VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "ПРАВИЛЬНОЕ"МАСЛО ДЛЯ АКПП...
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание E36, E34, E32, E31
TITOFF
Здравствуйте ! На моей Е34(525i,94г.) стоит коробка марки ZF 5НР-18, пробег около 200тыс., машина пришла из "Фатерлянда". Хотел я поменять ATF+фильтр, да обнаружил на вашем сайте инфу по поводу "обслуживаемых"и"необслуживаемых" АКПП. Решил посмотреть на картер своей коробки и оказалось что на нем "зеленая" табличка! Это подразумевает,как я понял, что АКПП "необслуживаемая" и масло в ней используется "НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ". Не знаю радоваться этому или нет но в сервисе по коробкам сказали, что ничего вечного небывает и масло надо менять! Предложили полную замену на специальном приспособлении, в качестве масла используют DEX.III. Вот у меня и вопрос к Golgofa действительно ли будет столь критичным использование вместо "специального" продукта(ESSO LT 71141) другой жидкости ATF?И менять ли при этом фильтр?Он может чем-то отличаться от такого же на АКПП с "черной" табличкой? Вообщем во многих сервисах,где задавал этот вопрос, говорят что используют DEX.III меняют фильтр и никаких проблем это не вызывает. Что скажете вы исходя из своей практики? :roll:
Maxer
Я в своё время изучал данную тему и лить нужно ESSO LT 71141 и никакое другое. Более того его замена ни с того ни с сего может привести к выходу коробки из строя (случай крайний, но вероятный). И как советует БМВ - масло следует эксплуатировать до следующего ремонта АКПП есессно проверяя периодически его уровень !!!
В сервисе есессно поменяют, но потом с радостью и отремонтируют.
Мой совет, если что-то беспокоит, съездий на диагностику, а если совсем уж беспокоит, то посмотри на цвет и консистенцию своего масла, а уж потом делай выводы.
Виталий_BMW
Если коробка работает нормально - не лезь...
TITOFF
Спасибо конечно за ответы. А вы в своих АКПП меняли масло? Если BMW рекомендует не менять, то я с радостью исполню их рекомендации и сэкономлю при этом(а это, если полная замена, где-то 140$, а если использовать "спец."масло то все 250$ !!!) главное чтобы эта экономия боком невышла... Коробка работает можно сказать идеально(тьфу-тьфу), цвет масла как бы коньяк напоминает, запаха нет, примесей тоже,картер "сухой". Просто нет полной уверенности что залито именно ориг.масло, мало ли чего там...Вот и хочется начать "ее" вторую жизнь "с чистого листа". Что касается проверки уровня масла в "безщуповых" АКПП, то вроде как это комп.должен делать,выдавать сообщение если уровень масла не в норме типа-"Oilstand Getriebe", или я неправ ? 8)
Sergo
По поводу уровня: ничего капм не пишет (УВЫ - не стоимт там датчиков никаких)!!! Поэтому уровень можно проверить только ручками на подъемнике или яме...
Maxer
Цитата(TITOFF)
Просто нет полной уверенности что залито именно ориг.масло, мало ли чего там...Вот и хочется начать "ее" вторую жизнь "с чистого листа".

Намерения твои чисты ! )))
Но не поддавайся соблазну, так как при смене масла, ты поменяешь только часть, а часть останется в "бублике", в радиаторе и голове управления. Поэтому смешение масел, если вдруг что-то ещё залито, ни к чему хорошему не приведёт. Но если ты сам пригонял машину, то 99,9% там залито, то что положено.
Вердикт - съездий на станцию и проверь уровень масла.
Процедура не быстрая, так как машине дадут остыть, а затем поднимут на подъёмник и проверят уровень при заведённом двигателе.
ЭТО ТО, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!! ЭТИМ ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОДЛИШЬ ЕЙ ЖИЗНЬ !!! biggrin.gif
Sergo
И еще хочу добавит, что я одну АКПП заменой масла добил: начались маленькие проблемки, а после смены умерла совсем, потроха в ведерко высыпали. Так что, думаю, если (опять-же тьфу-тьфу-тьфу и по голове деревянной стучу) в данный момент все нормально, то лучше не менять ничего.
dr.motor
Цитата(Maxer)
Я в своё время изучал данную тему и лить нужно ESSO LT 71141 и никакое другое. Более того его замена ни с того ни с сего может привести к выходу коробки из строя (случай крайний, но вероятный). И как советует БМВ - масло следует эксплуатировать до следующего ремонта АКПП есессно проверяя периодически его уровень !!!
В сервисе есессно поменяют, но потом с радостью и отремонтируют.
Мой совет, если что-то беспокоит, съездий на диагностику, а если совсем уж беспокоит, то посмотри на цвет и консистенцию своего масла, а уж потом делай выводы.

Это не совсем правильно , масло LT заливают в более позние коробки, определить можно по этикетке на которой написана модель коробки, чёрная этикетка декстрон2, зелёная этикетка LT синтетика .
Алексей 1
Так он и пишет, что у него "зелёная метка" на АКПП ... .
TITOFF
Ой народ :!: :idea: Кажется я не все посмотрел! Таблички то две оказалось! Одна,та которая"зеленая", находится на картере снизу,на ней "родным" немецким языком написано что-то про сервис типа "...обращайтесь в спец.сервис..." и т.д. А есть еще вторая сбоку, "черная"! На ней название коробки,ее серийный номер и пр.информация. Вот как она выглядит:
http://forum.e34.de/attachment.php?attachm...=19938&sid= Так спрашивается по какой же табличке определяется тип АКПП :?: Обе находятся на картере...
TITOFF
Не открывается моя ссылка, без пароля не зайдешь. Да это и не суть важно, потому как правда уже близко! Осталось выяснить по какой табличке определяется "обслуживаемая" АКПП или нет!
Maxer
Цитата(TITOFF)
Ой народ :!: :idea: Кажется я не все посмотрел! Таблички то две оказалось! Одна,та которая"зеленая", находится на картере снизу,на ней "родным" немецким языком написано что-то про сервис типа "...обращайтесь в спец.сервис..." и т.д. А есть еще вторая сбоку, "черная"! На ней название коробки,ее серийный номер и пр.информация.

Если снизу просто зелёная наклейка, то забей на неё, а вот сбоку должна быть металическая табличка приклёпана (на ней номер и модель коробы). Вот ей и нужно верить!!! Так, что повсему выходит, что ввёл ты народ в заблуждение и масло всё же придётся менять !!!
dr.motor
Цитата(TITOFF)
Ой народ :!: :idea: Кажется я не все посмотрел! Таблички то две оказалось! Одна,та которая"зеленая", находится на картере снизу,на ней "родным" немецким языком написано что-то про сервис типа "...обращайтесь в спец.сервис..." и т.д. А есть еще вторая сбоку, "черная"! На ней название коробки,ее серийный номер и пр.информация. Вот как она выглядит:
http://forum.e34.de/attachment.php?attachm...=19938&sid= Так спрашивается по какой же табличке определяется тип АКПП :?: Обе находятся на картере...

Чёрная табличка Декстрон II
LEXX
Коробка ZF 5HP18. менял масло. заливал Castrol DIII. полет нормальный. Фильтр менять.
П.С. Старую АКПП замена масла не убивает, а добивает, т.к. обладает отличными моющими свойствами и вымывает остатки сгоревших фрикционов, что усугубляет проблемы коробки.
Через это прошел. :wink:
dr.motor
Dextron III . плохо. он не подходит для коробок ZF . эта жижа для американских коробок, он слишком жидкий.
Валера
Инфа из TIS
TITOFF
Цитата(dr.motor)
Dextron III . плохо. он не подходит для коробок ZF . эта жижа для американских коробок, он слишком жидкий.
Не совсем понятен такой совет, ведь в списке аттестованных масел для АКПП 5НР-18(с "черной" табличкой, как выяснилось...) на этом сайте все масла идут DEXRON III ! Да и в других источниках так же. Еще пишут что если до этого был залит "третий" то переход на "второй" нежелателен, со "второго" на "третий" можно переходить но не наоборот! А как теперь определишь какой "тип" был залит... Так что наверное DEXRON III лучше всего использовать. Опять же из источников, читал что "декс.три" это следующее поколение(сейчас уже пятое вроде появилось) после "второго" и у него лучше антифрикционные свойства и пр. характеристики. Впрочем ничего утверждать небуду, видимо последую за "списком аттестованных масел".
LEXX
Цитата(dr.motor)
Dextron III . плохо. он не подходит для коробок ZF . эта жижа для американских коробок, он слишком жидкий.


ХЗ. Наверное во Влассере и двух "коробочных" сервисах дурни сидят, раз советуют DIII. :lol:
Мне предлагали после переборки Mercon....
А Д3 действительно рекомендован производителем, так что... :wink:
LEXX
Цитата(dr.motor)
Dextron III . плохо. он не подходит для коробок ZF . эта жижа для американских коробок, он слишком жидкий.


В нынешнюю погодку это скорее плюс. :lol: :lol:
dr.motor
Цитата(LEXX)
Цитата(dr.motor)
Dextron III . плохо. он не подходит для коробок ZF . эта жижа для американских коробок, он слишком жидкий.


ХЗ. Наверное во Влассере и двух "коробочных" сервисах дурни сидят, раз советуют DIII. :lol:
Мне предлагали после переборки Mercon....
А Д3 действительно рекомендован производителем, так что... :wink:

Я езжу на автомате, ремонтирую автоматы. поэтому могу сказать что D2 не густеет Температура на гидротрансформаторе прогретой коробки доходит до 120 130 градусов , д3 при этом становится как вода.
dr.motor
И кстати может они синтетику рекомендуют? Так д2 синтетика бывает (именно д2 не д3) тока стоит по 350р за литр, миниралка д2 145-165р за литр.
TITOFF
Цитата(dr.motor)
Цитата(LEXX)
Цитата(dr.motor)
Dextron III . плохо. он не подходит для коробок ZF . эта жижа для американских коробок, он слишком жидкий.


ХЗ. Наверное во Влассере и двух "коробочных" сервисах дурни сидят, раз советуют DIII. :lol:
Мне предлагали после переборки Mercon....
А Д3 действительно рекомендован производителем, так что... :wink:

Я езжу на автомате, ремонтирую автоматы. поэтому могу сказать что D2 не густеет Температура на гидротрансформаторе прогретой коробки доходит до 120 130 градусов , д3 при этом становится как вода.
Хоть убей непойму твоей неприязни к ДЕКС.3, ты что химик? Проводил стендовые испытания? Опять же повторюсь, если до этого предположим был залит ДЕКС.3 и вместо него "плеснуть" ДЕКС.2 то могут начаться проблемы! Это мне в сервисе по коробкам сказали, в статьях это написано например http://enc.auto.vl.ru/3041/. Из этой и других подобных статей, можно понять что ДЕКС.3 это следующее поколение после "второго", так каким же образом он может быть хуже?! Прости но из твоих слов можно сделать неправильный вывод что в том же GM,FORD и др."конторах", где разрабатывались жидкости для АКПП, работают мягко говоря дилетанты! Они значит создали новое поколение жидкости ATF которое по своим свойствам хуже предыдущего...Абсурд! Вообщем никаких обоснованных аргументов, по поводу применения той или иной жидкости, от тебя ув."dr.motor" я не услышал. Впрочем свои выводы и выбор я уже сделал-это рекомендации производителя!
Валера
Я ...чегот... не понял! Вы файлик скачали!?? Из TIS!?
И что...ЭТО!?? "D2" не густеет!??smile.gif)
Очередной анигдот))?
TITOFF
Цитата(dr.motor)
И кстати может они синтетику рекомендуют? Так д2 синтетика бывает (именно д2 не д3) тока стоит по 350р за литр, миниралка д2 145-165р за литр.
Синтетика Д3 существует! Просто какой смысл заливать синтетику ATF в машины "с пробегом"?! Это нецелесообразно как экономически( У нас например цена синтетики за литр колеблется от 15 до 30$, тип масла, фирма и т.д.) так и технологически. Например для сравнения: "...синтетика дольше служит!" но если по инструкции менять масло надо при загорании каждого второго "инспекшн." или раз в два года то какой смысл этой долговечности? Или температура застывания(что особенно актуально сейчас) у минералки ATF это порядка -40-45гр., у синтетики примерно на 5-7 гр. показатель лучше и что? Одним словом применение синтетики ATF оправданно в новых машинах(да и то не во всех) и местах с постоянно низкими температурами(исходя из вышесказанного ниже -40). Конечно когда есть деньги... но это скорее все равно будет больше психологический фактор типа "...я залил крутое масло!"
TITOFF
Цитата(Валера71)
Я ...чегот... не понял! Вы файлик скачали!?? Из TIS!?
И что...ЭТО!?? "D2" не густеет!??smile.gif)
Очередной анигдот))?
Я лично "файлик" скачивал но что-то он при открытии в "абракадабру" превращается. В любом случае спасибо! Как сказал выше, свои выводы я сделал! Вообще информации по этой теме "переварил" целое море, мне лично уже достаточно, BASTA!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.