VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка турбины ткр-6 на М21
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание дизельных двигателей
silverBMW
Поставил у нас один автолюбитель турбинку ТКР 6 . Оригинал темы сдесь
http://www.bmwclub.ua/bmwforum/read.php?f=...p;user_logout=1

Вот предлагаю вашему вниманию

Все кто юзал или юзает двигатель bmw m21 знает что слабое место турбина, и зачастую выходит из строя. Я Вам объясню как делать капитальный ремонт турбины за 1-2 часа самостоятельно и не дороже 500 грн.

Суть такова установка вместо штатной турбины турбину с ЗИЛА ТКР-6.1.

Приступим.

Там где то видна родная турбина.

Вот так выглядит родная турбина на двигатель M21

Вот так выглядит турбина ТКР 6.1 (с перепускным клапаном)КЛАПАН СНЯТ

Сравните их размеры

КАКАЯ разница.


Немного больше ракушка компрессора её пришлось немного подпилить болгаркой.

ПИЛИМ так


Чотко видно что обточено гдето половина тела компрессора.

Чтоб никто не сомневался что турбина ТКР-6

Родная турбина


Посадочное место на коллекторе.

Для установки выпускной трубы покупается колечко для грушителя от ВАЗА 20 грн.


Вставляется в трубу.

Другой стороной к турбине.

Вид установленой турбины ТКР 6.1

Вот о чом я говорил не обточил бы и не влезла.(ХАХАХА)

Во так прикрепил штатную трубу с штатным фланцем.

Все посадочные места подошли идеально.(патрубки, малоподходящий канал и т.д.)



Самое оптимальное положение для установки вакуума

Пришлось переделывать крепления вакуума.

Переделана пластина.


Пришлось удлинить тягу вакуума.

Общий ВД СВЕРХУ.

Итак подведем итоги. 1200 грн новая турбина ТКР-6.1
Переходное кольцо и болтики с шайбочками + 30 грн.
4 часа работы и всё готово.

Самое главное что средний корпус вместе с валом и лопастями балансирование и готов к установки стоит 500 грн и за 1 час можно произвести капитальный ремонт турбины.

После установки у меня уменьшилась турбояма.
начало по мощи с 2100 об.мин.

ОРИГИНАЛ ТУТ
http://vkontakte.ru/album-24135471_128171154
http://vkontakte.ru/club24135471
использовать изображения и текст разрешено автором

Всем спасибо за внимание.
Жду ваших комментариев (очень важны для меня)
---------------------------------
palan
Фотки хорошие и последовательность понятна. Но появился вопрос:нельзя ли поставить вал с крылатками в родной корпус.( У меня М21 84г.в. я заменил уплотняющее кольцо на валу компрессора и работает)
billi11
Цитата(silverBMW @ 21.3.2011, 1:19) *
Поставил у нас один автолюбитель турбинку ТКР 6 . Оригинал темы сдесь
http://www.bmwclub.ua/bmwforum/read.php?f=...p;user_logout=1

Вот предлагаю вашему вниманию

Все кто юзал или юзает двигатель bmw m21 знает что слабое место турбина, и зачастую выходит из строя. Я Вам объясню как делать капитальный ремонт турбины за 1-2 часа самостоятельно и не дороже 500 грн.

Суть такова установка вместо штатной турбины турбину с ЗИЛА ТКР-6.1.

Приступим.

Там где то видна родная турбина.

Вот так выглядит родная турбина на двигатель M21

Вот так выглядит турбина ТКР 6.1 (с перепускным клапаном)КЛАПАН СНЯТ

Сравните их размеры

КАКАЯ разница.


Немного больше ракушка компрессора её пришлось немного подпилить болгаркой.

ПИЛИМ так


Чотко видно что обточено гдето половина тела компрессора.

Чтоб никто не сомневался что турбина ТКР-6

Родная турбина


Посадочное место на коллекторе.

Для установки выпускной трубы покупается колечко для грушителя от ВАЗА 20 грн.


Вставляется в трубу.

Другой стороной к турбине.

Вид установленой турбины ТКР 6.1

Вот о чом я говорил не обточил бы и не влезла.(ХАХАХА)

Во так прикрепил штатную трубу с штатным фланцем.

Все посадочные места подошли идеально.(патрубки, малоподходящий канал и т.д.)



Самое оптимальное положение для установки вакуума

Пришлось переделывать крепления вакуума.

Переделана пластина.


Пришлось удлинить тягу вакуума.

Общий ВД СВЕРХУ.

Итак подведем итоги. 1200 грн новая турбина ТКР-6.1
Переходное кольцо и болтики с шайбочками + 30 грн.
4 часа работы и всё готово.

Самое главное что средний корпус вместе с валом и лопастями балансирование и готов к установки стоит 500 грн и за 1 час можно произвести капитальный ремонт турбины.

После установки у меня уменьшилась турбояма.
начало по мощи с 2100 об.мин.

ОРИГИНАЛ ТУТ
http://vkontakte.ru/album-24135471_128171154
http://vkontakte.ru/club24135471
использовать изображения и текст разрешено автором

Всем спасибо за внимание.
Жду ваших комментариев (очень важны для меня)
---------------------------------

Прикольно, молодцы!
Вот только сколько всё это проработает?
Да в принципе с такой ценой раз в пол года менять можно!
smile.gif
silverBMW
По словам владельцев и водителей ЗиЛов, турбины ТКР 6 по 5-6 лет ездят без проблем, при правильной эксплуатации разумееться! А как поведет себя турбинка на БМВ,посмотрим
Bloody
+1 за изобретательность.
ALFA-Dnepr
Прикольненко.
Но имеется несколько вопросов. А сколько она дует? И до скольки оборотов? Все таки турбинное и компрессорные колесики разные
Gold55
во. спасибо за тему. давно думал поставить турбину т.к. машина досатлась без турбины ( остатки дед отдал в мешке но там писец.... ловить нечего)., оригинал ессно все знают сколько стоит.
кстати я присматривал турбинку с камаза вроде.... непомню точно т.к. в прошлом году задавался вопросом... говорили есть финские небольшие, нормально ходят но в наличии в магазах небыло ( быстро разбирают грят).... может кто на 21 мотор ставил еще сторонние турбины ?
Bloody
Цитата(Gold55 @ 23.3.2011, 17:00) *
во. спасибо за тему. давно думал поставить турбину т.к. машина досатлась без турбины ( остатки дед отдал в мешке но там писец.... ловить нечего)., оригинал ессно все знают сколько стоит.
кстати я присматривал турбинку с камаза вроде.... непомню точно т.к. в прошлом году задавался вопросом... говорили есть финские небольшие, нормально ходят но в наличии в магазах небыло ( быстро разбирают грят).... может кто на 21 мотор ставил еще сторонние турбины ?

На 21 мотор на разборке у меня в городе есть помоему 2е турбины Б/У. Если интересно могу телефончик дать.
Мне мою капиталили, 1ин раз меняли целиком картридж вышло в 9000, 2ой раз по моей же оплошности поменяли целиком (отдали мне восстановленную турбину от 525TDS (внешне от новой бы не отличил) обошлось в 14000.
Gold55
Цитата(Bloody @ 23.3.2011, 19:57) *
На 21 мотор на разборке у меня в городе есть помоему 2е турбины Б/У. Если интересно могу телефончик дать.
Мне мою капиталили, 1ин раз меняли целиком картридж вышло в 9000, 2ой раз по моей же оплошности поменяли целиком (отдали мне восстановленную турбину от 525TDS (внешне от новой бы не отличил) обошлось в 14000.

с пересылкой сильно заморачиваться не хочется да и ценник заломят явно не дешевый....
да и бумер у меня машина для редких выездов и "поковыряться на досуге", для работы есть другой немец smile.gif
так что скорее всего буду озадачиваться установкой ткр тоже ближе к лету.
Fockewulf
да, конечно.. Б.У турбина ну ее нафиг ))
ALFA-Dnepr
И где ж ответы на вопросы. И что никто не обратил внимание на то, что ТКР 6.1 сечение входной дырки горячей улитки раза в 1.5 меньше, чем у родной?
Fockewulf
Цитата(ALFA-Dnepr @ 25.3.2011, 0:48) *
И где ж ответы на вопросы. И что никто не обратил внимание на то, что ТКР 6.1 сечение входной дырки горячей улитки раза в 1.5 меньше, чем у родной?

И что делать теперь, обсуждать "дырку" ?
Надо характеристики паспортные турбин и сравнить по цифрам)) тогда понятнее станет.
Bloody
Цитата(Fockewulf @ 25.3.2011, 17:16) *
И что делать теперь, обсуждать "дырку" ?
Надо характеристики паспортные турбин и сравнить по цифрам)) тогда понятнее станет.

Я считаю что поставить такую турбу с более менее успехом получится только на механическом насосе с турбокоректором. Где можно механическим и эксперементальным путем выставить нужную подачу при такой турбине.
На Электронном подачей топлива управляет датчик давления наддува, и если он будет выдавать кривое значение наддува, то ни о какой прибавки мощности говорить не стоит, мозги просто запрут подачу топлива в аварийном режиме и появятся вопросы Турба наддувает по 2 бара а машина не едет.
Если не прав поправьте кто с компами и диагностиками катается.
Fockewulf
Цитата(Bloody @ 25.3.2011, 20:31) *
Я считаю что поставить такую турбу с более менее успехом получится только на механическом насосе с турбокоректором. Где можно механическим и эксперементальным путем выставить нужную подачу при такой турбине.
На Электронном подачей топлива управляет датчик давления наддува, и если он будет выдавать кривое значение наддува, то ни о какой прибавки мощности говорить не стоит, мозги просто запрут подачу топлива в аварийном режиме и появятся вопросы Турба наддувает по 2 бара а машина не едет.
Если не прав поправьте кто с компами и диагностиками катается.

а какие проблемы то ?? Главное выставить максимальное давление турбины, какое оно там на родной 1,2 бар или 1,3, на это есть клапан на самой турбине.. Выставил давление и все...
Отличаться может нарастание давления, скорость раскрутки турбины, или макс дуть будет не при 2000 об а скажем при 2500 или 1500.. Сместится турбояма.
ALFA-Dnepr
Электронные мозги сами выберут сколько налить солярки в соответствии с показаниями расходомера или датчика давления.
А дырочку обсуждать нужно. Особенно если её сечение существенно меньше и вызовет ограничение прохода выхлопных газов на полной мощности. Хотя на этой турбине спул возникнет гораздо раньше. А до 3000 оборотов все будет хорошо, если учесть что этих режимов мотора хватит в 80% случаев
Bloody
Кстати а какая стоит родная турбина? Garret? У меня есть 2е турбины Mitsubishi и там холодная улитка к горячей крепится на хомуте, а у тебя смотрю на болтах?
ALFA-Dnepr
Внимательно прочитал первый пост. Ответы давать некому. Автор инсталяции "живет" на украинском БМВ-форуме. Ссылка в первом посту.
сергей пенза
нет слов.горжусь нашими людьми.все четко и понятно. welcome.gif drinks.gif crazy_girl.gif rolleyes.gif
Gold55
Цитата(Bloody @ 26.3.2011, 22:41) *
Кстати а какая стоит родная турбина? Garret? У меня есть 2е турбины Mitsubishi и там холодная улитка к горячей крепится на хомуте, а у тебя смотрю на болтах?

у меня с машиной дед отдал турбину ( остатки) именно гарретт.... как у автора....
модель ТВ0324
Bloody
Цитата(Gold55 @ 28.3.2011, 14:12) *
у меня с машиной дед отдал турбину ( остатки) именно гарретт.... как у автора....
модель ТВ0324

На 524TD ставилось очень много разновидностей турбин, штук 5 точно, причём с разными механизмами управления, были даже с электронным блоком который от сигнала с ДДЕ подавал вакуум на клапан управления, но вот найти нигде его немогу, а хотелось бы.
Jekamaster
Молодец! Добавлю, что я у себя на работе как-то давненько видел турбину, помоему от МАЗа, ещё подумал - во, как от БМВ прям, один в один.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.