EXIST.RU Магазин автозапчастей |
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW (985) 763-9983 |
APEX.RU Магазин автозапчастей |
Печка BEHR e34 с кондиционером, ремонт с полным разбором |
26.11.2011, 22:19
Сообщение
№1
|
|
Гордость Клуба Сообщений: 2466 Регистрация: 31.5.2010 Из: Мценск-Орел |
В общем впервые не знаю с чего начать. Эта статья то ли пособие по разборки и сборке печки фирмы BEHR с кондиционером, то небольшое пособие и по ремонту... Данная печка даже не с моего авто, а ремонт и реставрация на заказ под будущую установку на е34 вместо печки фирмы Siemens. Владельцу печки и просто замечательному человеку думаю тоже будет интересно посмотреть что творилось с купленном им вещью. В общем, Дим, спасибо за материал для статьи, надеюсь ты не против того, что все это смогут увидеть! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)
Итак, имеем печку в сборе BEHR (ну как в сборе, в относительном сборе...) с 525 е34 1995г.в. (это подтверждают все наклейки и клеймо на многих деталях) с кондиционером (фреон R134а): (IMG:http://s60.radikal.ru/i167/1111/3a/8fa005c4257c.jpg) Цель данной работы - извлечь радиаторы печки и кондиционера для будующей опрессовки на герметичность, последующия их чистка, устранение запаха, очистка всего корпуса печки изнутри и снаружи. Практически весь корпус печки собран за обычных металлических защелках и состоит из основных трех больших частей. Сначала снимаем переднюю крышку корпуса печки, которую мы увидим, если снимем всю бороду между сидений, эта крышка держится на двух саморезах внизу и ориентировочно на 12 металлических защелках. Сняв крышку, мы видим два датчика температуры подаваемого воздуха в левую и правую часть салона: (IMG:http://s017.radikal.ru/i400/1111/cf/3b308bf42275.jpg) После того, как мы сняли переднюю крышку, нам сразу доступен радиатор печки. На данном фото радиатор печки нового образца со сплошными алюминиевыми трубками от радиатора до выхода на клапана печки, т.е. частично была устранена проблема подтекания трубок на промежуточных стыках трубок, зато теперь стало невозможно вытащить радиатор печки без полного располовинивания верхней и нижних частей печки: (IMG:http://s013.radikal.ru/i324/1111/0c/11e279868254.jpg) Далее необходимо извлечь радиатор кондиционера. Для этого необходимо отвернуть около 7 саморезов с головкой под торкс и снять боковую крышку справа: (IMG:http://s19.radikal.ru/i192/1111/d9/25591a3a70c2.jpg) Затем с противоположной стороны необходимо вытащить датчик температуры радиатора кондиционера: (IMG:http://i012.radikal.ru/1111/09/16c0c04068a1.jpg) Затем, если сверху до этого как в моем случае, были уже откручены все остальные трубки кондиционера, выдергиваем радиатор на себя: (IMG:http://s44.radikal.ru/i106/1111/dc/b6911c17ea15.jpg) Затем необходимо разъединить верхнюю и нижнюю часть печки, чтобы извлечь радиатор печки. Эти две части соединены по периметру стыка примерно 10 металлическими защелками и одним хитро спрятанным саморезом, к которому есть доступ только со стороны моторчика, причем еще и необходимо отсоединить тяги от моторчиков привода заслонок на рециркуляцию. Находится этот саморез в правой части печки над местом, откуда вставляется салонный фильтр: (IMG:http://s017.radikal.ru/i440/1111/37/9fc5cd2f4813.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i431/1111/04/85b111f84913.jpg) В итоге у нас получилось примерно такое: (IMG:http://s017.radikal.ru/i429/1111/91/e7cb2bcffc28.jpg) Вот он радиатор с трубками: (IMG:http://i062.radikal.ru/1111/c4/3d5b06b0ae1f.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i443/1111/5d/84e1945f2c9c.jpg) Вот радиатор кондиционера: (IMG:http://s017.radikal.ru/i421/1111/f1/54c3a53982bf.jpg) (IMG:http://s57.radikal.ru/i157/1111/1d/02d04b5e32c3.jpg) (IMG:http://s55.radikal.ru/i150/1111/9e/647f4f28f392.jpg) После извлечения оба радиатора были опрессованы и опасение оправдалось, обнаружилась течь на стыке трубки и радиатора печки, радиатор кондиционера оказался герметичен. Для радиатора печки были заказаны все три новых уплотнительных кольца, т.к. старые от времени стали дубовыми.К сожалению я не сделал фото салонного фильтра, ибо он был в таком состоянии, что я его домой не решился везти, да и не за чем было... И все же я съездил и сделал фото фильтра, кто его хоть раз у себя менял, тот меня поймет: (IMG:http://s53.radikal.ru/i142/1111/a7/79e847eed37e.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i421/1111/74/55a80d59ae5a.jpg) Собственно внутри корпуса печки было не особо чище: (IMG:http://s017.radikal.ru/i425/1111/8a/dd7a405297f7.jpg) (IMG:http://s005.radikal.ru/i209/1111/6c/752a875bfc95.jpg) Дальше все части печки были раскручены по винтикам и тщательно отмывались, принимая максимально девственный вид: (IMG:http://s53.radikal.ru/i141/1111/33/edcddbef51e0.jpg) (IMG:http://s014.radikal.ru/i327/1111/d9/4445a7384f08.jpg) Для избавления радиаторов от неприятных запахов использовалось данное специальное средство с приятным запахом (не считайте за реклами, то что мне купили, тем и пользовался): (IMG:http://s008.radikal.ru/i306/1111/94/5c882cf440a7.jpg) Вот такой новый салонный фильтр: (IMG:http://s017.radikal.ru/i443/1111/64/63f9aa0d7dd9.jpg) Наступил первый этап сборки: (IMG:http://i062.radikal.ru/1111/c7/4d529785a6ef.jpg) (IMG:http://s57.radikal.ru/i158/1111/fa/14ce4495ed4c.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i425/1111/11/d9a2154203a9.jpg) Так как на радиаторе печки поролон полностью пришел в негодное состояние, пришлось изготовить новый уплотнитель: (IMG:http://s57.radikal.ru/i155/1111/00/fa2c06dbaa09.jpg) (IMG:http://i011.radikal.ru/1111/d7/69e2e467a2c9.jpg) После того, как нижняя часть была готова к дальнейшей сборке, пришло время заняться верхней. Все так же было разобрано, промыто и собрано. Вся проводка, которая изначально была перемотана тряпочной изолентой, была перемотано обычной черной, ибо родная вся размоталась, да и жутко липнет к рукам и пачкает все вокруг: (IMG:http://s005.radikal.ru/i209/1111/1f/a2b6c1906b4c.jpg) (IMG:http://s15.radikal.ru/i188/1111/ba/e36ea466f87a.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i400/1111/de/439c25ef2512.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i419/1111/af/db79e967242e.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i423/1111/88/f4db078bf5c4.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i410/1111/ad/12357a81ef06.jpg) (IMG:http://s003.radikal.ru/i204/1111/65/953badf9aba1.jpg) Дальше я решил приоткрыть всем тайну занавеса, что же все таки делает колесик в средних дефлекторах на торпедо. Как выяснилось бывает два типа привода заслонки от этого колесика - троссиком и сервоприводом с помощью маленького моторчика. В зависимости от того какое исполнение будет у вас, от колесика к заслонке будет идти либо троссик либо проводок на двойной разъем. В данной печке был вариант с троссиком. Привод заслонки от колесика находится со стороны водителя сверху. На этом фото покажу какую заслонку он двигает. Закрыта заслонка - теплый воздух идет из средних дефлекторов: (IMG:http://s017.radikal.ru/i429/1111/76/776de284eb85.jpg) Открыта заслонка - холодный воздух идет из средних дефлекторов в обход радиатора печки напрямую через радиатор кондиционера: (IMG:http://s56.radikal.ru/i153/1111/da/974a6c8559b7.jpg) Далее пошла "свадьба" верхней и нижней половинок, а затем и установка всего назад в обратной последовательности, не забываем закрутить потайной саморез, который над местом установки салонного фильтра: (IMG:http://s017.radikal.ru/i407/1111/90/18f0e936d620.jpg) (IMG:http://s53.radikal.ru/i142/1111/08/481c1b3bcce5.jpg) Очень важно плотно уплотнить проем с трубками печки между половинок печки, иначе часть воздуха будет дуть под торпеду: (IMG:http://i027.radikal.ru/1111/7e/bc5f7ecb772e.jpg) (IMG:http://s50.radikal.ru/i127/1111/aa/6e899a2f44a2.jpg) (IMG:http://i081.radikal.ru/1111/31/88f592959a29.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i423/1111/f9/1cff97343e73.jpg) Устанавливаем моторчик вентилятора печки на свое место: (IMG:http://s017.radikal.ru/i433/1111/10/7cd6fe0c2b03.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i433/1111/31/ad5e3ad7e8b1.jpg) (IMG:http://s43.radikal.ru/i101/1111/43/36d58234a4b1.jpg) (IMG:http://s50.radikal.ru/i129/1111/7a/c0b6f4075542.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i416/1111/79/9321a2411d84.jpg) На данном фото я хотел показать, где находятся мозги кондиционера (обведены красным). Для их извлечения необходимо нажать снизу на рычажок и одновременно с этим потянуть коробку на себя. Так же на фото указано как добраться до фильтра кондиционера для смены (обведено синим). Необходимо для этого снять боковую заглушку со стороны пассажира, она крепится саморезом снизу, который утоплен во втулке, и необходимо повернуть вертушку сверху против часовой стрелки, после этого тянуть на себя: (IMG:http://s017.radikal.ru/i429/1111/3d/dadb9a9a2dac.jpg) Чтобы отсоединить три разъема от ЭБУ кондиционера, необходимо сделать что показано на фото на примере снятого разъема: (IMG:http://s41.radikal.ru/i093/1111/1f/96a37d749c43.jpg) (IMG:http://s013.radikal.ru/i324/1111/e9/edf2e7956790.jpg) (IMG:http://i018.radikal.ru/1111/7b/c28842a38016.jpg) После всех чисток, переборок, ремонтов и прочих манипуляций, печка была запакована для предотвращения попадания в нее пыли, ну и просто чтоб не пачкать: (IMG:http://i017.radikal.ru/1111/e7/249b04c859b1.jpg) (IMG:http://s015.radikal.ru/i332/1111/4e/88be102abc33.jpg) Далее от нечего делать решил почистить всю панель управления печкой с кондиционером, неполный БК, ну и рамку заодно. На фото хотел показать что все троссики имеют фишку своего цвета и на блоке с тягами куда эти фишки защелкиваются подобные цвета, так что при сборке захочешь не спутаешь: (IMG:http://s53.radikal.ru/i139/1111/1d/8864f5bd8113.jpg) На это фото указан тот самый вентилятор, который жужжит в течении определенного времени, после того, как глушишь машину и блок комфорта полностью не уснет. На самом деле он ничего не охлаждает, как были мнения на этом форуме. Внутри воздуховода этого вентилятора есть маленький датчик температуры прокачиваемового воздуха, он будет указан на фото позже: (IMG:http://s011.radikal.ru/i318/1111/86/2ea6a1a1a19d.jpg) К панели управления системой отопления и кондиционирования подходят три разъема. Отсоединяются просто, единственное самый нижний с заморочкой, придется вынуть панель с "крутилками" из рамки только потом отсоединить разъем: (IMG:http://s52.radikal.ru/i136/1111/c8/d92a80a314bc.jpg) Далее идет немой разбор, прочистка и сборка без комментариев... почти: (IMG:http://s007.radikal.ru/i300/1111/ac/c6ab9b5b25d0.jpg) Чтобы снять рукоятки крутилок, необходимо их посильнее тянуть на себя: (IMG:http://s58.radikal.ru/i160/1111/bd/cee80002ba1c.jpg) Вот тот самый датчик температуры внутри воздуховода вентилятора: (IMG:http://s017.radikal.ru/i404/1111/d6/92ec20bea1c5.jpg) (IMG:http://s60.radikal.ru/i167/1111/ad/982b624df25e.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i438/1111/dc/f63bec19ea1e.jpg) (IMG:http://s56.radikal.ru/i152/1111/30/3f32f14f515c.jpg) (IMG:http://s006.radikal.ru/i213/1111/48/e44b793497a0.jpg) Подсветка всех органов управления крутилок как оказалось осуществляется всего одной лампочкой: (IMG:http://s017.radikal.ru/i414/1111/98/5fa58006dec0.jpg) Все очищенные детальки в сборе: (IMG:http://s017.radikal.ru/i416/1111/c7/5f9101b9dd88.jpg) (IMG:http://s017.radikal.ru/i431/1111/00/be95af346315.jpg) Так же как и печка запакована от попадания пыли и ждет инсталяции: (IMG:http://s017.radikal.ru/i435/1111/cf/9e60e00f398a.jpg) Всем спасибо за внимание, у меня все! Старался по минимуму напрягать ваша глаза чтением, делал по-больше фото для разъяснений! Надеюсь кому-нибудь да пригодится! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/welcome.gif) |
26.11.2011, 22:29
Сообщение
№2
|
|
Гордость Клуба Супермодератор Сообщений: 25249 Регистрация: 9.9.2008 Из: Город вечно зеленых помидор. |
Все наглядно и популярно расписано.Молодец! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)
|
26.11.2011, 23:38
Сообщение
№3
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1049 Регистрация: 15.4.2011 Из: Воронеж |
отчет достоин места в ФАК... однозначно!.. молодец...
|
27.11.2011, 0:32
Сообщение
№4
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 600 Регистрация: 17.3.2011 Из: Astana KZ |
Вопрос касаемо фото №39, а разве на заслонки рециркуляции ни один моторчик идет(тот который верхний-правее)
а нижний-левый должен управлять заслонками наружного воздуха?! |
27.11.2011, 1:05
Сообщение
№5
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 2539 Регистрация: 20.7.2008 Из: Кишинёв |
о да, секас (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
Прикольно, у меня тоже бехр с кондеем, но ниодного троса нет ... Тема однозначно должна быть в факе (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) |
27.11.2011, 1:16
Сообщение
№6
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 600 Регистрация: 17.3.2011 Из: Astana KZ |
Прикольно, у меня тоже бехр с кондеем, но ниодного троса нет ... Зачем путаницу вводишь у тебя клима, и панель управления у тебя совсем другая с "барабанчиками" ))) |
27.11.2011, 4:46
Сообщение
№7
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 2539 Регистрация: 20.7.2008 Из: Кишинёв |
а ну да ... запамятовал ...
|
27.11.2011, 6:01
Сообщение
№8
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 925 Регистрация: 27.1.2008 Из: Люберцы, МО |
maniac! )))
-------------------- |
27.11.2011, 6:41
Сообщение
№9
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1157 Регистрация: 9.12.2007 Из: Томск |
хороший отчет, я так же валео потрошит летом
|
27.11.2011, 10:22
Сообщение
№10
|
|
Гордость Клуба Сообщений: 2466 Регистрация: 31.5.2010 Из: Мценск-Орел |
Вопрос касаемо фото №39, а разве на заслонки рециркуляции ни один моторчик идет(тот который верхний-правее) а нижний-левый должен управлять заслонками наружного воздуха?! Все верно на самом деле, тот мотор который чуть правее управляет боковыми наружными заслонками, тот который левее поднимает и опускает внутренние заслонки внутри короба рядом с наружными заслонками, там есть два фото раньше, где одна белая заслонка, одна черная внутри. Так вот пока не включен режим рециркуляции воздуха, наружные заслонки открыты, а внутренние открыты. Как только нажимается кнопка рециркуляции на панели управления печкой, заслонки внутренние и наружные начинаю работать синхронно: наружные закрываются, а внутренние открываются. После выключения режима рециркуляции заслонки возвращаются в исходное положение. По сему я считаю что оба эти мотора, да и собственно все 4 заслонки относятся к рециркуляции! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
27.11.2011, 16:19
Сообщение
№11
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1314 Регистрация: 12.8.2007 Из: Орел |
Крутотень!!! Юрец молодчина!!!! Очень понравилось)
-------------------- |
27.11.2011, 16:27
Сообщение
№12
|
|
Новичок Пользователь Сообщений: 38 Регистрация: 15.10.2010 Из: Ханты-Мансийск |
Супер!!!!
Молодчина, все красочно!!!! Видать что старался! |
27.11.2011, 19:00
Сообщение
№13
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 600 Регистрация: 17.3.2011 Из: Astana KZ |
Как только нажимается кнопка рециркуляции на панели управления печкой, заслонки внутренние и наружные начинаю работать синхронно: наружные закрываются, а внутренние открываются. После выключения режима рециркуляции заслонки возвращаются в исходное положение. По сему я считаю что оба эти мотора, да и собственно все 4 заслонки относятся к рециркуляции! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif) Наружные заслонки еще и на скорости мозгами печки прикрываются, и при стоянке закрывают их полностью, так что между ними прямой связи нет. А за отчет спасибо, многое проясняет в "тайнах" печки Бехр ))) Сообщение отредактировал Nomad - 29.11.2011, 6:51 |
28.11.2011, 14:40
Сообщение
№14
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 238 Регистрация: 18.10.2008 Из: Самара |
Наглядно, красиво, доступно, всё понятно!! О как (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/partyguy.gif) автору респект!
Тоже кажется стоит в факт добавить, чтоб не затерялась))) |
28.11.2011, 16:14
Сообщение
№15
|
|
Постоянный Житель Пользователь Сообщений: 218 Регистрация: 10.2.2011 Из: латвия |
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ! Хорошо,что есть такие люди!!! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/hi.gif)
|
28.11.2011, 17:26
Сообщение
№16
|
|
Гордость Клуба Сообщений: 2466 Регистрация: 31.5.2010 Из: Мценск-Орел |
Огромное спасибо всем откликнувшимся, но видимо администраторам лучше видно, что ни моя статься, ни статья про установку кондея от myko не достойна лежать в разделе FAQ... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/pardon.gif)
|
1.12.2011, 3:15
Сообщение
№17
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 600 Регистрация: 17.3.2011 Из: Astana KZ |
Вопрос к ТС а печка точно в сборе, смущает что год свежий тем более кондерная а управление цетральными дефлекторами тросиковое
(вроде как они уже приводами должны управляться. А есть фото центральных дефлекторов с тросиком чтобы наглядно видеть его работу) ? |
1.12.2011, 17:26
Сообщение
№18
|
|
Гордость Клуба Сообщений: 2466 Регистрация: 31.5.2010 Из: Мценск-Орел |
Nomad,
Зависимости от года я думаю нет, и дать логическое объяснение этому не могу, у меня родная печка бехр с кондиционером и там стоит электропривод на эту заслонку, у других позже год и с троссиком... Печка что на фото точно в сборе. Фото дефлекторов у меня лично нет, т.к. они еще на машине стоят, и снимутся пока неизвестно когда... а машина еще катается... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy.gif) |
1.12.2011, 21:35
Сообщение
№19
|
|
Гордость Клуба Сообщений: 1865 Регистрация: 9.6.2007 Из: мск свао |
Когда вижу такие отчеты ловлю себя на мысли,что мне их интереснее читать чем,например отчеты об отдыхе на экзотических островах!
В свое время у меня такой энтузиазм был,машину ремонтировал с помощью фотоаппарата. Yuraltair,продолжай в том же стиле.Много людей выражают тебе благодарность и говорят спасибо! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif) -------------------- |
1.12.2011, 21:53
Сообщение
№20
|
|
Гордость Клуба Сообщений: 2466 Регистрация: 31.5.2010 Из: Мценск-Орел |
Rodin, Благодарю! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)
|
"БМВ - это диагноз" ©
|
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»
|