VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: электрика вентилятора кондиционера E39
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание E46, E39, E38
Страницы: 1, 2
Heretic
авто 1997г у меня 3 месяца. покупал с неработающем кондеем из серии "только фреон залить". как залил, так и вылил. Пару дней нормальной работы, потом первая же пробка на жаре фреон перегрелся, вследствие повыселось давление, клапан выбросил на улицу облако белого пара, после чего почти перестало холодить. Резюме мастеров- не включется вентилятор радиатора кондея. для начала прозвонил контакты , затем снял вентилятор, разобрал, итог- не исправны двигатель и резистор первой скорости, резистор второй скорости прозванивается. вопрос такой- как проверить систему управления вентилятора? когда должен подаватся плюс на первую скорость ( у меня нет ничего ни на одной из скоростей, кондей был включен в течении 15 минут, только минус на общем)?? щас,после выброса фреона в атмосферу, кондей пашет в режиме "еле еле холодит" по этому радиатор не успевает сильно нагрется(ездил пол дня, как холодил так и холодит(еле заметно я бы сказал), клапан давление не сбрасывал) . Собираюсь залить завтра фреон, но боюсь что во время поиска неисправности электрики на включенном кондиционере, снова произойдет перегрев, и я опять попаду на заправку фреона. Вентилятор сейчас не подключен, напряжение проверяю тестером с клеммы(пока денег нту на новый, хотелось бы в начале разобратся с системой его работы, а потом может че с вентилятором придумывать). на диагностиках в двух разных сервисах( во время покупки) ни о каких ошибках про кондей сказано не было. В кратце вроде все описал. Подскажите пожалуйста с чего начать? где находятся предохранители? где реле, и какие у них номера? может я упустил что-то явное? может комп проверят при включенни исправность вентилятора, а так как его ваще нет, ничего на него и не подает? Дайте пожалуйста совет где и как искать.
bOOster
Присоединяюсь к вопросу. Но у меня походу вентилятор другой. В темах искал читал много. Но походу все ремонты связаны с вентиляторами до 1999 года. У меня на клемма вентилятора подходят два толстых провода (судя по всему силовые) и один черный тонкий (наверное управляющий), как вентилятор проверить?
Хотя недавно работал!! Месяца 3 назад.. aggressive.gif
Pomka
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...вечный+резистор
В свое время мне оч. помогло.
Heretic
не раз перчитал темы про ремонт вентиляторов, но вопрос "когда точно должен работать вентилятор?" остался, толи сразу при включении кондея, много пишут про температу в 10 градусов, а а что это за температура, системы охлождения, или температура за бортом?(за бортом у меня всегда -40, т.к. в бампере нет датчика)
victor540
При включении кондея - вентилятор сразу включается на 1 скорость.

Добавлено через 16 минут:

Вот посмотрите на разьем, может чем то поможет
bmw728
Цитата(Heretic @ 24.6.2009, 11:52) *
не раз перчитал темы про ремонт вентиляторов, но вопрос "когда точно должен работать вентилятор?" остался, толи сразу при включении кондея, много пишут про температу в 10 градусов, а а что это за температура, системы охлождения, или температура за бортом?(за бортом у меня всегда -40, т.к. в бампере нет датчика)

Режимы работы электровентилятора разобраны в моей подборке практически до основания. Побольше внимания и ты тоже окажешься "в теме".
При включении кондея, он включается или сразу или почти сразу, всё зависит от давления, которое через датчик активирует первую скорость (через оба резистора, для резисторной версии регулировки скоростей).
bOOster
Цитата(victor540 @ 24.6.2009, 15:10) *
Вот посмотрите на разьем, может чем то поможет

Коннектор такойже только провода другие
Белый - 4 мм.
Бело-коричневый 4 мм
Черный - 1 мм

Все
Ива
Цитата(bOOster @ 24.6.2009, 6:18) *
Но у меня походу вентилятор другой. В темах искал читал много. Но походу все ремонты связаны с вентиляторами до 1999 года. У меня на клемма вентилятора подходят два толстых провода (судя по всему силовые) и один черный тонкий (наверное управляющий), как вентилятор проверить?


Вчера заметил, что мой замер...
Хотя на прошлой неделе слышал характерный его звук...
Толстые провода - это плюс и минус - приходят.
как проверить тонкий - не знаю.
снял.
достал.
Разобрал.





Не знаю в каких вариантах двигатель не разборной, мой разобрался на раз-два-три.
держало три гайки на 7...
контакты обмоток зачистил.
Следов коротких замыканий и подобного не увидел..
Собрал.
Не работает.
Ставить не стал.
Отправил в ремонт.
Не знаю сделают ли...
Отпишу, что было и как...
demon508
Цитата(Heretic @ 24.6.2009, 11:52) *
не раз перчитал темы про ремонт вентиляторов, но вопрос "когда точно должен работать вентилятор?" остался, толи сразу при включении кондея, много пишут про температу в 10 градусов, а а что это за температура, системы охлождения, или температура за бортом?(за бортом у меня всегда -40, т.к. в бампере нет датчика)

на сколько мне известно кондер на бмв не включается при температуре -3 градуса за бортом!!!! так как запрограмирован он так!!! также при минус 3 у тебя должны автоматически работать подогрев зеркал, подогрев форсунок омывателя и т.д!!!!!!! на своей машинке я сам пробовал зимой включить кондер чтобы погонять его минут 10 а он не включился!!! тогда я еще сильно очканул подумал что попал на ремонт!!! но пришло тепло и всё встало на свои места всё работает!!! попробуй датчик температурный поставь что бы комп у тебя плюсовую температуру показывал!!!
bmw728
Цитата(demon508 @ 24.6.2009, 14:12) *
на сколько мне известно кондер на бмв не включается при температуре -3 градуса за бортом!!!! так как запрограмирован он так!!! также при минус 3 у тебя должны автоматически работать подогрев зеркал, подогрев форсунок омывателя и т.д!!!!!!! на своей машинке я сам пробовал зимой включить кондер чтобы погонять его минут 10 а он не включился!!! тогда я еще сильно очканул подумал что попал на ремонт!!! но пришло тепло и всё встало на свои места всё работает!!! попробуй датчик температурный поставь что бы комп у тебя плюсовую температуру показывал!!!

...всё в кучу валить не нужно, подогрев зеркал работает всегда. Кондей работает и при минусе, может только вентилятор не включается, а фрион будет гонять...(об этом сигнализирует индикатор на кнопке кондея).
bOOster
Цитата(bmw728 @ 24.6.2009, 17:25) *
..., подогрев зеркал работает всегда.


Черта с два.. При +25 градусах и выше - подогрев зеркал отключается полностью. Затем по мере убывания температуры есть толи 3 толи 4 ступени подогрева 25%, 70%, 100% чото такое.
Кондер при минусовой температуре также не включался, ни фреон не гонял ни вентилятор не мотал. Но это по моему привилегия машин после 98 года выпуска.
bmw728
Не знаю как в Казахстане, а в Москве больше 25 градусов - не часто to_become_senile.gif , так что считай, что работает всегда, а про понижение напруги - факт, есть такой алгоритм.
У меня при минусе лампочка кондея загорается и мотор сбавляет обороты ХХ.
bOOster
Цитата(bmw728 @ 24.6.2009, 17:36) *
.. мотор сбавляет обороты ХХ.

Сбавляет?? У меня наоборот. В диагностическом режиме панель приборов держал - с кондером подпрыгивают обороты до 820+- И стоят там. Отключаешь - возвращаются на стандартные 750
hamman_almaty
на днях буду свой иметь . недавно поставил неоригинальный .тайваньский вентилятор. т.к. мой был такой же как на фото выше .. (99г три контакта) и у него разбило подшипник скольжения. так эта ====== тайваньская не всегда стал отключаться при заглшении машины... недавно посадил аккум.
буду менять постоянный плюс на клеме на + только в ACC или от зажигания.
из наблюдений за неоригиналами.
e39 неоригиналы с четырьмя контактами с 96 по 98гг. с двумя большими резисторами.
e39 неоригиналы с тремя контактами с 99 по 01 гг. резисторов нет есть один большой блок управления на вентиляторе. в нем по виду тиристор или транзистор и еще что то (непомню) .
вечером по WDS распишу какой провод откуда и куда на каком году .
bmw728
Ну я условно сказал "сбавляет", напрягается он силнее. У меня они не подрастают заметно - факт, стартует машина веселее, видимо топлива больше закидывает или обогащение меняется.
Heretic
спасибо за фото и советы, в общем все таки вентилятор включается не сразу, а после энного времени работы, когда температура поднимется до нужнего уровня и включит первую скорость, я правель понял? если правильно то вопрос такой, как мне узнать что давление превысело значение нужное для включения первой скорости? а то я так могу простоять пока фрион опять не спустит через клапан, и опять попаду на заправку, ну грубо говоря при температуре 20 градусов, машина в тени, это минута 10 или 20? я к тому, может у меня этотот датчик сломан S36 который на схеме?

Добавлено через 2 часов:

сьездил залил фреон, уже в другой сервис. Старого газа вышло совсем чуть чуть. там мне "мастера" сказали что в 39 нет никакого клапана сброса фреона при перегреве в приципе. давление держит, утечек нет, по крайней мере значительных. Включили - холодит нормально, кондюк поработал, на разьем вентилятора никаких сигналов не поступало, давление дошло до 20, радиатор был достаточно горячим, мне было сказано, что вентиятор должен был давно включится - причина в электрике, удивили блин.
hamman_almaty
вчера тестил свой трех контактный вентилятор ..
результаты такие ..
что можно проверить тестером:
контакт 1 ВR (коричн. жирный) - земля
4-SW (черный жирный) +12 В постоянно
2- GE/RT (желто красный) управление .. тестором проверить не удалось . и вот почему.

Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10% и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельный источник подачи плюса и массы.

На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.

Если в процессе эксплуатации обнаруживается неисправность, в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME заносится соответствующее сообщение.

Для проверки функционирования и поиска неисправностей в диагностической программе существует возможность непосредственной активизации электровентилятора через DIS-тестер/MoDiC.

Заданные значения датчика давления
Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.

Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.

Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора

Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.

Давление в барах Скорость вентилятора

8 0
10 1
14 2
........
> 29 15


таким образом на машине с трехконтактным датчиком ну пипец просто какой умный (если оригинал) вентилятор и скоростей у него аж 15. (я это подозревал когда свой оригинальный разобрал и увидел плату как на рисунке вверху. офигел просто)

четырех контактные (до 99г) сейчас изучу..
bOOster
Да нечо там изучать. как написано выше - 3 скорости через сопротивления и все. Мда. с вентилятором конечно попадалово... ладно, разберу посмотрю че сделать можно..

На клеммы электромотора 12 вольт подавали напрямую без платы управления? Плату управления прежде отцепить надо обязательно..
hamman_almaty
Booster . твой вент можем моим старым проверить.. он живой в принципе. и снят .
bOOster
ИВА, на фотках плохо плату управления видно!! Там чего, окислы в некоторых местах есть?
hamman_almaty
ну на всякий случай для Heretic небольшое описалово. для Е39 до 99гг Открыть WDS найти там "Дополнительный вентилятор"
реле первой скорости K21 искать в моторный отсек, сзади справа в отсеке управл. электроники, предохранитель F7 в бардачке 20 А
реле второй скорости К22 в ногах переднего пассажира за вещевым ящиком, предохранитель F22 в бардачке 30 А
реле третьей скорости K201 искать в моторный отсек, сзади справа в отсеке управл. электроники, предохранитель F105 над аккумом в багажнике справа
bOOster
Цитата(hamman_almaty @ 25.6.2009, 13:05) *
Booster . твой вент можем моим старым проверить.. он живой в принципе. и снят .

А тогда ты зачем его снимал? В выходные где будешь? Гдето можно будет тебя перехватить?
hamman_almaty
контакты в лс. вент полудохлый т.к. отижил свое подшипник скольжения. я его уже раз вытачивал. сейчас заменил на неоригинал .. но чето неоригинал не очень ... электроника у него не дотягивает до 15 скоростей))
Ива
Цитата(bOOster @ 25.6.2009, 9:11) *
ИВА, на фотках плохо плату управления видно!! Там чего, окислы в некоторых местах есть?


Фоткал телефоном...
Оксилы имеют место быть в местах где "папы" обмоток втыкаются в "мамы" на плате...
Heretic
извиняюсь что не в тему, дайте пожалуйста ссылку на wds, где скачать можно, а если есть wds онлайн, тогда в принцепе сам разберусь
Heretic
спасибо большое, еле этот вдс установил, ща буду каждый блок по цепочке просматривать

Добавлено через 5 часов:

рэле первой скорости рабочее,12в на него поступает, а как проверить термовыключатель S36, и где он ваще находится?wds установить не смог((
victor540
Он ввернут в радиатор.
Heretic
ясно, а как его проверить?

Добавлено через 4 часов:

а как снять? фреон не вытечет случаем?
Beeplok
Цитата(Heretic @ 27.6.2009, 20:00) *
ясно, а как его проверить?

Добавлено через 4 часов:

а как снять? фреон не вытечет случаем?

Сфигале там фреон?
Антифриз там.
Ива
Отписую как обещал...
Рабочий был мой вентилятор...
Проблема была в тонком проводе... управляющем...
Который идёт из DME, 4 ножка...
Снимал правый подкрылок... снимал короб в котором идёт жгут...
прозванивали... обрыв нашёл...
Обрыв был под фарой - проводка проходила вплотную к эл.мотору под правой фарой...
В месте соприкосновения от вибрации этого мотора и перетёрся этот тонкий провод...
Спаяли... заизолировали...
Очень много сырости/говна/грязи было на участке проводки от короба до входа в отсек с предамии т.д.
Почистили. Заизолировали.
В общем как то так...
sas
Да уж... как я понял многие запариваются на вентилятор только от того, что визуально посмотрели а он не крутится.... ил нет? Что происходит когда он не работает... еду в ср полосу в отпуск, походу тоже етот вентилятор нефурычит, чем опасно?
В мурманске меня нпрягает только частое включение виски... в жару!
Но я так понял что и елекро вентилятор тоже должен включатся при нагреве до 91гр.
Отремонтировать походу не успею до отпуска!
GreyMaster
Цитата
Но я так понял что и елекро вентилятор тоже должен включатся при нагреве до 91гр.

Это на наших годов машинах с 3х-скор вентилятором точно должно быть? У меня он тольк при включенном кондее работает. И выше 2й скорости еще не разу не включался - при стойке в пропке к тому ж только.
Еси в отпуск, то наверн по трассе поливать больше будешь - первая скорость тебе врядли пригодится(она ж дефолт при вкл. кондее). Проверь, чтоб 2я и 3я скорости работали по кр мере. При исправных остальных компонентах с-мы охлаждения - тебе ничто не грозит думаю.
Ива
Цитата(hamman_almaty @ 25.6.2009, 8:41) *
вчера тестил свой трех контактный вентилятор ..
результаты такие ..
что можно проверить тестером:
контакт 1 ВR (коричн. жирный) - земля
4-SW (черный жирный) +12 В постоянно
2- GE/RT (желто красный) управление .. тестором проверить не удалось . и вот почему.


Дополню...
Если подключить тестер в режиме вольт-метра к нашему трёх-контактному разъёму, и промерять "массу" разъёма (толстый коричневый провод) и "управляющий провод" (тонкий жёлтый с двумя красными полосками) то там будут практически "чистые" 12 вольт так же как и на "массе" и "плюсовом проводе" (толстый черный) разъёма вентилятора...
а вот если взять "массу" не из этого разъёма, а в любом месте, на той же фаре или замке капота и промерить вольтметорм "управляющий провод" то мы увидим рост напряжения с 0,1 - 0,3 вольта - когда двигатель полностью холодный до 10 вольт, когда двигатель прогрет (по-крайней мере я выше не увидел). Единственное, что не скажу, на каком напряжении на управляющем проводе должен включится вентилятор...
Вчера не замерили... протупил... а сегодня тестер увезли...
И ещё, подобное измерение можно провести и на "массе" разъёма вентилятора и "управляющем проводе" но для того чтобы данные были корректны, а не "чистые" 12 вольт, нужно параллельно тестеру повесить "контрольку" - обычную лампу на 12 вольт, в моём случае ей стала лампа подсветки салона. И мы увидели те же искомые от 0,1 до 10 вольт, в зависимости от степени прогрева двигателя ( и роста давления в системе А/С) блок DME повышал напряжение на управляющем проводе.
sas
Цитата(GreyMaster @ " post=) *
Еси в отпуск, то наверн по трассе поливать больше будешь - первая скорость тебе врядли пригодится(она ж дефолт при вкл. кондее). Проверь, чтоб 2я и 3я скорости работали по кр мере. При исправных остальных компонентах с-мы охлаждения - тебе ничто не грозит думаю.


Да я невидал ни разу, чтоб он крутился.... и как то не задумывался о режимах его работы, до прочтения этой темы! Думаю что он ваще не работает! Машина не грелась никогда! Хотя виска частенько включается, думаю, что в большенстве случаев смерть виски вызвана именно неработающим эл вентилятором.
Ива
Цитата(sas @ 28.6.2009, 15:51) *
еду в ср полосу в отпуск, походу тоже етот вентилятор нефурычит, чем опасно?
В мурманске меня нпрягает только частое включение виски... в жару!
Но я так понял что и елекро вентилятор тоже должен включатся при нагреве до 91гр.


С ростом температуры в системе кондиционирования возрастает давление ...
Вентилятор снижает температуру - снижает давление...
На трассе может хватить встречного обдува...
Но если станешь в пробке где то или скорость сильно упадёт - кондей лучше выключить...
При повышении давления/температуры - чревато "сбросом" системы в воздух...
Я говорю о системе кондиционирования.
sas
Цитата(Ива @ " post=) *
Я говорю о системе кондиционирования.

Ясно. по Москве без кондея, и нечего боятся! Спасибо.
Буду дальше следить за темой, по приезду буду делать этот пропеллер, не люблю когда у машины что то не работает!
У нас есть мастера по генираторам и стартерам, я им отдавал эл помпу на ремонт - сделали, думаю и вентилятор сделают.
bmw728
Цитата(Heretic @ 27.6.2009, 19:00) *
а как снять? фреон не вытечет случаем?

swoon.gif
Denisson
Чтоб тему не плодить.. по тому же вентилятору...
Тут увидел один раз после выключения машины и установки на сигнуху, что включился доп. вентилятор... я сходил домой, вернулся минут через 10 - вентилятор остановлен... это как? он может включаться для охлаждения на выключенной машине?
bOOster
А почему нет? На Авто с электрическими вентиляторами вон сплошь и рядом машину заглушил а электрический вентилятор молотит еще минут 5.
Denisson
Это да, но за 10 лет владения разными моделями БМВ, я такого не замечал..
Ива
Цитата(MadFile @ 30.6.2009, 10:08) *
Это да, но за 10 лет владения разными моделями БМВ, я такого не замечал..


Честно говоря, я тоже не замечал этого за бмв...
Если на этой случается подобное, то я считаю, что что-то глюкнуло...
Сразу опять сажусь за руль, включаю зажигание. завожу... глушу... вент выключается...
Смысл охлаждать жидкость в радиаторе, если помпа не работает?
А самая горячая она как раз не в радиаторе, а в блоке...
В общем неясно...
GreyMaster
При выкл зажигании на горячую тож небольшая циркуляция есть вроде ж как. Я например наблюдал у себя неск-ко другой эффект - выключаешь кондей и доп вентилятор врубается и кааак подует секунд 5-10 - причем на 2й скорости не ниже, и стихнет все...
bOOster
Вы про вторичную - электрическую помпу забываете. После 99 вроде бы на всех машинках есть. на M52TU, M54 точно.
GreyMaster
У меня тоже доп электр помпа есть. Под клапанами стоит. Чуть было не поменял. Но благо норм отдиагностировали - причиной ее неработы был не закодированный блок климатконтроля.
Denisson
Цитата(Ива @ " post=) *
Если на этой случается подобное, то я считаю, что что-то глюкнуло...
Да вот иногда (очень редко) прихожу за машиной, а акум сдохший какой-то... один раз вообще на последнем дыхании завелась после ночи стояния... может глюк с вентилятором и есть... куда бы копнуть....
bmw728
Цитата(MadFile @ 30.6.2009, 12:29) *
Да вот иногда (очень редко) прихожу за машиной, а акум сдохший какой-то... один раз вообще на последнем дыхании завелась после ночи стояния... может глюк с вентилятором и есть... куда бы копнуть....

Глянь сначала, через сколько гаснет лампочка на АКПП, после закрывания дверей to_become_senile.gif
falcon
у меня доп помпа после того как заглушу машину еде определенное время работает, лампочка акпп как положено по WDS гаснет через 16 минут
у вентиляторя кондея первая скорость сдохла, а на второй крутиться не хочет , жары правда все ще и не было, так что машина не грелась чтобы требовалось доп охлаждение

я считаю работу доп. вентиялтора после выключения зажигания правильно, но тока вкупе с доп. помпой
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.