Проблемы эксплуатации АКПП не только у БМВ
Самое главное, что необходимо помнить при эксплуатации автомобиля BMW с автоматической коробкой передач, как, впрочем, и любого другого авто – ни одно положение селектора управления АКПП не может считаться безвредным для такой коробки. Переводить «автомат» в другой режим можно только тогда, когда произойдет полная остановка автомобиля. Кроме того, на нейтральной передаче запрещено двигаться накатом.
В том случае, если БМВ с автоматом буксует, сначала необходимо освободить колеса машины. Если пытаться двигаться с заблокированными колесами, необходимость ремонта АКПП возникнет незамедлительно. Случается, что глохнет двигатель и возникает ситуация, когда приходится буксировать БМВ с автоматом на тросе. Если мотор завести невозможно, то сначала владелец должен беспокоиться не о ремонте двигателя, а о спасении коробки-автомата. АКПП более капризный и непредсказуемый агрегат, чем двигатель BMW. Как правило, отделить АКПП от ведущего моста (или всех ведущих колес), невозможно: требуется эвакуатор. Запчасти и сервис BMW сегодня отнюдь не дешевое удовольствие, и самая главная экономия в случае с автоматической трансмиссией может быть только в случае соблюдения условий эксплуатации АКПП.
Важное обстоятельство для АКПП – работа вместе с двигателем в согласованном режиме, поскольку коробка-автомат является в этом тандеме ведомым звеном. Любая неполадка в моторе сразу же отразится на трансмиссии. Своевременная диагностика и ремонт двигателя – первый шаг на пути к спасению АКПП. Стоит отметить, что все современные БМВ управляются бортовыми компьютерами. Электроника, управляющая двигателем и АКПП, может прийти в неисправность от малейшего всплеска напряжения в бортовой сети. Такое случается при снятии клемм аккумулятора или попытке «прикуривания» чужого авто.
Самой важной причиной, влияющей на поломку АКПП и уменьшение ее ресурса, является трансмиссионное масло. Жидкость для АКПП обозначается ATF (Automatic Transmission Fluid). Если в автоматическую коробку передач попадает масло для механической трансмиссии, то владельца непременно ждет ремонт АКПП. И все же не смешение различных масел, на что обращают избыточное внимание владельцы БМВ, а именно режим эксплуатации трансмиссии влияет на состояние АКПП. Дорогая синтетика бессильна перед низким уровнем трансмиссионной жидкости и низкой температурой. Проверяется уровень масла (ATF) в АКПП обязательно при работающем моторе и установке рычага выбора диапазона в положение «Р». Во многих автомобилях уровень масла измеряется щупом.
В АКПП фирмы ZF, которыми оборудуются автомобили BMW, вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. На BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня трансмиссионой жидкости производится при немного подогретом масле. Когда производится плановый ремонт BMW, уровень проверяется на подъемнике, и перелить лишнее масло в АКПП практически невозможно. Интересный АКПП-сервис у Мерседес предусмотрен в модели трансмиссии Mercedes 722.6, которую устанавливают на все авто этой марки. В данной АКПП нет возможности определять уровень масла в коробке – оно попадает в коробку через перепускной клапан из масляного поддона. В модели BMW 750 по инструкции вообще не предусматривается замена жидкости в АКПП. Тем не менее, качество масла в АКПП проверять стоит регулярно. Вывод коробки из строя по причине слишком низкого уровня ATF обусловлен образованием воздушно-масляной эмульсии. В системе управления АКПП снижается давление и плохо происходит отвод тепла, ухудшается смазка трущихся элементов. Перегрев также является одной из серьезных эксплуатационных проблем. Действие высоких температур влияет на материал сальников и уплотнений, которые перестают выполнять свои функции и перепускают масло в АКПП. Замена горелого масла не всегда помогает – в таких случаях потребуется капитальный ремонт АКПП. В случае неисправной трансмиссии BMW необходимо использовать эвакуатор, поскольку в АКПП смазка осуществляется принудительно, а масло подводится под давлением к каждому узлу трения.
"Юнит" - технические центры обслуживания БМВ и Мерседес; Маргарита Иванцова
http://www.unitauto.ru/art_bmw_mercedes/art05_bmw/