Цитата(Andrei BMW @ " post=)
И не чавкай нам тут.
ОК, не буду)
Цитата(Andrei BMW @ " post=)
Выкладывай. Тут пьяные мужи разберут что к чему
Та ради бога)))
[spoiler="Показать текст спойлера"]Мы все можем мечтать, да ведь? Говорят, что когда мы мечтаем, мы выражаем свои подсознательные мысли и тайные желания в свободной форме. Это те мечты которые заставляют нас просыпаться завтра для того, чтобы создать то, что считалось невозможным ещё вчера. Ну, инженеры в БМВ засыпали с одной мечтой: «Секретная семёрка». Нет, это не о агенте 007(который кстати тоже бэхами не брезговал), это был амбициозный и безумный проект, который всё-таки воплотили в жизнь! За разработку и конструирование нужно сказать спасибо доктору Карлхайнцу Ланге, а также Адольфу Фишеру и Хансу-Петеру Вайсбарту.
Все трое были очень влиятельные люди в БМВ. Ланге отвечал за разработку двигателей, Фишер был ответственен за дальнейшее развитие БМВ, ну а Вайсбарт занимался созданием моделей БМВ в 31 и 32 кузовах. Именно Ланге привнёс двигатель М70 в автомобили Е32 и Е31. Поэтому и не удивительно, что проект «Секретная семёрка» обещал быть очень амбициозным. Ланге был обязан создать двигатель на базе М70, ТТХ которого были бы больше характеристик обычного V12. Естественно, что скоро разработчики начали пожинать плоды своего мыслительного процесса.
Меньше чем через полгода после начала разработки, первый V16 увидел свет. В 1988 году, при объёме в 6,7 литра, ему было чем похвастаться. Стенд показывал 408 лс при 5200об\мин и 461Нм при 3900об\мин для данного двигателя. Это было на 108 лс больше, чем у стандартного М70! Разработчики придумали этой машине название: «Золотая рыбка», т.к. машина, в которую устанавливали этот двигатель, была окрашена в золотой цвет. Конечно, при установке этого двигателя в кузов от обычной серийной машины возникли проблемы. Под капотом не оставалось места для радиатора охлаждения двигателя, ведь с добавлением четырёх цилиндров длина двигателя увеличилась на 30,5 сантиметров. Естественно, чтобы машина пошла в серию, необходимо было, чтобы на кузове оставалось минимум изменений конструкции. И единственное, что могли сделать конструкторы – это перенести радиатор охлаждения в багажник. Конечно, это было временное решение. Машины с таким решением проблемы никогда не пошли бы в серию, но если речь шла о «Золотой рыбке», то не было ничего невозможного… Переставив систему охлаждения в багажник, они принялись вручную изготавливать жабры охлаждения и воздухозаборники из стекловолокна. Располагались они позади задней двери, по бокам машины. Горячий же воздух выводился между задних фонарей. В которых, кстати, были «обрезаны» противотуманные фонари и фонари заднего хода в угоду охлаждению.
В двигателе использовалась инновационная технология под названием «Алюсил», увеличено число опорных подшипников коленвала и распредвала с 7 до 9. Также изменилась и система управления двигателем. Вместо Бош Мотроник 1.2, который стоял на М70, появилась система Бош Мотроник 3.3 с собственным электронным управлением дроссельными заслонками.
Ход цилиндра и его диаметр остались теми же, что и на М70: 84х75мм. Однако рабочий объём увеличился с 4988см3 до 6651см3. Время подъёма клапанов и расстояние между центром цилиндров осталось тоже, что и у М70. Фактически, это был тот же самый V12, только на 4 цилиндра больше.
Что же ещё оставалось? Машина и так была замечательная, зачем ей ещё что-то? Но нет… Самое интересное в трансмиссии этого автомобиля – это шестиступенчатая коробка передач! Да-да, именно та, что ставилась на 850CSi. Цифры разгона впечатляют: 6 секунд до сотни, максималка лежала в районе 280км\ч. Расход топлива конечно, был огромен в городе. На одном литре бензина машина могла проехать лишь 6 километров, это 17 литров на 100 км. По трассе картина улучшалась, расход там был порядка 11 литров на сотню. Не очень зелёная машина.
Казалось, всё было готово к производству, но, как оказалось, разработчики питали слишком большие надежды к ней. Машину не разрешили пустить в серию, она так и не увидела дороги. Почему же БМВ до сих пор не использует двигатели V16 на своих топовых моделях? Да всё просто. Стремление сохранить нашу планету в чистоте и порядке перебивает страсть к мощным и безумным проектам вроде V16. «Секретная семёрка» является демонстрацией некоторых мыслей, что ходили в стенах БМВ в далёкие восьмидесятые. Инженеры БМВ, наверное, не испытывали большего счастья, чем разрабатывать такой автомобиль. И то, что разработчики не побоялись браться за такой проект, а тем более сумели довести его до ума, вызывает уважение и уверенность в завтрашнем дне.
Наверное, многие из нас были бы рады видеть такого монстра на дорогах. Надеюсь, инженеры БМВ будут нас почаще радовать подобными проектами.