Цитата(Black Elf)
Комплектуются ли модели BMW полным приводом, но не с жосткой связью, а с механизмом (сложные гидромеханические устройства; вискомуфты; дифференциал "Торсен"; "Халдекс" или
какие-либо другие механизмы)
) обеспечивающим "перетекание" тяги двигателя от одной оси к
другой (в зависимости от ситуации)
Знаю, что на Х5 ставился постоянный привод на все колёса.
Что конечно убивает надежды на существование "умного" 4х4 от BMW. :cry:
Напихал ты, конечно, всё в кучу.
Для начала - жёсткий привод - это вообще полное отсутствие межосевых дифференциалов. Любят это либо америкосы (Чероки и т.п.), либо японцы (Сузуки Витара и т.д.). Ездить на таком приводе по асфальту НЕЛЬЗЯ! Следовательно - у Х5 как минимум нет именно жёсткой связи.
Второе. Вязкостные муфты и т.п. хрень. В принципе, система аналогична с жёсткой связью, но в разрезе привода (переднего или заднего), находится муфта (или иное гидромеханическое устройство), которая под управлением компьютера и решает, какая часть мощности направляется ось, в приводе которой эта муфта стоит. 100% крутящего момента она передать, разумеется, не может. Особенность - благодаря электронному управлению, такую систему легко контролировать и придавать ей необходимые параметры в зависимости от условий движения.
Третье. Механические дифференциалы, как раз Torsen, про который ты упомянул. Простейший пример - раздатка той же Нивы. Используется на серьёзных "жипах". Плюсы - поскольку используется с колёсными дифференциалами, то можно добиться передачи 100% момента хоть на одно колесо. Минусы - сложнее контролировать, значительно дороже, бОльшая масса. То, что делает вискомуфта, можно запросто сделать и с обычной механической раздаткой, то стоимость будет значительно выше, а скорость срабатывания так же значительно увеличиться.