Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

какой антифриз и какого цвета в Е-38 ?, подскажите

shumaher
сообщение 31.10.2008, 12:13
Сообщение №1


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 261
Регистрация: 8.8.2008
Из: недалеко от Москвы




У меня загорелся комп, что надо долить антифриз, но я не знаю какой и какого цвета доливать ??? Подскажите


Цитировать выделенный текст
Zottman
сообщение 31.10.2008, 12:17
Сообщение №2


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 221
Регистрация: 11.12.2007
Из: Петербург




Здаров, Шумахер! Я теперь только здесь)))
Заливаешь оригинальный синий БМВшный антифриз (250 руб - 1,5 литра концентрата, мешаешь с дистиллированной водой 1:1). Есть еще неоригинал - но стОит всего на 10-20 руб дешевле, смысла нет.

--------------------

Цитировать выделенный текст
uslpower
сообщение 31.10.2008, 13:54
Сообщение №3


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1085
Регистрация: 28.3.2007
Из: москва




А что будет, если обычный тосол долить?

--------------------

Цитировать выделенный текст
Zottman
сообщение 31.10.2008, 16:50
Сообщение №4


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 221
Регистрация: 11.12.2007
Из: Петербург




Ничего не будет. По крайней мере, двигателя точно не будет))

--------------------

Цитировать выделенный текст
serjmgn
сообщение 31.10.2008, 20:18
Сообщение №5


Новичок
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 21
Регистрация: 7.9.2008
Из: Мегион




кстати вопрос в тему (сам пока только 5 месяцев как стал владельцем бмв), при покупке машины у меня тоже сообщение появилось залить антифриз, долил, 5 мес поездил, опять пришлось доливать. это нормально? вроде нигде не бежит, по крайней мере не видно под машиной ничего.
доливал антифриз зеленый, т.е. такого-же цвета как и был залит.


Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 31.10.2008, 20:54
Сообщение №6


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Цитата(uslpower @ " post=) *
А что будет, если обычный тосол долить?

Тосол с Антифризом мешать нельзя:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...r=asc&st=57

--------------------

Цитировать выделенный текст
shumaher
сообщение 31.10.2008, 21:14
Сообщение №7


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 261
Регистрация: 8.8.2008
Из: недалеко от Москвы




Цитата(serjmgn @ 31.10.2008, 20:18) *
кстати вопрос в тему (сам пока только 5 месяцев как стал владельцем бмв), при покупке машины у меня тоже сообщение появилось залить антифриз, долил, 5 мес поездил, опять пришлось доливать. это нормально? вроде нигде не бежит, по крайней мере не видно под машиной ничего.
доливал антифриз зеленый, т.е. такого-же цвета как и был залит.


в том то и дело что у меня не видно какой цвет антифриза, поэтому думаю долить дистилированную воду.


Цитировать выделенный текст
big2
сообщение 1.11.2008, 0:20
Сообщение №8


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 9.6.2005
Из: Калуга




Кстати, я тоже присоединяюсь. У кого-нибудь есть таблица рекомендованных для употребеления в Е38 ?

У нас "родной" не купить, а прочитав всю подборку, я так и не понял, что лить. Толи G11, толи G13..... Советуют кто в лес, кто по дрова. А что говорит мануал ? Есть у кого табличка ?

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 1.11.2008, 10:16
Сообщение №9


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




АНТИФРИЗ 1,5 литра (концентрат) Bmw 81 22 9 407 454 81/ 300.00 руб

1.0 Требования к охлаждающей жидкости двигателя

Чистая вода в качестве охлаждающей жидкости непригодна. И не только потому, что она замерзает. Только смешивание с подходящим средством, защищающим от замерзания и коррозии, т.е. антифризом, обеспечивает надёжную работу системы охлаждения.
Систему охлаждения автомобилей BMW разрешается заполнять только рекомендованными антифризами. При этом следует соблюдать указания по заполнению и обслуживанию, приведённые в «Руководстве по эксплуатации и ремонту».

Антифризы должны удовлетворять следующим требованиям:

- Обеспечивать работоспособность системы охлаждения зимой (защита от замерзания путём понижения точки замерзания) и летом (предотвращение кипения и выброса охлаждающей жидкости).

- Защищать соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью металлические детали (серый чугун, сталь, алюминиевые сплавы, латунь, медь и оловянный припой) от коррозии и кавитации.

- Нейтральные свойства по отношению к резиновым и пластмассовым деталям в охлаждающем контуре.

- Сохранение названных качеств в течение длительного времени.

Чтобы обеспечить эти параметры охлаждающей жидкости, необходимо смешивать антифризы и средства для защиты от коррозии с водой в правильном соотношении.

Установленное соотношение компонентов охлаждающей жидкости:
50% антифриза для защиты при температуре до -38°C

Таким же образом готовят смесь на производстве для полной заправки.

Если доля антифриза ниже 40%, до -29°C, (т.е. доля воды- больше 60%), то падает не только уровень защиты от замерзания, но и в равной степени уровень защиты от коррозии. Слишком большая доля воды может привести при напряжённом режиме движения к преждевременному закипанию и, как следствие, к выбросу охлаждающей жидкости и тепловым повреждениям двигателя. Поэтому в тропических странах нельзя отказываться от антифриза.

Слишком высокая концентрация, свыше 55%, до-47°C, ведёт к ухудшению охлаждающих свойств (теплопередачи), и уровень защиты от замерзания, наоборот, снижается.

Необходимое для защиты от замерзания количество средства указано в процентах на упаковке.

Минимальные требования к качеству воды:
- Внешний вид: бесцветная прозрачная
- Без осадка
- Значение pH: 6,5-8,0
- Общая жёсткость не более: 20°dH (немецких градусов жёсткости) или по новой системе измерения:
- Общая жёсткость не более: 3,6 ммол CaІ*/l
- Содержание хлоридов: макс. 100 мг/л
- Содержание сульфатов: макс. 100 мг/л

Водопроводная питьевая вода обычно удовлетворяет этим требованиям. Справку о качестве можно получить у предприятий, обеспечивающих водой, при необходимости обработать воду (например, смягчить) или использовать дистиллированную воду.

Регенерированная морская вода (в странах Персидского залива) имеет неудовлетворительное качество!

Источник: BMW TIS (версия 08/2007,действительно только до следующей версии)

3.0 Рекомендованные антифризы с антикоррозионными свойствами (кроме MINI R56 с дизельным двигателем)

Предупреждение!
Для дизельного двигателя MINI W16 настоятельно рекомендуется к применению специальный антифриз с антикоррозионными свойствами.

Рекомендованные антифризы с антикоррозионными свойствами для двигателя W16 см. приложение 3.2

Рекомендованные антифризы с антикоррозионными свойствами для двигателей W11, W12, W17, N12, N14 см. приложение 3.1

В целях защиты окружающей среды BMW уже с середины 1986 года заполняет все серийные автомобили антифризами, не содержащими нитриты и амины.
Использование в дальнейшем антифризов и средств для защиты от коррозии, содержащих нитриты и амины, недопустимо.

Охлаждающие жидкости, приобретаемые через отдел сбыта запчастей BMW

Торговая марка / Номер детали BMW / Упаковка

Средство защиты от замерзания системы охлаждения BMW/81 22 9 407 454/Банка 1,5 л.
Средство защиты от замерзания системы охлаждения BMW/81 22 9 407 455/Бочка 60 л.
Средство защиты от замерзания системы охлаждения BMW/81 22 9 407 456/Бочка 205 л.
Средство защиты от замерзания системы охлаждения BMW/81 22 9 407 755/Цистерна

Перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей:


Торговая марка / Изготовитель / поставщик

Addinol Antifreeze Super Addinol Lube Oil GmbH
Alpine Antifreeze Extra Mitan Mineraloel GmbH
Aral Antifreeze Extra Aral AG
AVIA Antifreeze APN AVIA Mineraloel AG
Средство защиты от замерзания системы охлаждения BMW BMW AG
Caltex CX Engine Coolant Caltex
Castrol ANTI-FREEZE NF Castrol International
EVOX Extra G48 Antifreeze concentrate MOL-LUB Ltd.
Fridex G48 Velvena s.a.
Glacelf Plus Total
Glycoshell Shell International
Glysantin G48-24 Engine Coolant UNICO Ltd.
Glysantin Protect Plus / G48 BASF
Havoline AFC (BD 04) Chevron Texaco/Arteco
OMV Kuehlerfrostschutz OMV AG

Источник: BMW TIS (версия 08/2007,действительно только до следующей версии)
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 

--------------------

Цитировать выделенный текст
big2
сообщение 2.11.2008, 1:42
Сообщение №10


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 358
Регистрация: 9.6.2005
Из: Калуга




Нижайший поклон тебе дядька !!! Табличка рекомендованных жидкостей - то что надо.

--------------------

Цитировать выделенный текст
shumaher
сообщение 2.11.2008, 2:03
Сообщение №11


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 261
Регистрация: 8.8.2008
Из: недалеко от Москвы




Всем спасибо за ответы.
Вышел из положения дистилированной водой, всего нехватало поллитра.


Цитировать выделенный текст
victor540
сообщение 2.11.2008, 10:01
Сообщение №12


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1260
Регистрация: 11.11.2007
Из: Одесса




Дело идет к зиме, на носу уже ноябрь, у Вас "недалеко от Москвы" иногда зимой бывают морозы и не слабые. Это я к чему, кто и сколько раз подливал водичку в Вашу систему охлаждения -не известно, проверьте ареометром плотнось Вашей жижи, что-бы спать спокойно. А еще лучше до морозов поменять антифриз на новый, кстати и БМВ рекомендует менять жижу раз в 2-3 года.

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 2.11.2008, 19:17
Сообщение №13


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Цитата(big2 @ " post=) *
Нижайший поклон тебе дядька !!!
(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)

--------------------

Цитировать выделенный текст
Alexvodoley
сообщение 14.12.2008, 21:55
Сообщение №14


Новичок
Иконка группы

Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 14.12.2008
Из: Иркутск




Я залил в свою красный g12, каккие последствия будут? понял уже что менять надо..с экзиста заказать - аналог настоящему вообще капейки стоит.....
изза этого антифриза что будет то?


Цитировать выделенный текст
Driver-735
сообщение 14.12.2008, 22:57
Сообщение №15


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 554
Регистрация: 2.9.2007
Из: N.Novgorod




Цитата
Тосол с Антифризом мешать нельзя:

Я уважаю мнение bmw728, но сам уже лет 15 доливаю в разные иномарки любой антифриз (тосол), и нифига плохого ни разу не случалось. Основа-то у всей этой жижи одна - этиленгликоль + вода. Только в последнее время появились нетоксичные антифризы на основе пропиленгликоля, но и они вполне друг с другом смешиваются.

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 14.12.2008, 23:15
Сообщение №16


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Цитата(Driver-735 @ " post=) *
плохого ни разу не случалось.
Плохого ничего и не будет, но вполне могут образовываться хлопья, которые загадят систему охлаждения. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/unsure.gif) Я не призываю пользовать исключительно оригинальную ОЖ (есть масса более бюджетных и доступных в любом месте жидкостей). Сам уже давно пользую зелёный НОРД (он есть всегда и везде), меняю раз в год-полтора-два (как получается) и ничего стороннего не доливаю.

--------------------

Цитировать выделенный текст
Driver-735
сообщение 15.12.2008, 0:30
Сообщение №17


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 554
Регистрация: 2.9.2007
Из: N.Novgorod




Цитата
но вполне могут образовываться хлопья

В том-то и дело, что я ни разу не наблюдал появление этих хлопьев при доливе чистого тосола в чистый антифриз. Хотя, сам 6 лет иномарочным автосервисом занимался, и сейчас поддерживаю дружеские отношения с несколькими автосервисами. Там тоже на несовместимость антифризов ни разу не налетали. Может просто везуха такая много-много лет кряду?
На мой взгляд, хлопья и прочие неприятности могут быть связаны с какими-то левыми присадками (типа герметика радиатора), которые туда налил сам владелец авто, а потом растрезвонил, что хлопья появились при смешении антифризов. Просто так часто совпадает, что одновременно и присадки туда сыплют и антифриз доливают.

p.s. И еще, между нами говоря, поменьше слушайте мастеров в автосервисе, которые советуют "исключительно оригинал". Мастера ведь в автосервис ходят не машины чинить, а деньги зарабатывать (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/wink.gif) . А заработок автосервиса минимум на четверть состоит из продажи запчастей. И чем эти запчасти дороже, тем заработок больше (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) . Да и вообще, половина работ проводимых в автосервисе, это аккуратный "развод лоха на бабки". Так что учите матчасть, не прогадаете!

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 15.12.2008, 2:15
Сообщение №18


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Тосол и антифриз

___ Трудно молчать... Уж столько раз и столько мнений в очередной раз слышу. И столько разных... Сначала с терминологией.

___ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (ОЖ) - вроде и так понятно, т.е. это теплоноситель для отвода тепла. В многих (пожалуй, в большинстве, в т.ч. в автомобильных) приложениях должна быть незамерзающей, т.е. это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ.

___ "АНТИФРИЗ - от греческого "АНТИ", т.е. "ПРОТИВ" и английского "FREEZE" - "ЗАМЕРЗАТЬ" - водные растворы некоторых веществ (этиленгликоля, глицерина, неорганических солей и др.), не замерзающие при низких температурах. Применяются в системах охлаждения автомоб., авиац. и тракторных двигателей при температурах окружающего воздуха от -75 до 0 град С" - ПРИВОЖУ ДОСЛОВНО из СЭС.

___ Другими словами, "АНТИФРИЗ" - это НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ (охлаждающая) жидкость, только по-английски. НИКАКОЙ_ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ_РАЗНИЦЫ между этими названиями НЕТ. Это разные (русское и иностранное) названия одного предмета, как, например, "проигрыватель" и "плейер", "морозильник" и "рефрижератор" и др. Сравнения, может и не самые удачные. К тому же постепенно у этих разных названий одного предмета постепенно появляются разные оттенки в применениях.

___ Охлаждающие Жидкости (ОЖ), АНТИФРИЗЫ могут производиться разными фирмами под различными собственными (т.е. названием фирмы-производителя) или коммерческими названиями.

___ ТОСОЛ. Появился в Советском Союзе вместе с ВАЗом. Для нового а/м (с новыми материалами в системе охлаждения) потребовался антифриз с лучшими (чем выпускались антифризы на тот момент), свойствами. Такой антифриз был создан В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза), откуда и произошло название "Т_О_С_ол". Более полная история приведена ниже. В СССР ТОСОЛ стал что-то вроде торговой марки или коммерческого названия. Хотя правильнее было бы сказать, что это был некий стандарт АНТИФРИЗА, поскольку это была ОЖ с заданными составом и свойством, но выпускаемая разными предприятиями. Сегодня ТОСОЛ стал просто нарицательным названием ОЖ (также, как "ксерокс"), выпускаемым в России (или СНГ) с уровнем качества от весьма высого до откровенно бодяжного.

___ ПРАКТИКА. Не смотря на то, что ОЖ, АНТИФРИЗ и ТОСОЛ означают по сути одно и то же, сегодня (по УПОРНО сложившейся ОБЫВАТЕЛЬСКОЙ терминологии) стали подразумевается следующие понятия: АНТИФРИЗ - импортная ОЖ, как правило высокого качества (хотя, думаю, в нашей стране на прилавках может быть что угодно), чаще концентрированная (но может быть и готовой к употреблению). ТОСОЛ - отечественная ОЖ самого разного качества (от высококачественной ОЖ до подкрашенной воды), как правило готовой к употреблению (т.е. не требующей разбавления). АНТИФРИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ - теперь уже устаревшее (но еще живущее) обывательское понятие ОЖ, выпускавшийся для грузовых а/м (хотя сегодня в грузовики льют все ту же жидкость с самым разным составом, продающуюся под единым нарицательным названием "ТОСОЛ"..)

___ В большинстве случаев основой для ОЖ является этиленгликоль (если не ошибаюсь, МОНОэтиленгликоля, с Ткип=197 гр.С, т.к. есть и ДИэтиленгликоль, с Ткип=245 гр.С, тоже использующийся (или использовавшийся) для антифризов). Существуют (или существовали) антифризы на других основах - глицерине, пропиленгликоле, моноэтиленгликоле и др.

___ ЦВЕТ ОЖ. Неоднократно читал пояснения производителей (и лично слышал это от главного технолога ОЖ "За рулем"), что цвет ОЖ (В_ОБЩЕМ_СЛУЧАЕ) НИЧЕГО_НЕ_ОЗНАЧАЕТ (!) - ни основы, ни концентрации, ни температуры замерзания, ни присадок, ни прочего. Это ПРОСТО_ОКРАСКА, чтобы, например, не спутали ОЖ со спиртом (и не выпили ОЖ !). Производители могут окрашивать ОЖ в самые разные цвета. Внутри одного производителя могут быть РАЗНЫЕ_ЦВЕТА_ДЛЯ_РАЗНЫХ_ОЖ - например, на разных основах, с разными добавками, с разными температурами (если не ошибаюсь, изначально "ТОСОЛ-А40" и "ТОСОЛ-А65" тоже имели разную окраску, хотя кроме концентрации ничем, вроде бы, не отличались). Это позволит, например, (если владелец пользуется ОЖ одного производителя) при необходимости долива использовать именно ту ОЖ, которая была залита раньше.
___ ОТДЕЛЬНО О КРАСНЫХ ОЖ. Неоднократно слышал, что ВСЕ_КРАСНЫЕ ОЖ принципиально созданы на другой (пропиленгликолевой) основе, хотя абсолютной уверенности у меня в этом нет (ТОЧНЫЕ данные об этом я не выискал...)

___ НЕКОТОРЫЕ производители добавляют в ОЖ ФЛУОРЕСЦИРУЮЩИЕ красители, которые позволяют найти утечку ОЖ с помощью УФ-источника. НАПРИМЕР, такой краситель используется в ОЖ "За рулем" - в свое время я сам покупал его для поиска утечики ОЖ в "Жигуле" моего приятеля, в результате чего утечка была быстро найдена.

___ Т.Е. внутри одного производителя разные цвета могут иметь определенный цвет, но в общем случае - нет. Припоминаю "авторитетные" утверждения одной дамы в форуме, что "...ЗЕЛЕНЫЕ АНТИФРИЗЫ - на основе этиленгликоля, КРАСНЫЕ - на основе глицерина, а еще КАКОГО-То цвета - на основе спирта..." Бред, как минимум, уже само разделение на "спирт" и "этиленгликоль", поскольку и этиленгликоль, и глицерин(ы) - это тоже спирты, и само слово спирт - обобщенное понятие органических веществ, содержащих гидрооксильну группу (-OH) у насыщенного атома углерода, причем гликоли - это двухатомные спирты, а глицерины - трехатомные.

___ Называть АНТИФРИЗОМ именно ИМПОРТНУЮ ОЖ, причем считать, что это обязательно КОНЦЕНТРАТ - некорректно. ___ Говорить, что отечественные антифризы (в т.ч. и те, что были до появления "ТОСОЛа") без антикоррозионных добавок - некорректно (это больше зависит от того, кто и как его делал). Говорить, что ТОСОЛ - это совсем не то, что АНТИФРИЗ, и его ни в коем случае нельзя заливать в иномарки (в т.ч. Тойоты) - некорректно, хотя в большинстве случаев, к сожалению, правда...

___ Можно ли заливать "ТОСОЛ" в Тойоту? Не сомневаюсь, что высококачественный "ТОСОЛ" можно. Не сомневаюсь, что качественный "ТОСОЛ" выпускается. Не сомневаюсь, что самый качественный "ТОСОЛ" гораздо качественнее низкокачественной импортной ОЖ (антифриза). Только как найти этот КАЧЕСТВЕННЫЙ "ТОСОЛ" среди моря бодяги??? Даже будучи купленным у известного отечественного производителя, описавшего все преимущества своего "ТОСОЛА", у меня нет уверенности, что это качественный товар - в нашей стране девизом большинства производителей стал принцип "На..ать, срубить денег и свалить..." А потому для своего весьма дорогостоящего двигателя я предпочту высококачественный концентрат мирового производителя, купленный у официального поставщика...

___ Что касается смешивания ОЖ. Считаю, что вопрос аналогичен вопросу о смешивании моторных масел. В общем случае никто не может сказать, что произойдет при смешивании ОЖ разных производителей. Есть результаты смешивания отдельных ОЖ, результат - некоторые смеси дают осадок. Если учесть, что в экспериментах участвовало лишь мизерная часть выпускаемых ОЖ, то можно сказать, что без особой необходимости лучше ничего не смешивать. Вероятность печальных последствий хоть и небольшая, но очень уж неприятная.

___ В заключение приведу статью с сайта http://www.tosol.ru/his_opt.shtml (Еще одно подтверждение происхождения ТОСОЛа вскользь упоминается на http://www.autobs.ru/abs/doc/02_01_zima.shtml)


"ОТКУДА ПРИШЕЛ ТОСОЛ"
Заместитель генерального директора
ООО "ГЕЛИС-ИНТ"
И. Г. Садовникова

Одной из особенностей русской речи последних десятилетий стало присваивание новым видам товаров имен наиболее популярных компаний, производящих или придумавших эти товары. Одним из самйх ярких примеров можно считать название компании "XEROX", ставшее практически синонимом "копировальной машины". Та же участь постигла и низкозамерзающие охлаждающие жидкости, которые в нашем языке по праву носят имя наиболее популярной марки в России - "ТОСОЛ".

Все началось с АвтоВАЗа.

ВАЗ - Волжский автомобильный завод находится в бывшем г. Ставрополе Куйбышевской области. Этот город в 1964 году был переименован в г. Тольятти в честь Пальмиро Тольятти - одного из основателей итальянской коммунистической партии.

Строили ВАЗ вместе и под руководством итальянцев, потому что наши родные "Жигули" - это аналог итальянского "Фиата". А раз автомобиль - аналог, то и вся используемая автохимия должна быть аналогична. В частности, и охлаждающая жидкость - антифриз для системы охлаждения двигателя.

В то время, а может быть и до сих пор, в системе охлаждения "Фиата" использовался антифриз под названием "Парафлю"- красивая желто-зеленая высококачественная охлаждающая жидкость на водо-гликолевой основе.

Наша отечественная промышленность тогда еще выпускала один-единственный антифриз на той же основе, как называют его наши специалисты, "антифриз по ГОСТ 159".

Проведенные в Италии испытания "антифриза по ГОСТ 159" показали, что он не соответствует качеству итальянского "Парафлю": интенсивная коррозия металлов, обильное вспенивание, низкий запас щелочности.

Был нужен новый качественный антифриз для наших новых "Жигулей".

В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.

Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости.
После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!

Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.

Были созданы три марки антифриза:
"Тосол-А" - антифриз-концентрат. Буква "А" означает - "автомобильный".
"Тосол-А40" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 40°С.
"Тосол-А65" - охлаждающая автожидкость с температурой замерзания не выше минус 65°С.

Через несколько лет в том же отделе того же института была усовершенствована технология получения автомобильных "Тосолов" и появилась новая марка "Тосол-АМ". Буква "М" означает "модернизированный".

Необходимо добавить, что с того времени многие технологические жидкости, разработанные в отделе "ТОС" для различных отраслей нашей промышленности, стали называться "Тосол". Например, была создана замечательная закалочная жидкость, которая до сих пор используется на КамАЗе - "Тосол-К", или негорючая гидравлическая жидкость "Тосол-НГЖ", или смазочно-охлаждающая жидкость "Тосол-ОИЗ" - эти жидкости тоже еще "живут" на ВАЗе, и др.

Так что, по большому счету, "тосол" - это нечто большее, чем просто автомобильный антифриз.

Под занавес хочется крикнуть как в театре: "Авторов на сцену!". Вот они, наши первые "тосольщики", получившие Авторское свидетельство на изобретение антифриза: О.Н. Дымент, В.Н. Кирьян, А.В. Борисов, В.А. Гончаров, Ю.В. Тихонов, Н.П. Маслова, Е.Б. Чижов.

Справедливости ради нужно добавить еще две фамилии, не вошедшие в список авторов, так как подключились к разработке антифриза уже на заключительном этапе, но способствующие доведению этой работы, так сказать, "до ума": М.П. Шаталов и И.Г. Садовникова.

Для одних из них первый "тосол" так и остался первым и единственным, для других - это целый перечень разработанных жидкостей типа "тосол", который не закончился и по сей день.

--------------------

Цитировать выделенный текст
matrix
сообщение 16.12.2008, 20:13
Сообщение №19


Авторитет
Иконка группы

Клуб
Сообщений: 647
Регистрация: 18.7.2005
Из: Москва, ЮВАО.




Я синий заливаю.... Оригинальный BMW... как на картинке бутылка...


Цитировать выделенный текст
Счетовод
сообщение 2.10.2013, 9:55
Сообщение №20


Новичок
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 22.9.2013
Из: Курск




Тоже не особо запаривался с сортами антифриза,предпочитая для Логана Кулстрим Премиум,пока после доливки красной AGA в течение месяца на поверхности жидкости в расш.бачке не появилась плавающая НАКИПЬ,а стенки стали непрозрачными,всё слил,снял бачок,а он изнутри покрыт почти полностью корой мм в 2-отбивал,отковыривал.Систему промывал несколько раз,но,судя по реакции пробных кусков накипи на различные кислотные и щелочные промывки (точнее-по её отсутствию,даже совершенно жуткой щёлочью для сантехники пробовал)-нутро системы охлаждения осталось загаженным.Всё-ж поаккуратнее надо,без смешивания.Бэху потчую зелёным Кулстримом.Вообще в последние годы технич.жижи серьёзных отечественных производителей подтянулись до приемлемого уровня при демократичных ценах.

Сообщение отредактировал Счетовод - 2.10.2013, 10:03


Цитировать выделенный текст

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

0,0239 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»