Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Е38 / Е39, (сводные знания об этом кузове!)

страниц: 13 V 
bmw728
сообщение 9.2.2006, 0:29
Сообщение №25


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Полная подборка статистики: авто + резина = ваша оценка!!!
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=92306
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0

Тест резины от Авторевю - лето и зима:
http://www.autoreview.ru/archive/2008/06/summer_tyres/
http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/tyres/

Зима, брать резину с шипами или без:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...20&start=20
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...ht=%F8%E8%EF%FB

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 9.2.2006, 0:46
Сообщение №26


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




"Долговечность подвески BMW зависит исключительно от таланта водителя".


Разбираемся с передней подвеской:
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=119811#119811
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=12671
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=12075
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=134697#134697
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=130291#130291
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=89232
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=162836

Особенности рулёжки/передней подвески у Е38:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=54306&st=0

...про рычаги:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...786&st=0

...установка рычагов под нагрузкой:
http://www.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=...asc&st=0
http://www.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?p=297338#297338

Диагностика передних стоек стабилизатора:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry636096

...про рулевые оконечники:
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=340255#340255
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=152460

...про редуктор:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=37465
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry829201
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=6071

...про разные состояния амортизаторов:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=29194

...замена передних амортизаторов:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=73256
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=17182
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=30968

...и задних:
http://www.bimmerboard.com/forums/posts/590961
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=7682

...про инструментарий продвинутого слесаря:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=57514
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=72259&st=0

...про съёмники для передних пружин Е38:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=30968&st=0

...про съёмники шаровых:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry443603
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry576413

...(прочие съёмники):
http://www.bmwclubvoronezh.ru/forum/viewtopic.php?t=777

...про пружины Е38:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry629247
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=65008
http://www.bmwcats.com/springs/47375+HD51+19950900/
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=82836

...фотоотчет по ремонту передней подвески Е39:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=48707

...фотоотчет по ремонту задней подвески Е39:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=48954
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=67731

...про задний стабилизатор на Е38 (почему его нет):
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry760628

...про передний подшипник ступицы:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=76314
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=100350
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=54987

...про замену щитка тормозного диска:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=39736

...про задний подшипник ступицы на Е39 и Е38:
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=9729&st=0
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=67787
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=22177
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry949180

Щелчки сзади на Е39:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=122762

...и спереди (втулки кулака Е39):
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=63939

Хруст сзади на Е39:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry473879

Скрипы в передней подвеске:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=89212
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=90380
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=13023
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...060#post1811060
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=28410&st=0

...и в задней:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=74167
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=157339#157339
http://www.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=27663
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=360497#360497

...в рулевой колонке:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=34787

...при торможении:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%EC%EE%E7%EE%E2
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%F1%EA%F0%E8%EF

...замена сайлентблоков своими силами:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=14761
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=357316#357316
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry545227

...замена пыльников ШРУСа своими силами:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry666148
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=75302

...замена сайлентблоков (РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ) заднего моста:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=53394
...и шаровых шарниров на Е38/39:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry810201
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry592690
http://www.bimmerboard.com/forums/posts/50230

Сайлентблоки от Х5 в Е38:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=61467

...про сайлентблоки Н-образных рычагов:
http://e38.ru/node/17729
http://crt.ru/catalog/
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=84930
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=22057
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=84930
http://www.polyurethan.ru/index.php?show_aux_page=5
http://vtulka.ru/cms.php?id=6&mark=BMW...F2%FC+%3E%3E%3E
http://reginz.ru/

...и ещё:
http://www.reginz.ru/
http://www.energysuspension.ru/
http://energysuspension.moskva.com/

...ремонт рулевой рейки на Е39:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry740110
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=95876
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=39824
www.gurauto.ru
www.tushino-avto.ru
www.gidromaster.ru
www.autogidro.ru
www.gidrocenter.ru

...машина сама "гуляет/плавает" по дороге - кто виноват и где копать:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=95227
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=146434#146434
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=97480
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=96934

Распорка жёскостии передних стоек на Е39:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=22327

...делаем подвеску "вечной" (опрессовка элементов):
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=12172
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry511520
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi......asc&st=0
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=153499#153499
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=14210
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=158625#158625
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=31953
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry633646

...а заодно и кулису МКПП:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...ghlight=#129678

Динамометрический ключ:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=35160

Мифы про подвеску BMW:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=137260

Стоимость подвески на Е38:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=148255

Самодиагностика:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=90482&st=0
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry561384
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...p;#entry1033776

Сообщение отредактировал bmw728 - 24.7.2012, 18:55

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 9.2.2006, 20:32
Сообщение №27


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Прокладка клапанной крышки - меняем сами...
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=11482
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=108873

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 10.2.2006, 15:49
Сообщение №28


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Е39: загорается Kofferraum offen но багажник закрыт...
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=98567
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=110346

Проблема с замком багажника Е39 и Е38:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry923199
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=113457
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=36897
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=54759
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=8534
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=68050
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=76518
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=68516
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=91164


...не гаснет свет в багажнике Е39:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=25523

...про гидропривод багажника:
http://www.bimmerboard.com/forums/posts/436427
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=62815&hl=
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=45415
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry751982
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E6%ED%E8%EA%E0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E6%ED%E8%EA%E0
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=69580&st=0

Сообщение отредактировал bmw728 - 10.7.2012, 19:21

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 11.2.2006, 0:04
Сообщение №29


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Что с компрессией? У меня к 260.000 пришлось полностью сменить кольца (на холодную компрессия упала до 3,5 очков - кольца были сношены в пополам). Теперь обкатал и как новенькая :lol:

Если нет ксенона, то вот: всё про лампочки!!!
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=93980
http://www.carservis.kiev.ua/images/poleznoe/osram.gif

Замена габаритных лампочек в Е39:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=49238

...и лампочки подсветки номера:
http://bmw-e39.5go.ru/html/14_24.htm

--------------------

Цитировать выделенный текст
Vasja
сообщение 11.2.2006, 15:23
Сообщение №30


Авторитет
Иконка группы

Клуб
Сообщений: 597
Регистрация: 17.7.2005
Из: Berlin, DE




Присматриваюсь к Е38 с мотором 3,5 литра годов эдак 97-98. Никто не юзал? Что за моторило?


Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 11.2.2006, 22:00
Сообщение №31


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Скажу так, когда я смог себе позволить сесть за руль Е-38 - гонять уже практически не хотелось.... ты просто получаешь удовольствие от того, что едешь на ТАКОЙ машине!!!!!!!!!!!
Тебе даже не хочется её перенапрягать - где-то жалко, где-то просто не солидно вышивать из ряда в ряд, как какая-нибудь "девятка", хотя она тоже очень может пришпорить...
Зато: экономичная (масло, бензин, НАЛОГИ!!!), вполне надёжная, удобная в обслуге (моторного отсека). Я ОЧЕНЬ доволен!!!

Проблема с фарами на Е-39 (постоянно горит дальний):
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=20179
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=18766
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=253913#253913
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry411760
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=71773

Сообщение отредактировал bmw728 - 4.2.2010, 21:34

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 11.2.2006, 22:47
Сообщение №32


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Включатель противотуманок Е39
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=95533

Не работает звуковой сигнал:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=70939

Сообщение отредактировал bmw728 - 14.1.2010, 11:31

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 11.2.2006, 23:01
Сообщение №33


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Рекомендации на тему демонтажа моторчика печьки...
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...highlight=%C538
http://tis.bmwcats.com/doc1013735/

Проблема с моторчиком печки на Е38 / переборка моторчика:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=55380&hl=
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=20929
http://silich.ru/remont-otopitel.html

Проблема с моторчиком печки на Е39:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=79811&st=0

Сообщение отредактировал bmw728 - 6.2.2011, 21:52

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 12.2.2006, 21:38
Сообщение №34


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




...согласен, 728 (М52) это не 735 (М30), принцип разгона другой, абсолютно. Но после 3000-3500 оборотов - двигатель просыпается и машина готова для вполне скоростных манёвров, особенно, когда переходишь на мануальный режим стептроника.

BMW E38 Bluetooth Retrofit Installation - For E38s with and without navigation (foto):
http://www.advancedautovations.com/bmw_e38...th_retrofit.htm

Обзор системы громкой связи Motorola T305
http://www.mobile-review.com/accessories/r...rola-t305.shtml

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 13.2.2006, 23:26
Сообщение №35


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Три типа аммортизаторов:
http://www.parsa.com.ua/articles/article_71.html
http://vga.tts.lt/avto/Amortizatory.htm

Про аммотризаторы:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=49476
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=35076
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...age=1&pp=30
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=98386
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%E0%F2%EE%F0%FB
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%EE%F0%FB
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=5628&st=0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%EE%F0%FB
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%EE%F0%FB
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%EE%F0%FB
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E0%F2%EE%F0%FB
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=108824
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=32808

Выбираем аммортизаторы и пружины:
http://www.bmwcats.com/springs/47548+DE61+19970100/
http://amortizator.spb.ru/aproducers.htm
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry724451
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=65008

...про передние опорные подшипники:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry583310

Регулировка дорожного просвета и EDС:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=61232

Чем заменить аммортизаторы с подкачкой:
http://forums.bimmerforums.com/forum/showt...d.php?t=1495281
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=22974
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=41981
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=76347

Подкачка задних амотризаторов:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=15666

Про пневмокомпрессор подушек на Е39 Тouring:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=46260

Амортизаторы BILSTEIN

http://web1.carparts-cat.com/default.aspx?...;52=1&30=16
http://sasbmw.narod.ru/BILSTEIN_B4.jpg

Bilstein B4/
Газонаполненный амортизатор
•100% технология сжатого газа от Bilstein,
•постоянное условие демпфирования,
•высокие резервы мощности,
•оригинальное качество поставщика на конвейер.

Bilstein B6 Sport
Газонаполненные амортизаторы специальной конструкции для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения
•однотрубная технология Bilstein с использованием
«перевернутой» конструкции,
•оптимизация в ходе дорожных испытаний Bilstein,
•высокие резервы мощности,
•не требуется TUV-регистрации.

Bilstein B6 Offroad
Газонаполненные амортизаторы специальной конструкции для внедорожников;
•однотрубная технология Bilstein,
•оптимизация в ходе дорожных испытаний Bilstein,
•высокие резервы мощности,
•не требуется TUV-регистрации.

Bilstein B8 Sprint
Укороченные однотрубные газонаполненные амортизаторы «перевернутой» конструкции - специально для спортивных автомобилей с заниженной подвеской;
•однотрубная технология Bilstein c использованием «перевернутой» конструкции,
•укороченный ход отбоя,
•оптимизация в ходе дорожных испытаний Bilstein,
•высокие резервы мощности,
•не требуется TUV-регистрации.

Условия хранения аммортизаторов:

Сообщение отредактировал bmw728 - 12.3.2012, 21:40
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 14.2.2006, 12:21
Сообщение №36


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Компрессия и холодный пуск
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=121929#121929
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=89430
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%F3%F2%F0%E0%EC

...и в мороз:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=116871
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=11044
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=169796

...и вцелом о копрессии (не путать со степенью сжатия):
(смотреть файл внизу поста)
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=7052&st=0
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=48262&st=0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=160570
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=96250
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=18171
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=117176
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...762#post3228762

...компрессия и жор масла после переборки:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0

а вот сюжет очень конкретный:
http://www.launch.su/phpBB2/viewtopic.php?t=238

Про компрессометры:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=51930

Степень сжатия - величина определяемая геометрическими параметрами двигателя:
1. Объем камеры сгорания - Объем образующийся над поршнем, когда он находится в ВМТ
2. Полный объем цилиндра - Это объем камеры сгорания, когда поршень
находится в НМТ, он равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.

Степень сжатия = полный объем цилиндра/объем камеры сгорания.

Для движков БМВ составляет в среднем 10 очков.
Под компрессией понимают давление в конце такта сжатия. Эта величина и измеряется манометром (компрессиометром).

Как соотносятся степень сжатия и компресия?

Немного теории. Компрессия обычно больше, чем степень сжатия (12 и более у нового приработанного двигателя), поскольку сжатие происходит практически адиабатически, и, соответственно, сопровождается изменением (увеличением) температуры смеси. Эта величина была бы равна степени сжатия, если бы сжатие происходило изотермически в герметически замкнутом объеме.
В случае адиабатическиго сжатия максимальное возможное давление в конце такта сжатия ("компрессия") оценивается согласно уравнению Пуассона

PVx=const

показатель степени для идеального двухатомного газа составляет x=cp/cv =7/5. Таким образом, для движка со степенью сжатия от 9 очков, максимальное давление составляет до 20 атм. Кстати, очень похожая цифра (16-17 атм) получается у двигателя с идеально притертыми клапанами при измерении компрессии "с маслом", когда кольца (и замки колец) герметизированы залитым принудительно или попавшем в цилиндр моторным маслом. Недостающие 3-4 атм получаются, например, за счет того, что начальное давление меньше 1 атм.
При измерении компрессии без масла давление составляет 12 атм, за счет вытекания горючей смеси из цилиндра при сжатии через замки колец и в зазор между кольцами и цилиндром, который имеется в силу конструктивных особенностей (например сетка Хона). Поэтому обычно говорят, что "компрессия у исправного двигателя в 1.2 -1.3 раза больше степени сжатия".

Измеряется компрессия следующим образом. На прогретом двигателе выкручиваются все свечи,
обычно одна из свечей устанавливается с центральным электродом на массу, нажимается "газ в пол" и двигатель прокручивается стартером, пока значение на установленном в свечном отверстии
компрессиометре не стабилизируется.

Следует отметить, что "бытовые" компрессиометры, особенно с резиновым наконечником могут иметь значительную погрешность, и, в случае получения низких значений, желательно проверить результаты измерений другим компрессиометром. Кроме того, стартер должен обеспечивать достаточную частоту вращения коленчатого вала, для чего двигатель должен быть прогретым, а аккумуляторная батарея нормально заряжена.

По компрессии можно судить о степени износа цилидро-поршневой группы. Согласно
"Руководству по ремонту ..." для отечественных движков, признаком необходимости капремонта является
компрессия ниже 10 атм или отличие компрессии в различных цилиндрах более 1 атм.

Для того, чтобы определить, в чем проблема, в негреметичности колец или клапанов, компрессию
измеряют повторно, залив в цилиндр 10-30 г моторного масла. Если компрессия останется такой же - то проблема в клапанах, если повысится - то в кольцах.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Замеряем_компрессию.doc ( 83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5457
 

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 14.2.2006, 12:40
Сообщение №37


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Работа системы охлаждения...
...подробно и "на пальцах":
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=19677

...про температуру:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=63903&st=0

...температурный режим 728/М52:
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=333561#333561

...проблемы с ситемой охлаждения и их решения:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...age=1&pp=30
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=99153
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=17301

...все подробности ремонта системы отопления на Е38:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry789366

...работа кондиционера и перегрев:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=97732

...на тему избыточного давления в системе:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=88306
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=238326#238326
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=45734

...про пробку РБ:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry675713

...а вот достойный пример:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...794#post1720794
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0

...а это самый распространённый случай, связанный с обогревом салона:
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=129497#129497
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...027#post1757027

...выгоняем воздух из системы:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=22223
http://www.golgofa.ru/repair/ohl_zam.shtml
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...age=1&pp=20

...про расширительный бочёк:
http://bmw-e39.5go.ru/html/5_1_4.htm
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi......sc&st=10
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E1%EE%F7%E5%EA
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%E1%EE%F7%E5%EA

...про термостаты:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=26218
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=52993
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=61237

...про корпус термостата:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=161114

...замена термостата на М50:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...%EE%F1%F2%E0%F2

...для тех, кто не хочет ставить термостат (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/ohmy.gif) (система охлаждения на М50):
http://www.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=...asc&st=0

...про доп.помпу и клапана системы отопления:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry910688
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=68207
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=847
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=39489
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=38041
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%EF%EE%EC%EF%E0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%EF%E5%F7%EA%E8
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%EF%E5%F7%EA%E8
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=55754

...замена ОЖ:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...622&st=0

...то ли греется - то ли не греется :|
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...376#post1850376

...повышение температуры после остановки мотора:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi......asc&st=0

...про уровень:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=8321&st=0
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=13810
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry899337

...заделываем небольшие трещины в системе:
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=225955#225955

...про радиаторы, их замену и про ремонт горловины:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...t=0#entry610463
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=28661
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=30326
http://loctite.grease.ru/produkt.html?02
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=77919

...война с тополиным пухом и прочим дерьмом:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=97746
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=337023#337023
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=64381

Сообщение отредактировал bmw728 - 11.1.2011, 3:41

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 14.2.2006, 12:58
Сообщение №38


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Обнуляем ошибки в МОЗГАХ...
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=11658

...а стоит ли это делать самим:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=92408

отключаем АКБ - последствия:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=21681

Общий сброс и перезапуск системы управления автомобилем:
http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=16...mp;postcount=20

BMW EDIABAS INPA
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=1302
http://forum.bmwland.ru/index.php?act=atta...st&id=27848

Сообщение отредактировал bmw728 - 13.1.2010, 18:16

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 14.2.2006, 13:08
Сообщение №39


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Порядок работы электрического вентилятора
Дополнительные вентиляторы бывают:
1)С сопротивлениями (две или три скорости)
2)Электронные с плавной регулировкой оборотов

Первая скорость дополнительного вентилятора с сопротивлениями, включается кондиционером , при включенной электромагнитной муфте компрессора и при температуре наружного воздуха выше 10 градусов , термовыключатель в радиаторе.
Также, первая скорость дополнительного вентилятора (на моей машине сразу вторая), включается при температуре начиная с 91 градуса (по 7 тесту около 100), в независимости от кондиционера.
Вторая скорость дополнительного вентилятора (при работе кондиционера), включается при превышении давления хладогента 20 бар.
Третяя скорость включается при температуре выше 104 градусов.

Элктронный дополнительный вентилятор включается кондиционером на одну из пятнадцати скоростей в зависимости от давления хладогента , двигателем по температуре на выходе из радиатора.
При увеличении скорости автомобиля , скорость работы вентилятора снижается.

https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=11639
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=89342
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=91670
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=14594
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=40760
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...106&st=0
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=28655

...а также попытка ремонта:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=63746

...горит предохранитель эл.вентилятора:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=144656

...про "вечный" резистор:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=16943

...и ещё про него:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=97873
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=15862

...где реле вентилятора и стеклоочистителя на Е38:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry609855

...про электровентилятор с электронным управлением, плюс фотоотчёт:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=83564
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=72306
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=63199&st=0

Е39 реле ветилятора на радиаторе кодиционера:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...age=1&pp=20
http://photo.qip.ru/users/victor540/96651052/?mode=xlarge

На фото резистор первой скорости, на вторую скорость 80 ватт 0,2 ома.

Сообщение отредактировал bmw728 - 1.7.2012, 22:48
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
 

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 14.2.2006, 21:59
Сообщение №40


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Спокойно - это НАЛЁТ! (ваша прокладка ГБЦ - целая)
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=121931#121931

Про белый дым/пар из глушителя:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=52039
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...FB%E9+%E4%FB%EC

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 17.2.2006, 11:48
Сообщение №41


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Спасибо за интерес, проявленный к моей теме.

Установка камеры заднего вида на Е38 (в фотографиях):
http://www.jannik-meretz.de/rfk/index.htm

и ещё:
http://www.bimmerboard.com/forums/posts/140540

...ещё:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=74098

Сообщение отредактировал bmw728 - 2.10.2010, 21:16

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 22.2.2006, 0:56
Сообщение №42


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Всё что нужно знать перед покупкой машины (не только Е38 ), можно легко найти в этой ТЕМЕ (на этот вопрос я отвечал предельно подробно)
:lol: :lol: :lol:
Главное - это: документы, состояние кузова и мотор!!! (остальное можно поправить за вполне реальные деньги)
Читай внимательно!!!

Про рестайлинг Е39, вобщем:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=21468

...про ноздри:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=109082

...про передние бампера Е39:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=109102
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=56393

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 22.2.2006, 2:04
Сообщение №43


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Задолбал холодный запуск:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=115476
:evil:
...про колбасню на холодном моторе:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=110468
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%FF%EC%E1%E4%E0

...особенности зимних сюрпризов от E-38 и Е-39!!!
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=12476
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...%FF%EC%E1%E4%E0

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 22.2.2006, 9:13
Сообщение №44


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Какие у нас коробки - см. файл внизу

Коротко: принцип работы и история АКПП
http://akpp2007.flyboard.ru/topic24.html

Про 1-ую передачу стептроника...
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...t=0&start=0

Торможение стептроником:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...675#post3221675

инструкции:
http://www.bmwclub.ru/gallery/showphoto.php?photo=62511
http://www.bmwclub.ru/gallery/showphoto.php?photo=62512
http://www.bmwclub.ru/gallery/showphoto.php?photo=62513

ответы по АКПП:
http://www.service-akpp.ru/about_akpp/ques...nswers.shtml#21
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=113961&page=1

Самостоятельный ремонт АКПП ZF 5hp24
http://www.yaplakal.com/forum11/topic779429.html

обслуживание:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=45987&st=0
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=136096#136096
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...d=1#post2135157
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=11773
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=12706
http://www.golgofa.ru/tech_inf/oil/18hp.html
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=95198
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...%FF&st=0
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=19043
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...age=1&pp=20

Эксплуатация АКПП зимой:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=70394
...и езда с пробуксовкой:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=74211

замена масла в необслуживаемых коробках Стептроник (ответ дилера):
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=...age=1&pp=20

замена масла в фотках:
http://www.e38.org/zf-5hp30-service.html
...и без:
http://e38-club.ru/index.php?showtopic=1432&st=0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=121895
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=57917
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=55850&st=0

поменял масло:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=111655

опрос по замене масла в Стептронике:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=70178

про диагностику/аварийный режим:
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...359&st=0
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=174609#174609
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=49877

где ремонтировать будем?
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=22883
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=112232
http://www.zfmaster.ru/

Запчасти для АКПП:
http://www.abtomat.ru/price/
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=54698

про уровень:
http://tis.bmwcats.com/doc1023477/
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=55643
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=153684&page=1
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi......asc&st=0
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=114533
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=227726#227726

режимы работы:
https://forum.bmwland.ru/index.php?view=fin...p=124620#124620
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=89036

Адаптация АКПП:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=59215&st=0

Не заводится 528, Пишет, что АКПП в положении «D»
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=48815

редкий глюк АКПП или стандартная "потеря" задней передачи:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=79935
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=71053
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=125691
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=...312#post3216312
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=69744&st=0

Замена сальника хвостовика АКПП на Е39:
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=136679

про масло:
http://www.gs-oil.ru/?topic=58
http://www.kulanoil.kz/catalog/Акции/1/624.html
http://crass.on.ru/bmw/pdf/Oil_transmission.pdf
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=67918
http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=88928
http://www.ryl.ru/index.php?page=shop&article=018-0024
https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=...asc&st=0
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...mp;#entry672365

Обслуживание и режимы работы АКПП...

http://www.agregatka.ru/

http://www.europeantransmissions.com/Bulle...C.BMW/98-61.pdf

http://www.cnv.ru/index.php?productID=901&...c2af37f68f32194

ZF Transmission All


Мануал по ремонту всех ZF-АКПП (в 3-х частях RAR):

http://sasbmw.narod.ru/MANUAL_1.rar
http://sasbmw.narod.ru/MANUAL_2.rar
http://sasbmw.narod.ru/MANUAL_3.rar

http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=75470

Полная версия мануала всех АКПП, с фотографиями и спецификацией (43 rar - архива, по 5 Мб каждый):

http://sasbmw.narod.ru/AKPP/AKPP_manual_part01.rar
-------------------------------------------------------------
http://sasbmw.narod.ru/AKPP/AKPP_manual_part43.rar

Начало движения
Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры.
В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо "прогнать" (переместить) РВД (рычаг выбора диапазона) во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов АКПП, и несколько минут удерживать автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Переводить рычаг выбора диапазона в желаемое положение можно только на холостых оборотах двигателя.
Категорически запрещается во время движения вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. Во все остальные положения РВД можно переводить не опасаясь.

Остановка
На коротких остановках, например на светофоре, перемещать рычаг выбора диапазона в положение "N" или "Р" не рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов.
Хотя, на "N" следует переводить РВД при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке.
Буксировка неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией
Для разных автомобилей с коробкой-автомат существуют разные подходы к их буксировке.
Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.
Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в положение "N" и работающем двигателе, при этом следует налить трансмиссионной жидкости по максимуму. Но лучше воспользоваться эвакуатором.
Обратите внимание:
- на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;
- принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;
- не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона на скользкой дороге

Замена трансмиссионного масла
Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни АКПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:
Своевременная замена трансмиссионного масла
Применение промывки масла перед его заменой
Промывка - важная часть процесса замены масла
При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в коробке.

Промывка:
Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
Обеспечивает более полный слив старого масла
Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников
Выбор трансмиссионного масла
В выборе трансмиссионного масла надо руководствоваться классификациями, принятыми в мире. Трансмиссионное масло работает в более жестких условиях, чем моторное. Оно не меняется 2 раза в год, а работает в течение нескольких лет и в зимних и в летних условиях.

Автоматические и механические коробки передач.

В изложенных материалах приводятся ответы на вопросы, часто задаваемые владельцами автомобилей с автоматическими трансмиссиями. В использованной терминологии нет строгости, отчасти из-за стремления к краткости и простоте изложения, отчасти из-за отсутствия однозначной терминологии в оригинальной профессиональной литературе и отсутствия однозначного технически грамотного перевода некоторых терминов. Конечно же, то, что заливается в АКПП правильнее называть жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF), а не маслом, т.к. оно является не только смазывающим веществом, но и рабочим телом. Но даже в западной литературе используются оба термина. Или каким коротким термином можно заменить: <рукоятка выбора режима работы автоматической трансмиссии>? Как вариант, для простоты изложения ниже используется <селектор передач>. Некоторые слова практически прижились в отечественной терминологии в их оригинальном виде из-за отсутствия подходящего технически грамотного и главное короткого перевода. Например, кикдаун (kickdown), буквально - удар ногой вниз. Иногда, в изложенных ниже материалах можно найти противоречия инструкциям по эксплуатации автомобилей. Дело в том, что материал подбирался в первую очередь на основе практического опыта. Например, требования инструкции по эксплуатации проверять уровень ATF раз в 15 тысяч миль (что равносильно отсутствию необходимости проверять уровень) плохо сочетается с реальностью. И последнее. Невозможно писать сразу обо всех трансмиссиях, поэтому в тексте есть некоторые несущественные неточности. И чем больше вдаваться в подробности, тем труднее изложить материал так, чтобы он соответствовал всем существующим типам АКПП. Чем подробнее описание, тем больше частных случаев. Вашему вниманию предлагается некоторый уровень детализации материала, подготовленного на основе опыта ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий. Насколько он соответствует вашим ожиданиям и потребностям, хотелось бы узнать из вашей почты. Пишите, ответы, на какие вопросы вы хотели бы видеть на этой страничке.

(Q) Как проверить уровень ATF в АКПП?

(A) В большинстве типов АКПП уровень ATF (Automatic Transmission Fluid) проверяется при работающем двигателе и селекторе передач находящемся в положении

(парк). На щупе может быть несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню ATF в прогретой трансмиссии. Иногда этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью . Для того чтобы прогреть трансмиссию до рабочей температуры нужно проехать километров 15-20. Автомобиль с прогретой АКПП необходимо поставить на горизонтальной площадке. Щуп нужно вытащить, насухо вытереть, вставить в щуповую трубу до упора и извлечь. Самое нижнее, сухое место на щупе будет соответствовать уровню масла в АКПП. Если щуп плоский, смотреть нужно с обеих сторон. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню ATF в непрогретой трансмиссии. Эти вспомогательные метки помогают выставить уровень масла, например, при его замене. Окончательно уровень проверяется после прогрева трансмиссии, как описано выше. Есть трансмиссии, в которых уровень проверяется в положении селектора передач (нейтраль). Это переднеприводные АКПП производства Mitsubishi (и аналогичные на автомобилях Proton и Hyundai). Хочу отметить, что речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi и Chrysler встречаются как на автомобилях Mitsubishi, так и на автомобилях Chrysler (Dodge). Упрощенно, для тех, кто не знает, как выглядят эти коробки. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai - уровень проверяем в . Если у вас автомобиль Mitsubishi, либо Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на коробку со стороны колеса, если есть боковая штампованная крышка на 10 болтах, то уровень проверяем в

(Chrysler'овская коробка), если нет - в (Mitsubishi'вская коробка). Также в проверяется уровень на задне(полно)приводных моделях АКПП на Chrysler'ах, но на тех же машинах можно встретить коробки Aisin Warner, в которых уровень проверяется в

. Опять же, упрощенно, Aisin Warner - поддон прямоугольный, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, в задней части есть сливная пробка - уровень проверяем в

. Chrysler - поддон почти квадратный, щуповая труба входит в корпус коробки, сливной пробки обычно нет - уровень проверяем в . Так же в проверяется уровень в трехскоростных АКПП VW, Audi. Общее замечание - обратите внимание на щуп. Часто на нем бывает написано, в каком положении селектора проверяется уровень и тип рекомендуемой ATF. Есть особый случай - Honda и Acura. Уровень проверяется так же после прогрева трансмиссии, но при заглушенном двигателе. Бывает так, что щуповая труба есть, а вместо щупа - просто пробка. Если не хочется периодически заезжать в сервис для проверки уровня, то без самодельного щупа не обойтись. И еще есть вариант - с контрольной пробкой уровня, т.е. лишнее масло вытекает через контрольную пробку. Причем на пятискоростных BMW она же и заливная. В целях техники безопасности контроль уровня в таких случаях производится при чуть теплой трансмиссии. Это - европейская мода. На <американцах> такая процедура проверки уровня нам встречалась только в трансмиссии 4T40E.

(Q) Чем чреват заниженный/завышенный уровень ATF в трансмиссии?

(A) Слишком низкий уровень ATF чреват тем, что насос вместе с маслом начнет засасывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная <эмульсия>, которая, в отличие от масла, хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет ее из строя. Объем такой <эмульсии> резко увеличивается, масло может даже выбивать из сапуна коробки. При проверке уровня, может показаться, что он завышен. В этом случае мотор надо заглушить, дать время маслу отстояться и, не заводя мотора проверить уровень. Если на щупе совсем не окажется масла, то можно смело долить литр ATF, а то и два. Масло может вспениваться и вращающимися шестернями, если уровень настолько высок, что масло начинает доставать до вращающихся планетарных механизмов. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха.

(Q) Уровень нормальный, но масло пенится

(A) Такое возможно, если повреждено уплотнение фильтра, либо фильтр имеет повреждения. Возможен и другой вариант. Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - то есть, то нет, коробка вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян и заменен на новый, заказанный по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалобы клиента были вызваны слишком высоким уровнем масла в АКПП.

(Q) Уровень постоянно понижается, а следы подтекания масла отсутствуют

(A) Одной из возможных причин такой неисправности является наличие у АКПП вакуумного модулятора - специального устройства для регулирования давления в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. Внешне вакуумный модулятор напоминает аналогичное устройство на трамблере. Модулятор соединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности мембраны модулятора, масло из АКПП засасывается в коллектор и сгорает. Типичные представители автомобилей, на которых установлена АКПП с модулятором: Ford Scorpio, Ford Sierra, Ford Explorer, Mercedes, автомобили концерна General Motors с переднеприводными четырехступенчатыми АКПП. Следует отметить, что, начиная с середины 90-х годов идет практически полное вытеснение модуляторов их электронными аналогами. Еще одной причиной понижения уровня масла в АКПП при отсутствии течи является нарушение герметичности системы охлаждения. У многих автомобилей антифриз и ATF охлаждаются, не смешиваясь, в одном совмещенном радиаторе. При нарушении герметичности антифриз превращается в розоватую эмульсию (если ATF красного цвета).

(Q) Что означают символы, обозначающие положения селектора передач?

(A) Нет единой системы обозначений положения селектора передач за исключением общих символов P, R, N. P - Park. Режим парковки. Выходной вал АКПП фиксируется собачкой. R - Reverse. Режим заднего хода. N - Neutral. Режим аналогичный такому же в механической коробке передач. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты. В европейских машинах: D 2 1 - для трехступенчатых трансмиссий D 3 2 1 (или D 3 2) - для четырехступенчатых трансмиссий D 4 3 2 для пятиступенчатых трансмиссий. Цифры соответствуют верхней, доступной передаче, в положении селектора D - доступны все передачи. В американских машинах с повышающей передачей: OD D 2 1, либо OD 2 1 (плюс кнопка, управляющая овердрайвом ), либо OD D 1. Без повышающей передачи: D 2 1. Иногда вместо D пишут 3. Цифры, также соответствуют верхней разрешенной передаче, D - разрешена третья передача, OD - разрешены все передачи. В японских машинах: D 2 1 плюс кнопка , запрещающая в положении D повышающую передачу. Иногда, вместо 1 пишут L (Low). Mazda: D S L. В режиме Hold On: S - вторая принудительная передача, D - третья принудительная передача. В режиме Hold Off: S - доступны 1-я, 2-я и 3-я передачи, D - 1-я, 2-я, 3-я и 4-я передачи.

(Q) Как определить, что залито в АКПП и какое масло заливать при его замене?

(A) Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светлые, желтоватые масла, а есть масла красных оттенков (от светлого CASTROL до насыщенного красного ELF). Масла как желтых, так и красных оттенков выпускаются как на минеральной, так и на синтетической основе. Учитывая то, что при замене масла обновляется далеко не весь его объем, а также то, что в процессе эксплуатации цвет масла меняется - определить тип ATF залитого в АКПП практически невозможно, даже если масло недавно менялось. А в случае неважного качества масла, вопрос что залито в коробку, вообще теряет смысл. Необходима хотя бы однократная, а лучше двукратная замена масла. Заливать следует ту ATF, которую требует инструкция по эксплуатации. Бывает, что тип рекомендованной ATF указывают еще и на щупе. Кроме того, производители масел выпускают плакаты и альбомы (их можно найти в специализированных магазинах) с перечнем марок автомобилей и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Обычно, инструкция по эксплуатации рекомендует использовать вполне определенный тип ATF. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Например, Chrysler и переднеприводные Mitsubishi (Hyundai) используют Mopar ATF 7176, указывая, что это масло имеет повышенные фрикционные свойства по сравнению с Dexron/Mercon. Однажды, на щупе у Dodge RAM 94 г. выпуска обнаружились рекомендации заливать Mopar ATF 7176 или Dexron II. Значит все-таки можно. Другой пример: Mobil не рекомендует смешивать разные типы ATF, даже собственного производства. А вот цитата с флакона Mobil Synthetic ATF: . Кроме того, наш опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при его замене. Первостепенное значение имеют условия эксплуатации трансмиссии, и даже самая дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.

(Q) Как часто менять масло в АКПП?

(A) Сроки замены ATF зависят от типа АКПП, и обычно составляют не менее 30 тыс. миль (либо 2 года) при нормальных условиях эксплуатации и 15 тыс. миль (либо год) при условиях эксплуатации, отличных от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). В некоторых дорогих моделях (например, BMW 750) по инструкции замена ATF вообще не предусмотрена. Придерживаться установленных сроков замены следует, если в процессе эксплуатации не происходит значительного изменения качества масла. Если масло темнеет и/или приобретает запах горелого, требуется его заменить, не дожидаясь очередного срока замены. Помните, что при замене меняется далеко не весь объем ATF. При замене масла в АКПП меняется также прокладка поддона и фильтр (если фильтр представляет собой мелкую металлическую сетку, то допускается использование старого после промывки и продувки сжатым воздухом).

(Q) Как оценить качество ATF?

(A) Разные типы ATF отличаются как цветом, так и запахом. Если Ваша коробка недавно побывала в ремонте, достаньте щуп и запомните цвет и запах масла. Если в процессе эксплуатации сильно изменится цвет и/или запах, значит, есть повод обратиться в сервис для проверки состояния АКПП. При покупке машины с <автоматом>, желательно, что бы масло было прозрачным и не имело темно-коричневого оттенка и/или горелого запаха. Соберите ATF со щупа на белый лист бумаги и убедитесь, что в нем нет посторонних включений. Если в неисправной (подгоревшей) АКПП перед продажей несколько раз подряд поменяли масло, то при тщательном осмотре в свежем масле можно различить мелкие черные частички, не гармонирующие с прозрачным и ярким ATF. Зачастую можно увидеть черный налет на щупе. В этом случае необходимо хорошо вытереть щуп и повторно проанализировать состояние масла. Если налета нет, значит, черный налет есть следствие того, что щуп долгое время не использовался. Не помешает также заглянуть в систему охлаждения двигателя и убедиться, что антифриз прозрачный и нет эмульсии.

(Q) Как буксировать автомобиль с АКПП?

(A) В этом вопросе тоже нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Например, Grand Cherokee рекомендуют транспортировать только на эвакуаторе. Буксировка допускается только для автомобилей, оборудованных механической раздаточной коробкой, и то с ограничениями по скорости (48 км/ч) и по пробегу (24 км). Немного проще у Chrysler`а с передним приводом. Автомобили с трехступенчатой АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км. А с четырехступенчатой АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояния до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП всю смазку осуществляет насос. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень ATF при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже не думайте. Если ситуация безвыходная, и буксировка неизбежна, то помните об ограничении скорости и расстояния. Буксировку осуществляйте при работающем моторе и селекторе передач находящимся в положении . Если двигатель не работает, то смазки точно нет (исключение составляют некоторые модели Mercedes, где есть дополнительный насос, приводимый во вращение выходным валом). Может оказаться полезным долив масла сверх уровня, чтобы шестерни доставали до масла. Если есть возможность, можно снять кардан (для заднеприводных моделей). Для справки: Тахо-Трансмишн предоставляет бесплатный эвакуатор для транспортировки автомобиля в ремонт.

(Q) Зачем нужны разные положения селектора передач при движении вперед?

(A) Как уже отмечалось, есть разные варианты обозначения положения селектора передач, соответствующие разным режимам работы АКПП. Пользуются ими, когда движение имеет ограничение по скорости. Таким образом, чтобы не происходило лишних переключений на более высокую передачу и тут же обратно вниз, можно ограничить передачи третьей, либо второй, либо первой по необходимости. Кроме того, от положения селектора передач зависит наличие торможения двигателем. В некоторых моделях, положение <2> означает принудительную вторую передачу. Чем выше передача, тем меньший крутящий момент идет на ведущие колеса. Это может пригодиться зимой при трогании на скользкой дороге. В некоторых моделях от положения селектора зависит не только количество доступных передач, но и моменты переключений. Например, на переднеприводных четырехступенчатых моделях Chrysler`а переключения 1-2 и 2-3 в положении селектора <3> произойдут при более высоких оборотах двигателя (более высокой скорости), чем в положении при одном и том же положении педали газа. Т.е. режим <3> предпочтителен при спортивном/городском стиле езды (но при этом не будет доступна повышающая передача), а режим следует использовать при экономичном, размеренном стиле езды.

(Q) Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели) управления?

(A) Бывает, что селектор передач - это единственный орган управления режимами работы АКПП. Но зачастую помимо селектора передач, режимами работы АКПП управляют различные дополнительные кнопки и клавиши, количество которых и обозначения могут отличаться в зависимости от модели автомашины. Ниже через дробь указаны различные наименования сходных по смыслу органов управления: HOLD/MANUAL/MANU - режим, в котором недоступна повышающая передача, и трансмиссия отрабатывает принудительные передачи, соответствующие положению селектора передач. В - только первая, в <2> - только вторая, в - только третья (трогаться может со 2-й, но, чуть тронувшись, включает 3-ю). S/SPORT/POWER/PWR, E/ECON - спортивный и экономичный режимы. Отличаются тем, что при одном и том же положении педали газа в спортивном режиме переключения передач будут происходить на более высоких оборотах двигателя (более высокой скорости), а в экономичном - наоборот. W/WINTER/символ снежинки - зимний режим. В зависимости от модели АКПП и положения селектора передач, трогание может осуществляться со 2-й или даже 3-й передачи. В этом режиме легче трогаться на скользкой дороге. OD OFF - кнопка, в зависимости от положения которой - повышающая передача (overdrive) доступна, либо нет. Состояние этих дополнительных органов управления обычно отображается соответствующими надписями на панели приборов.

(Q) Что такое овердрайв (overdrive)?

(A) Овердрайвом на американских и японских автомобилях называют повышающую четвертую либо пятую (в зависимости от конструкции АКПП) передачу. Обозначается как , либо D внутри буквы O (D в кружочке).

(Q) Можно ли переключать селектор передач на ходу?

(A) Во-первых, нельзя до полной остановки автомобиля переводить рычаг в положение

(Park). Механизм парковки довольно надежный, но при усердии ломается. Во-вторых, при движении вперед, нельзя до полной остановки автомобиля переводить рычаг селектора в положение (задний ход). Надо отметить, что современные АКПП имеют защиту от такого варварства и не отрабатывают задний ход, если автомобиль движется вперед быстрее некоторой заданной скорости (6-10 км/ч). Для других режимов (OD, D, 2, 1) допускается переход в зависимости от изменения условий движения, но при отпущенной педали газа наименее вреден для АКПП. Что будет, если на 100 км/ч воткнуть <1>? Исправная (пока еще) трансмиссия будет постепенно переключаться на пониженные передачи по мере снижения скорости, не закладывая стрелку тахометра в красную зону. Если вы часто испытываете необходимость менять режимы работы АКПП, не мучайте понапрасну себя и коробку, пересядьте на механику.

(Q) Следует ли переводить рычаг селектора в при остановке у светофора?

(A) Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях не имеет смысла.

(Q) Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если селектор передач находится в положении?

(A) Для надежной фиксации автомобиля при стоянке на относительно ровных участках исправного механизма парковки АКПП вполне достаточно.

(Q) Можно ли буксовать на машине с АКПП?

(A) Ничего криминального при буксовании в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа). Основную опасность при буксовании представляет попытка выбраться при помощи раскачки как на автомобиле с механической коробкой, поочередно включая то переднюю, то заднюю передачу. Время включения передач больше, чем необходимо для раскачки. Подгазовка при неуспевшей еще включиться передаче сопровождается проскальзыванием фрикционов и ударами, что выводит АКПП из строя. Для более уверенного трогания на скользкой дороге - используйте зимний режим, что снизит крутящий момент на ведущих колесах.

Трансмиссионное масло
Масла для автоматических КПП


Масла для автоматических коробок передач не подчиняются требованиям API. В связи с тем, что к ним предъявляются особые требования, крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей — ATF (Automatic Transmission Fluids).

Принципиальным отличием автоматических трансмиссий от механических является то, что при движении автомобиля между коленчатым валом двигателя и первичным валом АКПП нет жесткой связи. Роль всем известного сцепления здесь возложена на уже известное нам устройство - гидродинамический трансформатор (ГДТ). Именно он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя к коробке. Главным действующим лицом, т. е. рабочим телом, является ATF. Помимо этого ATF используется для передачи управляющего давления на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи.

К маслам, работающим в автоматических коробках передач, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и противоокислительным свойствам, чем к применяемым в других агрегатах. Поскольку автоматические коробки включают в себя несколько совершенно разнородных узлов – гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления, – спектр функций масла весьма широк. Оно и смазывает, и охлаждает, и передает вращающий момент. Динамические нагрузки в таких передачах меньше чем в обычных коробках передач из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и трансмиссией.

Средняя рабочая температура масла в картере автоматической коробки составляет 80-95 oC, в жаркую же погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150 oC. Конструкция автоматической коробки такова, что если с двигателя снимается мощность бОльшая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, ее избыток расходуется на внутреннее трение масла, оно еще больше нагревается. Высокие скорости движения потоков масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия, во-первых, для окисления самого масла, во-вторых, для коррозии металлов. Разнообразие материалов в парах трения автоматической коробки (сталь-сталь, сталь-металлокерамика, сталь-бронза) затрудняет подбор антифрикционных присадок к маслам. К тому же разнородные по материалам детали, работая во вспененном и постепенно насыщающемся кислородом и водой масле, образуют электрохимические пары, активизирующие коррозионный износ.

В таких условиях масло должно не только сохранять свои эксплуатационные свойства и защищать поверхности трения, но и, как передающая вращающий момент среда, обеспечивать высокий КПД трансмиссии. И вот тут требования к вязкости прямо противоположны тем, что предъявляются, когда речь идет только о смазке. Для смазки шестерен нужна высокая вязкость. Для нормальной работы гидротрансформатора – низкая (4-9 сСт при 100oC).

Химики-технологи на славу постарались, создавая "хитрую" жидкость, но все же пока не смогли обеспечить такой ресурс ее работы, чтобы при эксплуатации автомобиля можно было бы забыть о самом существовании ATF. Тому есть несколько причин.

1. Во-первых, даже если автоматическая трансмиссия герметична и не имеет течей, при эксплуатации количество жидкости уменьшается вследствие выноса ее паров через систему вентиляции полостей АКПП, снабженную клапаном - "сапуном". Поэтому при техническом обслуживании необходимо доливать трансмиссионную жидкость до эксплуатационного уровня.Эту процедуру выполнить несложно, если АКПП имеет трубку для контроля уровня жидкости со щупом. Многие современные коробки щупом не оборудуются. Это особенно характерно для европейских производителей, настойчиво пытающихся отстранить неумелого автовладельца (а таковых у них, видимо, большинство) от обслуживания личной техники.

2. Во-вторых, при длительной эксплуатации трансмиссионная жидкость рано или поздно утрачивает физико-химические свойства, столь необходимые ей для исполнения многочисленных полезных функций. Вследствие испарения легких фракций происходит увеличение ее вязкости выше допустимого уровня. Вырабатывают свой ресурс чудодейственные присадки. Трансмиссионная жидкость в течение всего срока эксплуатации в нормально работающей коробке должна оставаться чистой. Допускается лишь небольшое изменение ее цвета - она темнеет.

Грязная черная жидкость со специфическим запахом гари - показатель того, что коробке нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт. Специалисты рекомендуют менять масло после пробега автомобилем 50-70 тыс. км, если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, и через 30-40 тыс. км - при очень интенсивной ("полицейской") езде. Еще раз обратите внимание, что показанием к замене жидкости является не ее цвет, а только величина пробега машины. Если, конечно, АКПП исправна.

Масла этой группы чаще называются Automatic Transmission Fluids (ATF) — жидкость для автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет, чаще всего красный.(но это не обязательное условие, они могут быть и другого цвета). В отличие от масел для механических КПП, жидкости для автоматических КПП не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым и должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV. Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5. При этом группы Dexron II взаимозаменяемы с жидкостями класса Mercon и даже могут смешиваться, но, правда, только после квалифицированной консультации с техническими специалистами автомобилестроительных компаний. Однако в настоящее время нет проблемы найти на полке магазина жидкость, имеющую точно такую спецификацию, которая требуется производителем Вашего автомобиля и приводится в инструкции по эксплуатации. И ещё одно «святое правило», которое НЕБХОДИМО помнить:
Не все жидкости взаимозаменяемы! Жидкости разных цветов не совместимы!

ATF типа А обозначала тот тип масла, который был пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Маслам, с успехом прошедшим испытания, присваивались квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ устанавливались по договору с фирмой General Motors бронетанковым исследовательским центром "Amour Research" в виде "Amour Qualification N".

DEXRON (В) — действующие в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Многие изготовители или покупатели подобных коробок передач тоже пользуются этими спецификациями. Допуск фирмой General Motors производится под так называемым номером "В".

DEXRON II , III, IV является новейшей спецификацией жидкостей для автоматических коробок передач. В ней ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Она включает все предыдущие спецификации, а в целях охраны окружающей среды запрещает применение спермацетового масла в качестве присадки.
Жидкости для автоматических КПП серии ATF (Dexron II, Plus Dexron III, ATF-A) разработаны с учетом требований, предъявляемых к трансмиссиям, работающим в условиях высоких механических и термических нагрузок, и могут быть использованы в трансмиссиях любых легковых автомобилей, гидравлических усилителях руля и сцепления. Жидкости для автоматических КПП группы ATF представлены двумя марками ATF II D Plus и Dexron III. Первая из них предназначена для работы в сильно нагруженных трансмиссиях и относится к категории Extrimal Pressure («экстремальное давление»). Сбалансированный пакет специальных присадок обеспечивает высокие антикоррозионные свойства. По своим параметрам жидкость отвечает требованиями десятка ведущих автомобилестроительных компаний мира. Dexron III рекомендована для применения в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей, легких грузовиков и минивэнов.

Большое разнообразие конструкций механических и автоматических коробок передач автомобилей классических, переднеприводных и полноприводных моделей требует от маслопроизводителей выпуска широкой гаммы трансмиссионных масел. Ведущие мировые компании стараются предусмотреть все жизненные ситуации, чтобы в руках автомобилистов в нужное время оказалось масло, полностью отвечающее конкретным условиям эксплуатации.

Особое внимание следует обратить на масла, которые заливаются в автоматические коробки передач автомобилей «Ауди», БМВ и «Мерседес» последних лет выпуска. В них заливается только синтетическое масло для автоматических трансмиссий.

6hp26
http://sasbmw.narod.ru/6hp26muster.jpg

Поск неисправностей в АКПП (Е38):

Сообщение отредактировал bmw728 - 11.4.2014, 8:46
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  АКПП_BMW.doc ( 56,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6040
Прикрепленный файл  обозначения.doc ( 163,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3656
 

--------------------

Цитировать выделенный текст

страниц: 13 V 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2)
Пользователей: 0

0,0254 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»