Очередные поправки в КоАП разорят автомобилистов

Дмитрий ЗЛЕНКО
Думский комитет по градостроительству уже давно занимается разработкой поправок в КоАП, направленных прежде всего на окончательное узаконивание эвакуаторов, а также на ужесточение наказаний за некоторые нарушения ПДД. С подобными инициативами выступает и столичная, и подмосковная ГАИ, используя свои рычаги давления.

Протолкнуть разработанный законопроект пытаются уже давно, но из-за ряда помех (в частности, из-за активного сопротивления активистов Движения автомобилистов России) сделать это все не удавалось. Но заинтересованные законотворцы решили использовать тяжелую артиллерию. Первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска не скрывает, что не является специалистом по таким вопросам, но между тем легко подмахнула предложенный ей документ, который от греха подальше оперативно переправили на отзыв в правительство.
Если поправки вступят в силу, то для автомобилистов наступят страшные времена. Радикальные изменения предлагаются по трем вопросам. Во-первых, создатели ратуют за ликвидацию примечаний к ст. 12.19 КоАП РФ, запрещающих эвакуацию за нарушение правил стоянки и остановки. Во-вторых, есть предложение значительно увеличить размер штрафов за нарушение любой из четырех частей указанной выше статьи. В этом вопросе законотворцы решили приблизиться к нормам европейских стран с их огромными штрафами. Правда, не подумав при этом, каким образом увеличить доходы граждан, сделав их хотя бы среднеевропейскими. По задумке, максимальный размер «платы за грехи» составит 25 МРОТ. С одной стороны — не так уж и много, поскольку штрафы мы платим исходя из «цены» МРОТ в 100 рублей. Ну а если эту сумму приравняют к размеру заработной платы (600 рублей)?..
Третий вопрос, который поднимает направленный в правительство законопроект, касается так называемой процессуальной статьи 27.13, устанавливающей жесткие рамки для применения эвакуаторов. Сейчас увезти вашу машину могут только в том случае, если она мешает движению. Представленный законопроект предлагает узаконить подъемный бизнес настолько, что вызволять авто со штрафстоянки придется в любом случае, если вы остановились под запрещающим знаком. Причем вы можете вообще не создавать помех движению или пешеходам, но будете наказаны. Если учесть, что в столице найти место для парковки, не отходя от норм ПДД ни на йоту, практически невозможно, подписание этого документа приведет не только к увеличению взяток на дорогах, но и к ажиотажу на покупку различных спецпропусков, «мигалок» и прочего. Кататься с ветерком по «встречке» у нас любят многие, а если еще и на законных основаниях... Цены явно вырастут в разы.
Сейчас законопроект находится на отзыве в правительстве, и окончательное решение зависит от вице-премьера Александра Жукова. Правда, если верить прогнозам, решение практически на 100 процентов будет положительным, так что, похоже, моторизованных россиян ждут нелегкие времена.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, адвокат:
— Г-жа Слиска не случайно и неспроста влезла в историю с эвакуаторами и парковками. Это гигантские деньги. Эту тему поддерживает и бывший генерал Федоров, и депутат от «Единой России» Владимир Мединский, и Московская областная дума. В Госдуме в рамках Комитета по государственному строительству и конституционному законодательству уже давно создана рабочая группа. И невзирая на то что большинство в ней представляли бывшие и нынешние генералы милиции, присутствие вашего покорного слуги в этой группе сковывало происки автоненавистников, и они не могли протолкнуть свой закон. Тогда милицейское лобби втихаря отправило документ сразу в правительство, отзыв которого на проект скорее всего будет положительным, ведь Александр Жуков долгое время работал бок о бок с Любовью Слиской в Думе и наверняка разделяет ее точку зрения. Движение автомобилистов России уверено, что если этот проект начнет двигаться, то миллионы автолюбителей выйдут на улицы и перекроют движение. Ведь лишение «прав» за нарушение ПДД не мгновенно, забрали — дают «времянку», можно судиться, а вот эвакуация страшна тем, что не предполагает альтернативы. Увезли, и точка — деньги все равно придется платить. Поэтому все силы и все средства Движение бросит на борьбу с реанимацией эвакуаторов и, конечно же, с увеличением штрафов, ведь подобная инициатива вряд ли ударит по карману владельцев «шестисотых», а вот пенсионер на «копейке» не будет иметь возможности расплатиться с гаишником или штрафстоянкой, а следовательно, не сможет использовать свой автомобиль.

МКмобиль
от 30.05.2005