Достал меня мой вентилятор, но с ним не все так просто как тут у многих
Итого,
В этом году именно на этих двигателях (дизеля) баварцы так намудрили с управлением дополнительным вентилятором охлаждения (электрическим), что даже забыли расписать все это в своей-же документации (WDS). Информация есть, но очень скудная и не совсем корректная. В этом авто применяется ОПЯТЬ резисторная система. Но реле 1 скорости находится не как в предидушей версии (рядом с ECU) а в блоке реле рядом с правой фарой:
вот как это выгляди "в натуре"
Реле 1ой скорости - большое черное реле. Оно управляется тонким черным проводом (2). Все бы ничего, но в WDS 8 этого черного провода нет вообще! Куда он уходит и кто его замыкает на массу (при этом реле включается и вентилятор работает на 1ой скорости) можно узнать только разобрав пол машины. WDS не радует информацией по этому варианту, а та информация которая есть для резисторной схемы годится только для версий до 09/98...
Прикол в том что BMW откатилась назад в 2001г и стала использовать (меньше года) измененную схему на резисторах из за случаев возгорания схем плавной регулировки оборотов... Но вот задокументировать этот вариант нормально они "забыли". Вот что нарисовано в WDS 8 "схема управления вентилятором для дизелей с 09/2001":
http://www.bmwclub.lv/forum/files/untitled21_129.png
но инфа не корректная... Например этого черного провода там нет. Остальное совпадает вроде.
Теперь основной вопрос! На основании чего диагностическая система авто делает вывод что не исправен вентилятор и что ему мешает крутиться?
Имеем: резисторы заменены, реле/преды в порядке, при подаче напруги напрямую на разьм вентилятора он крутиться на все 3х скоростях - но при работе авто вентилятор все-равно не включается!
Диагностика выдает ошибку вентилятора и после стирания она появляется опять...