Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Установка кондиционера, Мини-отчет

страниц: 4 V 
myko
сообщение 18.11.2011, 21:54
Сообщение №1


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв




Делюсь опытом по установке кондиционера на bmw e34 m50. High проводка.

Опустим лирику для чего это мне нужно было, главное факт, что это вполне возможно, и в принципе можно поставить за 1-2 дня. Но одному это будет сложно, потому как очень много болтиков нужно открутить и вкрутить, нужен кто-то кто будет запоминать что и откуда вы открутили (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
Летом я установил печку, сейчас осенью всю подкапотку. В принципе не спешил, так как меня больше интересовал полный набор кондиционера, чтобы не носится по разборкам в поисках какой-нибудь пластиковой фигни.

Состав:
1. Печка кондейная в сборе, только Behr, я брал с AUC, но аук не обязателен, так ништяк.
2. Блок управления печкой (блок с крутилками)
3. Стоки конденсата деталь 21
4. Облицовка водительской и пассажирской стороны - обшивка которая прикрывает печку, и горизонтальный щиток, у кондейных печек там все по другому.
5. Воздуховод пассажира
6. Воздуховод в заднюю часть салона
7. Дефлектор для пассажиров заднего сидения
8. Дефлектор в центральную консоль с регулятором температуры
9. перегородка со стороны мотора для кондейных машин
10. лапа компрессора - крепление для установки на двигатель, вместе с роликом.
11. компрессор кондиционера
12. набор трубок для хладогента
13. осушитель кондиционера
14. шкив коленвала для кондиционерных машины
15. радиатор кондиционера
16. пропеллер кондиционера
17. датчик включения кондиционера в основной радиатор
18. ремень кондиционера
19. Набор уплотнительных колец для трубок хладогента, реле кондиционера.
20. Разного рода болтики и крепления, а также подушки для радиатора кондея.
21. Микрофильтр угольный для печки.
22. Облицовка боковая со стороны бардачка, в которой крепится фонарик, тоже отличается на кондейных машинах.
23. Прокладка поролоновая верха печки - мне не понадобилась, я снял со своего валео, а вообще она стоит около 28 евро. Не стоит на ней экономить, из-за нее эффективность падает довольно ощутимо. Еще говорят можно самому сваять … Я не умею, поэтому нашел самый простой путь.

Попутно в машине пришлось заменить основной радиатор. Потому как прошлый хозяин, пусть он будет здоров, поставил радиатор от m40 или m41, в общем, маленький такой. Но радиатор в любом случае приходится менять, так как для кондейных машин другие радиаторы, с местом под датчик включения пропеллера кондея.

Поэтому мне еще понадобился следующий набор:
1. Радиатор основной для АКПП и кондея.
2. Крепление для радиатора на 30мм.
3.Диффузор под новый радиатор (пока не купил так как есть в наличии только оригинал, но к лету обязательно поставлю)
4. Нижний правый патрубок системы охлаждения, старый был короче и не доставал до радиатора.

Итак, набрав большую тележку запчастей, я со своим другом Igorka решили махнуть для начала печку. Всю работу можно условно разделить на 3 части.
1. Салонные работы
2. Подкапотные пляски
3. Фреон и прочая нечисть.

1. Салонные работы.

Тут вроде все просто, для тех кто хоть раз снимал печку. Кто не снимал, смотрите соответствующие темы.
Цель поменять печку, сняв предварительно старую. Подробно описывать не буду, укажу только подводные камни.
Обязательно снимать передние сидухи и руль. Так же это хороший шанс заглянуть по передний ковер, у меня был кариес в районе передней пассажирской двери. Был вырезан и вылечен. В остальном претензий к кузову не имею.
Кроме этого, снимаем бороду всю переднюю облицовку, бардачек, панели и прочее. Почти все меняется на пластик от кондейной машины, остается только бардачек, его верхняя панель с светильником. Ну и панели с динамиками боковые.
Для тех кто всетаки решил посмотреть под ковер, желательно осмотреть место под педалью газа. Ее нужно реально просто тянуть вверх, не расшатывая. Снимать нужно только если вы собрались снимать ковер, в остальных случаях не трогайте этого шайтана.
Снимали печку Valeo – тот, кто видел патрубки валео, поймет меня без слов, открутить их секс еще тот. Угол и размер этих 3 болтиков, заставил вспомнить инженеров бмв до 3 матери.

Прежде чем открутить патрубки постелите картон, полиэтилен тряпки - вытечет около литра антифриза, и он очень текуч и почти не высыхает.
Чтобы снять печку, придется открутить торпеду, это не так страшно как кажется, а облегчит съем агрегата реально. Два болта в правой стойке, столько же в левой. Один под декоративной панелью передней стойки, другой под торпедой.
Для установки кондейной печки нужно сверлить дырки в тунеле, для стока конденсата, говорят что в авто с м30 есть заводские технические отверстия для стоков. У меня такого не было, пришлось сверлить.

(IMG:http://s006.radikal.ru/i215/1111/0f/a0ec7af9268d.jpg)
(IMG:http://i077.radikal.ru/1111/19/33614ca615b4.jpg)
(IMG:http://s15.radikal.ru/i189/1111/20/e546baa91210.jpg)
(IMG:http://s51.radikal.ru/i133/1111/8e/cc48ae05ead9.jpg)
(IMG:http://s46.radikal.ru/i113/1111/5f/09504338a80c.jpg)
(IMG:http://s011.radikal.ru/i318/1111/bb/fec63f9ea678.jpg)
(IMG:http://s011.radikal.ru/i318/1111/fd/8151248a956f.jpg)
(IMG:http://s017.radikal.ru/i426/1111/38/6db6bbaaf9f9.jpg)
(IMG:http://s56.radikal.ru/i153/1111/7a/556c805337d4.jpg)
(IMG:http://s44.radikal.ru/i104/1111/8c/8a6b1f9d2730.jpg)

В итоге получилось как изображено на фото.

Также нужно выбить техническое отверстие справа над бардачком, там проходят трубки хладогента.
Далее всовываем печку, подключаем проводку и собираем все на место. Печку кстати можно проверить, просто подключив к проводам, что советую убедительно сделать до установки. Микрофильтр тоже лучше поменять до установки. В принципе ничего сложного в этом нет, единственное действительно много нужно разбирать, и поэтому множество мелочей можно просто забыть.
Панель управления климата обладает поистине хитрым затворным механизмом, который ломается на раз. Оригинал стоит 6 евро, маленькая пластмастка … Будте аккуратны (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

Больше особых заморочек по салону нет, нужно своевременно прикрутить первую часть патрубка хладогента, пока есть доступ со стороны капота. Так же я установил пластиковую переборку которая идет только на кондейных машинах.

2. Под капотом прежде всего стоит добавить шкив для ремня кондиционера, которые крепится на основной шкив 6 болтами, болты эти длиннее стандартных, поэтому если будете брать на разборе – берите вместе с болтами. Как я уже говорил, у меня хай проводка, поэтому никаких особых манипуляций с проводкой я не производил. Просто находишь разъем и втыкаешь. На разборе часто пытаются пропихнуть шкив от м52, он состоит из большого и маленького шкива, неразборный. Не ведитесь, шкив от кондея на м50, идет отдельно от основного.

Далее устанавливаем осушитель кондиционера, для чего выбиваем заводскую заглушку под бачком омывателя стекла. К нему идут трубки хладогента вдоль лонжерона по верхней части.

Для установки радиатора кондиционера и его пропеллера, нужно снимать передний бампер, усы и решетку. Становится он на 2 подушки, которые нужно добыть отдельно, и на два болта. Подушки ставятся в так называемую лодку, в которую собственно и суется радиатор кондея. Подсовываем это дело снизу, крепим, подсоединяем провода.

Далее следует установить лапу компрессора кондиционера, сам компрессор. Подключаем провода, устанавливаем ремень. Вкручиваем датчик включения пропеллера, который устанавливается в основной радиатор, подключаем разъем. Так же не забываем соединить разъем осушителя. В релейную малую коробку P9 втыкаем 2 реле, на 1 и 2 скорость вентилятора. В ннекоторых случаях нужно еще одно реле, но это редкость, тока если у вас не 525 м50 1990 года (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

3. Заправляем фреон на специализированной станции, перед заправкой вам проверят иситему на герметичность накачав туда воздуха. Здесь могут быть еще сюрпризы в виде дырок в старом радиаторе и прочем. Но мы не сдаемся так просто!

Итак небольшой Updatе.

Поговорим о том как проверять разные части от кондейной системы.
1. Печка в сборе
Ну, тут все просто - ставим печку у водительской двери, скидываем переднюю кик-панель - находим разъем печки, втыкаем. Коричневый провод жирный с кольцом, тыкаем на массу - можно сразу прикрутить для удобства. Подключаем к печке панель управления(передняя панелька). Включаем и смотрим чтобы все моторчики двигались и работали максимально синхронно.
Система моторчиков шаговая, то есть после каждого отключения энергии идет сброс положения. То есть при следующем подключении питания будет выполнена синхронизация положения заслонок. Желательно не мешать этому процессу. Проверить скорость вращения пропеллера, сразу можно поменять фильтр салона, если он есть. Те кто менял уже в установленной печке, знают фирменную позу ЗЮ.

2. Компрессор кондиционера.
Независимо от формы и названия компрессора, он состоит из 3 условно проверяемых частей.
- магнитная муфта - проверить можно так, на фишку подаем +, на корпус компрессора минус, должна попытаться втянутся или защелкать.
- шкив - должен крутится очень легко, в любом другом случае это проблемы, так же если рукой прижать муфту к шкиву и покрутить, должен раздаваться звук качающего насоса.
- подшибник - если ушел, будет биение или каюк компрессору. Ремонтопригодно, так что не спешите выкидывать компрессор.

3. Радиатор кондиционера.
Проверяется давлением в местах по заправке кондиционера, лучше покупать новый.

4. Пропеллер кондиционера.
Проверка - минус на коричневый провод, плюс на любой другой, должен крутиться при проверке обоих плюсовых контактов.

Update 2
итак система запущена и работает ... Что сказать, из купленого набора работала только сама печка (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
Поэтому те кто решится ставить или проверять - внимательно проверяйте каждую часть кондиционера-климата.

По реле:
1. реле высокой скорости - оранжевое или желтое простое
2. реле нормальной скорости - серое
3. реле кондиционера - черное
4. реле включения компрессора - оранжевое

Полезные ссылки по теме:
раз

Update2
Таки не работал резистор первой скорости вентилятора. О его проверке мы говорили, поговорим о изготовлении так называемого вечного резистора.
За основу была взята подборка господина bmw728 - http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...r=asc&st=38
Минут за 40 мой товарищ изготовил его из куска молибденовой проволоки и отрезка керамической трубки.
В итоге все работает, испытания резистор прошел!
На этом все.
Вопросы и комментарии приветствуются (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал myko - 19.5.2012, 10:44


Цитировать выделенный текст
Генри
сообщение 18.11.2011, 21:59
Сообщение №2


Авторитет
Иконка группы

Клуб
Сообщений: 880
Регистрация: 26.6.2006
Из: Москва




10 баллов!
Снимаю шляпу!

--------------------

Цитировать выделенный текст
myko
сообщение 18.11.2011, 22:00
Сообщение №3


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв




Пасибо (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Только я не туда запостил тему, перенесите плиз в наш район, кто умеет (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)


Цитировать выделенный текст
*RED*
сообщение 19.11.2011, 4:37
Сообщение №4


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1971
Регистрация: 24.1.2008
Из: Сибирь




myko, ну ты и маньяк


Цитировать выделенный текст
myko
сообщение 24.11.2011, 2:00
Сообщение №5


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв




Цитата(*RED* @ 19.11.2011, 3:37) *
myko, ну ты и маньяк

да ладно, все тут не без греха (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)

Добавлено через 4 дней:

перенесите плиз тему в раздел ремонт и обслуживание e34 - а то она тут как-то не к месту (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)


Цитировать выделенный текст
Рыжович
сообщение 27.11.2011, 11:20
Сообщение №6


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 1063
Регистрация: 12.3.2007
Из: Москва, ВАО




ВОТ ЭТО КЛАСС!
Кондей нужен обязательно!
Супер!
Молодец!
Кайф!


Цитировать выделенный текст
myko
сообщение 27.11.2011, 11:45
Сообщение №7


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв




Цитата(Рыжович @ 27.11.2011, 10:20) *
ВОТ ЭТО КЛАСС!
Кондей нужен обязательно!
Супер!
Молодец!
Кайф!

тоже так считаю, спасибо (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)


Цитировать выделенный текст
Yuraltair
сообщение 27.11.2011, 16:48
Сообщение №8


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 2466
Регистрация: 31.5.2010
Из: Мценск-Орел




myko, молодец! таки опередил меня именно с такой же темой... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy.gif)

Но что поделать скоро будет подобная тема, только от меня... я же не просто так печку перебирал на заказ... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)

Кстати меня тоже чет не переместили в раздел ремонта... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/unsure.gif)


Цитировать выделенный текст
DaiveR
сообщение 27.11.2011, 18:16
Сообщение №9


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1454
Регистрация: 16.10.2008
Из: М.О. г.Жуковский




спасибо за отчет! кондей уже стоит но разбирать его к лету чувствую придется, сливные забиты намертво, думал дизинфектором пробить, не вышло....


Цитировать выделенный текст
Nikolas2032
сообщение 27.11.2011, 20:36
Сообщение №10


Новичок
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 38
Регистрация: 15.10.2010
Из: Ханты-Мансийск




Отличная тема, молодчина!!


Цитировать выделенный текст
myko
сообщение 27.11.2011, 21:53
Сообщение №11


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв




Цитата(Yuraltair @ 27.11.2011, 15:48) *
myko, молодец! таки опередил меня именно с такой же темой... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy.gif)

Но что поделать скоро будет подобная тема, только от меня... я же не просто так печку перебирал на заказ... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)

Кстати меня тоже чет не переместили в раздел ремонта... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/unsure.gif)

да я не против, тем более если есть время все фоткать ... конечно не каждый решится на такое, но если будет подробная инфа то возможно больше народу решится себе установить кондей, тем более что это не так сложно (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)


Цитировать выделенный текст
billi11
сообщение 27.11.2011, 22:36
Сообщение №12


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 2098
Регистрация: 8.12.2010
Из: Беларусь, Минск




о fuck, летом займусь!


Цитировать выделенный текст
Teoretik
сообщение 28.11.2011, 13:12
Сообщение №13


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 238
Регистрация: 18.10.2008
Из: Самара




Классная работа!! Myko подскажите номер микрофильтра с углем? Не получается найти с углем, только простые лезут на печку с климатом (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif)


Цитировать выделенный текст
фред
сообщение 28.11.2011, 13:13
Сообщение №14


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 218
Регистрация: 10.2.2011
Из: латвия




Маладчина!Респект и уважуха! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/hi.gif)


Цитировать выделенный текст
Yuraltair
сообщение 28.11.2011, 17:30
Сообщение №15


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 2466
Регистрация: 31.5.2010
Из: Мценск-Орел




myko, Получилось как в юморине Задорнова про трех свиней в американской школе под номерами 1, 2 и 4, все неделю искали четвертую свинью под номером 3! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy.gif) :

Цитата(myko @ " post=) *
Итак, набрав большую тележку запчастей, я со своим другом Igorka решили махнуть для начала печку. Всю работу можно условно разделить на 3 части.


Цитата(myko @ " post=) *
1. Салонные работы
2. Подкапотные пляски
4. Фреон и прочая нечисть.


Добавлено через минуту:

Еще раз повторюсь, молодец, статья на 5+, я постараюсь тебя дополнить своей позже...


Цитировать выделенный текст
myko
сообщение 28.11.2011, 18:58
Сообщение №16


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв




а ну да, там был еще 3 пункт, но я его удалил, шоб не было бюрократии (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
можно объединить усилия и сделать одну большую подробную инструкцию (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Я это писал, чтоб самому не забыть ... Так же интересно будет внести цены на запчасти.


Добавлено через 36 минут:

Цитата(Teoretik @ 28.11.2011, 12:12) *
Классная работа!! Myko подскажите номер микрофильтра с углем? Не получается найти с углем, только простые лезут на печку с климатом (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif)

блин, а я даже номера не знаю Corteco какой-то за 30 баксов ... Скажу честно, особого смысла в фильтре угольном нет, не сказал бы что он там сильно фильтрует сигаретный дым или выхлобы с улицы. А менять нужно с такой же периодичностью как и обычный ... а стоит в два раза дороже. Тот что сейчас стоит буду менять на обычный ...


Цитировать выделенный текст
Yuraltair
сообщение 28.11.2011, 21:08
Сообщение №17


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 2466
Регистрация: 31.5.2010
Из: Мценск-Орел




myko, А можно пару вопросов по установке? Каким диаметром отверстия сверлились под сливы конденсата с печки? Сверлились по месту или как то определенно размечал?

Еще вопрос по печке, ниже фото, на нем обведены выходы трубок с радиатора кондея, там эти трубки с корпусом печки чем то уплотняются или вода попадаемая сверху через решетку под дворниками течет внутрь печки и сливается по стокам?

(IMG:http://s014.radikal.ru/i327/1111/2d/cf23cd106f65.jpg)


Цитировать выделенный текст
myko
сообщение 28.11.2011, 22:01
Сообщение №18


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 2539
Регистрация: 20.7.2008
Из: Кишинёв




Цитата(Yuraltair @ 28.11.2011, 20:08) *
myko, А можно пару вопросов по установке? Каким диаметром отверстия сверлились под сливы конденсата с печки? Сверлились по месту или как то определенно размечал?

сверлили самым большим которое поместилось в дрель, 13 или 15мм - потом допиливали круглым напильником ...
Весь фокус в том чтобы уровень верхней части воронки был вровень с уровнем воздуховода
Вот как на этой фотке
(IMG:http://s011.radikal.ru/i318/1111/fd/8151248a956f.jpg)

а вот фотка как неправильно выбран уровнь воронки
(IMG:http://s011.radikal.ru/i318/1111/bb/fec63f9ea678.jpg)

в итоге эту дырку пришлось глушить и делать еще одну ...
Нас ввели в заблуждение так называемые тех отверстия, которых в итоге там просто нет ...

Цитата(Yuraltair @ 28.11.2011, 20:08) *
Еще вопрос по печке, ниже фото, на нем обведены выходы трубок с радиатора кондея, там эти трубки с корпусом печки чем то уплотняются или вода попадаемая сверху через решетку под дворниками течет внутрь печки и сливается по стокам?

я честно не присматривался, но мне кажется там какая-то прокладка, по типу номера 10 на этой схеме


Цитировать выделенный текст
Yuraltair
сообщение 29.11.2011, 12:19
Сообщение №19


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 2466
Регистрация: 31.5.2010
Из: Мценск-Орел




Цитата(myko @ " post=) *
я честно не присматривался, но мне кажется там какая-то прокладка, по типу номера 10 на этой схеме


спасибо, кажись оно


Цитировать выделенный текст
falcon
сообщение 29.11.2011, 12:57
Сообщение №20


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 3702
Регистрация: 8.8.2007
Из: Пермь




Цитата(Yuraltair @ " post=) *
Каким диаметром отверстия сверлились под сливы конденсата с печки?

удобней всего сверлить коническим сверлом, типа такого http://www.vekpro.ru/page.php?id=24&_o...C5ydTpwcmVtaXVt
мы на е32 подобную работу делали, тоже обычную печку на климат с кондеем ставили, проблем особых вообще не было, немцы все таки удобно делают, как конструктор лего для больших мальчиков (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)


Цитировать выделенный текст

страниц: 4 V 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

0,0300 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»