EXIST.RU Магазин автозапчастей |
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW (985) 763-9983 |
APEX.RU Магазин автозапчастей |
Теория и практика регулировки угла впрыска, м51 |
4.11.2009, 15:39
Сообщение
№1
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 791 Регистрация: 2.7.2009 Из: Москва |
Коллеги,
создал тему по мотивам двух соседних, в ней хотел бы углубиться в проблему регулировки угла впрыска на наших моторах. Теория вкратце такова: Завод рекомендует установку стрелочным индикатором ,но учитывая наши годы и пробеги ,очень часто выходит что такая регулировка далека от действительно оптимальной. Динамически,в зависимости от режима работы двига, угол меняется с помощью нехитрого приспособления, именуемого "Автомат опережения впрыска". В соседней теме karik_svet524 уже объяснял принцип его работы и даже приводил рисунки, позволю себе ещё раз повторить это. Регулировка угла осуществляется поворотом волнистой шайбы, в следствии чего,при соответствующем повороте шайбы, ролик раньше или позже наезжает на "волну" шайбы и впрыск происходит раньше или позже. Поворот шайбы осуществляет "автомат опережения", по сути это поршень механически соединённый с шайбой находящийся в цилиндре , с одной стороны на поршень воздействует пружина, которая в состоянии покоя (авто заглушен) сдвигает поршень максимально в область позднего впрыска. С другой стороны на поршень воздействует внутрикорпусное давление топлива в ТНВД (когда двиг работает), давление топлива воздействует на поршень через жиклёр с достаточно малым проходным сечением, кроме того эта область соединена со всасывающей магистралью внутреннего топливоподкачивающего насоса ТНВД через электромагнитный клапан. Клапан получает управление от ДДЕ в виде импульсов ,чем больше он открыт тем позднее угол,- он больше сливает давление с одной стороны поршня и тем легче пружине перемешать поршень от себя. Чем меньше открыт клапан, тем большее давление оказывает на поршень топливо и тем сильнее он сдвигает шайбу в область ранних углов, сжимая пружину. Отсюда вывожу следующее: Чем меньшее действующее напряжение на клапане, тем на больший угол ДДЕ старается заранить опережение, ну и соответственно наоборот. Вот вам пример: Имеем м51 прогретый и работающий на ХХ, замеряем напряжение на клапане ,допустим это 2 в, это говорит о том что статический угол впрыска (положение ТНВД на двиге) выставлен очень поздним ,и ДДЕ ещё может держать угол на ХХ, но под нагрузкой и на оборотах двиг будет работать при откровенно позднем впрыске и нормальных характеристик мотора мы не увидим. Именно в этом случае владелец снявший фишку с клапана не услышит жёсткой работы двига - снимай не снимай - шайба и так практически до упора вывернута и ранить угол дальше некуда ,- нужно крутить ТНВД к блоку (регулировать статический угол). Обратный пример: Прогретый двиг, ХХ , напряжение скажем вольт 11. это говорит о том что статический угол настолько ранний, что ДДЕ почти полностью открывает клапан для минимизации давления на поршень опережения, понятно что у такого варианта очень хороший запас в сторону увеличения угла впрыска, но хорошо ли это? Действительно ли на ХХ нужен самый поздний угол? Одним словом предлагаю вам измерять у себя напругу на клапане и оглашать результаты, думаю сможем вывести таблицу идеальных значений для беспроблемной регулировки угла простым тестером. p.s.Понятно что для этих целей лучше пользовать осцилл, но мало у кого он есть, понятно что разные тестеры могут по разному представлять себе импульсный сигнал ДДЕ, но всё же думаю идея имеет право на жизнь. Всем спасибо и удачи. |
4.11.2009, 16:49
Сообщение
№2
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1551 Регистрация: 9.9.2009 Из: Р.Ф . М.О |
Привет Слепой Пью,Есть вопрос ,,,
Голый корпус ТНВД в руках держал,видел каналы механизма опережения? Расскажи пожалуйста подробней (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/umnik2.gif) А тема действительно нужная!!!! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif) Добавлено через 39 минут: Регулировка угла осуществляется поворотом волнистой шайбы, в следствии чего,при соответствующем повороте шайбы, ролик раньше или позже наезжает на "волну" шайбы и впрыск происходит раньше или позже. не согласен. Кулачковая шайба,стоит зафиксированно мертво в корпусе муфты ,так же как и ролики, И она никак не может набегать на них раньше или позже!У неё свой ход.Но этот ход начинается раньше или позже за счёт положения муфты. Двигается всё вместе ,"муфта-шайба-плунжер" |
4.11.2009, 16:58
Сообщение
№3
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 3072 Регистрация: 26.3.2007 Из: БЕЛАРУСЬ +375336039896 |
Какой ты бдительный! Он и имел ввиду, скорее всего так... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.gif)
|
4.11.2009, 16:59
Сообщение
№4
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1551 Регистрация: 9.9.2009 Из: Р.Ф . М.О |
Какой ты бдительный! Он и имел ввиду, скорее всего так... Ну просто подправил (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif) ,внёс ясность (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif) |
4.11.2009, 17:01
Сообщение
№5
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 791 Регистрация: 2.7.2009 Из: Москва |
buravta
Просто хотел описать всё наиболее просто, безо всяких ненужных подробностей, многим работа автомата будет яснее. |
4.11.2009, 17:05
Сообщение
№6
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1551 Регистрация: 9.9.2009 Из: Р.Ф . М.О |
Да уж ...Ясности хоть отбавляй....
(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/umnik2.gif) Зачем такие сложности.... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif) |
4.11.2009, 17:07
Сообщение
№7
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 791 Регистрация: 2.7.2009 Из: Москва |
Давайте больше по регулировке и напряжениям, геометрию муфты думаю обсуждать не стот.
Так же хотел добавить, что описанная работа автомата подразумевает должный уровень внутрикорпусного давления и исправную механику самого автомата. Чем больше инфы о напряжениях у разных пользователей, тем проще выявить закономерности и по диапазону зависимостей напруги от оборотов судить в том числе о неисправностях автомата к примеру. |
4.11.2009, 17:16
Сообщение
№8
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 3072 Регистрация: 26.3.2007 Из: БЕЛАРУСЬ +375336039896 |
не согласен. Кулачковая шайба,стоит зафиксированно мертво в корпусе муфты ,так же как и ролики, Похоже сам я сразу тормознул. Кулачковая шайба - через креставину, стоит мертво с валом, и с ним вращается. А муфта(диск опрежения с роликами) - сама по себе с ограниченным ходом, в корпусе тнвд связанная через рычаг поршня опережения. Цитата И она никак не может набегать на них раньше или позже!У неё свой ход.Но этот ход начинается раньше или позже за счёт положения муфты. Тут верно!Цитата Двигается всё вместе ,"муфта-шайба-плунжер" Муфта сама по себе, волн. шайба - плунжер - вместе. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал amid525 - 4.11.2009, 17:18 |
4.11.2009, 17:23
Сообщение
№9
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 1551 Регистрация: 9.9.2009 Из: Р.Ф . М.О |
(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)
Давайте... токо не могу проверить твою теорию... насос мёртвый наглухо,и нет возможности приобрести другой (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/cray.gif) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/cray.gif) Так же хотел добавить, что описанная работа автомата подразумевает должный уровень внутрикорпусного давления и исправную механику самого автомата. Кстате.. в моём насосе был заглушен намертво редукционный клапан "внутрикорпусное давление" Добавлено через 4 минут: Муфта сама по себе, волн. шайба - плунжер - вместе. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif) Ну какой же бдительный (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif) |
4.11.2009, 17:25
Сообщение
№10
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 3072 Регистрация: 26.3.2007 Из: БЕЛАРУСЬ +375336039896 |
(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif) Давайте... токо не могу проверить твою теорию... Это и на практике (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/wink.gif) Сам, как только написал второпях сообщение в поддержку тебе, перечитав еще раз......, и вдруг начали посещать смутные сомнения о очевидной нереальности мертвой связи муфты и волнистой шайбы.... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/umnik2.gif) Тем не менее, Неполенился сходить в гараж, освежить зрительную память на деле, на разобранном тнвд. . (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Сообщение отредактировал amid525 - 4.11.2009, 17:50 |
4.11.2009, 17:29
Сообщение
№11
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 791 Регистрация: 2.7.2009 Из: Москва |
Пока имеем инфу лишь от
karik_svet524 ХХ - 7,5-7,8В. При этом снятие фишки не вызывает у него излишне раннего угла и усиления стука. А должен ли быть вообще стук при снятии фишки на заведому абсолютно исправном двиге и тнвд настроенном на на заводе? Дима, у тебя больше практики, разные моторы видел - просвети плиз. Интересны результаты измерений авто у которых при снятии фишки двиг стучит, интересно какая при этом напруга при одетой фишке - 9 ...10 в ? |
4.11.2009, 17:35
Сообщение
№12
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 3072 Регистрация: 26.3.2007 Из: БЕЛАРУСЬ +375336039896 |
А должен ли быть вообще стук при снятии фишки на заведому абсолютно исправном двиге и тнвд настроенном на на заводе? Дима, у тебя больше практики, разные моторы видел - просвети плиз. Конечно должен. Если нет, или нааборот сильный и не меняется, - ты впринципе, верно написал о причинах в своем первом плосте. Цитата Интересны результаты измерений авто у которых при снятии фишки двиг стучит, интересно какая при этом напруга при одетой фишке - 9 ...10 в ? Стабильны цифр нет. Все Зависит от температуты О.Ж и установленном статическом опережении. Так-же в расчет и наличие внутрикорпусного давления.
|
4.11.2009, 18:03
Сообщение
№13
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 791 Регистрация: 2.7.2009 Из: Москва |
Дима,
верно, ведь чем больше давление тем меньше нужно прикрывать клапан для достижения должного угла. На выходных потестю свой насос. |
4.11.2009, 18:04
Сообщение
№14
|
|
Почетный Житель Пользователь Сообщений: 267 Регистрация: 27.10.2008 Из: Украина |
Конечно должен. Если нет, или нааборот сильный и не меняется, - ты впринципе, верно написал о причинах в своем первом плосте. Стабильны цифр нет. Все Зависит от температуты О.Ж и установленном статическом опережении. Так-же в расчет и наличие внутрикорпусного давления. Интересная тема... (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/crazy_girl.gif) Вот что я думаю по этому поводу: 1. Изменяется ли вообще уровень (номинал) сигнала от блока на клапан? вообще то ход вала электромагнита обеспечивается СКВАЖНОСТЬЮ сигнала, а не его величиной (уровнем). Согласен что есть какой-то порог его срабатывания, но для управления ходом поршня электромагнита достаточно задать сигнал определённой скважности уровнем выше чем, скажем 5В (грубо примем за порог срабатывания). Короче не буду умничать, сегодня замерю на холодном движке 2. Прошу заметить измерения я проводил при ОДЕТОЙ фишке клапана! 3. Не думаю что внутрикорпусное давление ТНВД как то влияет на уровень сигнала. В отличии от дозатора этот электромагнит не имеет обратной связи с ДДЕ (блок ТОЧНО не знает в каком положении в данный момент находится вал электромагнита) 4. Уверен, что температура ОЖ должна влиять на сигнал клапана опережения. |
4.11.2009, 18:09
Сообщение
№15
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 3072 Регистрация: 26.3.2007 Из: БЕЛАРУСЬ +375336039896 |
Дима, верно, ведь чем больше давление тем меньше нужно прикрывать клапан для достижения должного угла. На выходных потестю свой насос. Ну да... |
4.11.2009, 18:13
Сообщение
№16
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 791 Регистрация: 2.7.2009 Из: Москва |
karik_svet524
1. Конечно изменяется, я ещё летом проводил экспериметы с автоматом,- двигаешь тнвд к блоку напруга растёт (ДДЕ открывает клапан уводя угол попозже), двигаешь от блока напруга падает (ДДЕ прикрывает клапан компенсируя угол). Любой тестер зафиксирует изменение скважности как изменение напряжения - я о том что прибор измеряет по сути среднеамплитудное значение, так что результаты вполне корректны. 2.Естественно, именно это и имеет смысл :) 3.Теоретически должно влиять, ДДЕ оценивает угол сравнивая показания с датчика колена и датчика подъёма иглы, если внутрикорпусное занижено ,ДДЕ будет по максимуму закрывать клапан для достижения прописанного в программе угла,этого не произойдёт если же давление в норме. 4.Обязательно влияет, посему прогревать до рабочей. |
4.11.2009, 18:14
Сообщение
№17
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 3072 Регистрация: 26.3.2007 Из: БЕЛАРУСЬ +375336039896 |
Дима, верно, ведь чем больше давление тем меньше нужно прикрывать клапан для достижения должного угла. На выходных потестю свой насос. Ну да... 'karik_svet524' Цитата СКВАЖНОСТЬЮ сигнала, а не его величиной (уровнем). Правильно. Только стрелочный тестер разную величину скважности, видит как изменение напряжения. Цитата 3. Не думаю что внутрикорпусное давление ТНВД как то влияет на уровень сигнала. В отличии от дозатора этот электромагнит не имеет обратной связи с ДДЕ (блок ТОЧНО не знает в каком положении в данный момент находится вал электромагнита) Знает. Для этого снимается сигнал с управляющей форсунки, и по нему так-же, регулируется динамическое опережение впрыска (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif) Цитата 4. Уверен, что температура ОЖ должна влиять на сигнал клапана опережения. Этого, и никто не отрицает...
|
4.11.2009, 18:15
Сообщение
№18
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 772 Регистрация: 11.5.2008 Из: Беларусь (Витебск) |
Пока имеем инфу лишь от karik_svet524 ХХ - 7,5-7,8В. При этом снятие фишки не вызывает у него излишне раннего угла и усиления стука. А должен ли быть вообще стук при снятии фишки на заведому абсолютно исправном двиге и тнвд настроенном на на заводе? Дима, у тебя больше практики, разные моторы видел - просвети плиз. Интересны результаты измерений авто у которых при снятии фишки двиг стучит, интересно какая при этом напруга при одетой фишке - 9 ...10 в ? У меня при снятии разъема начинает усиленно стучать, напряжение что на прогдетом, что на холодном на ХХ 13,7в, громковато работает. |
4.11.2009, 18:16
Сообщение
№19
|
|
Гордость Клуба Пользователь Сообщений: 3072 Регистрация: 26.3.2007 Из: БЕЛАРУСЬ +375336039896 |
СлепойПью опередил (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
4.11.2009, 18:19
Сообщение
№20
|
|
Авторитет Пользователь Сообщений: 791 Регистрация: 2.7.2009 Из: Москва |
michael417
Даже учитывая микроскопический опыт уже осевший в этой теме, можно с уверенностью сказать что у тебя экстремально ранний статический угол,- ДДЕ просто максимально открывает клапан что бы хоть как то припозднить угол... Так и двигло убить можно... |
"БМВ - это диагноз" ©
|
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»
|