VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Есть ли у BMW "умные" схемы 4х4?
Логин: Пароль:

BMWLAND > Жизнь Клуба > Клуб BMW
Black Elf
Комплектуются ли модели BMW полным приводом, но не с жосткой связью, а с механизмом (сложные гидромеханические устройства; вискомуфты; дифференциал "Торсен"; "Халдекс" или
какие-либо другие механизмы)
) обеспечивающим "перетекание" тяги двигателя от одной оси к
другой (в зависимости от ситуации)
Знаю, что на Х5 ставился постоянный привод на все колёса. sad.gif Что конечно убивает надежды на существование "умного" 4х4 от BMW. :cry:
дмитрий
На Х5 не знаю, но думаю что там не все так просто. Вот на IX стоит вискомуфта, которая передает по-моему 25% при пробуксовке. Так что хоть и механика, но умная.
bmwarrior
на х3 и х5 после рестайлинга стоят умные схемы с плавным перетеканием момента XDrive 8)
Black Elf
Цитата(дмитрий)
На Х5 не знаю, но думаю что там не все так просто. Вот на IX стоит вискомуфта, которая передает по-моему 25% при пробуксовке. Так что хоть и механика, но умная.

Так точно, 25%.

Цитата(bmwarrior)
на х3 и х5 после рестайлинга стоят умные схемы с плавным перетеканием момента XDrive.

Слава BMWогу, а то как-то даже обидно стало за своих, Х5 эталон в своём классе, а 4х4 связаны в жосткую. sad.gif Хорошо теперь исправились!!! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Шпаненок
Еще есть 330xi, там тоже по-моему xDrive.
Shark-E21
Цитата(Black Elf)
Комплектуются ли модели BMW полным приводом, но не с жосткой связью, а с механизмом (сложные гидромеханические устройства; вискомуфты; дифференциал "Торсен"; "Халдекс" или
какие-либо другие механизмы)
) обеспечивающим "перетекание" тяги двигателя от одной оси к
другой (в зависимости от ситуации)
Знаю, что на Х5 ставился постоянный привод на все колёса. sad.gif Что конечно убивает надежды на существование "умного" 4х4 от BMW. :cry:

Напихал ты, конечно, всё в кучу.

Для начала - жёсткий привод - это вообще полное отсутствие межосевых дифференциалов. Любят это либо америкосы (Чероки и т.п.), либо японцы (Сузуки Витара и т.д.). Ездить на таком приводе по асфальту НЕЛЬЗЯ! Следовательно - у Х5 как минимум нет именно жёсткой связи.

Второе. Вязкостные муфты и т.п. хрень. В принципе, система аналогична с жёсткой связью, но в разрезе привода (переднего или заднего), находится муфта (или иное гидромеханическое устройство), которая под управлением компьютера и решает, какая часть мощности направляется ось, в приводе которой эта муфта стоит. 100% крутящего момента она передать, разумеется, не может. Особенность - благодаря электронному управлению, такую систему легко контролировать и придавать ей необходимые параметры в зависимости от условий движения.

Третье. Механические дифференциалы, как раз Torsen, про который ты упомянул. Простейший пример - раздатка той же Нивы. Используется на серьёзных "жипах". Плюсы - поскольку используется с колёсными дифференциалами, то можно добиться передачи 100% момента хоть на одно колесо. Минусы - сложнее контролировать, значительно дороже, бОльшая масса. То, что делает вискомуфта, можно запросто сделать и с обычной механической раздаткой, то стоимость будет значительно выше, а скорость срабатывания так же значительно увеличиться.
Анатолий
В добавление к Shark-E21 можно сказать, что у х5 всегда на все колеса привод через дифференциалы (48х62 вроде). А Перенос мощности на нужные колеса достигается обычным подтормаживанием рабочей тормозной системой остальных колес. Кстати, кто знает, как разделить мощность в дифференциале не в соотношении 50х50 :roll:
LEXX
Цитата(Анатолий)
В добавление к Shark-E21 можно сказать, что у х5 всегда на все колеса привод через дифференциалы (48х62 вроде). А Перенос мощности на нужные колеса достигается обычным подтормаживанием рабочей тормозной системой остальных колес. Кстати, кто знает, как разделить мощность в дифференциале не в соотношении 50х50 :roll:


имел ввиду наверное 38х62? :wink: biggrin.gif
Анатолий
Ошибся в ночи. :oops: Там (у х5) еще в раздатке какая-то цепь стоит (типа мотоцикл :lol: ). Все равно интересно как разделить крутящий момент (я думаю передаточные числа в редукторах одинаковые)
Black Elf
Цитата(Shark-E21)
Напихал ты, конечно, всё в кучу.

Может быть и в кучу, перечислил различные варианты интересующих меня механизмов (для понятности).
Цитата(Shark-E21)
Для начала - жёсткий привод - это вообще полное отсутствие межосевых дифференциалов. Любят это либо америкосы (Чероки и т.п.), либо японцы (Сузуки Витара и т.д.). Ездить на таком приводе по асфальту НЕЛЬЗЯ! Следовательно - у Х5 как минимум нет именно жёсткой связи.

Спасибо кто - есть - кто, примерно представляю. Вопрос где это можно найти у BMW.

Цитата(Shark-E21)
Второе. Вязкостные муфты и т.п. хрень. В принципе, система аналогична с жёсткой связью, но...

Не совсем так. Для долгой езды по реальному бездорожью подходит только 4х4 с жесткой связью, остальные системы от этого устают!

Цитата(bmwarrior)
на х3 и х5 после рестайлинга стоят умные схемы с плавным перетеканием момента XDrive

:?: А какой принцип и особенности работы у XDrive?
Анатолий
Принцип работы iDrive прост, как песня:
1. Имеем 4 колеса (знаем скорость вращения каждого)
2. Кузов машины (знаем боковое ускорение)
И на основании этих данных решаем

1. Если букс продольно (газу много), то чуть душим двигло и тормозим особо быстрые колеса.
2. Если букс появился одновременно с боковым ускорением, то душим двигло и тормозим внутренней стороной.

На пальцах просто. В жизни хрен сделаешь (наверное)
Black Elf
Цитата(Анатолий)
Принцип работы iDrive прост, как песня:
1. Имеем 4 колеса (знаем скорость вращения каждого)
2. Кузов машины (знаем боковое ускорение)
И на основании этих данных решаем

1. Если букс продольно (газу много), то чуть душим двигло и тормозим особо быстрые колеса.
2. Если букс появился одновременно с боковым ускорением, то душим двигло и тормозим внутренней стороной.

На пальцах просто. В жизни хрен сделаешь (наверное)

А перераспределение крутящего момента при этом не происходит?
Может ли он перебросить основную тягу к не буксующим колёсам? Или он умеет только усмирять колёса тормозными колодками?
Анатолий
Ну представь, что мы тормозами притормаживаем внутренние колеса, но двиго не душим. Оно (двигло) дает нам (условно) 100% крут. момента (дури). Пусть он распределялся как 50 на 50 относительно права/лево. А теперь мы затормозим левые (например) колеса так, что они НЕ будут тянуть и/или тормозить (покатятся)
Вопрос: Куда пойдет крутящий момент ???

Именно тормозами и обеспечивается перенос крутящего момента к выбранным компом колесам. Это (по примеру Land Rover 2) плохо работает на грязи. (Где-то читал). Но для дорог - это очень быстрый отклик на изменение ситуации.
Black Elf
Цитата(Анатолий)
Ну представь, что мы тормозами притормаживаем внутренние колеса, но двиго не душим. Оно (двигло) дает нам (условно) 100% крут. момента (дури). Пусть он распределялся как 50 на 50 относительно права/лево. А теперь мы затормозим левые (например) колеса так, что они НЕ будут тянуть и/или тормозить (покатятся)
Вопрос: Куда пойдет крутящий момент ???

Именно тормозами и обеспечивается перенос крутящего момента к выбранным компом колесам. Это (по примеру Land Rover 2) плохо работает на грязи. (Где-то читал). Но для дорог - это очень быстрый отклик на изменение ситуации.

Так если они притормаживаются, то двигатель и тормоза работают в противодействие :arrow: часть мощности уходит на "борьбу" с тормозами! Вот если разорвать вращающую связь колеса и двигателя, тогда они будут катиться. Но тормоза связь не разрывают! Разве не там?!
Анатолий
В противодействие, когда все колеса притормаживать. А когда, например, 2 буксующих (на обочине), то как раз и происходит перераспределение момента. Кстати читал тесты 330ix, они на снегу гоняли :arrow: переднеприводная машина (по повадкам). Ларчик просто открывался :wink: задние колеса притормаживались (не тормозились, а именно тяга с них снималась). Вот тебе и передний привод в заносе.
Black Elf
Цитата(Анатолий)
В противодействие, когда все колеса притормаживать. А когда, например, 2 буксующих (на обочине), то как раз и происходит перераспределение момента. Кстати читал тесты 330ix, они на снегу гоняли :arrow: переднеприводная машина (по повадкам). Ларчик просто открывался :wink: задние колеса притормаживались (не тормозились, а именно тяга с них снималась). Вот тебе и передний привод в заносе.

А есть ссылочка на тест или на какие - нибудь ещё интересные тестики?
Принцип перераспределения тяги с помощю притормаживания колеса технически, для меня остался не понятен. Как я понимаю, что-то заставляет снимать тягу с колеса, если на него действует тормозящая сила (тормозные колодки) больше, чем на остальные колёса. Так? Но что, это что-то, что реагирует на тормозящуу силу?
Shark-E21
Это "что-то" - межосевой и межколёсный дифференциалы. Вот пример из жизни: допустим, подняли любимый бумер на подъёмник и заблокировали одно из задних колёс. Завели и как-бы поехали. Разумеется, заблокированное колесо крутиться не будет. Вместо него с в два раза (если не прав, поправьте, точное соотношение не знаю) большей скоростью будет крутиться свободное колесо. Т.е момент никуда не уйдёт, он просто перераспределиться без всякой электроники. Именно для этого и служит дифференциал в заднем мосту.
Более того, у некотороых продвинутых BMW этот дифференциал самоблокирующийся - при пробуксовке одного из колёса момент перераспределяется именно на колесо с бОльшим сцеплением. Без всякой электроники опять же.
В схеме с полным приводом такая же ситуация, но момент распределяется сначала между двумя осями (межосевой дифференциал, в народе "раздатка"), а потом уже между колёсами (межколёсные). Т.к. схема самоблирующегося механического дифференциала на Х5 просто излишество, да и срабатывает некоторое время, то применили именно систему подтормаживания буксующего колеса (у которого в этой ситуации недостаточно сцепления), в результате чего момент перераспределяется между оставшимися колёсами. Сделать можно даже без вязкостной муфты, только на гольной механике, а электроникой только притормаживать нужные "непослушные" колёса.
Black Elf
А как оприделить стоит ли межосевой (на одно приводной) и межосевой-межколёсный (на полоноприводной)? Как распознать самоблокирующийся дифференциал?
Анатолий
Тут узнал точнее что такое iDrive. Идея такова: Есть iDrive, есть система курсовой устойчивости. iDrive (которая с цепью): основной и 100% привод на задние колеса. дополнительно, через многодисковую вискомуфту часть момента можем передавать на перед. Этим управляет компьютер iDrive. (Т.е. пока идет разгон или маневр до момента пробуксовки моста (перед/зад), то iDrive - рулез. Потом, когда колеса срываются в занос, в дополнение включается система курсовой устойчивости. Именно она (но не iDrive) тормозит буксующими колесами. В общем IMHO, налицо еще одна ненужная деталь (электровискомуфта).).

А как определить межколесный дифф.: ХЗ относительно ВИН, встань зимой право лед, лево асфальт (найти при желании легко). Дай жару. Если, почуешь, что колесо по асфальту скоблить начало одновременно стоя на льду то межколесник. Только (IMHO) наверное как минимум iX должна быть...
Эдуард Ш
Цитата(Black Elf)
А как оприделить стоит ли межосевой (на одно приводной) и межосевой-межколёсный (на полоноприводной)? Как распознать самоблокирующийся дифференциал?

На одноприводной межосевого дифференциала никогда нет (привод только на одну ось, откуда же взяться межосевому дифференциалу?) Межколёсный дифференциал есть ВСЕГДА на всех осях, на которые попадает момент (т.е. только на ведущих осях), а вот блокировка на нём может быть или не быть. Проверяется как уже написали выше.
Black Elf
Цитата(Анатолий)
Тут узнал точнее что такое iDrive. Идея такова: Есть iDrive, есть система курсовой устойчивости. iDrive (которая с цепью): основной и 100% привод на задние колеса. дополнительно, через многодисковую вискомуфту часть момента можем передавать на перед. Этим управляет компьютер iDrive. (Т.е. пока идет разгон или маневр до момента пробуксовки моста (перед/зад), то iDrive - рулез. Потом, когда колеса срываются в занос, в дополнение включается система курсовой устойчивости. Именно она (но не iDrive) тормозит буксующими колесами. В общем IMHO, налицо еще одна ненужная деталь (электровискомуфта).).

Во, уже на правду похоже! biggrin.gif Система iDrive притормаживает каждое колесо в отдельности, чем препятствует заносу. А электронная вискомуфта распределяет момент передавая ведомым до 25% тяги. Всё, теперь вопросов по iDrive нет. Интересно есть ли в арсенале BMW, что-нибудь по круче вискомуфты?
Цитата(Анатолий)
А как определить межколесный дифф.: ХЗ относительно ВИН, встань зимой право лед, лево асфальт (найти при желании легко). Дай жару. Если, почуешь, что колесо по асфальту скоблить начало одновременно стоя на льду то межколесник. Только (IMHO) наверное как минимум iX должна быть...

Да, представляю себе лицо менеджера, у которого попросили взять BMW на годик. Протестировать на зимней дороге и на летней. :lol: :wink:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.