Начинаю тему переборки своего мотора. :cry:
Наверное не самая весёлая тема для любого пользователя моторов БМВ, но это правда жизни.
В независимости от дальнейшей судьбы моей ласточки постараюсь проделать этот ремонт сбалансированно, в соотношении цена/качество, т.е. не экономить на узловых моментах, но при этом не "шиковать" по "ерунде". :oops:
Пока закупил все прокладки и маслосъёмные колпачки (2600 руб) - это полюбому будет нужно, так как ГБЦ пройдёт ревизию: чистка (мойка), притирка клапанов, ревизия направляющих с возможной их заменой.
Жду приговора мотористов, в начале следующей недели, потом продолжу повествование....
RussianE39
11.8.2007, 14:58
А какой фирмы колпачки и прокладки ? Не Ajusa надеюсь ? :-)
Compact 323
11.8.2007, 16:36
Удачи по переборке!! Держи в курсе всех событий!!! Будет время сфоткай само покрытие цилиндров (этот самый никасил), интересно на хон посмотреть!! Еще раз удачи, верю в никасил, надеюсь все закончитися относительно малой кровью!!
Прокладка головки блока цилиндров Reinz 61-31940-00
Прокладка крышки клапанной Elring 302.350
Прокладка масляного поддона Reinz 70-27698-1
Комплект маслосъемных колпачков Elring 424.780 Х 2 упаковки
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Хон 60 тысяч назад был на месте :|
Цитата(bmw728)
В независимости от дальнейшей судьбы моей ласточки постараюсь проделать этот ремонт сбалансированно, в соотношении цена/качество, т.е. не экономить на узловых моментах, но при этом не "шиковать" по "ерунде". :oops:
Я тоже придерживался такого принципа. Кстати, список того, что ты уже прикупил полностью повторяет мой (ну единственное я на прокладке ГБЦ лоханулся заказал Elring а внутри всё равно Reinz лежал)
Кстати пойду забирать колпачки, а там именно 24 или всё-таки 12... :|
Добавлено спустя 1 день 7 минут 31 секунду:
Хон жив на 50%, но решили делать гильзовку :cry:
Поршни целые, вкладыши тоже. Замена направляющих, плюс сломался успокоитель (цепь не перскочила - вовремя прочувствовал).
Звёздочки и цепь целые.
Заодно замена заднего коренного сальника.
Теперь машина точно будет недешёвой и поэтому с продажи снимается, так как такую переборку мотора на машине оценить, по существу, смогу только я. 8)
Такая корова нужна самому :lol: .
Добавлено спустя 16 минут 19 секунд:
Успокоитель основной цепи это №5 (тот, который сломался) ...№7 в народе это башмак натяжителя - он вроже живой.
Странно, оригинал оказался не самый дорогой :|
http://www.exist.ru/resultr.asp?pcode=11%2...de=00E&sr=4
Добавлено спустя 18 часов 55 минут 10 секунд:
Предварительно за всё накруг уйдёт 2800$ :cry:
Но оно того стоит
Compact 323
15.8.2007, 17:20
bmw728 ТАК СРАЗУБЫ И КОЛЕНО ОТ 330 ВОТКНУЛБЫ!! ИЛИ ЕГО ХРЕН НАЙДЕШ? А где гильзовать будеш? Не стремно? Чегото про гильзовку чего только не читал, только хорошего отзыва нигде небыло, и даютли гарантию при этой самой гильзовке??
Колено от М54 стоит 35000, плюс шатуны и поршни (поршни можно и свои). Только эти траты не отменят гильзовку мотора, которая делается на свой страх и риск, правда по проторённой дорожке: тонкостенные гильзы на всю высоту блока.
С Никасиловыми/Алюсиловыми моторами других вариантов нет: или замена блока или гильзовка. :?
Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:
Гильзовать буду там, куда направил меня мой моторист (ему я верю) - на Беларусской где-то...25000 руб
Замена направляющих клапанов 11 000 руб с работой
ну и так далее... :cry:
Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Зато, после обкатки
, я буду себя чувстаовать почти на М54, только с одним Ваносом :lol:
Compact 323
15.8.2007, 18:32
А ты не вкурсе там гильзы охлаждают или так пресуют!! Чего новенького узнаеш о технологии отпиши, рано или позно и мне надо будет гильзовать!! Вообще интересно статистику найти о надежности гильзовки.
Направляющие клапанов сажают после сильного охлаждения, а гильзы наоборот нагорячую...
Технология гильзовки отработанная: в Науке-Авто это стоит 900 Евро, я нашёл за 25 000 руб (вынужден экономить - иначе бюджета не хватит :cry: ).
БМВ, по поводу гильзовки тихо отмалчивается - понаделали алюминиевых блоков наши любимые Баварцы и типа, тишина... меняйте блоки или машины - вот и весь их ответ.... :lol:
Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
А статистика есть:
.... у меня в подборке: уже 2 фотоотчёта гильзовки положительных и один без фоток негативный :lol:
Санька удачи Тебе! Как сделаешь-отпишись отчетом!
2,8 (М52 М52TU) будет ходить около 300-350 тысяч (на пятёрках и, разумеется трёшках - подольше)
3,0 (М60) пройдут по 400-500 тыков.... вот моя статистика...
Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:
Цитата(CTAPUK)
Санька удачи Тебе! Как сделаешь-отпишись отчетом!
Спасибо дружище :alc:
...обязательно всё распишу... :val:
Надо же мне на чём-то в Абхазию будующим летом двигать... мимо тебя поеду и заберу, на заснеженные горы поглядеть, абхазского вина попробывать. :lol:
уже точно решил гильзовать? может мотор б/у будет по выгоднее? и там и там лотерея...) вообщем дачи тебе, скоро и я буду заморачиваться :?
Уже решил - гильзуюсь...оригинальные кольца под номинал для серого чугуна куплены...ГБЦ в работе уже по замене направляющих
Вот вопрос где масла для стептроника купить? :| Нужен литр на доливку только точно не бадяжного (коробку снимать будут полюбому - сальник менять, блок выдёргивать).
Если кто точно знает куда податься за маслом - отпишите. :?
Цитата(bmw728)
Теперь машина точно будет недешёвой и поэтому с продажи снимается, так как такую переборку мотора на машине оценить, по существу, смогу только я. 8)
Такая корова нужна самому :lol: .
Да я тоже вложил около 80 тыс. за последние пару месяцев. Продаю и ни кто не ценит (при том ,что я увеличил продажную цену, всего на 40тыс.) . Более того, многих отпугвает то ,что мотор после капиталки. Уж крепко барыги рыночные внушили покупателям, что моторы БМВ милионники, и что пробег у 10летней БМВ должен быть не более 180тыс.
Никому ничего доказывать не нужно. У каждого есть какой-то, большой или поменьше опыт, пусть на него и ориентируются. А если кому-то попала 10 летняя машина с пробегом в 180 тысяч (лучше бы в пределах 100 тысяч), то я за него только порадуюсь. Ну а если на ней и с мотором за 10 лет ничего не случалось и его ни разу не вскрывали - то это просто сюрприз....осталось только понять: какой именно. 8)
vovanmig
17.8.2007, 19:08
ИМХО ресурс одного и того же двигателя легко может отличаться на порядок (70 тык и 700 тык) в зависимости от стиля езды, нагрузки, расходников.... Раз захожу к другу на сервис - висит лексус 470 (жып), свежий совсем, голова скинута, поршня болтаются... Чего говорю с ним - а он грит - на спор не менял масло и фильтры с покупки... Хватило на 2 года и 80 ткм...
Ну такие крайние случаи мы рассматривать не будем - это чистая паранойя, отдельно взятого водителя :? .
Добавлено спустя 16 часов 2 минуты 43 секунды:
Далее по мотору:
Вобщем, ничего криминального, но хон местами заполирован в зеркало, а местами живой :? .
Это говорит о том, что кольца работало неравномерно и цилиндр (условно конечно), приобрёл некоторую овальность.
Постояли подумали с мотористом моим и решили, что простая замена колец может усугубить ситуацию. Из варианта оставлять старые кольца или полностью гильзовать - выбрали второе. Маслосъёмные задубели - меняем, направляющие несколько разбиты - перепрессовка, притирка клапанов, замена сломанного успокоителя (сам не пойму, как я услышал этот одноразовый звук ломающегося крепления успокоителя в моторе и потом передвигался только на эвакуаторе
, это очень оценил мой мастер).
Поршни, колено и вкладыши в идиале. К цепям и звёздочкам никаких претензий. Распредвылы и прочее сидит плотно... всё угваздано коксом - долго я искал почему не работает система вентиляции КГ - аппендикс был закоксован :cry: .
Вобщем и целом такая картина. :?
Какое масло пользовал? Хотя кокс не от масла ,а от газов, но все равно интересно.
Ликви Моль 10W40 полусинтетика :?
Но после того, как претрясу мотор и заменю все уплотнители, включая коренные сальники каленвала - перейду на синтетику, по крайней мере на зиму :?
Добавлено спустя 20 часов 22 минуты 13 секунд:
Значит так, ищем масло в коробку для моей ZF 5HP18 (думаю это моя коробка :lol: ). Итак масло ESSO ATF LT 71141 (оригинал: BMW PART NUMBER 83 22 9 407 807) - кто где покупал, чтобы без лишней переплаты но с уверенностью, что это не бадяга... :|
Мне тоже лт71141 нужно будет, пока не могу найти- везде только в других упаковках и по цене в 3раза дороже.
Я нашёл контору, там по 300 с копейками за литр, в синих баклажках, но альтернативы пока нету, поэтому не тороплюсь.... :|
спроси в кейсиле, там всё масло бочковое и бумажка есть дилерская от кастрола.
Кастрол? Нам Кострол вроде не нужен :| , исключительно ESSO - это специальное масло, на весь срок эксплуатации Стептроника.
Цитата(bmw728)
всё угваздано коксом - долго я искал почему не работает система вентиляции КГ - аппендикс был закоксован :cry: .
Вобщем и целом такая картина. :?
Саш, получается,что этот мягкий очиститель двигателя,который ты заливал ранее не совсем подходит? Подскажи свое мнение, может быть все-таки и я почищу движек изнутри?
Нет, он как раз показывал очень неплохие результаты: это было видно по тому, что он намывал и оставлял на поверхности м.фильтра.
Просто система смазки моего мотора не "дышала" - я подробно писАл об "аппендиксе", что входит в трубку масломерного щупа, и который был наглухо забит.
Проверить его легко, теперь знаю. Надеваем на апендикс шланг подходящей длины и дуем в него. В картере должно булькать масло , а воздух проходить без всякого сопротивления.
вот думаю, клапан КГ поменял, опендикс прочещал, но крышку клапанную изнутри не чистил, нужно было или нет??? раньше лил кастрюлю 10W60 теперь лью ликви 5W40, при замене заливал промывку, вот думаю, промывка промыть все дерьмо которое накопилось внутри от кастрюли вынести не могла, может у меня опять забилась систем КГ??? машина конечно работает относительно нормально, но все таки не так как хотелось бы!!!
и вообще, у меня типа подтраивает как будто но обороты по тахометру не дергаются, а ручка КПП подергивается с определенной переодичностью, не знаю куда и лезть, диагностика показывает что все нормально!!! может где воздух сосет, но смотрел, ничего не нашел!!
Подёргиваться может от чего угодно, нужно планомерно проходить по всему спектру возможных проблемных узлов, от свечей и форсунок с катушками, до давления в топливной системе....а можно просто забить, если это не мешает ездить. :?
Цитата(PROST)
Мне тоже лт71141 нужно будет, пока не могу найти- везде только в других упаковках и по цене в 3раза дороже.
Если реально интересует - то найду даже по VINу. 100% - оригинал, без канистр, по цене - дооже, чем в Кунцево.
Надо - пиши.
Цитата(bmw728)
Подёргиваться может от чего угодно, нужно планомерно проходить по всему спектру возможных проблемных узлов, от свечей и форсунок с катушками, до давления в топливной системе....а можно просто забить, если это не мешает ездить. :?
ездить не мешает, но все таки это БэМэВэ а не волга ))))
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Цитата(bmw728)
Подёргиваться может от чего угодно, нужно планомерно проходить по всему спектру возможных проблемных узлов, от свечей и форсунок с катушками, до давления в топливной системе....а можно просто забить, если это не мешает ездить. :?
ездить не мешает, но все таки это БэМэВэ а не волга ))))
Если нет ошибок, начинай плясать от печки: свечи компрессия, давление топлива, промывка форсунок и т.д.
Цитата(bmw728)
Если нет ошибок, начинай плясать от печки: свечи компрессия, давление топлива, промывка форсунок и т.д.
да вот компрессию мерить страшнова-то как-то
не хочу растраиваться !!! свечи нормальные, фильтр топливный менял недавно, давление не мерят, вот форсунки промыть пожалуй надо!!
да, если форсунки мыть , то надо свечи менять и масло???
Ну по хорошему - стоит сменить (просто подгадать под смену масла и всё). Свечам, вобщем, ничего не будет (хотя тоже стоит иметь комплект старых свечей, для подобных манипуляций), потом почистить их и всё.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Компрессию стоит замерить и на холодную и на горячую, а потом сопоставить данные: где больше всего разброс (на каких цилиндрах) - там подвижность компрессионных колец хуже.
Ну и вобщем, всё должно варьироваться в пределах одного очка.
Цитата(bmw728)
Ну по хорошему - стоит сменить (просто подгадать под смену масла и всё). Свечам, вобщем, ничего не будет (хотя тоже стоит иметь комплект старых свечей, для подобных манипуляций), потом почистить их и всё.
Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Компрессию стоит замерить и на холодную и на горячую, а потом сопоставить данные: где больше всего разброс (на каких цилиндрах) - там подвижность компрессионных колец хуже.
Ну и вобщем, всё должно варьироваться в пределах одного очка.
то есть лучше при поездке на промывку инжекторов лучше ставить старые свечи? а их обязательно сразу меня после промывки, просто жаба душит 500-700р отдавать за замену, там делов то на 20 минут))
вот компрессию померить конечн онадо бы, что бы иметь понятие о состоянии двигла, но чего-то не хочется!!! да и торчать там и ждать пока машина остынет ,долго !!!
компрессию когда измеряешь газ в пол надо нажимать?
Пишут, что надо, но я пробывал и так и так - разницы никакой, показания компрессометра практически одинаковые.
Свечи на промывку инжектора всегда ставлю старые - их менять 20 минут. Промыл, махнул обратно на новые и хорошо... :wink:
bmw728., как там у тя с переборкой процесс?
В выходные обещали отдать машину - сильно скучаю :cry:
Потом буду скучать ещё 3000 км пробега... пойдёт процесс обкатки
Все отчёты выложу... и впечатления мо мотору, и итоги по финансовым вложениям. 8)
Compact 323
29.8.2007, 16:28
Ждем!! Я прям чегота так распереживался, как за свою!! А ты сам там видел хоть чегото что они там шаманили??
Конечно видел: бошка уже почти собрана, ждём гильзованный блок.
Колено и распредвалы как с витрины, вкладыши без существенных дефектов, поршни целые. По ходу меняю коренные сальники - оба и все, без исключения, прокладки, какие ваще бывают.
Сам переживаю, но в меру - устал уже переживать. :?
Мы незнакомы к моему сожалению лично, но судя по твоим постам: не переживай всё будет как в аптеке :!:
Или ты будешь не ты
Очень внимательно и вдумчиво прочитаю полный отчет.
Спасибо, дрУги мои... Надеюсь на положительный результат, но расточку блока, гильзовку и замену направляющих клапанов, точнее грамотное исполнение этих работ, на глаз не определишь. Доверяю рукам мотористов и Господу Богу... :pop:
Смотреть на машину очень больно :cry: : мотора нет ВАЩЕ, коробка подвешена, всё по углам разложено (голова - левее, навесное - правее)... КАШМАР.
Мне бы тоже было бы больно, но все заладится :!: и не умрет она на операционном столе.
Это как в больнице выживает тот за кем хорошо ухаживают родные. :wink:
Сорь за ОФФ.
:kos: сидим - ждём.
Добавлено спустя 1 день 11 часов 15 минут 43 секунды:
Сам посмотрел все вкладыши и решил заменить, всё-таки, нижние шатунные (6 штук) - они несколько в худшем состоянии.
Ещё 100$ к общей сумме :cry:
ГБЦ, после переборки, как новая....мне очень понравилось.
я тоже когда-то капиталил М20. Когда увидал машину без двигателя-чуть не упал... Жалко было, как друга,который на операционном столе. Передние амортизаторы без движка поднялись и машина выглядела не как БМВ, а как какой-то "Биг Фут".
Санька, не переживай! Если уверен в мотористе, то будет всё нормально! Проверь ошибки в компе перед запуском.
:roll:
стараюсь релаксировать :hang:
medved 520
31.8.2007, 23:33
Цитата(bmw728)
Сам посмотрел все вкладыши и решил заменить, всё-таки, нижние шатунные (6 штук) - они несколько в худшем состоянии
Немного не понял,заменил 6 из 12-ти??? :|Все руководства по ремонту орут,что вкладыши меняются только парами,независимо от износа,причем если даже на вид они вполне нормальные,при сборке обязательно используются НОВЫЕ вкладыши,если конечно ты не равнодушен к ресурсу перебранного мотора.А ты к нему ох как неравнодушен!!!
П.С.:Если коренные вкладыши снимались,то лучше их тоже заменить на новые.
По опыту: абсолютно целый :!: , притёртый солидным пробегом вкладышь, который возможно стоит ещё с завода, в любом случае лучше нового. 8)
(кстати, нижние вкладыши почему-то страдают больше верхних, по наблюдениям...или это дело случая :| :?: )
Как притрётся новый - вопрос... как он вообще выполнен, хотя и оригинальный - второй вопрос...почему они продаются поштучно (оригинал БМВ :!: ) и даже не парами - третий вопрос???
Вот задачка:
лопнуло колцо по какой-то причине, не важно по какой,
кольца прошли N-ое количество тысячь, но не имеют видимых проблем и износа, лопнувшее кольцо ничего не надрало, цилиндры - зеркало.
Как поступить? Заменить все кольца в моторе? Заменить только кольца этого цилиндра? Заменить только лопнувшее кольцо?
По инструкции: парами меняется всё на машине - чушь. Если речь о новых аммортизаторах - ДА!, если о пружинах, то на Е38, к примеру, это не работает, там пружины ваще не просаживаются, только обламываются витки. Про рычаги и рулевые - даже спорить не буду, без проблем меняется один, если ко второму нет абсолютно никаких претензий. А затяжка рычагов под дополнительной нагрузкой где прописана? :wink:
Болты ГБЦ - одноразовые, тоже по инструкции и тоже ерунда. (вообще, все болты и гайки по инструкции - одноразовые :lol:)
А по какой инструкции происходит гильзовка Никасилового блока, позвольте спросить? :?
А так, там можно ещё много чего поменять - лиха беда начало
medved 520
1.9.2007, 2:19
Цитата(bmw728)
второй вопрос...почему они продаются поштучно (оригинал БМВ )
Я не знаю почему они продаются ПОШТУЧНО ,наверно есть хороший спрос у горе- мастеров...
Если не хочешь менять вкладыши ,то их лучше не разбирать,99% обратно вкладыши не станут так ,как они приработались ранее, до разборки.Износ таких вкладышей увеличивается в РАЗЫ!
Цитата(bmw728)
Болты ГБЦ - одноразовые, тоже по инструкции и тоже ерунда.
Просто померяй штангелем длину нового болта и использованного и сам все поймешь...
Цитата(bmw728)
притёртый солидным пробегом вкладышь, который возможно стоит ещё с завода, в любом случае лучше нового
Бред... :| ИМХО вваливать кучу бабла в капиталку и экономить на вкладышах-полный бред.
Цитата(bmw728)
Вообще, все болты и гайки по инструкции - одноразовые
Одноразовые только самоконтрящиеся гайки с пластиковым вкладышем,я тоже не верил ,однако три недели назад заехал на эстакаду для осмотра подвески(появился стучок справа) и обнаружил болтающуюся правую тягу рулевую тягу,как раз на которой пыльник меняли,причем затягивали при мне!!!,после этого развал-схожнение,тоже вмоем присутствии!!!,в итоге за 2 т.км гайка самопроизвольно открутилась примерно на 1/4...Пришлось законтрогаить пока от греха подальше.
Если у болтов ГБЦ нет люфта то их просто обрезают.
Касаемо твоего косяка, с откручиванием рычага: вспомни, кто его затягивал и сторонись этого мастера. Сам себе всегда затягиваю все гайки и болты в подвеске (разумеется они не новые) и ни разу :!: за 15 слишним лет, ничего не открутилось.
Ты мою задачку решил? :wink:
И последнее: поменять вкладыши - не проблема (и через тридцать - сорок, пятьдесят тысяч), по сравнению с тем, что я себе замутил - мелочь. Их состояние можно отследить по давлению масла.
У меня, кстати, и гидрик на холодную один подстукивает, правда очень тихо и очень недолго - ну так нужно и гидрики менять :? , ну а раз уж вскрыли мотор, то и цепи со звёздочками, да и пальцы шатунов, да и сами шатуны тоже в возрасте :| .... я, увы, так вылечу в трубу :cry: . Получится, что не машина меня кормит, а я её...непорядок :x
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
Цитата(medved 520)
Цитата(bmw728)
второй вопрос...почему они продаются поштучно (оригинал БМВ )
Я не знаю почему они продаются ПОШТУЧНО ,наверно есть хороший спрос у горе- мастеров...
Ты может не уловил вопроса до конца: не просто можно некомплектами, а даже пару можно разбить (верхний/нижний)... именно ПОШТУЧНО и не Мале или Гетц или непойми кто их вообще ещё в состоянии сделать, а именно ОРИГИНАЛ :!: .
Кольца так не продают, заметь, только комплект на поршень!!! :wink:
Добавлено спустя 1 час 34 минуты 13 секунд:
Цитата(medved 520)
Если не хочешь менять вкладыши ,то их лучше не разбирать,99% обратно вкладыши не станут так ,как они приработались ранее, до разборки. Износ таких вкладышей увеличивается в РАЗЫ!
Вот тут, касательно коренных вкладышей, ты ошибаешься коренным образом (каламбур :lol: ) и очень сильно: коренные вкладыши не могут встать "по иному", ну никак не могут, для этого на них и существуют замки. Они просто как новые у меня и если положить их рядом с абсолютно новым, отличить будет не так просто.
Не поленился и позвонил мотористу: беседовал предметно и понял, что моя теория с его практикой, практически не расходится.
Он однозначно подтвердил всё, сказанное выше, в том числе и то, что нижние шатунные вкладыши всегда изнашиваются сильнее, причём на любом моторе, нашем или импортном. Да и вообще, шатунные вкладыши изнашиваются в разы быстрее, чем коренные.
Так что инструкции это одно, а практика - другое и замена вкладышей парами - это в идиале (но мы то не идиальные - мы же колхозники :lol: ). А замена только нижних (причём всех), вполне допустимый вариант и, вобщем, ничем не худшиий.