Тоже решил завести свой бортовик. БМВ хотел всегда, когда жил в Латвии, у семьи была белая Е12, по этому любовь к этой марке наверное с детства. В общем в апреле 2008 года получил права, в мае поехал в Москву за машиной, перед этим прочитал довольно много информации о 34х, хотелось конечно 2,5 л, но в области слишком высокий транспортный налог, по этому пришлось взять 2 литра. Бюджет был в пределах 190 тыс., требования – двигатель М50, цвет только не красный и не белый, ну и конечно же общее хорошее состояние. Перед своей посмотрел 3 машины, 2 из них красные, состояние у всех далеко от хорошего, в итоге посмотрев 4ю, понял что это то что мне нужно. Из косяков: царапина с небольшой вмятиной на заднем правом крыле и двери и конечно же множественные сколы на капоте, но это все мелочи, главное общее состояние очень хорошее. Машина жила в Финляндии, 2 апреля (как раз мой день рождения) 2002 года ее пригнали в Россию, здесь до мня был один хозяин. Вот комплектация (довольно не богатая конечно):
Vehicle information
VIN long WBAHB51080GG43065
Type code HB51
Type 520I (EUR)
Dev. series E34 ()
Line 5
Body type LIM
Steering LL
Door count 4
Engine M50
Cubical capacity 2.00
Power 110
Transmision HECK
Gearbox MECH
Colour DUNKELBLAU (263)
Upholstery SILBERGRAU STOFF (0412)
Prod. date 1993-12-14
Order options
No. Description
242 DRIVER AIR BAG+SERIES STRG WHL RIM(PUR) - РУЛЕВОЕ КОЛЕСО С НПБ
314 HEATED WINDSCREEN WASHER NOZZLES - НАРУЖН.ЗЕРКАЛО/ЗАМОК ДВЕРИ ВОД.С ОБОГР
428 WARNING TRIANGLE – АВАРИЙНЫЙ ЗНАК
464 SKIBAG - ЧЕХОЛ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЫЖ
510 HEADLIGHT BEAM-THROW CONTR. F LOW BEAM - РЕГУЛИРОВКА УГЛА НАКЛОНА ФАР (не работает, все руки не доходят сделать, да и есть ли вообще смысл)
537 PARK VENTILATION - АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ
553 ON-BOARD COMPUTER IV W REMOTE CONTROL - БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР IV С ДУ
651 BMW Bavaria C Reverse - РАДИОПРИЕМНИК BMW REVERSE RDS
801 GERMANY VERSION –
Это почему то не пробилось, но оно у меня есть:
S423A FUSSMATTEN IN VELOURS Ножные коврики Velours (передние велюр, задние какие то немного мохнатые)
В планах поставить ЭСП, передние брызговики и еще кучу ништяков которые сейчас уже не помню.
Через пару недель после покупки поехал в Нижний Новгород (200 км) ставить машину на учет, но с первого раза не удалось, номер двигателя заржавел, отправили чистить, пришлось ехать домой. Неделю чистил, минут по 20 в день, адски надоело это занятие, решил что пора ехать, тем более что документы вроде действуют только 3 недели, не хотелось затягивать. В этот раз инспекторам все понравилось, я получил номера и счастливый поехал домой, но видимо был настолько счастлив, что наплевал на все скоростные ограничения, тут как назло гайцы, короче это был мой первый штраф – 1500 руб. В итоге все постановка на учет получилась около 4000 руб Через некоторое время поехал в подмосковье, шел дождь, на трассе перед одним из светофоров мне не хватило тормозного пути (я склоняюсь к тому что просто тормоза были мокрыми) я слегка врезался в ГАЗель, разбил себе решетку, ноздри, неплохо поцарапал бампер. Пришлось шефу ГАЗели отдать штукарь, за то что рабочие которых он вез слега испугались когда я в них врезался. Лето пролетело как один день, постоянные покатушки с друзьями и все такое, я отжигал как мог и конечно же убил переднюю подвеску, а так же заметил удары по жопе во время разгона, померли гумми. Ими я и решил заняться в первую очередь. Купил сайлентблоки (Лемфердер, 1500 р) и поехал в сервис (через полтора года я пожалел что обратился к ним), пол дня меняли, взяли 3000 р. за работу, ездить стало гораздо приятнее. По осени решил заняться передней подвеской, все кроме стоек было мертвым. Купил нижние рычаги (Baw, алюминий, не знаю что за фирма такая, но были дешевые и до сих пор живые), рулевые тяги (Moog), стойки стабилизатора (Febi, как оказалось полная шляпа, правая померла через полтора года, левая сейчас), верхние рычаги (Mayle). Не знаю когда в последний раз лазили в подвеску, но практически на всем стояло клеймо БМВ, нижние рычаги поменяли с большим трудом, болты намертво прикипели. Также поменяли рулевую крестовину (Лемфердер), вроде люфт был. После этого машина совсем другой стала, так приятно ездить в тишине
В декабре случилась очередная неприятность. Возвращался с соседнего города, зачем то решил обогнать чувака, не понравилось мне что он медленно ехал (км\ч 90 наверно), правда не учел что посредине дороги каша, чувака то я вроде обогнал, но меня начало крутить и просто выкинуло в овраг (в этот момент скорость наверное км 110 была, интересно сколько я кругов дал). Хорошо что был вечер, машин мало и не было встречки. Что меня поразило, буквально через минуту останавливается газон, из него вылезают 2 парня, цепляют меня и вытаскивают из канавы, я даже поблагодарить их толком не успел, они сели в машину и уехали. Потери были минимальны, я всего лишь поломал передний бампер и потерял пару заглушек с него, зато этот урок я запомнил надолго.
Вот и кончился 2008 год, машиной я был очень доволен и нисколько не жалел о выборе марки (впрочем как и сейчас).
В следующий раз допишу, а то запарился уже
Сестра с машиной сразу после покупки:
Я копаюсь в магнитоле:
Через пару месяцев после покупки:
После встречи с газелью:
Моя машина стояла между 7ой и копейкой, но буквально за пару часов до пожара я переставил ее ближе к подъезду: