Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Проверка вискомуфты

orami
сообщение 15.11.2010, 9:20
Сообщение №1


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 104
Регистрация: 24.1.2006
Из: Москва




Имеем BMW 323 с двигателем M52TU.
В системе охлаждения - вентилятор с вискомуфтой.
Перестала включаться вискомуфта даже когда уквзатель температуры в красной зоне (можно вентилятор остановить газетой или журналом), двигатель в пробках (длительная работа на ХХ) начал перегреваться.
Покупать новую - жаба душит.
Есть б/у вискомуфта, по утверждению хозаина - рабочая.
Теперь сам вопрос.
Можно ли проверить ее работоспособность без установки на машину?
Если да, то как это сделать?
Заранее благодарен.

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 15.11.2010, 11:04
Сообщение №2


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Полноценно проверить можно только на машине. Остальное читай тут:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...=asc&st=121

Сообщение отредактировал bmw728 - 15.11.2010, 11:06

--------------------

Цитировать выделенный текст
mongol 69
сообщение 15.11.2010, 13:00
Сообщение №3


Новичок
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 37
Регистрация: 27.5.2010
Из: г. Тверь




давно на BMW 525 1993г/в тоже душила жаба покупать новую виску и на время поиска подходящего б/у просверлили старую на сквозь и ввернули 2 болта и стала она обычным вентилятором (ездил наверное месяц-температура в норме) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/to_become_senile.gif)


Цитировать выделенный текст
victor540
сообщение 15.11.2010, 13:52
Сообщение №4


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1260
Регистрация: 11.11.2007
Из: Одесса




Цитата(bmw728 @ " post=) *
Полноценно проверить можно только на машине.

To bmw728. Саша, чуйствую я спинным мозгом, что Вы в свое время изучили эти муфты вдоль и поперек. Вы вычислили какой гель там залит, вернее чем ее можно заполнить для экспериментов со старой муфтой и биметаллической пластиной.

--------------------

Цитировать выделенный текст
bubuin
сообщение 15.11.2010, 21:53
Сообщение №5


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 387
Регистрация: 21.7.2007
Из: Москва СВАО




Цитата(victor540 @ 15.11.2010, 13:52) *
To bmw728. Саша, чуйствую я спинным мозгом, что Вы в свое время изучили эти муфты вдоль и поперек. Вы вычислили какой гель там залит, вернее чем ее можно заполнить для экспериментов со старой муфтой и биметаллической пластиной.

Парни, читаем форум, всем давно стало понятн, что кроилово приводит к поподалову.
Муфту можно только чутка подрегулировать (пластинку отогнуть/подогнуть). А если ей хана то копим денюшки.

Сообщение отредактировал bubuin - 15.11.2010, 21:54


Цитировать выделенный текст
victor540
сообщение 15.11.2010, 22:22
Сообщение №6


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1260
Регистрация: 11.11.2007
Из: Одесса




Цитата(bubuin @ 15.11.2010, 20:53) *
всем давно стало понятн, что кроилово приводит к поподалову.
копим денюшки.

Так всегда и делаем. Но иногда, в очередной раз перекладывая в гараже с места на место какую нибудь, не выброшенную во время, херню - думаю неужели она, стерва, умнее нас эта железяка. Люфтов нет, биения тоже, а не работает. Так и с новыми (некоторыми) бывает. Ведь в свое время пол планеты кубик Рубика вертели в руках не просто так. Самолюбие - понимаешь. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/aggressive.gif)

Сообщение отредактировал victor540 - 15.11.2010, 22:23

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 16.11.2010, 0:31
Сообщение №7


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Цитата(victor540 @ 15.11.2010, 13:52) *
To bmw728. Саша, чуйствую я спинным мозгом, что Вы в свое время изучили эти муфты вдоль и поперек. Вы вычислили какой гель там залит, вернее чем ее можно заполнить для экспериментов со старой муфтой и биметаллической пластиной.


Внутри термомуфты находится силиконовая жидкость (специальный гель), которая(ый) при повышении температуры двигателя выше 90-95 С ее заклинивает (этому также способствует биметаллическая пластина, надавливающая на клапан муфты) и, таким образом, заставляет вентилятор вращаться вместе с коленвалом. Со временем эта жидкость теряет свои свойства или просто вытекает из муфты, что приводит к отказу в ее работе . После этого муфта просто меняется на новую. Стоимость силиконовой жидкости - 1$/1г, и ее очень трудно достать, и тем более залить в муфту, эакрыв ее герметично.

(ниже речь о японской версии термомуфты, но сути это не меняет)

Термомуфта охлаждения радиатора.

В старых, да и в современных автомобилях, с продольным расположением двигателя, в системе охлаждения используется вискомуфта. Это простое на вид устройство охлаждает радиатор путем продувания его воздухом. Т.е. выполняет работу электрических вентиляторов охлаждения. Только вентиляторы управляются с помощью электрических датчиков, реле и прочей электроники. А в вискомуфте охлаждения все работает на принципах расширения, и чисто механически. Наверно по расчетам конструкторов это намного надежнее и лучше чем электричество. Да и генератор не нагружает.

Само по себе устройство достаточно надежное, и долговечное. Не требует регулировок, настроек и проверок. Да в принципе и проверить его достаточно сложно. Обычно все происходит летом, в пробках, и при включенном кондиционере. Когда вы весело, с прохладой, под любимую музыку точите полтора – два часа в пробке, и замечаете что стрелка указателя температуры поднимается выше обычного, возникает вопрос- почему?
А причин для этого может быть много


Первая - забит грязью радиатор, охлаждения, или кондиционера ( если он есть) Московская грязь самая грязная в мире, в прочем у нас все самое –самое. Грязь забирает радиаторы так, что через пару лет эксплуатации автомобиля, отмыть радиатор от грязи уже не возможно.
Вторая – тополиный пух, который собирается между радиаторами, и превращается в хороший валенок. Теплопроводность этого валенка достаточно маленькая, и машина в пробках начинает быстро перегреваться. Место между радиаторами надо периодически проверять, и при необходимости чистить, и продувать радиаторы от пыли сжатым воздухом. Мойками высокого давления лучше не пользоваться, они запросто мнут соты радиатора, ухудшая его теплообмен.

Третья причина- неисправный термостат. Который не открывается при определенной температуре двигателя, и не пропускает антифриз в радиатор для охлаждения.
И четвертая — самая дорогая – термомуфта ( вискомуфта ).


Принцип ее работы достаточно прост: внутри замкнутого пространства , между двух ведомых дисков ( плоскостей) вращается диск, который жестко связан со шкивом насоса охлаждающей жидкости, или отдельным шкивом приводимым в движение ремнем, и приводит всю муфту в движение за счет трения дисков между собой в связующей жидкости . Две плоскости являются корпусом муфты, и по большому счету ведомыми дисками, как в сцеплении. Вся полость заполнена специальным гелем, который является смазкой и связующим веществом для работы этого устройства. При запуске двигателя гель закачивается в одну из полостей муфты, и позволяет ей относительно свободно вращаться относительно ведущего диска. По мере нагрева радиатора, биметаллическая пружина, расположенная спереди муфты открывает перепускные отверстия и гель попадая между ведущим и ведомыми дисками увеличивает силу трения между ними, заставляя муфту вращаться со скоростью ведущего диска. При остывании радиатора, перепускные клапана закрываются, и муфта опять начинает свободно вращаться. Так же есть автоматический перепускной клапан, который не позволяет муфте быть включенной при больших оборотах двигателя, более 3000 об/ мин.

Это в кратце, так как нас не интересуют физические процессы происходящие внутри муфты, а интересуют результаты ее работы.

Теория есть теория, а определить причину перегрева двигателя все таки надо. Поменяв термостат, почистив радиатор, мы пришли к тому что неисправна муфта. А как проверить ее?
При запуске двигателя обычно слышен нарастающий шум работающего вентилятора, а потом, через 3-5 секунд он стихает. Вентилятор вращается обдувая радиатор, значит муфта относительно исправна. В момент когда муфта включается, для охлаждения радиатора, слышен такой же шум, и по мере охлаждения жидкости в системе он прекращается – значит муфта исправна полностью. Если вы услышали шум при запуске двигателя, это не значит что муфта правильно работает. Для начала надо проверить ее на неработающем двигателе. Открываем капот и крутим крыльчатку рукой, если она вращается с усилием это хорошо, если она крутится как ветряная мельница на ветру — скорее всего муфта уже умерла и не выполняет свои функции.
Правда тут есть одно но, описать с каким усилием нужно крутить муфту , чтобы определить ее работоспособность достаточно сложно. По этому лучше проверить усилие на исправной машине, а потом на своей. После этого заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. А если выключить печку и перевести регулятор в положение холод, процесс прогрева пойдет быстрее. Ждать пока мотор нагреется до температуры включения муфты, при открытом капоте и работающем на холостом ходу двигателе –очень долго. При работе двигателя вентилятор вращается и охлаждает радиатор, так что неизвестно сколько придется стоять и ждать.
Есть два способа проверить муфту. Первый – закрыть радиатор картонкой и ждать момента включения муфты, только потом не забудьте вытащить картонку. Второй – остановить вентилятор рукой. Только, останавливать крутящуюся муфту, на работающем двигателе — дело рискованное. Надо заглушить двигатель, придержать муфту и завести мотор. Если руки не дотягиваются до ключа зажигания, надо попросить товарища повернуть ключ.
Только не забывайте про технику безопасности! Если вам отшибет руки или еще чего, не говорите что я вас не предупреждал. Мотор заведется, муфта попытается вырваться, и потом будет потихоньку дергаться, пытаясь начать вращаться. Как только наступает момент включения, она вырывается с большой силой, и начинает крутиться с положенной ей скоростью и вы услышите шум как при запуске мотора. После того как радиатор охладится до нужной температуры, она опять начнет вращаться медленнее.
Правда второй способ проверки не самый правильный, но самый простой, по крайней мере не надо искать картонку. И увлекшись проверкой работоспособности муфты, не забывайте следить за температурой двигателя. А то будет как в медицине — одно лечишь, другое калечишь.

Но по опыту могу сказать одно, что очень много машин ездит с наполовину исправными муфтами. Часто встречаются проблемы что в пробке без кондея все нормально, включаешь кондей — машина начинает перегреваться. Это говорит о том, то муфта не полностью справляется со своими обязанностями. Т.е. при повышенной нагрузке биметаллическая пружина не открывает перепускные клапана, и при перегреве муфта не включается полностью, или включается тогда, когда уже поздно и пошел перегрев. А без повышенной нагрузки свободного хода хватает для охлаждения.

Да, забыл добавить что на больших оборотах двигателя муфта не включается, так что ждать ее включения на 3000 оборотов бесполезно. И определить работает она или нет — не получится.


Добавлено через 5 минут:

Цитата(mongol 69 @ 15.11.2010, 13:00) *
давно на BMW 525 1993г/в тоже душила жаба покупать новую виску и на время поиска подходящего б/у просверлили старую на сквозь и ввернули 2 болта и стала она обычным вентилятором (ездил наверное месяц-температура в норме) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/to_become_senile.gif)

...купи себе новую помпу и положи её в багажник, она очень скоро тебе понадобиться и возрадуйся, если понадобиться только она одна, а не радиатор с капотом в придачу к ней. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dirol.gif)

Сообщение отредактировал bmw728 - 16.11.2010, 0:48

--------------------

Цитировать выделенный текст
mongol 69
сообщение 16.11.2010, 11:52
Сообщение №8


Новичок
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 37
Регистрация: 27.5.2010
Из: г. Тверь




слил (чтоб не писать - впарил)её (авто) лет 5 назад в предсмертном состоянии, из той темы:"проще продать пока есть желающие, чем реанимировать" (хотя никаких хлопот не требовала просто отжила свое весело), взял е39 езжу, балдею, стараюсь ухаживать, ну и конечно по старинке не колхозить вообще ! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/ok.gif)

Сообщение отредактировал mongol 69 - 16.11.2010, 11:56


Цитировать выделенный текст

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

0,0221 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»