VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Поговорим о физике (ММ и МКМ)
Логин: Пароль:

BMWLAND > Жизнь Клуба > Клуб BMW
Carlsson
Вопрос такой. На каких оборотах автомобиль будет иметь максимальное ускорение? На оборотах максимального крутящего момента (МКМ) или на оборотах максимальной мощности (ММ).
Для наглядности рассмотрим такой пример:
МКМ на 4000 оборотов
ММ на 6000 оборотов.
Как известно, момент максималет обычно на оборотах чуть выше средних. Он спадает ближе к макс оборотам мотора и ближе к оборотоам хх.
Ну а мощность обычно максимальна при маск оборотах мотора.
Кто что думает?
Vasja
думаю, что при оборотах максимального крутящего момента...
Carlsson
Цитата(Vasja)
думаю, что при оборотах максимального крутящего момента...

А пачиму? :wink:
Louis
Думаю, это зависит от конкретного двигателя.

Теоретически, максимальное ускорение С ХОДУ получается, на максимальной мощности, т.е. на близких к максимальнм оборотах. Мощность - это произведение момента на обороты, а момент растет почти до самого конца, и лишь к концу падает сильнее, чем растут обороты, т.е.в итоге и мощность падает.

Грубо говоря, максимальное ускорение получается, если нажать на педаль в момент пересечения кривых момента и мощности, и будет продолжаться до тех пор, пока кривая момента круто не уйдет вниз. Такого может и не пройзойти, кривая момента может просто менее круто пойти вверх, тогда получается ровное ускорение до отсечки.

В любом случае, на БМВ и других современных атмосферных двигателях - это последняя четверьть тахометра, ближе к красной зоне.
LEXX
О приехали! smile.gif))
Конечно на оборотах максимального момента!
Что есть ускорение? Сила, деленная на массу. Масса - константа, а сила равна моменту деленному на плечо. Плечо - считай радиус колеса. Т.е при максимальном моменте на колесе будет максимальная сила, соответственно ускорение. :wink:
LEXX
Цитата(Louis)
Думаю, это зависит от конкретного двигателя.

Теоретически, максимальное ускорение С ХОДУ получается, на максимальной мощности, т.е. на близких к максимальнм оборотах. Мощность - это произведение момента на обороты, а момент растет почти до самого конца, и лишь к концу падает сильнее, чем растут обороты, т.е.в итоге и мощность падает.

В любом случае, на БМВ и других современных атмосферных двигателях - это последняя четверьть тахометра, ближе к красной зоне.


Первичен момент, а не мощность. Мощность - это "производная" от момента (не d/dt, а величина, зависящая от момента) wink.gif
Louis
Цитата(LEXX)
Цитата(Louis)
Думаю, это зависит от конкретного двигателя.

Теоретически, максимальное ускорение С ХОДУ получается, на максимальной мощности, т.е. на близких к максимальнм оборотах. Мощность - это произведение момента на обороты, а момент растет почти до самого конца, и лишь к концу падает сильнее, чем растут обороты, т.е.в итоге и мощность падает.

В любом случае, на БМВ и других современных атмосферных двигателях - это последняя четверьть тахометра, ближе к красной зоне.


Первичен момент, а не мощность. Мощность - это "производная" от момента (не d/dt, а величина, зависящая от момента) wink.gif


Не согласен! Момент-то певичен, только "выстреливает" машину мащность, а момент - лишь сосавляющая мощности - одна из ее переменных.

Вопрос стоял: "На каких оборотах автомобиль будет иметь максимальное ускорение?" Ускоряться автомобиль будет лучше с 6000 (ММ), чем с 4000 (МКМ). Мы говорим о той силе, с которой будет происходить ускорение.
LEXX
Цитата(Louis)
Цитата(LEXX)
Цитата(Louis)
Думаю, это зависит от конкретного двигателя.

Теоретически, максимальное ускорение С ХОДУ получается, на максимальной мощности, т.е. на близких к максимальнм оборотах. Мощность - это произведение момента на обороты, а момент растет почти до самого конца, и лишь к концу падает сильнее, чем растут обороты, т.е.в итоге и мощность падает.

В любом случае, на БМВ и других современных атмосферных двигателях - это последняя четверьть тахометра, ближе к красной зоне.


Первичен момент, а не мощность. Мощность - это "производная" от момента (не d/dt, а величина, зависящая от момента) wink.gif


Не согласен! Момент-то певичен, только "выстреливает" машину мащность, а момент - лишь сосавляющая мощности - одна из ее переменных.

Вопрос стоял: "На каких оборотах автомобиль будет иметь максимальное ускорение?" Ускоряться автомобиль будет лучше с 6000 (ММ), чем с 4000 (МКМ). Мы говорим о той силе, с которой будет происходить ускорение.


Эээ...Ты пост то мой прочитал? smile.gif)))

Что есть ускорение? Сила, деленная на массу. Масса - константа, а сила равна моменту деленному на плечо. Плечо - считай радиус колеса. Т.е при максимальном моменте на колесе будет максимальная сила, соответственно ускорение.
LEXX
Применительно к М50В25 максимальный момент на 4700 об/мин, мощность на 6000 об/мин. Так вот ускорение максимальное будет на 4700. smile.gif
Louis
Цитата(LEXX)
Что есть ускорение? Сила, деленная на массу. Масса - константа, а сила равна моменту деленному на плечо. Плечо - считай радиус колеса. Т.е при максимальном моменте на колесе будет максимальная сила, соответственно ускорение.[/i]


Я со всем согласен, но я выделенное имел ввиду.

Почему сила равна моменту?

Что такое тогда мощность? Это обороты, помноженные на "Нм", т.е. на "силу". Так? Мы же говорим, в конечном счете, о максимальной интенсивности разгона в определенный момент.

Я хотел сказать, что "сила" момента умножается оборотами и становится еще "сильнее" до определенного предела (пока момент не упадет) и вот тогда-то можно говорить о максимальной эффективности разгона.

Пример: мотоциклетные моторы едут на мощности (т.е. на оборотах), момент там не очень выскоий.
LEXX
Цитата(Louis)
Цитата(LEXX)
Что есть ускорение? Сила, деленная на массу. Масса - константа, а сила равна моменту деленному на плечо. Плечо - считай радиус колеса. Т.е при максимальном моменте на колесе будет максимальная сила, соответственно ускорение.[/i]


Я со всем согласен, но я выделенное имел ввиду.

Почему сила равна моменту?

Что такое тогда мощность? Это обороты, помноженные на "Нм", т.е. на "силу". Так? Мы же говорим, в конечном счете, о максимальной интенсивности разгона в определенный момент.

Я хотел сказать, что "сила" момента умножается оборотами и становится еще "сильнее" до определенного предела (пока момент не упадет) и вот тогда-то можно говорить о максимальной эффективности разгона.

Пример: мотоциклетные моторы едут на мощности (т.е. на оборотах), момент там не очень выскоий.


Что есть ускорение? Сила, деленная на массу. Масса - константа, а cила равна моменту деленному на плечо. Плечо - считай радиус колеса. Т.е при максимальном моменте на колесе будет максимальная сила, соответственно ускорение. - Слова, выдернутые из контекста теряют свой настоящий смысл. Читать всю фразу! smile.gif

или F=M/h или M=F*h, где M-момент, F - сила, h - плечо. А так? smile.gif)

"что "сила" момента умножается оборотами и становится еще "сильнее" до определенного предела (пока момент не упадет) и вот тогда-то можно говорить о максимальной эффективности разгона." (с) - жжешь!!! smile.gif))
Louis
Ну это я погорячился biggrin.gif

Хорошо! Что такое тогда мощность, и как она влияет на интесивность ускорения.

Вопрос ведь в том, что больше влияет, момент или мощность. Ты говоришь о моменте. А мощность?
Gremlin
LEXX все описал про ускорение - чистая физика, мощность тут ни при чем вообще. ПРИ УСЛОВИИ что мы рассматриваем мгновенное ускорение.

А вот если мы возьмем изменение ускорения на промежутке времени... тут будет играть роль характеристика крутящего момента, ИМХО которая связана с характеристикой изменения мощности от оборотов. Короче Определяющим всегда в ускорении будет вращающий момент в данный конкретный момент времени.

Но на что же тогда влияет максимальная мощность??? - как пишут в мурзилках - на максимальную скорость - лажа ИМХО - все равно абсолютное мгновенное значение вращающего момента все определяет.

Опровергните плз. :!:
Louis
http://www.infonet4u.com/index.php?option=...72&Itemid=2

Цитата:
"Мощность - характеристика энергетическая. Из физики известно, что это работа в единицу времени. Работа в нашем случае - это, опять же, работа по преодолению сил противодействия с целью сообщения автомобилю кинетической энергии, равной m*v*v/2 (m-масса, v-скорость). Чем больше мощность - тем больше максимальная скорость, и тем меньше промежутков времени требуется для ее достижения (т.е. больше ускорение).

Т.е., для достижения максимальной скорости ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ требуется большая максимальная мощность. Для преодоления наибольших мгновенных сил противодействия требуется больший момент, максимально "сдвинутый" к минимальным оборотам. Для разгона же необходима комбинация из условий распределения момента по диапазону оборотов, величины момента, и величины максимальной мощности."
LEXX
Во блин! Аж интересно стало!

Вот еще чего придумал: все же в школе теорию функций проходили?
Так вот при исследовании функции, для того чтобы найти ее экстремум (макс и мин) нужно взять ее производную и приравнять ее нулю, т.е. решить уравнение вида F`(x)=0, где F - функция, а F` - ее производная.
Выразим функцию ускорения через момент:

M=F*h , h - плечо, M - момент, F - сила
F=m*a , m - масса, a - ускорение

a=F/m=M/(m*h)

a(t)=M(t)/(m*h)

da(t)/dt=d(M(t)/(m*h))/dt=1/(m*h)*(dM(t)/dt)

т.е. da(t)/dt=K*dM(t)/dt , где К=1/(m*h) - константа

тогда da(t)/dt=0 при условии, что dM(t)/dt=0, т.е экстремум ускорения (его максимальное значение) будет в то же время, что и экстремум момента (его максимум). smile.gif

По поводу того что чем выше мощность, то тем больше скорость - тут не так. smile.gif Здесь как раз таки мощность нужно рассматривать как характеристику конкретного устройства, а именно автомобиля. smile.gif
Для автомобиля максимальная скорость будет определяться передаточным число трансмиссии, а большая мощность при одном и том же передаточном отношении обеспечит опять-таки только более быстрый набор скорости. И здесь нет ничего странного, т.к. двигатель большей мощности обладает большим максимальным крутящим моментом (на валу! при одинаковой трансмиссии - трактор в качестве примера не предлагать! smile.gif плюс одинаковый тип двигателя) , т.е будет создавать бОльшее ускорение при наборе скорости, т.е. мы получаем одну и ту же работу за меньшее время, а это и есть показатель мощности. smile.gif
Еще раз повторюсь - первичен момент, а мощность есть его "производная". smile.gif)))

П.С. Во меня торкнуло! Мож в преподы податься? smile.gif)))
Louis
:shock: :shock: :shock:
поверю на слово.....
:lol:
LEXX
Цитата(Louis)
:shock: :shock: :shock:
поверю на слово.....
:lol:


Шутник! :lol: :lol: :lol:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.