VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: X5 3-й термостат НЕ РАБОЧИЙ!?
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание E53, E70, E71, F15, E83, E84, F25
BCS
Всем доброго дня.
Интересный трабл...
X5 3л 2001г выпуска.
Немного подогрели мотор, лопнул расширительный бачек и вентилятор разнес к черту кожух...
Ну все удачно заказали, поменяли, поехали.
Под нагрузкой начала ползти температура, мы опять в сервис ,у них в боксе НЕ ползет... в итоге с третьей попытки всеж дефект поймали, оказалась шкив на помпе проворачивается, заменили помпу. Теперь мотор ваще не прогревается выше 70 градусов.
Заменили термостат, дефект остался.... Взяли еще один... НЕ МОЖЕМ прогреть машину до рабочей температуры!
МАШИНА НЕ ГРЕЕТСЯ НИ НА ОДНОМ ИЗ 3х ТЕРМОСТАТОВ, помогите плиз, что делать?
Компутер показывает, что после 40-45 градусов термостат открывается и датчик на выходе из радиатора показывает повышение темперетуры... в боксе еще три Бэхи, у всех термостат открывается после 90...
sad.gif
BCS
Ой, извиняюсь, с X-5 наверное немного промахнулся.

Но мотор то BMW!
Может и владельцы "пятерочек" присоединятся?
bmw728
А термомуфта правильно работает? :?
BCS
Цитата(bmw728)
А термомуфта правильно работает? :?


А никто не знает как она должна правильно работать...
Сначало она работала в одном режиме на всех оборотах, но сказали, что она исправна.
Мы всеж ее поменяли, теперь с ростом оборотов ДВС растут обороты и термомуфты.
А как они правильно или нет растут не понятно...
Есть у нее какой-то алгоритм работы? Как ее проверить?
BCS
Поставили ЧЕТВЕРТЫЙ термостат с "пятерки" брата, заведомо исправный, отключили подогреватель термостата, сняли термомуфту.
Температура охлаждающей жидкости в ДВС и на выходе из радиатора растут вместе с разницой в 5 градусов... как будто и нет там термостата! Жидкость сразу циркулирует по большому кругу?! как это может быть?!
Zonder
Ни как только термостат ИМХО.
Понимаю что это звучит как глум, но давай спокойно.
Смотри, помпа крутит так?
Вискомуфта бог с ней, она как раз отвечает за охлаждение.
А не за нагрев.
Тем более вы ее сняли.
Была бы пробка она бы наоборот грелась.
Что остается?
А что за приблуда подогрев термостата?
Думаю дело не в ней но просто интересно.
Ну еще на крайняк посмотри как второй вентилятор включается...
bmw728
Цитата(BCS)
Поставили ЧЕТВЕРТЫЙ термостат с "пятерки" брата, заведомо исправный, отключили подогреватель термостата, сняли термомуфту.
Температура охлаждающей жидкости в ДВС и на выходе из радиатора растут вместе с разницой в 5 градусов... как будто и нет там термостата! Жидкость сразу циркулирует по большому кругу?! как это может быть?!

Забавно. :| Идея простая: мне трудно сказать, что там за хитрый термостат с подогревом, но принцип его работы должен быть соблюдён на любом моторе, думаю :? .
Пока мотор не прогреется до рабочей температуры (плюс/минус 12 часов), антифриз обязан крутиться по малому кругу (нижний патрубок будет иметь температуру окружающей среды). Это АКСИОМА. :?
V12
Насколько я помню, он не с подогревом, а с электронным управлением и неисключено, что сняв с него разъем термостат оставили без питания и он всегда открыт. Правда при этом на месте машина все равно должна прогреваться, а вот на трассе темпер будет падать.
BCS
Цитата(V12)
Насколько я помню, он не с подогревом, а с электронным управлением и неисключено, что сняв с него разъем термостат оставили без питания и он всегда открыт. Правда при этом на месте машина все равно должна прогреваться, а вот на трассе темпер будет падать.


Да все правильно, он с электронным управлением, а управление это и заключается в том, чтоб его подогревать, когда надо.
Сейчас препишу данные у мастера с компа. smile.gif
BCS
ПРОГРАММИРУЕМОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ.

С помощью программируемого термостата можно целенаправленно влиять на температуру О.Ж.
Благодаря этому при частичных нагрузках ДВС можно устанавливать более высокую температуру О.Ж.
При более высокой температуре, при частичных нагрузках повышается качество сгорания и в результате уменьшается расход топлива и выброс вредных веществ.
При более более высоких нагрузках рабочие температуры оказали бы отрицательное воздействие (уменьшение угла опережения зажигания из-за детонации). Поэтому при полной нагрузке с помощью программируемого термостата целенаправленно устанавливаются более низкие температуры О.Ж.
Регулировка осуществляется блоком управления ДВС в зависимости от поля характеристик.

ПОЛЕ ХАРАКТЕРИСТИК (факторы):
- нагрузка ДВС
- частота вращения коленвала
- скорость авто
- температура всасываемого воздуха
- температура О.Ж.

Без подогрева температура открытия термостата - 110 градусов (на выходе ДВС), 103 градуса на входе.
Диапазон регудировки термостата 80-103 градусов.
Если температура О.Ж. на выходе ДВС превышает 113 градусов, то DME независимо от прочих параметров включает подогрев.
Т.е. управление термостатом заключается в подогреве встроенной в него спирали, находящейся в воске.
BCS
Цитата(bmw728)
Пока мотор не прогреется до рабочей температуры (плюс/минус 12 часов), антифриз обязан крутиться по малому кругу (нижний патрубок будет иметь температуру окружающей среды). Это АКСИОМА. :?


Так какже теоретически возможно нарушить эту аксиому, при закрытом термостате? Почему нижни патрубок греется вместе с ДВС?
Откуда там может появиться горячий антифриз?

НУ НЕ МОГУТ ЖЕ ЧЕТЫРЕ ТЕРМОСТАТА БЫТЬ НЕ РАБОЧИМИ!

причем экспериментировали и с подключенным подогревом и без.

:shock: :shock: :shock:
Greg
Дурацкая мысль, а термостат правильно установлен? Плотно прилегает к корпусу? Ну не может большое кольцо работать, если он перекрывает путь жижи...
bmw728
Цитата(Greg)
Дурацкая мысль, а термостат правильно установлен? Плотно прилегает к корпусу? Ну не может большое кольцо работать, если он перекрывает путь жижи...

Термостат по иному поставить никак нельзя, по крайней мере так было в М30.
Очень забавный случай. Термостат так устроен, что в закрытом (холодном) положении "большой круг" перекрыт!!! , а нижний патрубок это фрагмент "большого круга" :| .
Стриж
а не может его как нибудь под давлением приоткрыть?
BCS
Цитата(Greg)
Дурацкая мысль, а термостат правильно установлен? Плотно прилегает к корпусу? Ну не может большое кольцо работать, если он перекрывает путь жижи...


smile.gif да термостат уже мастера за пять сек перекидывают!
А вообще он идет в корпусе и перекосить его при установке никак нельзя...
BCS
Цитата(bmw728)
Цитата(Greg)
Дурацкая мысль, а термостат правильно установлен? Плотно прилегает к корпусу? Ну не может большое кольцо работать, если он перекрывает путь жижи...

Термостат по иному поставить никак нельзя, по крайней мере так было в М30.
Очень забавный случай. Термостат так устроен, что в закрытом (холодном) положении "большой круг" перекрыт!!! , а нижний патрубок это фрагмент "большого круга" :| .


Да мы понимаем, что прекрыт..., но температура то на выходе растет sad.gif Там в бачек еще подходит система охлаждения кпп, мож она как нибудь прогревает патрубок????
А есть ли у кого-нибудь схема работы системы охлаждения? Чет нигде найти не можем.
BCS
Вот еще ребята мнение высказали:
[quote=Dmitry Ivanov]Прочитал про подогрев термостата на Голгофе, теперь понял, т.е. он, собака, без управления должен открываться аж на 110 градусах.
Собственно если он закрыт то значит жидкость идет как-то в обход?
Может тупо пробка где-то и ОЖ просто выдавливается в большой круг?[/quote]
[/quote]
Вот, кстати, может из-за пробки ОЖ выдавливается и тогда действительно на выходе из радиатора температура будет повышаться.
Т.е., другими словами - пока колдуете с термостатами проверяете их по росту температуры на выходе из радиатора, а за счет выдавливания получается что все термосы глючат. Помимо этого может оказаться так что всегда идет подогрев термоса (как было написано "постоянно идет 12В") и, при длительной работе, получаетсчя открывание на 80 и как следсвие недогрев.
Имхо нужно: 1. Взять 100% исправный термос. 2. выгнать пробку (я бы полностью заменил ОЖ). 3. Проверять подогрев термоса.[/quote]
BCS
Блин, а может в радиаторе дело?
Менять его? Он как-нибудь может на это повлиять?
bmw728
Радиатор вызывает сомнения только в случае перегрева мотора, а у тебя, я так понял, недогрев. 8)
Пробка в системе - это каменные патрубки (как вариант мёртвая пробка расширительного бочка), выдавливание ОЖ из всех щелей и скачки температуры (от нормы в плюс и обратно), но никак не недогрев мотора 8)
BCS
Нет. Пробок никаких нет.
Печка дует горячим, патрубки мягкие, да и вообще систему на всякий случай прокачали... в этом плане считаем, что система исправна.

Но вот, что еще забеспокоило! Появился какой-то типа стучек в системе. Т.е. если патрубок держать рукой то он какбы стучит изнутри как будто сердце бьется, с периодичностью 4-5 сек., причем периодичность четкая и постоянная, и на обоих патрубках (верхний и нижний), такого небыло! :cry:
Но это не газы, мотор не "газует", патрубки повторюсь - мягкие.

УЖ и не знаем... может помпа излишнее давление создает! что аж термостат не держит! но тогда почему патрубки мягкие... У старой помпы крыльчатка была пластиковая, у новой металлическая... все мы в ступоре, уже какие-то фантастические теории в голову лезут, думаю, что дефект "на ладони" лежит, а мы так заморочились, что его не видим... но мастера то тоже ничего не могут сделать! уже целую конференцию собрали, да и БЭХ там полно! но такой проблемы не видали!

ohmy.gif
bmw728
У меня тоже так стучит "сердце" biggrin.gif , это нормально... думаю, это доп. помпа издаёт такие звуки - подкачивает антифриз в печку салона... кстате на RESTe - этот стук сохраняется. smile.gif
А избыточным давлением термостат не откроешь - не такой он простой.
Кстати прокачать систему с функцией REST - целая технология.
(на форуме есть описание, хотя я делал как-то по своему - немного напрыгался вокруг мотора, но победил).
coolygang
Ребят, не ищите проблему там, где её нет.
Проверьте датчик температуры. После перегрева он может быть не совсем адекватен. Кстати он там должен быть не один.
BCS
Цитата(coolygang)
Ребят, не ищите проблему там, где её нет.
Проверьте датчик температуры. После перегрева он может быть не совсем адекватен. Кстати он там должен быть не один.


smile.gif Была такая мысля, но комп снимает данные с 4-х датчиков:
- темп. масла ДВС
- темп. всасываемого воздуха
- темп. О.Ж. на юлоке
- темп. О.Ж. на нижнем патрубке
так вот цифры с этих датчиков практически одинаковы по мере прогрева, и поднимается на них температура одновременно...

да Бог с ними с датчиками, если рукой держать верхний и нижний патрубки, реально температура одна и поднимается на обоих одновременно, значит антифриз ходит по большому кругу, почему это происходит постоянно, не понятно.
BCS
Цитата(bmw728)
У меня тоже так стучит "сердце" biggrin.gif , это нормально... думаю, это доп. помпа издаёт такие звуки - подкачивает антифриз в печку салона... кстате на RESTe - этот стук сохраняется. smile.gif
А избыточным давлением термостат не откроешь - не такой он простой.
Кстати прокачать систему с функцией REST - целая технология.
(на форуме есть описание, хотя я делал как-то по своему - немного напрыгался вокруг мотора, но победил).


Я думал, что доп помпа качает на отдельный контур для охлаждения кпп, получается она качает в печку?

Может есть у кого-нибудь схема системы охлаждения? Поделитесь плиз, а то уже совсем запутались...
bmw728
...а место, где стоит термостат, реально разглядеть? Что-то там с посадочным местом термостата не так...может уплотнение какое-то не стоит?
Фоток бы покрупнее в студию или ссылок на адекватные чертежи... а то в голове только М30 :lol:
Но проблема налицо: не должен антифриз попадать в радиатор и в нижний патрубок, до прогрева мотора.
Точно могу сказать, что в салон горячий (тёплый) воздух начинает поступать, когда стрелка датчика температуры находится ещё в синей зоне!!!!
BCS
Цитата(bmw728)
...а место, где стоит термостат, реально разглядеть? Что-то там с посадочным местом термостата не так...может уплотнение какое-то не стоит?
Фоток бы покрупнее в студию или ссылок на адекватные чертежи... а то в голове только М30 :lol:
Но проблема налицо: не должен антифриз попадать в радиатор и в нижний патрубок, до прогрева мотора.
Точно могу сказать, что в салон горячий (тёплый) воздух начинает поступать, когда стрелка датчика температуры находится ещё в синей зоне!!!!


Фотки конечно сделаю, но термостат то в корпусе стоит и ничего там никто не делал, он (они) ведь новые были!!!
bmw728
Всё это очень и очень странно... :|
Привык я к М30...теперь вот М52, всё очень и очень схоже... а вот у тебя всё совсем по другому... :?
coolygang
Ребят, чудес не бывает, а чтобы компьютер снимал данные с 4х датчиков одновременно, это вообще нонсенс. ( Это по мотивам предыдущих постов).
Термостат - устройство, которое с ростом температуры ОЖ меняет свои свойства с изменением температуры. Т.е. при её повышении он одним клапаном перекрывает один ток жидкости (малый круг), а другим открывает другой (большой круг).
Единственный способ повлиять на работу этого устройства - это его нагрев (охладить его искусственно слишком сложно, немцы не дураки, такими глупостями заниматься не будут ).=> Если мы отключаем внешнее воздействие на термостат, мы поднимаем температуру двигателя. (Из описания проблемы: Двигатель грели как с подключенным термостатом, так и с отключенным). Если двигатель не нагрелся с заведомо исправным термостатом, снятым с исправного автомобиля (следует из описания) => неисправен датчик приборки или указатель приборки (что сомнительно). Можете со мной спорить, но врет датчик температуры двигателя. Теперь спорьте, но рассудит нас хозяин машины.
bmw728
Всё что нашёл:
http://www.golgofa.ru/bmw/viewtopic.php?t=...sc&start=80
BCS
Цитата(bmw728)


Да... не густо. в смысле про термостат. С его порядком работы мы ужо разобрались.
а вообще - БОЛЬШОЕ ВАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ПАСИБ за такой объем инфы! Читать не перечитать, много вопросов отпали сами посебе после прочтения.
BCS
Цитата(coolygang)
Ребят, чудес не бывает, а чтобы компьютер снимал данные с 4х датчиков одновременно, это вообще нонсенс. ( Это по мотивам предыдущих постов).
Термостат - устройство, которое с ростом температуры ОЖ меняет свои свойства с изменением температуры. Т.е. при её повышении он одним клапаном перекрывает один ток жидкости (малый круг), а другим открывает другой (большой круг).
Единственный способ повлиять на работу этого устройства - это его нагрев (охладить его искусственно слишком сложно, немцы не дураки, такими глупостями заниматься не будут ).=> Если мы отключаем внешнее воздействие на термостат, мы поднимаем температуру двигателя. (Из описания проблемы: Двигатель грели как с подключенным термостатом, так и с отключенным). Если двигатель не нагрелся с заведомо исправным термостатом, снятым с исправного автомобиля (следует из описания) => неисправен датчик приборки или указатель приборки (что сомнительно). Можете со мной спорить, но врет датчик температуры двигателя. Теперь спорьте, но рассудит нас хозяин машины.


Кроме датчиков есть еще руки нескольких человек, которые даржались блин за эти патрубки и гоняли машину ужо кучу часов подрят. так вот нижний патрубок прогревается всместе с верхним практически одинаково, т.е. О.Ж. циркулирует по большому кругу, а почему так?.... не понятно. уже голову сломали...
bmw728
Тебе бы схожую машинку рядом поставить и сравнить. 8)
BCS
Цитата(bmw728)
Тебе бы схожую машинку рядом поставить и сравнить. 8)


Дык сравнили ужо. Тока на двух пятерках. Системы такие же. На них термостат открывается после 92, и нижний патрубок начинает греться, все хорошо короче у них...
BCS
Не дает покоя некий дополнительный контур для охлаждения кпп... или он для печки... если честно так правды и не нашел...
но на этом контуре стоит еще одна эл. помпа и термостат (в расширительном бачке). Так вот, может ли НЕ правильная работа этого контура разогревать нижний патрубок?

т.е. может жидкость с нижнего патрубка не проходит через основной термостат, а прогреваеся за счет циркуляции неким непонятным образом внутри радиатора, и НЕ правильной работы этого отдельного контура!

кто-нибудь знает, что это за доп контур и как он работает?

P.S.
кстати термостат из этого доп контура поменян месяц назад на новый.
bmw728
Цитата(BCS)
Цитата(bmw728)
Тебе бы схожую машинку рядом поставить и сравнить. 8)


Дык сравнили ужо. Тока на двух пятерках. Системы такие же. На них термостат открывается после 92, и нижний патрубок начинает греться, все хорошо короче у них...

Вот это по нашему, по буржуински - всё как в теории.
Хитрит твоя машинка.... :|
romario1974
А надо было всего-то поменять дополнительный термостат, который находится у 4.4 справа по ходу на радиаторе, а у з-х литрового вроде под расш. бачком. этот термостат служит для циркуляции жидкости при резком нагреве АКПП. видимо он заклинил в откр. положении, что очень часто происходит.
545irbis
Подпишусь под последним постом.
Но проверил-бы сигнал управления на термостате. Термостат работает, в основном, за счёт этого сигнала и нагревательного элемента в термостате.
romario1974
да, такое возможно. но тогда косяк в ЭБУ двигателя, т.к. именно он управляет принудительным открытием основного термостата, подавая "питалово" на нагр. элемент. или датчик температуры глючит. короче требуется подключение сканера. но как говорят диагносты(работаю в оф. дилерском центре мастером) эти элементы не работают на 80% 53-х.
545irbis
Дело в грамотной диагностике и правильном кодировании. Возможно удасться выйти из положения залив более свежую программу.
Шурик Перв
Цитата(romario1974 @ 3.11.2010, 11:56) *
да, такое возможно. но тогда косяк в ЭБУ двигателя, т.к. именно он управляет принудительным открытием основного термостата, подавая "питалово" на нагр. элемент. или датчик температуры глючит. короче требуется подключение сканера. но как говорят диагносты(работаю в оф. дилерском центре мастером) эти элементы не работают на 80% 53-х.

полносьтю согласен , но мне кажеться ( мое ИМХО) пробило прокладку ГЦБ ,
DoC
Цитата(BCS @ 13.4.2007, 13:04) *
Да все правильно, он с электронным управлением, а управление это и заключается в том, чтоб его подогревать, когда надо.
Сейчас препишу данные у мастера с компа. smile.gif

недавно тоже его менял, мастер сказал, что термостат с выводом в блок управления мотором положения "открыт-закрыт". Ни о каком подогреве и речи нет
Кутузофф
Стук в системе охлаждения - это сильно))))) Печку поставь на 16 градусов и будешь сильно удивлен....


Цитата(DoC @ " post=) *
недавно тоже его менял, мастер сказал, что термостат с выводом в блок управления мотором положения "открыт-закрыт". Ни о каком подогреве и речи нет


Беги, друг, от такого мастера....
DoC
Цитата(Кутузофф)
Беги, друг, от такого мастера ...

я и сбежал )))
поменял термостат, вискомуфту, водяную помпу, ремень, ролики, что-то еще по мелочи ... а проблема как была так и осталась (такая же проблема как и у автора темы). За темой автора слежу постоянно.
Я прошу тысячу извинений у автора, что так без спроса в его теме разглагольствую ... ))).

Теперь по теме.
Может ли теплообменник АКПП каким-то образом очень сильно охлаждать ОЖ??? Например, запал в положении "открыто" и весь поток ОЖ идет через него??? Там на этом теплообменничке ведь тоже есть термостат?
vitas colette
Может стоит искать причину в управлении этим "электронным термостатом"?
Administrator

 ! 

Здесь администраторов своих хватает.
Зарегистрируйтесь под другим ником.
Нарушение п. 2.3.7. правил форума.

 
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.