Во блин! Аж интересно стало!
Вот еще чего придумал: все же в школе теорию функций проходили?
Так вот при исследовании функции, для того чтобы найти ее экстремум (макс и мин) нужно взять ее производную и приравнять ее нулю, т.е. решить уравнение вида F`(x)=0, где F - функция, а F` - ее производная.
Выразим функцию ускорения через момент:
M=F*h , h - плечо, M - момент, F - сила
F=m*a , m - масса, a - ускорение
a=F/m=M/(m*h)
a(t)=M(t)/(m*h)
da(t)/dt=d(M(t)/(m*h))/dt=1/(m*h)*(dM(t)/dt)
т.е. da(t)/dt=K*dM(t)/dt , где К=1/(m*h) - константа
тогда da(t)/dt=0 при условии, что dM(t)/dt=0, т.е экстремум ускорения (его максимальное значение) будет в то же время, что и экстремум момента (его максимум).
По поводу того что чем выше мощность, то тем больше скорость - тут не так.
Здесь как раз таки мощность нужно рассматривать как характеристику конкретного устройства, а именно автомобиля.
Для автомобиля максимальная скорость будет определяться передаточным число трансмиссии, а большая мощность при одном и том же передаточном отношении обеспечит опять-таки только более быстрый набор скорости. И здесь нет ничего странного, т.к. двигатель большей мощности обладает большим максимальным крутящим моментом (на валу! при одинаковой трансмиссии - трактор в качестве примера не предлагать!
плюс одинаковый тип двигателя) , т.е будет создавать бОльшее ускорение при наборе скорости, т.е. мы получаем одну и ту же работу за меньшее время, а это и есть показатель мощности.
Еще раз повторюсь - первичен момент, а мощность есть его "производная".
)))
П.С. Во меня торкнуло! Мож в преподы податься?
)))