VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Князь тьмы
Логин: Пароль:

BMWLAND > Жизнь Клуба > Клуб BMW
litovec


Это привидение – всего лишь Том Форд в свете камеры ночного видения BMW 7-Series. В Шотландии. В полной темноте. В самый короткий день прошлого года.

Короткое движение запястья, и фары гаснут. На глаза, будто светомаскировочная ткань, падает тьма – кажется, ухо уловило даже шорох материи. Темень кромешная. Ни серебро луны, ни дальнее зарево уличных фонарей не нарушают мертвой черноты. Обычно так темно бывает только под крышей – в плотно зашторенной квартире без света. Я буквально слышу, как пространство вокруг меня водоворотом скручивается в воронку и превращается в Черную дыру. Я понимаю, где я и что со мной, но срабатывают древние инстинкты, и от нервного напряжения тело пробирает дрожь. Я торчу в глухом, забытом Богом уголке Шотландии, по мне хлещет ветер с дождем, и я ничего не вижу.

Именно ради этой темени мы замерзаем до полусмерти в горах неподалеку от Гленко. Темно-синий BMW 7-Series – главная причина нашего визита сюда. Он оснащен новейшей технологией night vision – инфракрасной камерой, которая позволяет видеть в темноте. Это нам сейчас очень пригодится. Правда, я не могу найти машину, чтобы включить камеру.

Для уверенности, что у нас самая качественная темнота на рынке, мы выбрали для съемки предутренний час 21 декабря 2006 года (самое темное время самой длинной ночи в году). В этой части Шотландии самый низкий уровень так называемого “светового загрязнения”. И самая непроглядная тьма, которую только можно достать, не уезжая к морю. Она должна стать отличным испытанием для прибора ночного видения, содранного со страниц фантастического романа. Для пущей наглядности скажу, что некоторые фотографии были сделаны с семиминутной (!) выдержкой. Думаю, любой видимый свет в таких условиях выглядел бы дневным.

Основа night vision от BMW – камера-тепловизор (вроде тех, что используются в патрульных вертолетах полиции и при спасательных работах) - расположена в переднем бампере. На монитор выводится изображение дороги перед машиной на расстоянии до 500 метров и с углом захвата в 36 градусов. На большом экране в центре передней панели теплые предметы выглядят ярче, чем остальные. Люди и животные становятся почти белыми, деревья и обочины отливают зеленью разных оттенков, а холодные предметы черны.



Если человек или зверь идут по дороге вне света фар, ваше боковое зрение зафиксирует белое пятно на экране и предупредит об опасности. Система видит и то, чего раньше вы не замечали – например, припаркованные машины. Как только привыкнете, обнаружите и другие ее достоинства. Предположим, вы едете с ближним светом по мокрой дороге, навстречу идут машины, и вас слепят блики. Но инфракрасной камере видимый свет не помеха: в этих условиях ее “зрение” гораздо лучше, и видит она гораздо дальше вас.

Теория ясна. Согласно немецким исследованиям, 40% серьезных аварий случаются ночью, несмотря на то, что дороги заполнены только на 20%. Очевидно, что ночью вероятность всяких неприятностей гораздо выше, чем днем. Похожие исследования, проведенные Департаментом транспорта США в 2003 году, показали, что 20% аварий со смертельным исходом случились между полуночью и шестью утра, хотя в это время на дороге всего 2,4% суточного движения. Кроме того, половина всех смертельных наездов на пешеходов происходит ночью, хотя людей в это время гораздо меньше. Есть и множество других причин повышенной аварийности в темноте - лучший обзор должен увеличить ваши шансы избежать их.

Вначале это кажется фантастикой. Нельзя отрицать эффективность камеры, глядя на экран. В хорошую погоду изображения удивительно четкие, хотя мир вокруг выглядит каким-то потусторонним. Резкость невероятная, разницы температур определяются настолько тонко, что видна даже разметка на асфальте посреди дороги. Выхлопные трубы и шины других машин выделяются белым, а остальные части кажутся анимированным рентгеном. Сначала немного отвлекает – особенно если начать угадывать марки машин по их тепловым сигнатурам, зато благодаря камере можно различить удивительные и неожиданные детали.

Люди или животные на обочине сияют очень ярко и легко обнаруживаются боковым зрением (с помощью iDrive можно регулировать яркость и контрастность картинки). Четкость превосходная! Заметно даже, где люди выделяют тепло: подмышки, голые шеи, локти, колени и т.д. Выделяются даже стекла очков. Машина прорисовала мои редеющие волосы на фоне горячего скальпа. А если она увидит женщину в легкой развевающейся юбке, то юбку точно не покажет. Увлекательно, хотя вряд ли спасет чью-то жизнь… Преимущество инфракрасной системы BMW – это расстояние, на котором она может различить разницу температур. В Mercedes S-Class камера "почти" инфракрасная: она четче работает на близком расстоянии, но хуже видит вдаль.

Наши совершенно ненаучные тесты показали, что night vision помогает ясно увидеть дорогу гораздо дальше, чем дальний свет. Тестовый маршрут продемонстрировал, что предварительные оценки BMW были более сдержанными, чем в оказалось в реальности. Особенно впечатляли моменты, когда машина видела кошку/овцу/собаку/росомаху/кита в кустах в метре от дороги. Сначала я тормозил, думая, что оно сидит на асфальте, но постепенно понял, что животных в природе гораздо больше, чем видно при свете фар.

Но ошибаться система тоже умеет. Холодная изморось и туман делают экран серо-слепым. Если на скорости влетаешь в большую лужу, происходит то же самое. Опережая ваш вопрос, скажу: ехать без фар, “по приборам”, система не позволяет. Даже когда изображение на экране наилучшее. Хотя если завесить ветровое стекло курткой, из 760Li за 160 с чем-то тысяч евро получится самая большая PlayStation.

Правда в том, что night vision – не для того, чтобы вы могли ездить быстрее. BMW просто предлагает дополнительное оборудование, которое существенно повышает ваши шансы избежать аварии. Единственное, что можно было бы изменить, так это управление монитором и его размещение – любая дополнительная информация отвлекает. Было бы лучше, чтобы картинка (с меньшей контрастностью) проецировалась прямо на лобовое стекло, а не на переднюю панель. И тем не менее, не считая первых обескураживающих 20 минут, это хозяйство отлично помогает избежать аварии. И приживется, скорее всего, легко и быстро.



// TopGear

http://auto.mail.ru/text.html?id=23503&rubric=125
Sankin Dennis (PSI)
договорились же чернуху не постить... biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.