EXIST.RU Магазин автозапчастей |
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW (985) 763-9983 |
APEX.RU Магазин автозапчастей |
Замена руля, на Е34 с Е38 мультируль (делюсь опытом) |
15.4.2010, 12:10
Сообщение
№1
|
||
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1389 Регистрация: 28.3.2004 Из: Татарстан, г. Набережные Челны |
История началась с того, что мне достался мультируль от Е38 (1998г.в.) в ужасном состоянии, выдающий ошибку на Аирбэг, со продавленной центальной частью, с дырявой кожей, но зато с родным контактным кольцом и бесплатно. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Тут же родилась идея прикрутить этот руль себе, т.е. на моём кожа уже тоже отжила своё, да и руль от Е38 освежит салон.
Первое что я сделал - перерыл весь форум в надежде найти подтверждение тому, что руль от Е38 встанет в Е34, пусть и с переделками. Единственное что я нашел - это то, что в Е34 от Е39 ставят рули, а от Е38 якобы не подходит (хотя один человек писал, что у него вроде как стоит от Е38), признаюсь, огорчился сильно. Поехал в гараж примерять, так сказать "на себе", а вдруг?! Скинул клемму аккумулятора, разобрал пластик рулевой колонки, открутил подушку со своего руля и был приятно удивлен когда обнаружил то, что у меня стоит руль от... внимание!!! Е38. Пребывал в шоке ещё минут пять. Откуда? Всё в этой машине заводское, никакого колхоза 100%, да и на руле стоит дата 1994г.в. плюс ещё ко всему - я таких рулей на Е38 ниразу не видел (трёх-спицевый с подушкой, чуть позже сфотографирую). Открутил болт крепления своего руля, чиркнул на оси положение руля, чтобы потом поставить 1в1 как был, снял руль и обнаружил контактное кольцо 1в1 такое же как и на новом мультируле от Е38, только там 4 провода вместо 7-ми. Примерил руль - идеально подошел, как родной, даже ничего переделывать не нужно вообще. Обрадовался сильно. Собрал всё на место и пошел приводить новый руль в нормальное состояние. Сначала я его разобрал полностью на винтики, помыл всё, почистил. Разобрал центральную часть, выпрямил оболочку ( http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=73812 ), добрался до подушки - обрадовало - что она целая, в первозданном состоянии. Значит причина ошибки - проблема в проводке. Прозвонил шлейф в контактном кольце - так и есть один провод на подушку - оборван (насколькоя я понял - где-то в самом разъёме припаянном к шлейфу, т.к. сам шлейф целый). Но т.к. в шлейфе аж целых 7 проводов - то я эту проблему решил легко - перекинул на другой (чёрный) провод, всё хорошо пропаял и заизолировал. Дальше нужно что-то было делать с кожей обода. Т.к. у самого кожи автомобильной нет, да и опыта по претяжке рулей - тоже, решил отдать кому-нибудь, кто этим на хлеб зарабатывает. Прозвонил по конторам, нашел оптимальное цена/качество за 1.5руб (можно было и с анатомической формой заморочиться, но жаба душит отдавать за это 4-6руб) - отдал. Через 6 дней получил результат. Кожа отличная, гладкая (без всяких перфораций), идеально подошла по цвету и по фактуре к остальным частям руля и салона в целом. Не идеально, но я доволен, оооочень приятная на ощупь, прямо как на новых сериях БМВ. Следующим этапом нужно было прикрутить кнопочки руля к Pioneer-у, т.к. уж очень хотелось поуправлять магнитоллой с руля. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Начал бороздить просторы интернета. Нигде нет конкретной информации что как и куда. Что я смог выяснить - что если на магнитолле есть вход для проводного пульта управления, то любые кнопки можно заиспользовать для управления, т.к. проводные пульты у Pioneer (и у Sony тоже) - резистивные, т.е. определенной фунции соответсвует определенное сопротивление, а вот конкретных цифр нигде нет (где-то одни, где-то другие цифры). Решил вяснить номиналы сопротивлений сам. Купил миниджэк разъём (подключается к магнитолле) и переменный резистор до 50кОм. И в процессе экспериментов нашел подтвержение следующим цифрам: Громкость "+": 13.5~19.5 кОм (использовал: 15 кОм) Громкость "-": 19.6~29.4 кОм (использовал: 20 кОм) Следующий трэк ">": 6.7~9.3 кОм (использовал: 8 кОм) Предыдущий трэк "<": 9.5~12.0 кОм (использовал: 11 кОм) Вкл/выкл/переключение источника (SOURCE): 0.5~2.3 кОм (использовал: 1 кОм) Приглушение звука: 2.4~4.7 кОм (использовал: 3.2 кОм) Переключение информации на экране (Display): 4,65~6.0 кОм (использовал: 5 кОм) Все резисторы самые мелкие SMD. Дальше взял нож, паяльник и начала переделывать платы от кнопок. Получилась такая схема (переделал из другой, да простит меня автор): С плат удалено всё, кроме подсветки. Резисторы припаяны прямо на платы (место там много). Всего используется 6 проводов (4 по схеме и 2 на подушку), можно ещё какую-нибудь кнопку к чему-нибудь прикрутить (рециркуляция например) на 7-ой провод, но у меня обрыв и свободного не осталось. Всё собрал, установил (всё встало без каких-либо переделок вообще, кроме перепайки проводов), подключил аккумулятор - всё заработало чётко. Всё светится, крутится и управляется. Уфффф. Всё, вроде, закончил. У кого какие вопросы остались - задавайте, чем смогу, как говорится. |
|
15.4.2010, 12:18
Сообщение
№2
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1144 Регистрация: 26.8.2008 Из: Санкт-Петербург |
То есть рули на 34 и 38 по посадке одинаковые?
|
15.4.2010, 12:28
Сообщение
№3
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 890 Регистрация: 9.2.2008 Из: С.Петербург |
жаль что фоток не наделал , было бы так же интересно посмотреть процесс работы
-------------------- |
15.4.2010, 13:44
Сообщение
№4
|
||||||
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1389 Регистрация: 28.3.2004 Из: Татарстан, г. Набережные Челны |
Как я понимаю на последние рестайлинговые Е34 с завода ставили рули от других моделей (т.к. нужно было ставить подушку, а изобретать отедльно руль для Е34 на 1 год - бессмысленно), в моём случае от Е38. По посадочному, способу крепления контактного кольца и всего прочего (даже длина проводки) - 1в1 с Е38. Всё подходит, ни напильника, ни ножовки, ни дрели и тем более молотка - ничего не использовал, просто, грубо говоря, открутил болт, крепления, снял старый и поставил новый руль.
По поводу фотографий - особо фотографировать и нечего, т.к. ничего кроме проводки и плат кнопочек ничего переделывать не пришлось, можно было процесс разборки подушки и выпрямления запечатлеть, но что-то забыл совсем. По платам и проводке - всё предельно просто: +12В на подсветку кнопок - с переключателя на приборке слева: габариты/ближний; с магнитоллы 2 провода до рулевой колонки: один сажаем на массу (на колонке есть болтик "на 10" как-раз для массы), второй подключаем к шлейфу на серый провод. Всё остальное - станадртно, разъёмы подушек и сигнала - подходят. На платах выпаиваются все "лишние" элементы (главное не отпаять элементы перед светодиодами подсветки) и перерезаются все ненужные дорожки и впаиваются резисторы по схеме - любому электрику работы на 15 минут максимум. Я не электрик, но с паяльником дружу - я пару часов провозился пока резисторы подбирал и думал как всё это на платах разместить. Вот несколько фотографий. Мой сатрый руль, стоял с завода, вид спереди: Старый руль вид сзади, родное контактное кольцо, точно такое же и на мультируле, только с 7-ю проводами: Вот номер на старом руле, чётко Е38: Дата изготовления: И вот что я поставил: На левых кнопках: листание песен вперед, назад; громкость "+", "-" и приглушение звука (на кнопке телефона). На правых кнопках: включение, выключение (на кнопке с "0", над рециркуляцией) и дисплей (на самой верхней кнопке). Зажигание включил специально - показать что ошибки по подушке нет. |
|||||
17.8.2010, 22:43
Сообщение
№5
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 890 Регистрация: 9.2.2008 Из: С.Петербург |
разу уж снова нашлась тема , задам тут вопрос , подогрев "сруля " можно сделать?
-------------------- |
18.8.2010, 17:50
Сообщение
№6
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 435 Регистрация: 21.7.2008 Из: Нижний Новгород |
а кто-нить в курсе, как к Алпайну прикрутить руль?
Добавлено через 6 часов: где-то были координаты чувака, который все это запиливает. мы ездили к нему и делали мульти-руль на 540 туринге. вроде как еще и круиз можно повесить на эти кнопки |
18.8.2010, 18:56
Сообщение
№7
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 839 Регистрация: 18.2.2008 Из: Москва, ЗАО |
а кто-нить в курсе, как к Алпайну прикрутить руль? Добавлено через 6 часов: где-то были координаты чувака, который все это запиливает. мы ездили к нему и делали мульти-руль на 540 туринге. вроде как еще и круиз можно повесить на эти кнопки т.е. в штатный руль кнопки врезали или руль ставили от e38, e39 и подключали? найдешь контакт выкладывай! |
19.8.2010, 7:28
Сообщение
№8
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 198 Регистрация: 3.7.2009 Из: Молдова, Тирасполь |
Извиняюсь, что в офтопе, нашел руль М-техник, а он под гайку, у меня родной под болт, что необходимо сделать, чтоб инсталировать руль под гайку себе, очень хочу М-техник (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.gif)
|
19.8.2010, 9:01
Сообщение
№9
|
|
Гордость Клуба Клуб Сообщений: 2713 Регистрация: 28.1.2008 Из: С-Петербург, Приморский район |
Поменять рулевую колонку ценликом.
|
19.8.2010, 12:39
Сообщение
№10
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 789 Регистрация: 29.11.2008 Из: Москва-Пенза |
т.е. в штатный руль кнопки врезали или руль ставили от e38, e39 и подключали? найдешь контакт выкладывай! На Алпайн есть в продаже переходники для подключения штатных кнопок на руле. Щас морочусь с этой темой на другом форуме - ставлю руль М с кнопками от Е46 рестайл на электроколонку от Е34. |
19.8.2010, 13:33
Сообщение
№11
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 435 Регистрация: 21.7.2008 Из: Нижний Новгород |
нет, в штатный руль ничего не врезали.
Брали М-руль от Е39 с кнопками и ставили на мех. колонку Е34. В кнопках этот чел чото паял, чтоб можно было управлять пионером. Сказал что можно для Алпайна запилить и круиз. координат его нету, к сожалению |
19.8.2010, 16:15
Сообщение
№12
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 839 Регистрация: 18.2.2008 Из: Москва, ЗАО |
Сказал что можно для Алпайна запилить и круиз фразу немного не понял? как вяжется круиз и магнитола? |
19.8.2010, 16:56
Сообщение
№13
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 435 Регистрация: 21.7.2008 Из: Нижний Новгород |
играет клубное - машина ускоряется. включаешь шансон - едет медленно и все окна открываются (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)
тот чел говорил, что можно повесить на руль управление круизом |
19.8.2010, 17:20
Сообщение
№14
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 839 Регистрация: 18.2.2008 Из: Москва, ЗАО |
нет, в штатный руль ничего не врезали. Брали М-руль от Е39 с кнопками и ставили на мех. колонку Е34. В кнопках этот чел чото паял, чтоб можно было управлять пионером. Сказал что можно для Алпайна запилить и круиз. координат его нету, к сожалению а в чем разница между рулями на е38 рестаил и до рестайл? 2001 года встанет на последнюю е34? |
20.8.2010, 8:42
Сообщение
№15
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 789 Регистрация: 29.11.2008 Из: Москва-Пенза |
Встанет без переделок только если покупать оригинальной контактное кольцо.
Разница в том что до 99г. кольцо ставилось на руль, а после уже в рулевую колонку. Моя тема Сообщение отредактировал combat - 9.9.2010, 16:06 |
20.8.2010, 12:19
Сообщение
№16
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 839 Регистрация: 18.2.2008 Из: Москва, ЗАО |
Встанет без переделок только если покупать оригинальной контактное кольцо. Разница в том что до 99г. кольцо ставилось на руль, а после уже в рулевую колонку. Моя тема понял спс, заказал руль 98года с подогревом! |
9.9.2010, 16:03
Сообщение
№17
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 789 Регистрация: 29.11.2008 Из: Москва-Пенза |
Привет всем!
Кто подскажет - стоит блок А105 (ЭБУ Многофункционального рулевого колеса) отдельно или блок уже встроен в руль (>2001г.в.)? Из этой темы - http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...732&hl=руль Смотрел WDS - сам блок в списке есть, но данные по нему не открываются. Еще есть сомнения по подключению Алпайновского переходника APF-S102BM - по мануалу он подключается в фишку магнитолы штатного жгута проводов. Здесь пока все понятно - по этой фишке идет и питание для магнитолы и провод шины I-bus (котрый нам и нужен). В WDS указано на схеме что от магнитолы провод шины I-bus идет и на приборку и на контактное кольцо руля. Вот тут и возник у меня вопрос - будет обмен данными напрямую между рулем и магнитолой или их обмен данными "маршрутизирует" приборка? з.ы. Где-то слышал что блок А105 после 2001г. был встроен уже в руль. Сообщение отредактировал combat - 9.9.2010, 16:04 |
7.10.2010, 21:47
Сообщение
№18
|
|
Новичок Новичок Сообщений: 5 Регистрация: 13.9.2010 Из: Молдова |
рули отличаются между собой только способом крепления если крепиться болтом то подходят все такие же если крепиться гайкой то это рули без аэрбага соответственно взаимозаменяемы такими же
|
10.8.2011, 12:30
Сообщение
№19
|
|
Новичок Новичок Сообщений: 2 Регистрация: 10.8.2011 Из: co4ny |
зачем менять автомобильные рули?
|
10.8.2011, 15:21
Сообщение
№20
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 2539 Регистрация: 20.7.2008 Из: Кишинёв |
типа рекламка ? (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
|
"БМВ - это диагноз" ©
|
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»
|