Всем привет! Пару лет назад выкладывал здесь отчет по ремонту клапанов печки Е34. Не так давно стал счастливым владельцем семерки в кузове Е38! Но заметил, что если на климате выставить минимальную температуру, то воздух дует теплый. Значит не держат водяные клапана. Так как опыт ремонта уже есть - решил перебрать их.
Снимаем клапана
Выкручиваем 6 болтов Torx T10, и с помощью тонкой отвертки разделяем части.
Потом моем все мылом и зубной щеткой (кроме катушек)
Это старые седла клапанов. На вид не очень, резина задубевшая.
Катушки вынуть из корпуса нереально, да и не нужно. Просто аккуратно протираем спиртом.
Можно еще замерять сопротивление. У меня показало 13,8 Ом на каждой, что очень хорошо.
Далее берем сами клапана и отрезаем резиновый сальник. Он там никакой роли не играет. Рано или поздно он бы сам развалился и забил кусочками резины радиатор.
Потом чистим самой мелкой наждачкой всю ржавчину и отложения.
Следующий шаг - доработка пластиковых втулок. Надо убрать две ступеньки. Для этого используем лезвие, надфиль и мелкую наждачку.
Теперь все готово для сборки и установки заранее купленного ремкомплекта, состоящего из:
1. Две резинки (от Audi/VW), номер VAG 431955465A
2. Два кольца O-ring, размер 13/16"х1-1/16"
3. Два кольца O-ring, размер 5/8"х13/16"
Последняя примерка:
Обратите внимание, что если клапан опустить вниз, он должен плотно сесть на фольксвагеновскую резинку. Об этом свидетельствует зазор в верхней части.
Далее все собираем, используя технический вазелин.