VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "неукраденные" миллионы МКАД
Логин: Пароль:

BMWLAND > Жизнь Клуба > Клуб BMW
Julia
Швейцарская прокуратура обнаружила "неукраденные" миллионы МКАД



Скандальное расследование МВД России о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги вышло на международный уровень. Интерес к нему неожиданно проявили правоохранительные органы Швейцарии. Как стало известно «Времени новостей», на днях федеральный прокурор Лозанны возбудил уголовное дело по факту отмывания десятков миллионов долларов через компании Leverton Ltd, Breamwalk Holding Ltd и Belleview Ltd, распорядителем счетов которых являлся гражданин России Владимир Кудинов.

Как считают швейцарские следователи, через эти компании было легализовано среди прочего и 20,6 млн долл., похищенных при возведении МКАД. В связи с этим они уже обратились в Генпрокуратуру России с просьбой предоставить материалы о главном фигуранте российского расследования о мошенничестве со средствами, выделенными на постройку «кольца», -- руководителе «Строительного управления №802» Олеге Хоменко.

Скандал вокруг «кольца» разгорелся в 1999 году, когда Следственный комитет (СК) при МВД России возбудил уголовное дело о масштабных хищениях при возведении МКАД. Как выяснили милиционеры, сотни миллиардов неденоминированных рублей, выделенных из бюджета Москвы на постройку трассы, на самом деле были разворованы и ушли за границу. Как полагают в МВД, схема финансирования одного из самых амбициозных проектов столичных властей изначально была сомнительной. Московское правительство переводило средства ООО «Организатор» как генеральному заказчику, потом они шли к генподрядчику -- корпорации «Трансстрой», а уже оттуда -- фирмам-подрядчикам, занимавшимся непосредственно строительством. Подрядчики в свою очередь привлекали для работ сотни субподрядчиков. Зачем в этой цепочке нужна была частная структура «Организатор», забиравшая со всех сумм определенный процент, следователи не могут понять до сих пор.

Корпорация «Трансстрой» заключила договоры в общей сложности с 16 подрядными организациями, самыми крупными из которых были ОАО «Центрдорстрой», АО «СУ-802» и ЗАО «АДС». Сначала следователи заинтересовались «Строительным управлением №802» во главе с Олегом Хоменко. По версии Следственного комитета, как только руководству СУ стали поступать первые деньги на возведение трассы, оно создало фирмы-однодневки, зарегистрированные на ворованные или поддельные паспорта: «Дормехстрой», СМУ-57, ПМК-16, «Монтажэнерго», «Автолада». С ними СУ-802 стало заключать липовые договоры. Например, траншеи, как установило следствие, рыли рабочие из стран СНГ, хотя по бумагам значилось, что работы там вели с помощью дорогих экскаваторов. Материалы использовались, по данным экспертизы, низкого качества, но, согласно документам, они были первого сорта и т.д. Липовые платежки шли по цепочке наверх, их оплачивал «Организатор». Всего в эти пять фирм ушло 103 млрд рублей.

Потом, по версии следствия, г-н Хоменко привлек к хищениям своего зятя Михаила Карасева и прораба СУ-802 Сергея Поповича. Первый возглавил социально-бытовой центр (СБЦ) «Реутово», второй -- ООО «Фобос». Эти фирмы получили в общей сложности 350 млрд руб. как субподрядчики при возведении МКАД. Следователи установили, что «Фобос» вообще никаких работ на МКАД не проводил, а СБЦ «Реутово» завышал цены на материалы во много раз. В бумагах значилось, что СБЦ поставлял специальный калиброванный песок, но на самом деле засыпался обычный, дешевый. К тому же выяснилось, что в некоторых местах полотно МКАД оказалось уже положенного на 10--20 см.

Выручка от этих сделок, как утверждают милиционеры, вначале шла подставным российским фирмам ООО «Ланвет» и ООО «Комсет», потом переводилась по различным липовым договорам корпорации Meadowbrook Holding Ltd. (США), оттуда уходила в BONY.

Дальше, как установила федеральная прокуратура Лозанны, деньги шли на швейцарские счета трех офшорных фирм -- Leverton Ltd, Breamwalk Holding Ltd и Belleview Ltd. По данным швейцарской полиции, через эти фирмы только средств, похищенных при строительстве МКАД, прошло на 20,6 млн долл. Однако были и другие переводы на не менее крупные суммы. Бенефициарным владельцем (распорядителем) по счетам Leverton Ltd, Breamwalk Holding Ltd и Belleview Ltd является гражданин России Владимир Кудинов.

В 2003 году российские следователи взялись за другого крупного подрядчика при строительстве МКАД -- ЗАО «АДС». Следственному комитету удалось выяснить, что эта компания для проведения работ привлекла больше 200 фирм-субподрядчиков. Некоторые из них тоже оказались однодневками. В МВД подозревают, что через них было похищено примерно 10--12 млн долл. Так, специалисты установили, что на отрезке, построенном «АДС», использовался обычный песок, а в документах, оплаченных из московского бюджета, он значится как специальный. Только при помощи таких приписок, по данным следствия, руководство «АДС» заработало 9,5 млн руб. В 2003 году гендиректору «АДС» Юрию Гуминюку и его заместителю Яну Борщевскому были предъявлены обвинения.

В 2002 году из общего расследования по строительству МКАД было выделено отдельное дело в отношении Хоменко, Карасева и Поповича. Сейчас над ними идет суд в городе Реутов (там располагается СУ-802), и очередные слушания должны состояться 21 февраля. На них будет рассматриваться ходатайство адвоката Олега Хоменко о прекращении дела в отношении обвиняемых, поскольку во всей этой истории якобы нет потерпевшей стороны. Как известно, московские власти отказались признавать факт хищения денег при строительстве МКАД и до сих пор утверждают, что все работы велись без нарушений.

И вот теперь история со МКАД неожиданно привлекла внимание правоохранительных органов Швейцарии. Как следует из письма генпрокуратуры этой страны в Генпрокуратуру России, в начале нынешнего года федеральный прокурор Лозанны возбудил уголовное дело в отношении братьев Владимира и Валерия Кудиновых, и они уже объявлены в розыск. «Швейцарская сторона отмечает, что выявленная связь между хищениями Хоменко в России денежных средств и текущим расследованием в Швейцарии до настоящего времени никем не исследовалась, -- говорится в письме. -- В ходе анализа движения денег по банковским счетам Leverton Ltd и Breamwalk Holding Ltd было установлено, что более 20 млн долл. США поступило на счета этих фирм от компании Meadowbrook Holding Ltd. Затем деньги были переведены на швейцарский банковский счет, принадлежащий компании Satotrans SA (учредитель Владимир Кудинов). Швейцарские власти намерены арестовать братьев Кудиновых, наложить арест на всю недвижимость фигурантов и их банковские активы, а также организовать выезд в Россию оперативно-следственной группы для сбора доказательств по мошенничеству, совершенному Олегом Хоменко, как источника криминальных доходов фигурантов в Швейцарии».

Швейцарцы сообщили также, что Олег Хоменко уже давно попал в их поле зрения в связи со сделками по отмыванию денег. В частности, еще в 1996 году он приобрел в Швейцарии виллу через компанию Владимира Кудинова Satotrans SA.
Julia
Вывести свой автомобиль из правового «подполья» оказалось непросто


Рисунок Алексея Меринова

Тем, кто читает нашу газету регулярно, наверняка запомнились хроники нашего корреспондента («МКмобиль», №1/2005) о проведенном на собственной шкуре эксперименте. Напомним, он целый год ездил на своем автомобиле, «принадлежащем» ему на основании собственноручно изготовленной рукописной доверенности, не имея полиса ОСАГО и талона о прохождении ТО. Какие неожиданные результаты дал эксперимент, вы, наверное, помните.
Однако настало время менять автомобиль на более свежий, а значит, легализоваться.

У меня, напомню, Lada. Гниет... Стартеров сменил за несколько лет — со счета сбился, не раз расточенные стенки цилиндров можно продавить пальцем... Одним словом, пришла пора продавать «чудо техники», а значит, обращаться в ГАИ со всеми вытекающими последствиями. В смысле со слезами бессильной злобы.
Юридического владельца своей машины я нашел довольно быстро, благо учетные базы ГИБДД продаются на каждом шагу. Мне повезло, человек, отдавший четыре года назад новенькую еще «ласточку» по доверенности, не переехал, а главное, еще не получил уведомления из налоговой инспекции о транспортной подати государству. Иначе он непременно оказался бы на моем месте в бесконечных очередях в МРЭО, но не с заявлением о продаже и снятии машины с учета, а с просьбой о выбраковке утраченного авто (таковых, кстати, после Нового года в гаишных очередях обнаружилось до 50%). Мужик в ГАИ со мной не поехал, но за бутыль коньяка новую «генералку» выписать согласился.
Итак, МРЭО. Сколько всего выстрадано и написано по этому поводу. Сплошной негатив. Мол, неразбериха, очереди, произвол гаишников и все такое. Однако я никому не верю. Тем паче что гаишное начальство на каждом углу твердит о ежедневных улучшениях, нововведениях и открытии все новых отделов для облегчения участи автовладельцев, желающих выполнить волю государства и совершить положенные регистрационные действия со своим транспортом. И кто бы мог подумать, что меня угораздит вляпаться по самые уши именно в нововведения. Ведь именно с нынешнего года изменен порядок взимания государственной пошлины за государственную регистрацию. На практике это выглядит просто — платить нужно несколько большую сумму (снятие с учета отечественного авто обойдется теперь не менее чем в 550 рублей), и, кроме того, платежи отправляются другому получателю. То есть на выдаваемых в МРЭО квитанциях изменились реквизиты. В теории все просто, отстоял в первое окошко три часа, сообщил инспектору — миловидной девушке — о своих намерениях, а та уже через три минуты выдает тебе заполненное на компьютере заявление, местный «обходной лист» и две, конечно же, заполненные квитанции для оплаты в сберкассе государственных издержек за регистрацию, «транзитники» и собственно пошлины.
Но есть нюанс. В «рестайлинговой» квитанции каждый страждущий должен был исправить лишь один пункт, изменяющийся в зависимости от района проживания и обозначенный таинственной аббревиатурой ОКАТО. Реквизит-то, может, и один, только включает в себя одиннадцать хаотично расставленных цифр. И переписывая от руки в квитанцию этот «пароль» (бесчисленные, по числу муниципальных районов, варианты ОКАТО висят тут же, на стене), многие граждане делали ошибки. Озябшие (дело-то происходит почти на улице), измученные длительным вертикальным положением и отсутствием туалета люди вставляли в квитанции неправильные цифры и даже не подозревали, что об этом им придется потом сильно жалеть. Впрочем, я все переписал правильно — зрением бог не обидел. А роковую ошибку допустила милая барышня в близлежащем Сбербанке, к окошку которой пришлось отстоять еще полтора часа. Кроме того, она требовала у всех «ходоков из ГАИ» номер районной налоговой инспекции и ИНН, чем повергала последних, особенно кавказцев, в полный хаос. Она вбила-таки в свою адскую машину напечатанные, а не написанные мною от руки цифры ОКАТО, чем обрекла меня на второй день мучений в МРЭО.
Ошибку обнаружил дотошный инспектор уже в другом окошке, дело было уже после обеда, часов в пять. Отстояв к нему после недолгой сверки узлов и агрегатов на площадке добрых пару часов, я протягивал в амбразуру свои поистершиеся номера. В предельно фамильярной (обращаясь на «ты») и потому доступной форме он мне объяснил, что мои 50 рублей за «транзитники» направлены банком в совершенно неизвестном направлении и он не может принять мои документы. А это означало еще одну сумасшедшую очередь в Сбербанке и следующие два часа — к нему же. Даже если я успел бы до закрытия МРЭО сдать правильные квитанции и номера, то получить «транзитники» сегодня — утопия. Ситуацию осложняла копия генеральной доверенности, по которой я снимал с учета свою машину. Это была не ксерокопия, заверенная нотариусом, а копия, составленная последним в произвольной форме. Нотариус, каналья, не заметил слона — забыл поставить номер доверенности.
Одним словом, поисками другого, правильного, нотариуса и повторным заходом в ГАИ я занимался уже на следующий день. Причем транзитные номера и ПТС с изменениями я получил уже в начале седьмого вечера. А что осталось? Да кроме злобы и ощущения собственного бессилия перед совершенно идиотской «системой» — ничего. Прошел уже, почитай, месяц, а машину я так и не продал. Езжу с просроченными «транзитниками», по-прежнему без страховки и талончика ТО. Гаишники тормозят, но поняв, что налички не получат, по-прежнему ленятся писать протоколы и отпускают с миром. Может, вывести эксперимент на качественно новый уровень? Проездить практически безнаказанно еще один год не только без документов, но и без номеров! Ведь разве я виноват, что в системе ГАИ — Сбербанк царит жуткий хаос, всего за пару дней превращающий законопослушного гражданина в наглого беспредельщика...

МКмобиль
от 21.02.2005
Максим СТРОКЕР
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.