VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт блока М52 образца 1996-97, вставка гильз в блок
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание бензиновых двигателей
qwert
Итак, после более глобального изучения скудной информации, можно сделать следующие выводы:

Алюсил - материал, из которого изготавливали целиком блоки цилиндров в далеких 70-х. Технология была разработана одновременно несколькими фирмами. После отливки такого блока стенки цилиндров принудительно ускоренно охлаждались, что приводило к образованию эффекта типа поляризации и увеличению содержания частиц кремния на стенках цилиндров. Алюминиевые поршни в этом случае покрывались металлом. Кольца - хромированные.
Стенки цилиндров - относительно мягкие, но при ремонте растачиваются на раз, потом обрабатываются спец составом и готово. Плюс поршни ремонтого размера. Если цилиндр совсем плохой - можно расточить сильнее и установить алюминиевую же гильзу с повышенным содержанием кремния на внутренней стенке.
Потом нарыли технологию покрытия цилиндров никасилом. Как отмечалось выше - никель с карбидом кремния. Твердость намного выше, чем у алюсила. Но кольца из мягкого чугуна. Поршни - алюминий. Покрытие оч тонкое, ремонту практически не поддается в смысле расточки. Износ тоже происходит, хотя намного дольше такой блок цилиндров без ремонта работает, чем алюсиловый. Заводской технологии ремонта таких блоков нет. Таким составом покрывали стенки цилиндров даже в движках Формулы-1. Но там-то механики квалифицированные обслуживают. А для народа никасил не покатил. А может слишком дорого в изготовлении и последующем ремонте с гарантией...
Далее вернулись к чугунным гильзам, которые вставляют в блок при отливке блока. Поршни - алюминиевые, кольца - хром. Это M52TU, если не ошибаюсь и М54. Поскольку расширение при нагреве разное, снизили мощность двигателя для начала. После эксперимента с M52TU, где с 2.5 литров снимали только 170 л/с, осмелев, сделали М54 с 170 л/с, только с 2.2 литров объема. Вероятно у М54 еще какие-нить дополнительные прибамбасы... Только уже в М50 было 192 л/с с 2.5 литров... Второй Ванос снизил только порог достижения максимума крутящего момента по сравнению с М50. А-а-а, вспомнил, в это время (1995-98 год) также проходила кампания по увеличению экономичности двигателей со одновременным снижением уровня СО в угоду Гринписbiggrin.gif ! Но странно как-то - 4 литровые монстры выпускали и тогда... Так что моя версия - эксперимент с блоком М52 с никасиловым покрытием, замена тучи таких блоков ПО ГАРАНТИИ и затем, после влета с заменой М52, осторожный эксперимент с M52TU с гильзами - более вероятна!
Ремонтируются М52TU и М54 на раз - расточкой чугунных гильз с заменой ремонтных поршней. В крайнем случае, при сильном износе можно поставить новые чугунные гильзы.
А теперь самое интересное: М52 с никасилом наши умельцы тоже научились гильзовать чугунными гильзами. Говорят, что 150 ткм блок ходит легко! Стоимость гильзовки одного цилиндра такого блока - 3000 рублей. Для 6-цилиндрового получается 600 USD + 600 USD ремонтные поршни. Итого 1200 USD.
М50 хуже М54 еще и меньшей теплопроводностью. Т.е. отвод тепла в М54 получше. Поэтому с конца 2000 года, после удачного эксперимента с М52TU, начали снимать 170 л/с с движка М54 в 2.2 литра, а с 2.5 последние BMW (2004 года) уже свыше 200 л/с дают...
Для России ремонт М52 более применим, наверное, в связи с указанием в техпаспорте номера и типа двигателя. Для других стран - возможно, более бюджетный вариант - замена блока М52 на Блок от М50. Но последнее утверждение - скорее слухи, так как такие случаи пока не зафиксированы на практике!
golgofa
Помещено в FAQ.

Меня забомбили вопросами типа:
"Как по машине узнать алюминий или никасил"
"Как это определить по номеру двигателя"
"Как по типу двигателя"
"Как по году выпуска".

Я пытаюсь отвечать, но основываясь только на своих знаниях.

Нужно собрать фак по этой теме.
Просьба всем, располагающим информацией, поделиться ею.
qwert
Цитата(golgofa)
Помещено в FAQ.

Меня забомбили вопросами типа:
"Как по машине узнать алюминий или никасил"
"Как это определить по номеру двигателя"
"Как по типу двигателя"
"Как по году выпуска".

Я пытаюсь отвечать, но основываясь только на своих знаниях.

Нужно собрать фак по этой теме.
Просьба всем, располагающим информацией, поделиться ею.


Миш, тока версии:

M50 последний с Vanos имел тип двигателя ** 6 S2, например 25 6 S2
у М52 с никасилом тип двигателя ** 6 S3. Выпуск 95-98 годы (сентябрь?), месяца надо смотреть где-нить. С конца 98 стали выпускать М52TU с Double Vanos и чугунными гильзами. Это что касается шестицилиндровых движков. Остальными не интересовался в силу ограниченной распространенности. Вроде с марта 1997 восьмерки были чисто алюсиловыми, а до этого применялся никасил. Пограничные годы надо проверять, выкрутив свечу и смотреть поверхность цилиндра эндоскопом. Цвет разный. Никасил - желтоватого цвета со следами хона, алюсил - стального, без хонинговки. На разобранном блоке можно царапнуть острым предметом цилиндр в каком-нить некритичном месте - на алюсиловом останется след, никасиловый можно только алмазом царапать.
Вроде бы последние три цифры в номере блоков с никасилом - 450.
golgofa
Записано.

Основные вопросы идут про М60/1/2.
Про цвет - не разберешь, когда машину покупаешь. Не снимать же голову или...

ЗЫ: Хон есть у всех...
qwert
Цитата(golgofa)
Записано.

Основные вопросы идут про М60/1/2.
Про цвет - не разберешь, когда машину покупаешь. Не снимать же голову или...

ЗЫ: Хон есть у всех...


Эндоскоп искать:-)! И носить с собой!

Стенки цилиндров без никасилового покрытия обрабатывают после расточки до номинального размера химическим составом, который вытравливает несколько микрон алюминия, оставляя кремний. Это делается мягким материалом типа фетра. Образуются поры, в которых и задерживается масло. Можно ли это назвать хонинговкой? Не знаю...
Dmitrii
Цитата(golgofa)
Записано.

Основные вопросы идут про М60/1/2.
Про цвет - не разберешь, когда машину покупаешь. Не снимать же голову или...

ЗЫ: Хон есть у всех...


Это пост Ugly Dragon из www.bmwclub.ru:
На блоке есть парт намбер, по нему можно сказать какое покрытие
NiCaSil M60B30 1 725 970 or 1 741 212
NiCaSil M60B40 1 725 963 or 1 742 998
Alusil M60B30 1 745 871
Alusil M60B40 1 745 872
Scuba
Цитата(qwert)
Цитата(golgofa)
Помещено в FAQ.

Меня забомбили вопросами типа:
"Как по машине узнать алюминий или никасил"
"Как это определить по номеру двигателя"
"Как по типу двигателя"
"Как по году выпуска".

Я пытаюсь отвечать, но основываясь только на своих знаниях.

Нужно собрать фак по этой теме.
Просьба всем, располагающим информацией, поделиться ею.


Миш, тока версии:

M50 последний с Vanos имел тип двигателя ** 6 S2, например 25 6 S2
у М52 с никасилом тип двигателя ** 6 S3. Выпуск 95-98 годы (сентябрь?), месяца надо смотреть где-нить. С конца 98 стали выпускать М52TU с Double Vanos и чугунными гильзами. Это что касается шестицилиндровых движков. Остальными не интересовался в силу ограниченной распространенности. Вроде с марта 1997 восьмерки были чисто алюсиловыми, а до этого применялся никасил. Пограничные годы надо проверять, выкрутив свечу и смотреть поверхность цилиндра эндоскопом. Цвет разный. Никасил - желтоватого цвета со следами хона, алюсил - стального, без хонинговки. На разобранном блоке можно царапнуть острым предметом цилиндр в каком-нить некритичном месте - на алюсиловом останется след, никасиловый можно только алмазом царапать.
Вроде бы последние три цифры в номере блоков с никасилом - 450.


Прежде всего, qwert, респект за темообразующую статью! Очень поучительно!

По поводу:
Цитата(qwert)
...M50 последний с Vanos имел тип двигателя ** 6 S2, например 25 6 S2...
.... Ну, не знаю, может это и так, но у меня 28 6 S2 *** - М52ТУ..... По ВИНу можно определить, Sever как-то писАл об этом, ***DM - М52ТУ, соответственно, без никасила, а с алюсилом и, понятно, с двойным Ваносом...

Может в чем-то ошибаюсь, но на моем примере все правильно!
qwert
Цитата(Scuba)
По поводу:
Цитата(qwert)
...M50 последний с Vanos имел тип двигателя ** 6 S2, например 25 6 S2...
.... Ну, не знаю, может это и так, но у меня 28 6 S2 *** - М52ТУ..... По ВИНу можно определить, Sever как-то писАл об этом, ***DM - М52ТУ, соответственно, без никасила, а с алюсилом и, понятно, с двойным Ваносом...

Может в чем-то ошибаюсь, но на моем примере все правильно!


Алюсил - материал из которого делают блок цилиндров целиком. То есть ты хочешь сказать, что М52TU не гильзовался, а только второй Ванос добавили? А эти пацаны говорят немножко не так:http://arch.zr.ru/articles/208_11_2003.html Я не в смысле наезда на твое мнение, просто хочу найти истину...
С типами движков, вероятно, несколько сложнее.
Могу предположить, что М50В25 c Vanos имеет тип движка 25 6 S2. М50В25 без Ваноса - 25 6 S1. Логично М52 с одним Ваносом - тип движка 25 6 S3, а уже М52TU с Double Vanos - 25 6 S4, М54 - 25 6 S5... Это по движкам 2.5 литра.
Для 2,8 литрового - другая система. Делать их стали только начиная с алюсилового блока в 1995 году. М52 с Vanos и никасиловым покрытием - 28 6 S1 , М52TU c Double Vanos - 28 6 S2. Этим движком эпопея с 2.8 литровыми закончилась. По поводу гильзования чугуном 28 6 S2 и 25 6 S4 вопрос остается открытым. Какие мнения? Я думаю, что таки гильзовали чугуном М52TU...
Контроллер управления впрыском 20 6 S3, 25 6 S3 и 28 6 S1 - один и тот же MS41, а 20 6 S4, 25 6 S4 и 28 6 S2 - MS42.
Scuba
Цитата(qwert)
Цитата(Scuba)

По поводу:
Цитата(qwert)
...M50 последний с Vanos имел тип двигателя ** 6 S2, например 25 6 S2...
.... Ну, не знаю, может это и так, но у меня 28 6 S2 *** - М52ТУ..... По ВИНу можно определить, Sever как-то писАл об этом, ***DM - М52ТУ, соответственно, без никасила, а с алюсилом и, понятно, с двойным Ваносом...

Может в чем-то ошибаюсь, но на моем примере все правильно!


Алюсил - материал из которого делают блок цилиндров целиком. То есть получается, что М52TU не гильзовался, а только второй Ванос добавили? А эти пацаны говорят немножко не так:http://arch.zr.ru/articles/208_11_2003.html
Мой М50В25 имеет тип движка 25 6 S2. М50В25 без Ваноса - 25 6 S1.


Может быть, но "эти пацаны" (с) :wink: часто дают неточную инфу.... про БМВ я видел тоже немало, поэтому на 100% верить им не стОит....

Кстати, тип движка может и не содержать этой инфы, т.к. насколько я помню 25 у вас и 28 у меня говорят об объеме движка (2,5л и 2,8 соответственно), 6-ка говорит о том, что движок - рядная шестерка..... о чем говорит S - не помню...... скорее всего о чем-то говорит, но не помню, о чем....... то, что последние цифири 450 в номере движки говорят о никасиловом покрытии - это да, слышал..... или читал..... А! да, в том же ЗР..... больше ничего не знаю....

Чуть-чуть еще теории по данному вопросу есть здесь :arrow: https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...&highlight=
Scuba
Цитата(Scuba)
..... По ВИНу можно определить, Sever как-то писАл об этом, ***DM - М52ТУ, соответственно, без никасила, а с алюсилом и, понятно, с двойным Ваносом...


В догонку...... нашел..... ***DD - М52 (без ТУ)
qwert
Про последние цифры 450 (не в номере движка, а парт намбер - номер части) я тож сомневаюсь... Статьи в разных местах копируют содержание всего одной или двух статей из ZR или еще какого-нить журнала... ссылка Севера на белорусский сайт - ту же инфу в другом месте я читал... Поэтому инфа крайне скудная...
По поводу DD и DM на четвертом и пятом месте ВИНа - вероятно правда, если движок не был заменен... Если была замена, надо ИМХО смотреть на тип движка... Опять же тип движка ИМХО должен однозначно его определять независимо от ВИНа.
Scuba
Цитата(qwert)
Про последние цифры 450 (не в номере движка, а какой-то другой) я тож сомневаюсь... Статьи в разных местах копируют содержание всего одной или двух статей из ZR или еще какого-нить журнала... ссылка Севера на белорусский сайт - ту же инфу в другом месте я читал... Поэтому инфа крайне скудная...
По поводу DD и DM на четвертом и пятом месте ВИНа - вероятно правда, если движок не был заменен... Если была замена, надо ИМХО смотреть на тип движка... Опять же тип движка ИМХО должен однозначно его определять независимо от ВИНа.


Ну, то, что движок должен быть неменяный - это само собой, иначе вся логика выпадает! А по поводу DD и DM - мне это очень помогло, всегда пользовался этим!

Внешне М52 от М52ТУ отличить легко, по Ваносу..... и по лямбдам, Zoom писАл об этом в вышеприведенной мною ссылке.... Покрытие наглядно наверно трудно будет определить, только эндоскопом..... Как определить покрытие и др. инфу по типу движка - знаю только то, что рассказал, если кто в курсе по поводу буквы S - просвятите, пожалуйста...... я где-то видел, но не помню где и что она обозначает....
baron142
Цитата(Scuba @ 19.10.2004, 15:09) *
Ну, то, что движок должен быть неменяный - это само собой, иначе вся логика выпадает! А по поводу DD и DM - мне это очень помогло, всегда пользовался этим!

Внешне М52 от М52ТУ отличить легко, по Ваносу..... и по лямбдам, Zoom писАл об этом в вышеприведенной мною ссылке.... Покрытие наглядно наверно трудно будет определить, только эндоскопом..... Как определить покрытие и др. инфу по типу движка - знаю только то, что рассказал, если кто в курсе по поводу буквы S - просвятите, пожалуйста...... я где-то видел, но не помню где и что она обозначает....


S simens И также есть B Bossh

Добавлено через минуту:

Цитата(baron142 @ 24.5.2012, 15:31) *
S simens И также есть B Bossh


Контроллер какой марки тоесть
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.