VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Уровень антифриза
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание E46, E39, E38
Саша
Последний раз проверял в июле-уровень был в норме (чуть выше минимума). Утром блямкнуло "coolant level". Завёл-через полминуты значок радиатора погас. Долил под пробку примерно грамм 800.... Радиатор и патрубки менялись примерно год назад. Снизу вроде сухо.... Мне думается может от понижения температуры на улице жижа "сжалась"... Как раз с "чуть выше минимума" до "минимума"... Или копать глубже?)
Машин е46 323 м52б25ту..
Fynjy
Да ничё страшного. Если за 4 месяца 100мл ушло - нет поводов для беспокойств.

Цитата
Долил под пробку


А вот тут есть повод для беспокойства - выше уровня наливать не стоит. Так что неплохо бы слить маленько.
sas
Да - под пробку это лихо!!!!
Там метка есть. лично у меня на этой метке не держится а падает примерно до половины бачка (почитал подборку выяснил, что это у многих такая запара, пока забил на это) есть подборка про 39/38 оч грамотная много ифы - вот там все написано и обсуждалось что где смотреть и как смотреть. Рекомендую почитать
Саша
Уф.. успокоили)))) Вроде не первая машина, а за полгода на этой это первый "блямк". Расслабляет...))) Излишки то всяк она сама выдавит))
Midnight_Gambler
Саша, надо бы лизнуть выхлоп.... если визуально не течет, то остается попадание в цилиндр или уход в масло. В любом случае в подборке bmw728 все есть на эту тему.

Цитата(Fynjy @ " post=) *
Да ничё страшного. Если за 4 месяца 100мл ушло - нет поводов для беспокойств.



да вот как-то несоглашусь с выводом.
1. где гарантия что 100 миллилитров.
2. автор не сказал сколько отъездил... если за 4 месяца нагнал 20-40 тыс, может 100 мл и есть где-то норма....
3. даже 100 миллилитров надо понять куда уходит.
bmw728
Цитата(Саша @ " post=) *
Долил под пробку примерно грамм 800

Если пробка не успеет стравить, то хана твоим патрубкам или самому радиатору.
Уровень на холодном моторе по отметке проверяй. Пусть будет чуть ниже, но не выше!!!
Саша
Цитата(Midnight_Gambler @ 24.11.2008, 17:33) *
Саша, надо бы лизнуть выхлоп.... если визуально не течет, то остается попадание в цилиндр или уход в масло. В любом случае в подборке bmw728 все есть на эту тему.


визуально не течёт. В антифризе масла нет, в масле его тож не наблюдается как и эмульсии.

Цитата(Midnight_Gambler @ 24.11.2008, 17:33) *
Саша,
да вот как-то несоглашусь с выводом.
1. где гарантия что 100 миллилитров.
2. автор не сказал сколько отъездил... если за 4 месяца нагнал 20-40 тыс, может 100 мл и есть где-то норма....
3. даже 100 миллилитров надо понять куда уходит.


Проехал примерно 8тыс. Лампа радиатора погасла через 30 сек работы двигателя. Соответственно расширился антифриз совсем немного. Летом антифриза было около "мин" при температуре +25. Утром было -2. Мож он и "усох" от понижения температуры. Но в любом случае буду наблюдать.
Midnight_Gambler
Цитата(Саша @ 24.11.2008, 18:49) *
визуально не течёт. В антифризе масла нет, в масле его тож не наблюдается как и эмульсии.



Проехал примерно 8тыс. Лампа радиатора погасла через 30 сек работы двигателя. Соответственно расширился антифриз совсем немного. Летом антифриза было около "мин" при температуре +25. Утром было -2. Мож он и "усох" от понижения температуры. Но в любом случае буду наблюдать.



Жидкость, преимущественно вода в антифризе не расширяется и не сжимается в объеме так существенно в диапазоне 0-100 градусов... если она не кипит.

Вода при замерзании и температурах менее нуля, так же не уменьшается в объеме... собственно спирт и масло содержащиеся вещества в составе антифриза тоже... патрубки -могут стянуться, что уменьшит их вместительность, что в свою очередь, теоретически может лишь повысить уровень антифриза в системе. в любом случае, колебания объема патрубков не столь велико, чтоб и в этом направлении копать, тем более, что к испарению антифриза не имеет никакого отношения.

в таких ситуациях, если нет очевидной течи, доливать антифриз надо минимум. по крайней мере, если он куда-то уходит точно, ты это отловишь быстро.

В любом случае, переливать его выше максимума опасно!
Yevgeniy
Цитата(Midnight_Gambler @ " post=) *
Жидкость, преимущественно вода в антифризе не расширяется и не сжимается в объеме так существенно в диапазоне 0-100 градусов...

А как тогда объяснить увеличение уровня антифриза в расширительном бачке на горячем двигателе по отношению к уровню на холодном? Если не расширяется на кой тогда придуман РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ бачок. И вот еще выдержка из паспорта одного из антифризов насчет расширения:
Антифриз ОЖ-40 производится по ГОСТ 28084-89, ТУ 2422-007-70404466-2004.
Разработан в соответствии с требованиями ASTM D 3306/4656, D 4985/5345;
SAE J 1034/1941; VW TL 774C, tipe G 12; Ford WSS-M97B44-D; Renault 41-00-001;
GM B 040 0240; ТТМ АвтоВАЗ.
- средний срок службы автомобильных антифризов составляет 3 - 5 лет;
- все антифризы имеют БОЛЬШОЙ КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ, поэтому систему охлаждения двигателя не следует заполнять "под пробку";

Следовательно уровень антифриза в расширительном бачке не может не отличаться при изменении наружной температуры воздуха (его там все таки более 10 литров), что и происходит при смене времен года.
sas
Я думаю что это избыточное давление... (+ расширяется антифриз)
Midnight_Gambler
Цитата(Yevgeniy @ 25.11.2008, 16:00) *
А как тогда объяснить увеличение уровня антифриза в расширительном бачке на горячем двигателе по отношению к уровню на холодном? Если не расширяется на кой тогда придуман РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ бачок. И вот еще выдержка из паспорта одного из антифризов насчет расширения:
Антифриз ОЖ-40 производится по ГОСТ 28084-89, ТУ 2422-007-70404466-2004.
Разработан в соответствии с требованиями ASTM D 3306/4656, D 4985/5345;
SAE J 1034/1941; VW TL 774C, tipe G 12; Ford WSS-M97B44-D; Renault 41-00-001;
GM B 040 0240; ТТМ АвтоВАЗ.
- средний срок службы автомобильных антифризов составляет 3 - 5 лет;
- все антифризы имеют БОЛЬШОЙ КОЭФФИЦИЕНТ ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ, поэтому систему охлаждения двигателя не следует заполнять "под пробку";

Следовательно уровень антифриза в расширительном бачке не может не отличаться при изменении наружной температуры воздуха (его там все таки более 10 литров), что и происходит при смене времен года.


современные расширительные бачки, имеют очень небольшой размер! не могу точно сказать, автор сего документа что имел в виду, но визуально, расширение 10-11 литров антифриза, не выглядит как что-то типа пол канистры на вынос... все относительно... естественно есть какой-то ход ОЖ в т.ч. и из-за давления создаваемого помпой и термостатом. В конечном итоге, замерзший антифриз имеет больший объем, чем кипящий... Смысл в том, что на 8 тыс КМ антифриз не усыхается.
Yevgeniy
Цитата(Midnight_Gambler @ 25.11.2008, 19:02) *
современные расширительные бачки, имеют очень небольшой размер! не могу точно сказать, автор сего документа что имел в виду, но визуально, расширение 10-11 литров антифриза, не выглядит как что-то типа пол канистры на вынос... все относительно... естественно есть какой-то ход ОЖ в т.ч. и из-за давления создаваемого помпой и термостатом. В конечном итоге, замерзший антифриз имеет больший объем, чем кипящий... Смысл в том, что на 8 тыс КМ антифриз не усыхается.

Имел ввиду, что не согласен с высказыванием что антифриз не расширяется в зависимости от температуры. Вода да - имеет низкий коэффициент расширения, но этиленгликоль по сравнению с водой расширяется на 40% - 60 % больше. Только и всего.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.