Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Замена руля, на Е34 с Е38 мультируль (делюсь опытом)

страниц: 2 V 
Вовчик
сообщение 15.4.2010, 12:10
Сообщение №1


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны




История началась с того, что мне достался мультируль от Е38 (1998г.в.) в ужасном состоянии, выдающий ошибку на Аирбэг, со продавленной центальной частью, с дырявой кожей, но зато с родным контактным кольцом и бесплатно. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Тут же родилась идея прикрутить этот руль себе, т.е. на моём кожа уже тоже отжила своё, да и руль от Е38 освежит салон.
Первое что я сделал - перерыл весь форум в надежде найти подтверждение тому, что руль от Е38 встанет в Е34, пусть и с переделками. Единственное что я нашел - это то, что в Е34 от Е39 ставят рули, а от Е38 якобы не подходит (хотя один человек писал, что у него вроде как стоит от Е38), признаюсь, огорчился сильно. Поехал в гараж примерять, так сказать "на себе", а вдруг?! Скинул клемму аккумулятора, разобрал пластик рулевой колонки, открутил подушку со своего руля и был приятно удивлен когда обнаружил то, что у меня стоит руль от... внимание!!! Е38. Пребывал в шоке ещё минут пять. Откуда? Всё в этой машине заводское, никакого колхоза 100%, да и на руле стоит дата 1994г.в. плюс ещё ко всему - я таких рулей на Е38 ниразу не видел (трёх-спицевый с подушкой, чуть позже сфотографирую). Открутил болт крепления своего руля, чиркнул на оси положение руля, чтобы потом поставить 1в1 как был, снял руль и обнаружил контактное кольцо 1в1 такое же как и на новом мультируле от Е38, только там 4 провода вместо 7-ми. Примерил руль - идеально подошел, как родной, даже ничего переделывать не нужно вообще. Обрадовался сильно. Собрал всё на место и пошел приводить новый руль в нормальное состояние.
Сначала я его разобрал полностью на винтики, помыл всё, почистил.
Разобрал центральную часть, выпрямил оболочку ( http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=73812 ), добрался до подушки - обрадовало - что она целая, в первозданном состоянии. Значит причина ошибки - проблема в проводке. Прозвонил шлейф в контактном кольце - так и есть один провод на подушку - оборван (насколькоя я понял - где-то в самом разъёме припаянном к шлейфу, т.к. сам шлейф целый). Но т.к. в шлейфе аж целых 7 проводов - то я эту проблему решил легко - перекинул на другой (чёрный) провод, всё хорошо пропаял и заизолировал.
Дальше нужно что-то было делать с кожей обода. Т.к. у самого кожи автомобильной нет, да и опыта по претяжке рулей - тоже, решил отдать кому-нибудь, кто этим на хлеб зарабатывает. Прозвонил по конторам, нашел оптимальное цена/качество за 1.5руб (можно было и с анатомической формой заморочиться, но жаба душит отдавать за это 4-6руб) - отдал. Через 6 дней получил результат. Кожа отличная, гладкая (без всяких перфораций), идеально подошла по цвету и по фактуре к остальным частям руля и салона в целом. Не идеально, но я доволен, оооочень приятная на ощупь, прямо как на новых сериях БМВ.
Следующим этапом нужно было прикрутить кнопочки руля к Pioneer-у, т.к. уж очень хотелось поуправлять магнитоллой с руля. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Начал бороздить просторы интернета. Нигде нет конкретной информации что как и куда. Что я смог выяснить - что если на магнитолле есть вход для проводного пульта управления, то любые кнопки можно заиспользовать для управления, т.к. проводные пульты у Pioneer (и у Sony тоже) - резистивные, т.е. определенной фунции соответсвует определенное сопротивление, а вот конкретных цифр нигде нет (где-то одни, где-то другие цифры). Решил вяснить номиналы сопротивлений сам. Купил миниджэк разъём (подключается к магнитолле) и переменный резистор до 50кОм. И в процессе экспериментов нашел подтвержение следующим цифрам:
Громкость "+": 13.5~19.5 кОм (использовал: 15 кОм)
Громкость "-": 19.6~29.4 кОм (использовал: 20 кОм)
Следующий трэк ">": 6.7~9.3 кОм (использовал: 8 кОм)
Предыдущий трэк "<": 9.5~12.0 кОм (использовал: 11 кОм)
Вкл/выкл/переключение источника (SOURCE): 0.5~2.3 кОм (использовал: 1 кОм)
Приглушение звука: 2.4~4.7 кОм (использовал: 3.2 кОм)
Переключение информации на экране (Display): 4,65~6.0 кОм (использовал: 5 кОм)
Все резисторы самые мелкие SMD.
Дальше взял нож, паяльник и начала переделывать платы от кнопок. Получилась такая схема (переделал из другой, да простит меня автор):
Прикрепленное изображение

С плат удалено всё, кроме подсветки. Резисторы припаяны прямо на платы (место там много).
Всего используется 6 проводов (4 по схеме и 2 на подушку), можно ещё какую-нибудь кнопку к чему-нибудь прикрутить (рециркуляция например) на 7-ой провод, но у меня обрыв и свободного не осталось.
Всё собрал, установил (всё встало без каких-либо переделок вообще, кроме перепайки проводов), подключил аккумулятор - всё заработало чётко. Всё светится, крутится и управляется.
Уфффф. Всё, вроде, закончил. У кого какие вопросы остались - задавайте, чем смогу, как говорится.


Цитировать выделенный текст
Kopant_e32
сообщение 15.4.2010, 12:18
Сообщение №2


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1144
Регистрация: 26.8.2008
Из: Санкт-Петербург




То есть рули на 34 и 38 по посадке одинаковые?


Цитировать выделенный текст
Мыслитель
сообщение 15.4.2010, 12:28
Сообщение №3


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 890
Регистрация: 9.2.2008
Из: С.Петербург




жаль что фоток не наделал , было бы так же интересно посмотреть процесс работы

--------------------

Цитировать выделенный текст
Вовчик
сообщение 15.4.2010, 13:44
Сообщение №4


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1389
Регистрация: 28.3.2004
Из: Татарстан, г. Набережные Челны




Как я понимаю на последние рестайлинговые Е34 с завода ставили рули от других моделей (т.к. нужно было ставить подушку, а изобретать отедльно руль для Е34 на 1 год - бессмысленно), в моём случае от Е38. По посадочному, способу крепления контактного кольца и всего прочего (даже длина проводки) - 1в1 с Е38. Всё подходит, ни напильника, ни ножовки, ни дрели и тем более молотка - ничего не использовал, просто, грубо говоря, открутил болт, крепления, снял старый и поставил новый руль.
По поводу фотографий - особо фотографировать и нечего, т.к. ничего кроме проводки и плат кнопочек ничего переделывать не пришлось, можно было процесс разборки подушки и выпрямления запечатлеть, но что-то забыл совсем.
По платам и проводке - всё предельно просто: +12В на подсветку кнопок - с переключателя на приборке слева: габариты/ближний; с магнитоллы 2 провода до рулевой колонки: один сажаем на массу (на колонке есть болтик "на 10" как-раз для массы), второй подключаем к шлейфу на серый провод. Всё остальное - станадртно, разъёмы подушек и сигнала - подходят.
На платах выпаиваются все "лишние" элементы (главное не отпаять элементы перед светодиодами подсветки) и перерезаются все ненужные дорожки и впаиваются резисторы по схеме - любому электрику работы на 15 минут максимум. Я не электрик, но с паяльником дружу - я пару часов провозился пока резисторы подбирал и думал как всё это на платах разместить.
Вот несколько фотографий.
Мой сатрый руль, стоял с завода, вид спереди:
Прикрепленное изображение

Старый руль вид сзади, родное контактное кольцо, точно такое же и на мультируле, только с 7-ю проводами:
Прикрепленное изображение

Вот номер на старом руле, чётко Е38:
Прикрепленное изображение

Дата изготовления:
Прикрепленное изображение

И вот что я поставил:

Прикрепленное изображение

На левых кнопках: листание песен вперед, назад; громкость "+", "-" и приглушение звука (на кнопке телефона).
На правых кнопках: включение, выключение (на кнопке с "0", над рециркуляцией) и дисплей (на самой верхней кнопке).
Зажигание включил специально - показать что ошибки по подушке нет.


Цитировать выделенный текст
Мыслитель
сообщение 17.8.2010, 22:43
Сообщение №5


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 890
Регистрация: 9.2.2008
Из: С.Петербург




разу уж снова нашлась тема , задам тут вопрос , подогрев "сруля " можно сделать?

--------------------

Цитировать выделенный текст
Flint_WP
сообщение 18.8.2010, 17:50
Сообщение №6


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 435
Регистрация: 21.7.2008
Из: Нижний Новгород




а кто-нить в курсе, как к Алпайну прикрутить руль?

Добавлено через 6 часов:

где-то были координаты чувака, который все это запиливает. мы ездили к нему и делали мульти-руль на 540 туринге. вроде как еще и круиз можно повесить на эти кнопки


Цитировать выделенный текст
Tusla
сообщение 18.8.2010, 18:56
Сообщение №7


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 839
Регистрация: 18.2.2008
Из: Москва, ЗАО




Цитата(Flint_WP @ 18.8.2010, 18:50) *
а кто-нить в курсе, как к Алпайну прикрутить руль?

Добавлено через 6 часов:

где-то были координаты чувака, который все это запиливает. мы ездили к нему и делали мульти-руль на 540 туринге. вроде как еще и круиз можно повесить на эти кнопки



т.е. в штатный руль кнопки врезали или руль ставили от e38, e39 и подключали? найдешь контакт выкладывай!


Цитировать выделенный текст
vityxa
сообщение 19.8.2010, 7:28
Сообщение №8


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 198
Регистрация: 3.7.2009
Из: Молдова, Тирасполь




Извиняюсь, что в офтопе, нашел руль М-техник, а он под гайку, у меня родной под болт, что необходимо сделать, чтоб инсталировать руль под гайку себе, очень хочу М-техник (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.gif)


Цитировать выделенный текст
KOSTEN
сообщение 19.8.2010, 9:01
Сообщение №9


Гордость Клуба
Иконка группы

Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район




Поменять рулевую колонку ценликом.


Цитировать выделенный текст
combat
сообщение 19.8.2010, 12:39
Сообщение №10


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 789
Регистрация: 29.11.2008
Из: Москва-Пенза




Цитата(Tusla @ 18.8.2010, 19:56) *
т.е. в штатный руль кнопки врезали или руль ставили от e38, e39 и подключали? найдешь контакт выкладывай!


На Алпайн есть в продаже переходники для подключения штатных кнопок на руле. Щас морочусь с этой темой на другом форуме - ставлю руль М с кнопками от Е46 рестайл на электроколонку от Е34.


Цитировать выделенный текст
Flint_WP
сообщение 19.8.2010, 13:33
Сообщение №11


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 435
Регистрация: 21.7.2008
Из: Нижний Новгород




нет, в штатный руль ничего не врезали.
Брали М-руль от Е39 с кнопками и ставили на мех. колонку Е34. В кнопках этот чел чото паял, чтоб можно было управлять пионером. Сказал что можно для Алпайна запилить и круиз.
координат его нету, к сожалению


Цитировать выделенный текст
Tusla
сообщение 19.8.2010, 16:15
Сообщение №12


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 839
Регистрация: 18.2.2008
Из: Москва, ЗАО




Цитата(Flint_WP @ " post=) *
Сказал что можно для Алпайна запилить и круиз


фразу немного не понял? как вяжется круиз и магнитола?


Цитировать выделенный текст
Flint_WP
сообщение 19.8.2010, 16:56
Сообщение №13


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 435
Регистрация: 21.7.2008
Из: Нижний Новгород




играет клубное - машина ускоряется. включаешь шансон - едет медленно и все окна открываются (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)

тот чел говорил, что можно повесить на руль управление круизом


Цитировать выделенный текст
Tusla
сообщение 19.8.2010, 17:20
Сообщение №14


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 839
Регистрация: 18.2.2008
Из: Москва, ЗАО




Цитата(Flint_WP @ 19.8.2010, 14:33) *
нет, в штатный руль ничего не врезали.
Брали М-руль от Е39 с кнопками и ставили на мех. колонку Е34. В кнопках этот чел чото паял, чтоб можно было управлять пионером. Сказал что можно для Алпайна запилить и круиз.
координат его нету, к сожалению



а в чем разница между рулями на е38 рестаил и до рестайл? 2001 года встанет на последнюю е34?


Цитировать выделенный текст
combat
сообщение 20.8.2010, 8:42
Сообщение №15


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 789
Регистрация: 29.11.2008
Из: Москва-Пенза




Встанет без переделок только если покупать оригинальной контактное кольцо.
Разница в том что до 99г. кольцо ставилось на руль, а после уже в рулевую колонку.
Моя тема

Сообщение отредактировал combat - 9.9.2010, 16:06


Цитировать выделенный текст
Tusla
сообщение 20.8.2010, 12:19
Сообщение №16


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 839
Регистрация: 18.2.2008
Из: Москва, ЗАО




Цитата(combat @ 20.8.2010, 8:42) *
Встанет без переделок только если покупать оригинальной контактное кольцо.
Разница в том что до 99г. кольцо ставилось на руль, а после уже в рулевую колонку.
Моя тема


понял спс, заказал руль 98года с подогревом!


Цитировать выделенный текст
combat
сообщение 9.9.2010, 16:03
Сообщение №17


Авторитет
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 789
Регистрация: 29.11.2008
Из: Москва-Пенза




Привет всем!
Кто подскажет - стоит блок А105 (ЭБУ Многофункционального рулевого колеса) отдельно или блок уже встроен в руль (>2001г.в.)?
Из этой темы - http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...732&hl=руль
Смотрел WDS - сам блок в списке есть, но данные по нему не открываются.

Еще есть сомнения по подключению Алпайновского переходника APF-S102BM - по мануалу он подключается в фишку магнитолы штатного жгута проводов. Здесь пока все понятно - по этой фишке идет и питание для магнитолы и провод шины I-bus (котрый нам и нужен). В WDS указано на схеме что от магнитолы провод шины I-bus идет и на приборку и на контактное кольцо руля. Вот тут и возник у меня вопрос - будет обмен данными напрямую между рулем и магнитолой или их обмен данными "маршрутизирует" приборка?

з.ы. Где-то слышал что блок А105 после 2001г. был встроен уже в руль.

Сообщение отредактировал combat - 9.9.2010, 16:04


Цитировать выделенный текст
m30b30
сообщение 7.10.2010, 21:47
Сообщение №18


Новичок
Иконка группы

Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 13.9.2010
Из: Молдова




рули отличаются между собой только способом крепления если крепиться болтом то подходят все такие же если крепиться гайкой то это рули без аэрбага соответственно взаимозаменяемы такими же


Цитировать выделенный текст
ghom
сообщение 10.8.2011, 12:30
Сообщение №19


Новичок
Иконка группы

Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 10.8.2011
Из: co4ny




зачем менять автомобильные рули?


Цитировать выделенный текст
myko
сообщение 10.8.2011, 15:21
Сообщение №20


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв




типа рекламка ? (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)


Цитировать выделенный текст

страниц: 2 V 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

0,0326 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»