EXIST.RU Магазин автозапчастей |
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW (985) 763-9983 |
APEX.RU Магазин автозапчастей |
ремонт программируемого термостата м54, небольшой фотоотчет может кому сгодиться |
1.6.2011, 12:15
Сообщение
№1
|
|||||||||
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 212 Регистрация: 2.5.2007 Из: Казахстан, Алматы |
всем доброго дня
в общем не так давно закончил свою войну с температурным режимом двигателя м54 по крайней мере разобрался как оно устроенно как работает и кое чего заменил неисправное в том числе и термостат. подробности здесь: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=84122 так вот поскольку было время я решил разобраться со своим снятым - неисправным термостатом. а именно в нем был неисправен нагревательный элемент. то есть вместо положенных 12 Ом на контактах термостата прибор показывал хоть и не обрыв но сопротивление порядка 130 Ом. (небольшая оговорка видимо DME считает что сопротивление выше 12 Ом норма и ошибку данную не показывает и считая систему исправной пытался ей управлять, а вот у друга на таком же моторе сопротивление намеряли 6 Ом при этом диагностика выдает ошибку программируемого термостата, вот не проверил будет ли он ругаться на обрыв но на 130 ОМ не ругался факт). коротко простым языком как эта программируемость работает: термостат сам по себе открывается при температуре 97 то есть температура ОЖ в двигателе поднялась к 97 он открылся и все. баварцы прикинули и рассчитали что это хороший температурный режим если двигатель работает с частичной нагрузкой машина стоит в пробке или просто не спеша едет и при этой температуре лучше всего сгорает бензин соответственно экология лучше, но если начать вваливать то двигателю будет неприятно, слегка перегретый теряет мощность не есть хорошо и нужно его подостудить понизить температуру в головке а значит нужно чтоб термостат открывался чуть раньше. соответственно в него воткнули паяльник или кипятильник небольшой привязали к DME и вот тебе и экология и приемистость. прошу не судить строго мою вольность и не приводить долгие цитаты с WDS если не прав. просто я так сам для себя понял. еще раз оговорюсь в WDS совсем другие цифры там пишут про температуру 103 градуса!! 97 написано на самом термостате! и кстати на нагревательном элементе тоже ) ну так вот решил я попробовать реанимировать термостат поскольку штука не дешевая да и другу если что пригодиться ) ну и конечно свободное время имелось) повертев в руках объект обнаружил защелку на корпусе которая фиксирует разъем ( то о чем упоминал мне willroad ну и viktor540 ) и само собой механическая часть термостата тоже показалась легко снимаемой так фиксировалась в корпусе на подобии твист разъемов (нажал повернул) сняв защелку потянул разъем он с некоторым усилием но вообщем без проблем остался у меня в руках отдельно и сразу стало понятно что провода к нему уже давно не подключены от них остался прах перемешенный с прахом герметика и продуктами распада ОЖ которая видимо ест все кроме алюминия )) перевернул отжал пружины и чтоб снять механическую часть термостата и стоило мне провернуть слегка фиксирующую тарелку -скобу как я полностью разобрал термостат и попал в капкан !!! так как мощная пружина очень быстро и очень крепко зажала мне пальцы (( сейчас уже смешно а поначалу было нет усилие очень приличное и что делать когда у тебя обе руки зажаты а друг видя искаженное лицо судорожно мечется вокруг тебя с отверткой пытаясь освободить прошу прощение за лирическое отступление от темы) вообщем будьте осторожны использовать лучше две отвертки или еще что нить чтоб снимать и всегда соблюдайте ТБ !!! ) и вот собственно результат разборки и то что мне открылось в итоге термостат был разобран на составляющие и вот обратная сторона вопроса ну и самое главное надо было проверить сам нагревательный элемент, то что он остался без проводов это одно , другое осталась ли в нем целой сама спираль для этого взял две булавки осталось дело за малым восстановить цепь от спирали нагревателя до разъема а для этого решить главный вопрос как добраться до ее остатков? решено было сделать проточку мелким напильником параллельно каналам от проводов теперь в руки дрель и пройтись по кабельному каналу со стороны разъема чтоб вытащить то что осталось от старых проводов и герметика и подготовить для прокладывания новых очистить и протереть все. отмеряем провода с небольшим запасом чтоб потом иметь возможность залить канал герметиком и получаем вот такое вот внимание тут уже нужна помощь друга!!! спасибо огромное Hamman_Almaty ) потому что нужно погрузив это дело в воду завести неторопливую беседу выкурить пару тройку сигарет время от времени щупая баночку на предмет нагрева и проверяя подается ли напряжение ну и еще просто общаться с братом по разуму))) ну при установке механической части одному никак не справиться мы в месте с другом в 4ре руки кое как одолели, сжимая и проворачивая фиксирующую шайбу двумя отвертками. весь процесс сборки производить в обратном порядке при прокладывании проводов нужно не забыть продеть два уплотнительных колечка маленькое со стороны нагревательного элемента и большое со стороны разъема где то на фотках они встречаются, залить как следует весь канал герметиком сначала со стороны нагревательного элемента потом с обратной уже после того как сама электрическая и механическая часть установлены, потом со стороны разъема с аккуратным укладыванием излишков проводов. ну вот вроде и все) как дойдут руки воткнем другу на его 530 ) о результатах отпишусь. Сообщение отредактировал @lex - 1.6.2011, 12:22 |
||||||||
1.6.2011, 12:44
Сообщение
№2
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
Респект....фоток бы чуть-чуть побольше и цены бы небыло отчёту (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/good.gif)
В архив убираем. Сообщение отредактировал bmw728 - 1.6.2011, 12:46 -------------------- |
1.6.2011, 13:26
Сообщение
№3
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 212 Регистрация: 2.5.2007 Из: Казахстан, Алматы |
есть еще промежуточные но качество не очень.. выбирал те что по лучше и самые важные моменты. спасибо . буду рад если кому то поможет. сам часто опытом соклубников пользуюсь. всем кто пишет отчеты огромное спасибо!
еще у меня теперь есть моторчик дополнительной помпы.. но там нужно здорово с электроникой дружить( может у кого есть наработки по ремонту? или кто сам делал контролеры бесколекторных двигателей? напишите в личку может сможем чего придумать ? |
1.6.2011, 18:25
Сообщение
№4
|
|
Гордость Клуба Модератор Сообщений: 17436 Регистрация: 21.1.2006 Из: Москва |
есть еще промежуточные но качество не очень.. выбирал те что по лучше и самые важные моменты. спасибо . буду рад если кому то поможет. сам часто опытом соклубников пользуюсь. всем кто пишет отчеты огромное спасибо! еще у меня теперь есть моторчик дополнительной помпы.. но там нужно здорово с электроникой дружить( может у кого есть наработки по ремонту? или кто сам делал контролеры бесколекторных двигателей? напишите в личку может сможем чего придумать ? Есть фототчёты по ремонту моторчика доп.помпы в подборке, но вариант его замены (номер отдельно моторчика там имеется) стоит около 1000 руб. -------------------- |
"БМВ - это диагноз" ©
|
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»
|