VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как я заменял радиатор отопителя на Е28 М20В20
Логин: Пароль:

BMWLAND > Жизнь Клуба > Клуб BMW
Давно это было. Как-то после весенних заморозков прогревал я надежный двигатель М20В20 LE-J в своей машине БМВ в кузове Е28. Вдруг из воздуховодов сразу отовсюду пошел густой белый дым. Но ничего не горело, это был улетучивающийся тосол, так что правильнее будет назвать этот "дым" паром.
Так потек радиатор отопителя, и мне пришлось его поменять (тек он, кстати, только в горячем состоянии, а в холодном ничуть не тек). Вот как я это проделал, изложу-ка тут письменно, а то годы идут, так и забуду тот страшный день. А вдруг кому-то пригодится (не дай Бог) ведь пока передвигаются еще по нашим дорогам старые добрые (так и хочется сказать неприхотливые) БМВ 80-х годов smile.gif

Вообще снять весь отопитель целиком в Е28 хотя и не слишком просто, но вовсе не черезмерно сложно - стоит он в салоне, под торпедой, прямо в центре. Торпеду снимать не надо, надо только освободить центральное подторпедное пространство. Тогда на тросиках и проводах, ведущих к отопителю, останется висеть управляющая панель отопителя. Со стороны же моторного отсека надо отсоединить шланги, идущие к отопителю (подготовьтесь, при этом из них и из отопителя на стартер будет льется ОЖ, не допускайте это безобразие тряпкой!). Также из моторного отсека сперва снять вентилятор отопителя - сначала длинную внешную панель (это она - вверху перегородки двигатель/салон), потом пластиковые кожухи крыльчаток вентилятора, потом сам вентилятор (отсоединить два провода и отщелкнуть крепление в центре).

Потом из салона с отопителя надо снять все пластиковые воздуховоды (заодно все это потом промыть изнутри), отсоединить разьем шгута проводов, потом открутить две гайки со стороны салона и две со стороны моторного отсека, и наконец, вынуть весь отопитель. Теперь его надо разобрать на две его родные половинки - они скреплены множеством защелок по всему корпусу. Там, внутри, на направляющих стоит собственно, радиатор, который надо заменить. Вот теперь все только начинается.

Можно поискать глазами по полкам ближайшего автомагазина.. или по каталогу на сайте.. и купить родной! Если же не хотите раскошеливаться.. - то в замену "почти" подходит радиатор отопителя от ВАЗовской "восьмерки".

Действительно, его можно установить вместо родного, с небольшой доработкой - у меня сейчас такой и стоит.

Размером Вазовский радиатор по короткой стороне такой же, но по длинной стороне на 2 сантиметра меньше родного, потому придется заменить поролоновую прокладку между радиатором отопителя и корпусом отопителя (чтобы увеличить ее толщину на эти сантиметры) - это несложно.

Требуется следующая "доводка" восьмерочного радиатора отопителя - надо отпилить "лишние" пластиковые крепления со стороны патрубков (20 секунд), чтобы он входил в пазы отопителя, а входной и выходной патрубки нарастить подходящими шлангами и переходниками (до длины оригинальных патрубков). Это не очень сложно, но все нужно много-много раз измерить и проследить чтобы установленные крепления добавленных шлангов не помешали установке радиатора в корпус отопителя и потом свободно бы прошли в моторный отсек из салона. При этом все дополнительные соединения должны быть герметичны. Если, конечно, вы не хотите снова и снова разбирать и собирать отопитель..

Сборка, как обычно, в обратной последовательности. Вот теперь все это я могу с большим удовольствием забыть! smile.gif
Air (Noviy)
Спасибо! Сохранил на винт smile.gif

2 Голгофа.
Миш, может закинуть это в раздел полезные советы, а? Жалко, если опыт для кого-то будет утерян...
RMZ
Елки-палки, я пока воспоминания эти писал, сервер меня "отлогил" и обозвал Гостем, а не RMZ smile.gif Ну и ладно.

Конечно, я надеюсь, никому не придется менять этот радиатор, вообще, чтобы он потек, надо очень много времени, много влажного мусора и заморозки smile.gif
Fulcrum
Млин так подробно описал appl.gif
Точно надо в FAQ наверняка кому нибудь пригодиться
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.