RomIO 525 @ " post=) *
цитирую с рисунка: маркировка на звездочке ТНВД должна указывать вверх. в противном случае сделайте еще один оборот коленвала.

это и есть то, о чем писали не раз - перевернутый впрыск на 180 град?


------Один полный оборот кол.вала (360гр.) равняеться 180гр. приводной звёздочки распредвала и ТНВД т.е. если вы сделаете один полный оборот кол. вал. то метка на приводной звёздочке вала ТНВД окажется внизу из этого следует что нужно проворачивать кол.вал два раза при проверке положения метки на пр. звёздочке вала ТНВД. что будет соответсвовать положению поршня в ВМТ первого цилиндра.
------Перевёрнутый впрыск на 180гр.(один полный оборот кол.вал 360гр.) означает момент зажигания от шестого цилиндра (положение поршня в ВМТ шестого цилиндра), в принципе если кулачковую шайбу в ТНВД повернуть во второе положение то начало впрыска будет идти от шестого цилиндра.

--------------------

Цитировать выделенный текст
MAXUHATOP
сообщение 11.9.2008, 13:00
Сообщение №5


Гордость Клуба
Иконка группы

Клуб
Сообщений: 1101
Регистрация: 7.8.2007
Из: Питер




а тоже самое для АКПП и мотора 97 года (машина 725 тд есть??? или всё тоже самое???)

Добавлено через 18 часов:

ау товарищи....

Добавлено через один день:

кто-нибудь может подсказать для М51 97 г.в. с акпп всё тоже самое???

--------------------

Цитировать выделенный текст
Buschmen
сообщение 11.9.2008, 13:41
Сообщение №6


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1573
Регистрация: 28.6.2007
Из: Мценск-Орел




Марка двигателя одна, может в навесном и будет разница, но внутри... сомневаюсь.


Цитировать выделенный текст
MAXUHATOP
сообщение 11.9.2008, 14:38
Сообщение №7


Гордость Клуба
Иконка группы

Клуб
Сообщений: 1101
Регистрация: 7.8.2007
Из: Питер




спасибо большое

--------------------

Цитировать выделенный текст
RomIO 525
сообщение 1.10.2008, 12:06
Сообщение №8


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль




Цитата(MAXUHATOP @ " post=) *
кто-нибудь может подсказать для М51 97 г.в. с акпп всё тоже самое???


поставил ТИС, могу ответить, твой двиг 51, полистал похоже на тоже самое, что выложил уважаемый выше.

По автомату вот скрин выкладываю, очень многа на нее информации, посмотри, что тебя интересует из этого.

Добавлено через неделю:

Желающий участник, вы не с курсе на натяжитель идет прокладка или нет?
Ставлю новую прокладку под насос, под лобовую крышку - для натяжитля не вырезали, и на старой посмотрел нету. Боюсь не потерял ли когда разбирали движок, может отдельно была.
Натяжитель под давлением стоит масляным, напрашивается прокладка.

Добавлено через неделю:

Ребетя кто в курсе, подскажите:
1 при змене цепей к/вал ставиться по шпонке масл насоса 26 град доВМТ (все в картинках выше), сразу же регулируем р/вал.
2 при проверке фаз газораспределения и при замене р/вала стопориться маховик и коленвал стоит в ВМТ.
в этих случаях распред вал же будет в разных градусах поворота т.к. к/вал тоже стоит на разных градусах поворота.
Поясните кто знает.....
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 

--------------------

Цитировать выделенный текст
желающий участни...
сообщение 19.10.2008, 13:51
Сообщение №9


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 112
Регистрация: 23.3.2008
Из: душанбе




Цитата(RomIO 525 @ " post=) *
Желающий участник, вы не с курсе на натяжитель идет прокладка или нет?


------Если имеете в виду опорный палец башмака натяжителя, - то там должно быть уплотнительное колечко также как и на опорном пальце направляющей цепи и на заглушке отверстия для подходящего стержня для фиксации натяжителя в сжатом состоянии.

--------------------

Цитировать выделенный текст
RomIO 525
сообщение 22.10.2008, 8:52
Сообщение №10


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль




мы немного о разном, я про стык самого натяжителя и блока, сечение там какое то трапециевидное. Но в ТИСе все перелистал, на схемах не показано. Спасибо вам за участие!

Двигатель завелся сразу, не дымит. Ставил по метке насоса масляного 26 град до ВМТ, Перед пуском снимались все форсунки и проверялись на стенде, 5 из них лили - под замену. Работа немного жесткая, неже ли раньше.

Добавлено через 2 дней:

Возник вопрос:
коллектор снят, при заведеном двигателе если поставить руку, то чувствуется небольшая отдача воздуха, это нормально?

и второе: при прогреве 4 цилиндр начинает чухать не громко, и заметно бьет воздух, что может быть? сам клапан или гидрик?

клапана все притирались.

--------------------

Цитировать выделенный текст
999
сообщение 23.10.2008, 22:00
Сообщение №11


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1385
Регистрация: 26.8.2006
Из: г.Оренбург




Присоеденяюсь к вопросу, при наборе оборотов ощущение будто двигатель воет во впуск. Может распредвал вперёд повернуть, чтобы клапана раньше закрывались?

--------------------

Цитировать выделенный текст
RomIO 525
сообщение 30.10.2008, 17:03
Сообщение №12


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль




Итак, Ребятки! Разобрались мы таки - Брателло голова, догадался!
В книге у него все в кучу написано, и я по тису сотни раз пролистал, и сейчас просматриваю, все точно при проверке фаз -стоит в ВМТ, а при смене цепей надо выставлять ТНВД по масл насосу по шпонке к/вала..

Вообщем итоге выставляются метки в ДВА! этапа!
Первый - ставим 26 град до ВМТ ! затягиваем звезды К/вала(его по метке насоса масляного шпонкой стыкуем) иТНВД(на звезде ТНВД дырка вверх!!!), тепрь они заодно целое! (конечно звенья на цепи и на звездах стыкуем тоже)

Второй этап - выставляем Р/вал, для этого уже ставим ТОЧНО ВМТ штырем, можно и так наглаз и регулируем Р/вал можно угольником, штангенциркулем, главно на бобышке вала 90 град определить к плоскости головы.

Добавлено через один день:

Как резюме: авто теперь работает мягко, как шуршит, заводиться также в полтыка на хол. и гор. двигатель. Ладонью уже не ощущаю холпки воздуха на впускных окнах головы, только засос.
При нажатии на газ нет завывания, при снятом коллекторе, мягкий звук.

Добавлено через 5 минут:

Цитата(999 @ 23.10.2008, 23:00) *
Присоеденяюсь к вопросу, при наборе оборотов ощущение будто двигатель воет во впуск. Может распредвал вперёд повернуть, чтобы клапана раньше закрывались?

Вот по аналогии, с моей историей: сними коллектор, подставь ладонь , почувствуешь хлопки воздуха, если да - то р/вал надо регулировать. (но в моем случае клапана притерты были уже, т.е. их исключаем)
А регулировать в твоем случае будет просто, т.к. ТНВД уже выставлен, надо только снять крышку верхн с головы, перед звездой все скрутить , ослабить и выставить. все делать в твоем случае в ВМТ (штырь в маховик у стартера) (фотки все сверху выложили)

--------------------

Цитировать выделенный текст
999
сообщение 30.10.2008, 21:33
Сообщение №13


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1385
Регистрация: 26.8.2006
Из: г.Оренбург




Так распредвал назад крутить или вперёд, на сколько градусов? Или ровно ставить?

--------------------

Цитировать выделенный текст
RomIO 525
сообщение 31.10.2008, 12:53
Сообщение №14


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль




Смотри какое дело, на распредвале идет проточка (это самый край 1 цилиндра ). Проточка типа под ключ рожковый, (это под ПИН заводской). Так вот, ты должен ориентироваться по этой проточке. Когда вставишь в маховик штырь(проверь туда ставил ли, т.е. он не должен вращаться в обе стороны, чтоб удобно крутить было выверни свечи - не будет компрессии). Вот ты жеско все зафиксировал, снмаешь верхнюю крышку с головы и смотришь как р/вал встал и именно эта проточка. Два кулачка должны вверх смотреть буквой V на 1 цилииндре и если поставить угольник металический к этой проточке, то второй стороной угольника ты должен упереться на корпус головы(в твоем варианте недоставая 4мм, т.к. цепи у тебя старые и потянутые)
на фотках сверху д.б эта картинка, ток вместо угольника там ПИН стоит.
И еще в добавок, раз снял крышку, ты ее разбери дальше, там двойное дно, типа сапун, промой все солярой, видок не очень будет, как салидола понапихано.

--------------------

Цитировать выделенный текст
999
сообщение 31.10.2008, 21:21
Сообщение №15


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1385
Регистрация: 26.8.2006
Из: г.Оренбург




Спасибо.
Под крышкой сетку я уже мыл, каки там много было.
Недоставать 4мм должно со стороны форсунок?

--------------------

Цитировать выделенный текст
RomIO 525
сообщение 1.11.2008, 17:47
Сообщение №16


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 232
Регистрация: 21.5.2008
Из: Ярославль




Пожалуйста.

Да со стороны форсунок, вот посмотри, с этого ракурса лучше видно.

Добавлено через 8 минут:

Если придется таки крутить р/вал, затягивай звезду динамоключом.
Первый прием 2,0 кгс.м
Второй прием - довернуть на 35 град.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

--------------------

Цитировать выделенный текст
999
сообщение 1.11.2008, 23:00
Сообщение №17


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1385
Регистрация: 26.8.2006
Из: г.Оренбург




пасиба

--------------------

Цитировать выделенный текст
Aloxa
сообщение 22.6.2014, 21:32
Сообщение №18


Новичок
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 47
Регистрация: 5.6.2013
Из: Санкт-Петербург




Цитата(RomIO 525 @ 31.10.2008, 1:03) *
Итак, Ребятки! Разобрались мы таки - Брателло голова, догадался!
В книге у него все в кучу написано, и я по тису сотни раз пролистал, и сейчас просматриваю, все точно при проверке фаз -стоит в ВМТ, а при смене цепей надо выставлять ТНВД по масл насосу по шпонке к/вала..

Вообщем итоге выставляются метки в ДВА! этапа!
Первый - ставим 26 град до ВМТ ! затягиваем звезды К/вала(его по метке насоса масляного шпонкой стыкуем) иТНВД(на звезде ТНВД дырка вверх!!!), тепрь они заодно целое! (конечно звенья на цепи и на звездах стыкуем тоже)

Второй этап - выставляем Р/вал, для этого уже ставим ТОЧНО ВМТ штырем, можно и так наглаз и регулируем Р/вал можно угольником, штангенциркулем, главно на бобышке вала 90 град определить к плоскости головы.

Добавлено через один день:

Как резюме: авто теперь работает мягко, как шуршит, заводиться также в полтыка на хол. и гор. двигатель. Ладонью уже не ощущаю холпки воздуха на впускных окнах головы, только засос.
При нажатии на газ нет завывания, при снятом коллекторе, мягкий звук.

Добавлено через 5 минут:


Вот по аналогии, с моей историей: сними коллектор, подставь ладонь , почувствуешь хлопки воздуха, если да - то р/вал надо регулировать. (но в моем случае клапана притерты были уже, т.е. их исключаем)
А регулировать в твоем случае будет просто, т.к. ТНВД уже выставлен, надо только снять крышку верхн с головы, перед звездой все скрутить , ослабить и выставить. все делать в твоем случае в ВМТ (штырь в маховик у стартера) (фотки все сверху выложили)

Всем привет.
Проделал вообщем все это. и вот засада.
Цепи, башмаки, натяжитель цепей новые.
При установленном ТНВД по центру заводиться вообще отказывается, как на холодную так и на прогретый мотор. Повернул ТНВД к блоку завелась, но работает как трактор, из впуска присутствуют хлопки воздуха.
Так же хотел уточнить про метки на уставновленой на ТНВД шестерне в ВМТ. У меня шпонка на ТНВД смотрит на час, где то на форуме читал что должна стоят на 12 часов. Да еще ТНВД не прокручивал: цитата из ТИСа:
"Установить вал ТНВД с помощью приспособления 13 5 062 в установочное положение.
Поворотный рычаг должен находиться в положении вертикально вверх перед ощутимым упором кулачка."


Цитировать выделенный текст

2 чел. читают эту тему (гостей: 2)
Пользователей: 0

0,0253 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»