Цитата(MIZ)
Лично мне однозначно ясно, что из представленного куска текста и таблички сокращений следует лишь то, что в указанных странах ПРОДАВАЛИ это авто.
Продавали???
То есть в 2001 году, в Европе, пятерку в 39 кузове продавали только в России и Германии? Самому не смешно? В каталоге, в правом верхнем углу указана страна производитель.
Вот информация которую я получил от одного из авторов каталога:
"Шла обычная сборка из SKD- или CKD-комплектов. Насчёт замены печки, это мы погорячились в каталоге "Автомобили Мира-2000". Она просто шла как опция вместе с генератором увеличенной мощности (он кажется японский стоял). У меня была полная спецификация по ним, своевременно скачанная с местных сайтов (инфа была на местных языках, и только по Въетнаму инфу давал Роберт Яблонский, поскольку своей у нас не было). Когда я уходил из "Тртьего Рима", то оставил комп со всем архивом сайтов (тогда они не много весили) в редакции, где его форматнули за месяц, так что, увы, уже вряд ли можно найти концы. Заводы ни на одном сайте не указывались (это обычно даёт материнская компания). На запрос редакции издательского дома "Третий Рим" в российский "Автодом" (позиционирующий себя в то время как официального дистрибьютора) заведующий продажами компании BMW в России категорически отказался давать какие-то либо комментарии и опровергал даже факт сборки своих автомобилей в ЮАР и Мексике, поскольку это могло негативно отразиться на продажах новых машин в Москве. (типа тупой русский новый народ не поймёт и решит, что "сюда поставляют индийские подделки" -- так мне было сказано в назидание)."
Через день он дополнил:
"Я не слышал, о том, что бы машины из этих стран попадали к нам. О сборке BMW в этих странах стало известно случайно: в своё время я задался целью найти в Инете упоминания по доминионным моделям и через Alta Vista отрыл полную статистику по всем странам из закрытого доступа Automotive Industries за 1998, кажется, год (надо реанимировать старые архивы на убитом компе, но BMW там точно фигурировала и есть по ним точные цифры). Как потом оказалось, эта статистика в плане точности цифр не считается эталонной, поскольку некоторые страны ведут её по фискальному году, а некоторые по календарному (тогда ISO9001 не было повсеместно распространено). Но именно благодаря ей удалось выяснить и уточнить места сборки в ряде весьма экзотических и неподходящих для автомобильной промышленности стран. А дальше было дело техники. Зная локализацию, мы просто тупо отслеживали текущие изменения на рынке и цены, которые бы позволяли косвенно соотносить - является машина местной сборки или ввозимой. В поиске информации сильно помогло также то, что у меня на компе стояла практически вся кодировка основных восточных языков и зная написание имён на местных каракулях/иероглифах/вязях/символах удавалось с переподвыподвертом даже переводить некоторые тексты. На это затрачивалась такая уйма времени, что я хронически не высыпался, отчего окончательно сломал себе суточный график (вот и сейчас уже ночь-полночь).
В Таиланде сборкой занималась Таи Ярнион - от них даже было получено письмо с просьбой прислать каталог, если о них напишут (так и не выслали). Я помню, что написано оно было на ужасном английском с кучей ошибок.
Во Вьетнаме занимался местный завод в Ханое имени не то Хо Ши Мина, не то ещё какого-то деятеля. Я потом ещё нашёл упоминание в одной из газет, что они и советские комбайны и тракторы на тех же площадях собирали. (В статье расказывалось о выводе военной базы во Въетнаме и потере плацдарма в тихоокеанском регионе и в качестве примера европейской экспансии приводился завод, который вместо русской сельхозтехники теперь выпускает BMW).
По остальным странам локализацию выпуска уже не вспомню, но не факт, что производство продолжается по сию пору. Всё таки главная цель в таких сборках: не нарушая таможенный порядок насытить рынок машинами определённой марки под заказ правительственных структур или удовлетворить конъюнктуру на рынке не распыляя ограниченные финансовые и людские ресурсы, что актуально в странах с экономикой мобилизационного типа.
В баварской штаб-квартире об этих заводах должны знать больше. Есть такая версия, что все машины собирали в самой Германии по отдельной спецификации для единого заказчика, который и размещал впоследствии производство машин из CKD-комплектов в разных странах. Возможно что в статистике эти машины проходили дважды (опять же вспоминаем про ISO, который своей целью преследует искоренение двойного учёта)."