Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

ремонт программируемого термостата м54, небольшой фотоотчет может кому сгодиться

@lex
сообщение 1.6.2011, 12:15
Сообщение №1


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 212
Регистрация: 2.5.2007
Из: Казахстан, Алматы




всем доброго дня
в общем не так давно закончил свою войну с температурным режимом двигателя м54 по крайней мере разобрался как оно устроенно как работает и кое чего заменил неисправное в том числе и термостат. подробности здесь: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=84122
так вот поскольку было время я решил разобраться со своим снятым - неисправным термостатом. а именно в нем был неисправен нагревательный элемент. то есть вместо положенных 12 Ом на контактах термостата прибор показывал хоть и не обрыв но сопротивление порядка 130 Ом. (небольшая оговорка видимо DME считает что сопротивление выше 12 Ом норма и ошибку данную не показывает и считая систему исправной пытался ей управлять, а вот у друга на таком же моторе сопротивление намеряли 6 Ом при этом диагностика выдает ошибку программируемого термостата, вот не проверил будет ли он ругаться на обрыв но на 130 ОМ не ругался факт).
коротко простым языком как эта программируемость работает: термостат сам по себе открывается при температуре 97 то есть температура ОЖ в двигателе поднялась к 97 он открылся и все. баварцы прикинули и рассчитали что это хороший температурный режим если двигатель работает с частичной нагрузкой машина стоит в пробке или просто не спеша едет и при этой температуре лучше всего сгорает бензин соответственно экология лучше, но если начать вваливать то двигателю будет неприятно, слегка перегретый теряет мощность не есть хорошо и нужно его подостудить понизить температуру в головке а значит нужно чтоб термостат открывался чуть раньше. соответственно в него воткнули паяльник или кипятильник небольшой привязали к DME и вот тебе и экология и приемистость.
прошу не судить строго мою вольность и не приводить долгие цитаты с WDS если не прав. просто я так сам для себя понял.
еще раз оговорюсь в WDS совсем другие цифры там пишут про температуру 103 градуса!! 97 написано на самом термостате! и кстати на нагревательном элементе тоже )
ну так вот решил я попробовать реанимировать термостат поскольку штука не дешевая да и другу если что пригодиться ) ну и конечно свободное время имелось)
повертев в руках объект обнаружил защелку на корпусе которая фиксирует разъем ( то о чем упоминал мне willroad ну и viktor540 ) и само собой механическая часть термостата тоже показалась легко снимаемой так фиксировалась в корпусе на подобии твист разъемов (нажал повернул)
сняв защелку потянул разъем он с некоторым усилием но вообщем без проблем остался у меня в руках отдельно и сразу стало понятно что провода к нему уже давно не подключены от них остался прах перемешенный с прахом герметика и продуктами распада ОЖ которая видимо ест все кроме алюминия )) перевернул отжал пружины и чтоб снять механическую часть термостата и стоило мне провернуть слегка фиксирующую тарелку -скобу как я полностью разобрал термостат и попал в капкан !!! так как мощная пружина очень быстро и очень крепко зажала мне пальцы (( сейчас уже смешно а поначалу было нет усилие очень приличное и что делать когда у тебя обе руки зажаты а друг видя искаженное лицо судорожно мечется вокруг тебя с отверткой пытаясь освободить
прошу прощение за лирическое отступление от темы) вообщем будьте осторожны использовать лучше две отвертки или еще что нить чтоб снимать и всегда соблюдайте ТБ !!! )
и вот собственно результат разборки и то что мне открылось
Прикрепленное изображение

в итоге термостат был разобран на составляющие и вот обратная сторона вопроса
Прикрепленное изображение

ну и самое главное надо было проверить сам нагревательный элемент, то что он остался без проводов это одно , другое осталась ли в нем целой сама спираль для этого взял две булавки
Прикрепленное изображение
вставил до упора в отверстия от проводов и смотрим. Ура!! она живая!!!
Прикрепленное изображение

осталось дело за малым восстановить цепь от спирали нагревателя до разъема а для этого решить главный вопрос как добраться до ее остатков? решено было сделать проточку мелким напильником параллельно каналам от проводов
Прикрепленное изображение
и в конце концов в них блеснула медь чему я был очень рад все таки медь а не нихром к ней можно припаяться!!! подобрав пару проводов сходного сечения и диаметром внешним залудил с кислотой остатки те что выходили с нагревателя вставил провода в старые каналы
Прикрепленное изображение
один участок готов)
теперь в руки дрель и пройтись по кабельному каналу со стороны разъема чтоб вытащить то что осталось от старых проводов и герметика и подготовить для прокладывания новых очистить и протереть все. отмеряем провода с небольшим запасом чтоб потом иметь возможность залить канал герметиком и получаем вот такое вот
Прикрепленное изображение
теперь осталось провести предварительный тест, берем источник питания баночку с водой погружаем элемент в воду .. ну скажем просто для приближения к условиям эксплуатации
Прикрепленное изображение

внимание тут уже нужна помощь друга!!! спасибо огромное Hamman_Almaty ) потому что нужно погрузив это дело в воду завести неторопливую беседу выкурить пару тройку сигарет время от времени щупая баночку на предмет нагрева и проверяя подается ли напряжение ну и еще просто общаться с братом по разуму)))
ну при установке механической части одному никак не справиться мы в месте с другом в 4ре руки кое как одолели, сжимая и проворачивая фиксирующую шайбу двумя отвертками.
весь процесс сборки производить в обратном порядке при прокладывании проводов нужно не забыть продеть два уплотнительных колечка маленькое со стороны нагревательного элемента и большое со стороны разъема где то на фотках они встречаются, залить как следует весь канал герметиком сначала со стороны нагревательного элемента потом с обратной уже после того как сама электрическая и механическая часть установлены, потом со стороны разъема с аккуратным укладыванием излишков проводов. ну вот вроде и все) как дойдут руки воткнем другу на его 530 ) о результатах отпишусь.

Сообщение отредактировал @lex - 1.6.2011, 12:22


Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 1.6.2011, 12:44
Сообщение №2


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Респект....фоток бы чуть-чуть побольше и цены бы небыло отчёту (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/good.gif)
В архив убираем.

Сообщение отредактировал bmw728 - 1.6.2011, 12:46

--------------------

Цитировать выделенный текст
@lex
сообщение 1.6.2011, 13:26
Сообщение №3


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 212
Регистрация: 2.5.2007
Из: Казахстан, Алматы




есть еще промежуточные но качество не очень.. выбирал те что по лучше и самые важные моменты. спасибо . буду рад если кому то поможет. сам часто опытом соклубников пользуюсь. всем кто пишет отчеты огромное спасибо!
еще у меня теперь есть моторчик дополнительной помпы.. но там нужно здорово с электроникой дружить( может у кого есть наработки по ремонту? или кто сам делал контролеры бесколекторных двигателей? напишите в личку может сможем чего придумать ?


Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 1.6.2011, 18:25
Сообщение №4


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Цитата(@lex @ 1.6.2011, 14:26) *
есть еще промежуточные но качество не очень.. выбирал те что по лучше и самые важные моменты. спасибо . буду рад если кому то поможет. сам часто опытом соклубников пользуюсь. всем кто пишет отчеты огромное спасибо!
еще у меня теперь есть моторчик дополнительной помпы.. но там нужно здорово с электроникой дружить( может у кого есть наработки по ремонту? или кто сам делал контролеры бесколекторных двигателей? напишите в личку может сможем чего придумать ?

Есть фототчёты по ремонту моторчика доп.помпы в подборке, но вариант его замены (номер отдельно моторчика там имеется) стоит около 1000 руб.

--------------------

Цитировать выделенный текст

1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

0,0205 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»