EXIST.RU Магазин автозапчастей |
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW (985) 763-9983 |
APEX.RU Магазин автозапчастей |
ТИС 5НР-30, разбор-сборка АКПП(А5S560Z) |
17.4.2009, 20:38
Сообщение
№1
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 4513 Регистрация: 30.6.2008 Из: ЯНАО |
заинтересованным пригодится
|
17.4.2009, 21:39
Сообщение
№2
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1152 Регистрация: 10.9.2008 Из: Калининград |
До кучи скину тоже пару ссылок (pdf):
Мануал с фотками коды деталей Добавлено через минуту: И еще просто по замене масла (мне по неволе пригодилось (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) пробил поддон и масло вытекло, менял в лесу на пеньках т.к. до города было 80 км): Замена масла в безщуповых АКПП 5НР18/24/30 Для начала следует убедиться, что масло в коробке вообще подлежит замене, поскольку с 1995-го года, БМВ практикует использование "масла на весь срок службы АКПП". Обычно масло меняется раз в 50-60 тысяч. Также необходимо знать какое масло залито в коробку. Обо всем этом говорит наклейка на АКПП. Более подробно о наклейках и маслах Вы можете прочитать в разделе сайта "Техническая информация". Теперь о количестве масла. Заливается столько же, сколько слилось. При замене из коробки вытекает от 4-х до 6-ти литров. Это зависит от того, в каком положении остановился гидротрансформатор и сие непредсказуемо. Масляный фильтр обычно продается сразу с прокладкой поддона АКПП. Итак, все куплено, машина на подъемнике. (Если у Вас только яма, не пойдет, поскольку одно из главных условий - ровно горизонтальное положение машины, а задние колеса должны быть вывешены). Рекомендуемая температура коробки при замене масла 30 градусов. Откручиваем сливную пробку (под маленький внутренний шестигранник) и ждем пока сольется все до конца, закручиваем пробку. Откручиваем поддон АКПП (как правило головка на 10). Откручиваем аккуратно, предварительно пролив все болты вэдэшкой, поскольку место это грязное и силуминовые, прикипевшие к болтам скобы, имеют обыкновение ломаться. (Можно заранее купить на всякий случай 2 угловых и 2 прямых скобы). Снимаем поддон и меняем на нем прокладку. Откручиваем фильтр - обычно 3 внутренних торкса на 27. Снимаем фильтр по направлению вниз. Сольется еще некоторое количество масла. Надеваем резиновое кольцо из набора фильтра на горло нового фильтра, если оно ненадето. Ставим новый фильтр и прикручиваем его. Ставим и прикручиваем поддон с новой прокладкой. (Если не удалось купить новую прокладку, можно установить старую, но тогда обязательно промазать ее с двух сторон силиконовым герметиком). Теперь будем заливать масло. Для этой операции необходимо 2 человека! Откручиваем заливную пробку (рядом со сливной, но в углублении и под большой шестигранник). Ничинаем шприцем заливать масло до тех пор, пока оно не потечет обратно. Несильно закручиваем пробку. Второй человек садится за руль и заводит машину. Опять откручиваем заливную пробку (не надо боятся, что масло хлынет на голову - ведь гидротранформатор работает и все масло он будет забирать в себя) и опять заливаем масло пока оно не потечет обратно. Несильно закручиваем пробку. Просим второго прогнать коробку по всем положениям селектора, проделать тоже самое на спортивном и зимнем режимах (если таковые имеются), после чего в режиме "D" разогнаться до скорости 140-160 км/ч и следим за четким переключением передач. После этого переводим коробку в режим "N" или "P" и последний раз проверяем уровень масла - пробуем долить еще немного масла, пока оно не потечет обратно. Закручиваем заливную пробку, глушим двигатель. Все! |
"БМВ - это диагноз" ©
|
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»
|