Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
АВТОСЕРВИС BMW
(925) 536-0503
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(495) 763-9983
ИЗГОТОВЛЕНИЕ САЙТОВ.
Качественно. Недорого.
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
APEX.RU
Магазин автозапчастей
Место для вашей рекламы

разъяснение про доп помпу, дополнит насос отопителя

страниц: 3 V 
Sherkhan
сообщение 2.2.2010, 10:42
Сообщение №1


Авторитет
Иконка группы


Сообщений: 803
Регистрация: 10.3.2008
Из: Мурманск, Рязань




Несмотря на то, что поиск по заданному вопросу предоставляет достаточный выбор ответов, на форуме с определённой периодичностью появляется достаточно много новых вопросов о том, что такое доп помпа, где стоит, как поставить или на что поменять, если стоит. И несмотря на то, что тем и ответов много, они все как правило сводятся к банальному совету вколхозить помпу от Газели. Недавно сам озадачился вопросом с этой чудо помпой и хочу поделиться информацией, которую смог вывести по данному вопросу. Заодно и расставим все точки над "i". Что такое доп помпа и где стоит уже касаться не будем, всё обмусолено на форуме. Разберёмся с тем, нужна ли она, если да, то почему и как правильно её подключить. Рассмотрим на примере е34 525i проводка хай. У остальных почти всё так же.

1) Зачем?

Система охлаждения на е34 построена на наш взгляд весьма нелогично. Но это на наш взгляд.
Вкратце ошибка проектирования состоит в том, что радиатор отопителя грамотно находится по
возможности много ниже уровня основного радиатора, чтобы при конвекционной рециркуляции
охлаждающей жидкости забирать тепло с большей результативностью. Хотя всё же он стоит не так уж низко как хотелось бы. Это раз, что даёт свой маленький вклад в общее "безобразие". Два, это клапаны в системы охлаждения. Они стоят очень высоко. Много выше основного радиатора. Это затрудняет рециркуляцию жидкости путём конвекции в системе охлаждения, делает невозможным работу системы без прессования (без давления) и создаёт проблемы с завоздушиванием системы. Отсюда и частые проблемы с прокачкой. Выгнать возд пробку с таким расположением клапанов очень затруднительно. Штатная помпа (тоже не выдающихся размеров и показателей) на малых оборотах не в состоянии, полностью прогнав ГБЦ, создать необходимое давление уже на подходе к клапанам. А если система негерметична, то это практически полностью лишает её возможности нормально работать. И печка хорошо греть не будет. Если клапаны опустить ниже уровня средней линии основного радиатора, то это решит многие проблемы. Жидкость будет циркулировать равномерно и по задумке инженеров. Печка будет греть даже при течах системы, воздушные пробки будут свободно уходить и система
сможет хорошо работать даже без давления (при открытой крышке радиатора). так почему инженеры допустили такую ошибку? На самом деле ошибки никакой нет. Расположение клапанов обусловлено технической необходимостью и особенностями компоновки моторного отсека. И никаких проблем при среднеевропейском климате с системой охлаждения нет. Но у нас другая широта, другая долгота...другие условия жизни. Тут и вступает доп помпа, которая имеется на всех авто для стран с умеренным климатом и холодными климатич условиями. Она не стоит только на чистых европейцах и на машинах с изменённой системой охлаждения для жарких стран. Доп насос отопителя как раз и компенсирует все нюансы такого устройства системы охлаждения и позволяет ей правильно функционировать в более жёстких климатич условиях. Доп помпа прогоняет клапаны и создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогат роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждяющей жидкости. Ответ - нужна.

2) Какая?

Советы по установке доп помпы от Газели вызывают один вопрос. те, кто советует, что-то о ней
читали? Да, они текут. И будут течь. Владельцы Газелей уже давно поснимали сей бесполезный девайс со своих машин. И дело не в самом устройстве, а в его решении. Дело в том, что все импортные доп помпы (вспом насосы отопителя) делаются безсальниковыми. Они не текут по валу. Помпа для Газели сальниковая. Именно поэтому в инструкции по её эксплуатации (читайте, когда что-то покупаете и собираетесь использовать) запрещена её эксплуатация при скоростях свыше 60км/ч. При больших оборотах двигателя, в системе охлаждения создаётся избыточное давление, которое неизбежно со временем пробивает сальник в помпе и она начинает течь. Всё зависит от кажд Газелев помпы конкретно и от каждой машины индивидуально. Поэтому она со временем потечёт и потечёт точно. У кого-то через полгода, у кого-то через 3 мес. Больше года, полутора в самом идеальном варианте они не ходят, но такие случаи редки. Поэтому доп помпу ставить от Газели это просто не совсем удачно и затратно. Но и понятно то, что ставить оригинальную за 5800 тоже не самый удобный вариант. Про б/у и так понятно. Поэтому грамотными владельцами баварцев (и нашими соклубниками в том числе) был найден разумный выход. Была подобрана абсолютно идентичная доп помпа с похожими характеристиками, но от
VW. Помпа идентичная полностью, встаёт прекрасно. Единственное отличие в разъёме питания, но это решаемо.) Таким вариантом воспользовался и я. Только разместив помпу удобнее, нежели в её родном варианте. Для лёгкости обслуживания и доступа к контактам.
Номер данной доп помпы: Bosch 0 392 020 024
Стоит она в районе 1500р.
Помпа для Газели нового образца сейчас стоит уже 800-900р. Подумайте сами.

3) Как подключить?

У кого стояла, там проблем нет.
У меня вот не было. Так как машина для Австрии и Германии.
Но разъём есть на всех машинах, где проводка не переколхожена.
Однако питания на нём нет. Питание доп помпы осуществляется через реле. Которое надо найти и найти где оно должно стоять. В каком из блоков. Чем сейчас и занимаюсь и пока не нашёл ответа. Подключил напрямую. Но почему это НЕ ВАРИАНТ.
Без доп помпы замерзал на холостых, на оборотах наслаждался горячим воздухом. Сейчас на малых оборотах и холостых ташкент, а больше 2500об просто тёплый воздух. почему? Потому что управление доп помпой, как и всего остального в электрике баварцев не идёт по простому сценарию. Доп помпа всегда работает на одних и тех же оборотах и с одной пропускной способностью. На холостых она прекрасно прогоняет жидкость через себя. Но на оборотах скорость и производительность основной помпы возрастает и этого уже вполне достаточно, чтобы отлично прокачивать всю систему, а у доп помпы обороты остаются прежними. Тут и получает два таких момента: 1. на оборотах в районе 2000-2500 основная помпа уже хорошо справляется со своей задачей, да ещё и плюс доп помпа - увелич отдача радиатора отопителя, да и зима, и вентилятор с вязкомуфтой под напором холодного зимнего воздуха- теплоотдача получается больше необходимого и машина начинает остывать. 2. На оборотах свыше 2500 основная помпа создаёт уже избыточное давление для доп помпы, которая не может уже прокачать увелич объёмы, так как скорость та же и начинает "душить" систему. Поэтому воздух в салон и идёт тёплый вместо горячего. Вот поэтому при штатном подключении доп помпы и управлении её вместе с клапанами, она на опред оборотах просто отключается и всё работает штатно. Вот и ищу сейчас реле и его место в блоке, чтобы подключение было правильным.

Надеюсь, всё разобрали.
Прошу прощения, если утомил, можно читать по диагонали. некоторые вещи привёл в упрощённом виде для более простого восприятия. Возможно где-то и не совсем точен.

цельный вариант: http://maymotors.ru/e34dpomp.html


Цитировать выделенный текст
Mr.Power_m@n
сообщение 2.2.2010, 10:58
Сообщение №2


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 5148
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва ЦАО




реле ставиться в блоке предохранителей слева, в хай проводке самая правая реле, маленькая чёрная, размером с половину обычной. искать даже не надо... просто достаточно открыть ETM.

Добавлено через 5 минут:

У тебя машина 90 года, поэтому может быть ещё вот такой вариант
(IMG:http://s005.radikal.ru/i211/1002/22/e393d1224180.jpg)

Для машин 91 года и далее
(IMG:http://s006.radikal.ru/i214/1002/41/4da6a719b01f.jpg)


Цитировать выделенный текст
kyzia
сообщение 2.2.2010, 11:52
Сообщение №3


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 164
Регистрация: 9.12.2009
Из: Пятигорск




у меня авто 91 года, сделана для Германии и Австрии как и у тебя, но доп. помпа стоит, заводская.


Цитировать выделенный текст
Sherkhan
сообщение 2.2.2010, 12:03
Сообщение №4


Авторитет
Иконка группы


Сообщений: 803
Регистрация: 10.3.2008
Из: Мурманск, Рязань




Цитата(Mr.Power_m@n @ 2.2.2010, 10:58) *
просто достаточно открыть ETM.

до него сейчас не добраться также как и схем. Пока два дня этим вопросом занимаюсь, искал в тех ресурсах, что под рукой. Спасибо! А вот вопрос, номера реле-аналога не будет? А то тут уже подсказывают, что кто-то ставил стартёрное от калины, но одна мысль уже корчить начинает.

Цитата(Mr.Power_m@n @ 2.2.2010, 10:58) *
У тебя машина 90 года, поэтому может быть ещё вот такой вариант
(IMG:http://s005.radikal.ru/i211/1002/22/e393d1224180.jpg)

Да, машина 05.1990 вообще кладезь многих решений. Уже не как у М20, но ещё не во всём у М50. Значит в блоке под капотом. Это хорошо. Если номер реле-аналога подскажите буду благодарен. Просто не факт найти родное, запасной вариант тоже был бы неплох.

Добавлено через 4 минут:

Цитата(kyzia @ 2.2.2010, 11:52) *
у меня авто 91 года, сделана для Германии и Австрии как и у тебя, но доп. помпа стоит, заводская.

значит повезло больше, чем мне. Я разъём и то с трудом нашёл. только, когда всё разобрал. если кому нужно, могу сделать фото варианта более удобной установки помпы.


Цитировать выделенный текст
Mr.Power_m@n
сообщение 2.2.2010, 12:10
Сообщение №5


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 5148
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва ЦАО




Цитата(Sherkhan @ " post=) *
Просто не факт найти родное, запасной вариант тоже был бы неплох.


самое обычное реле, оранжевое.


Цитировать выделенный текст
kirlos1
сообщение 2.2.2010, 12:55
Сообщение №6


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 160
Регистрация: 2.2.2009
Из: Харьков




Цитата(Mr.Power_m@n @ " post=) *
маленькая чёрная, размером с половину обычной

судя по ETM, реле на доп помпу по своему устройству ничем не отличается от других реле, так что
Цитата(Mr.Power_m@n @ " post=) *
самое обычное реле, оранжевое
и всё будет работать.
У меня есть и свой вопрос: по какой причине на разъёме доп помпы может отсутствовать напряжение, даже не так, почему нет сигнала с блока управления отопителем? Т.е. на силовые гонтакты реле приходит напруга, а на управляющие нет. Температурные крутилки на максимуме, вентилятор включен, а реле доп помпы ни гу-гу. Печька Валео.


Цитировать выделенный текст
Сабыр
сообщение 2.2.2010, 13:06
Сообщение №7


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 1554
Регистрация: 25.8.2008
Из: Казахстан




Цитата(Sherkhan @ 2.2.2010, 15:03) *
А то тут уже подсказывают, что кто-то ставил стартёрное от калины


у меня стоит такое ...работает уже вторую зиму

а нет вру там реле один в один с реле сигнала
а реле от Калины один в одни с реле сигнала(не отличишь только на русском надписи)
и я от Калины поставил на сигнал, а от сигнала -родное немецкое поставил на помпу

в болоке предохранителей у этих реле даже гнезда рядом расположены
сигнал не особо нагруженая вещщь там думаю Российская деталь справиться


Цитировать выделенный текст
Mr.Power_m@n
сообщение 2.2.2010, 13:14
Сообщение №8


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 5148
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва ЦАО




Цитата(kirlos1 @ " post=) *
Т.е. на силовые гонтакты реле приходит напруга, а на управляющие нет. Температурные крутилки на максимуме, вентилятор включен, а реле доп помпы ни гу-гу. Печька Валео.


Знаешь, уже была точно такая же проблемма, и тоже с с печкой Валео. Так и не решили проблемму, и сделали напрямую. Я так понимаю, проблемма скорее всего где то в панели управления печкой, так как ЭБУ там нету, но всё работает напрямую.


Цитировать выделенный текст
Симб
сообщение 2.2.2010, 13:23
Сообщение №9


Почетный бармен Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.




Цитата(Mr.Power_m@n @ " post=) *
напрямую

(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/lol.gif) Прям как в том рассказе, напрямую, по русски (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Сори за офф (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/tongue.gif)


Цитировать выделенный текст
kyzia
сообщение 2.2.2010, 15:26
Сообщение №10


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 164
Регистрация: 9.12.2009
Из: Пятигорск




кстати, вопрос еще вот какой, привключении зажигания она работает только на прогретом двигателе или на полностью остывшем она тоже должна работать?


Цитировать выделенный текст
kirlos1
сообщение 2.2.2010, 15:31
Сообщение №11


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 160
Регистрация: 2.2.2009
Из: Харьков




Вопрос немного не в тему, но из этой же оперы: не работает четвёртая скорость вентилятора, т.е. с третьей переключаю на четвёртую а обороты не меняются (печка как уже говорил Валео), в чём может крыться причина. И может у кого есть схема электрическая этой печки, т.к. в ЕТМ нету её (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif)
Только сообразил - возможно не работает как раз таки третья скорость, т.к. четвёртая это просто напрямую включение моторчика, вобщем как ни крути нужна схема...

Сообщение отредактировал kirlos1 - 2.2.2010, 15:35


Цитировать выделенный текст
Magomed.
сообщение 2.2.2010, 15:48
Сообщение №12


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 469
Регистрация: 1.6.2009
Из: Махачкала




Очень полезная инфа.. спасибо топикстартеру..

ПС У меня машина по вину в экспортном исполнении, но доп помпы нет.


Цитировать выделенный текст
kozya
сообщение 2.2.2010, 16:08
Сообщение №13


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 3098
Регистрация: 2.4.2008
Из: москва ювао и МО Дзержинский




Цитата(Sherkhan @ " post=) *
Номер данной доп помпы: Bosch 0 392 020 024
Стоит она в районе 1500р.
Помпа для Газели нового образца сейчас стоит уже 800-900р. Подумайте сами.
По поводу помп, многие ставят вот эту от опеля, она по чётче будет Bosch 0 392 020 034 производительность 750 литров в час, у мерсовской помпы или фольксвагенской(кому как больше нравится) 500 литров в час. Только на той неделе просматривал ее в экзисте, цены были одинаковые на эти 2 помпы (та о которой я говорю даже чутка дешевле всегда была) но вот сейчас мне экзист показывает 2650, хотя конечно это не 5800.
Цитата(Sherkhan @ " post=) *
Питание доп помпы осуществляется через реле. Которое надо найти и найти где оно должно стоять. В каком из блоков. Чем сейчас и занимаюсь и пока не нашёл ответа.
уже ответили.
Цитата(kyzia @ " post=) *
кстати, вопрос еще вот какой, привключении зажигания она работает только на прогретом двигателе или на полностью остывшем она тоже должна работать?
Причём здесь температура и помпа ? Она работает тогда когда печка этого хочет.
Цитата(kirlos1 @ " post=) *
не работает четвёртая скорость вентилятора
Не нужна ни какая схема, разбери панель печки и подогни контакты которые скорость переключают, в поиске есть темы с фото и всё разжевано.


Цитировать выделенный текст
Sherkhan
сообщение 2.2.2010, 16:46
Сообщение №14


Авторитет
Иконка группы


Сообщений: 803
Регистрация: 10.3.2008
Из: Мурманск, Рязань




Цитата(kozya @ " post=) *
Цитата(kyzia @ " post=) *
кстати, вопрос еще вот какой, привключении зажигания она работает только на прогретом двигателе или на полностью остывшем она тоже должна работать?
Причём здесь температура и помпа ? Она работает тогда когда печка этого хочет.

Да. Помпа запитывается, когда датчики температуры в салоне обнаруживают разницу между заданной регулятором температурой в салоне и температурой воздуха на выходе из печки и дают "+" на помпу, чтобы "поддать жару", когда температура совпадёт в диапазоне, помпа отключается. А клапаны наоборот управляются минусом.

Так а по контактам релюшки встают нормально? Просто хочу новое реле купить, какая у него маркировка просто К50?

Добавлено через 2 минут:

Цитата(kozya @ " post=) *
но вот сейчас мне экзист показывает 2650, хотя конечно это не 5800.

Уже сейчас экзист показывает так "Bosch 0 392 020 034 ПараметрыПрименяемость Насос водяной дополнительный 8дн 3 952,83р."

Добавлено через 2 минут:

А подскажите номер родной релюшки помпы. а то они все одинаковые оранжевые, а номера разные. Да и экзист даёт только на лямбду и на крышку топливного фильтра(?).


Цитировать выделенный текст
Mr.Power_m@n
сообщение 2.2.2010, 16:47
Сообщение №15


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 5148
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва ЦАО




Цитата(Sherkhan @ " post=) *
Так а по контактам релюшки встают нормально? Просто хочу новое реле купить, какая у него маркировка просто К50?


Новое ты не захочешь покупать, когда узнаешь, что оно около 1000р. стоит.


Цитировать выделенный текст
Sherkhan
сообщение 2.2.2010, 16:55
Сообщение №16


Авторитет
Иконка группы


Сообщений: 803
Регистрация: 10.3.2008
Из: Мурманск, Рязань




И ещё куча всякой фигни реле сближения, сигнала столкновения, системы кондиционирования. Что-то реле сигнала не могу найти.

Добавлено через 3 минут:

Цитата(Mr.Power_m@n @ 2.2.2010, 16:47) *
Новое ты не захочешь покупать, когда узнаешь, что оно около 1000р. стоит.

номер можете сказать? после капа мотора за 100тысяч, 1000 руб уже не пугает. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/wink.gif) Хотя и деньги на ветер тоже выбрасывать не хочется. Какой тогда аналог? калина, стартёр?


Цитировать выделенный текст
Mr.Power_m@n
сообщение 2.2.2010, 17:02
Сообщение №17


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 5148
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва ЦАО




Цитата(Sherkhan @ " post=) *
номер можете сказать? после капа мотора за 100тысяч, 1000 руб уже не пугает. Хотя и деньги на ветер тоже выбрасывать не хочется. Какой тогда аналог? калина, стартёр?


Оранжевое реле BMW БУ. бесплатно даже можно найти. был бы ты в Москве, отдал бы за пиво.


Цитировать выделенный текст
kyzia
сообщение 2.2.2010, 17:03
Сообщение №18


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 164
Регистрация: 9.12.2009
Из: Пятигорск




"она работает тогда когда печка этого хочет" - доступно коротко и ясно объяснил )))


Цитировать выделенный текст
Mr.Power_m@n
сообщение 2.2.2010, 17:04
Сообщение №19


Гордость Клуба
Иконка группы


Сообщений: 5148
Регистрация: 9.9.2007
Из: Москва ЦАО




номер щас не скажу, надо в машине посмотерть.


Цитировать выделенный текст
Sherkhan
сообщение 2.2.2010, 17:11
Сообщение №20


Авторитет
Иконка группы


Сообщений: 803
Регистрация: 10.3.2008
Из: Мурманск, Рязань




Цитата(Mr.Power_m@n @ 2.2.2010, 17:02) *
Оранжевое реле BMW БУ. бесплатно даже можно найти. был бы ты в Москве, отдал бы за пиво.

Да, жаль. В Москве только проездом и по делам))) А жаль, можно было бы и по пиффку и даже сменяться чем-нить. у меня тоже бывает много всяких нужничков))
У нас сегодня только спало до -12. а то с помпой ковырялся и тест-драйв делал в -21 с ветром. В первый день на работе после отпуска. какой там ЕТМ))) Сейчас запитал её от 29 предохранителя, который на обмотку возбуждения её реле как раз идёт. Но мне это очень не нра. Хочется нормально сделать. Ещё ведь не факт, что после установки реле на разъёме питание окажется. Машине не 5 ведь лет. Для тех, кто потерял контакт, ещё будет полезно пролезть все цепи питания доп помпы. А они разбиты на 2 или 3 линии по своим предохранителем. У меня на помпу 2 предохранителя по мануалу, 1 на обмотку реле.

Заказал себе жёлтое реле наугад. Оригинал 280руб.
Надеюсь ноги подойдут.


Цитировать выделенный текст

страниц: 3 V 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2)
Пользователей: 0

0,0266 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2019 Официальный Автоклуб «BMWLAND»