авто 1997г у меня 3 месяца. покупал с неработающем кондеем из серии "только фреон залить". как залил, так и вылил. Пару дней нормальной работы, потом первая же пробка на жаре фреон перегрелся, вследствие повыселось давление, клапан выбросил на улицу облако белого пара, после чего почти перестало холодить. Резюме мастеров- не включется вентилятор радиатора кондея. для начала прозвонил контакты , затем снял вентилятор, разобрал, итог- не исправны двигатель и резистор первой скорости, резистор второй скорости прозванивается. вопрос такой- как проверить систему управления вентилятора? когда должен подаватся плюс на первую скорость ( у меня нет ничего ни на одной из скоростей, кондей был включен в течении 15 минут, только минус на общем)?? щас,после выброса фреона в атмосферу, кондей пашет в режиме "еле еле холодит" по этому радиатор не успевает сильно нагрется(ездил пол дня, как холодил так и холодит(еле заметно я бы сказал), клапан давление не сбрасывал) . Собираюсь залить завтра фреон, но боюсь что во время поиска неисправности электрики на включенном кондиционере, снова произойдет перегрев, и я опять попаду на заправку фреона. Вентилятор сейчас не подключен, напряжение проверяю тестером с клеммы(пока денег нту на новый, хотелось бы в начале разобратся с системой его работы, а потом может че с вентилятором придумывать). на диагностиках в двух разных сервисах( во время покупки) ни о каких ошибках про кондей сказано не было. В кратце вроде все описал. Подскажите пожалуйста с чего начать? где находятся предохранители? где реле, и какие у них номера? может я упустил что-то явное? может комп проверят при включенни исправность вентилятора, а так как его ваще нет, ничего на него и не подает? Дайте пожалуйста совет где и как искать.
Присоединяюсь к вопросу. Но у меня походу вентилятор другой. В темах искал читал много. Но походу все ремонты связаны с вентиляторами до 1999 года. У меня на клемма вентилятора подходят два толстых провода (судя по всему силовые) и один черный тонкий (наверное управляющий), как вентилятор проверить?
Хотя недавно работал!! Месяца 3 назад..
victor540
24.6.2009, 10:51
не раз перчитал темы про ремонт вентиляторов, но вопрос "когда точно должен работать вентилятор?" остался, толи сразу при включении кондея, много пишут про температу в 10 градусов, а а что это за температура, системы охлождения, или температура за бортом?(за бортом у меня всегда -40, т.к. в бампере нет датчика)
victor540
24.6.2009, 11:10
При включении кондея - вентилятор сразу включается на 1 скорость.
Добавлено через 16 минут:
Вот посмотрите на разьем, может чем то поможет
Цитата(Heretic @ 24.6.2009, 11:52)
не раз перчитал темы про ремонт вентиляторов, но вопрос "когда точно должен работать вентилятор?" остался, толи сразу при включении кондея, много пишут про температу в 10 градусов, а а что это за температура, системы охлождения, или температура за бортом?(за бортом у меня всегда -40, т.к. в бампере нет датчика)
Режимы работы электровентилятора разобраны в моей подборке практически до основания. Побольше внимания и ты тоже окажешься "в теме".
При включении кондея, он включается или сразу или почти сразу, всё зависит от давления, которое через датчик активирует первую скорость (
через оба резистора, для резисторной версии регулировки скоростей).
Цитата(victor540 @ 24.6.2009, 15:10)
Вот посмотрите на разьем, может чем то поможет
Коннектор такойже только провода другие
Белый - 4 мм.
Бело-коричневый 4 мм
Черный - 1 мм
Все
Цитата(bOOster @ 24.6.2009, 6:18)
Но у меня походу вентилятор другой. В темах искал читал много. Но походу все ремонты связаны с вентиляторами до 1999 года. У меня на клемма вентилятора подходят два толстых провода (судя по всему силовые) и один черный тонкий (наверное управляющий), как вентилятор проверить?
Вчера заметил, что мой замер...
Хотя на прошлой неделе слышал характерный его звук...
Толстые провода - это плюс и минус - приходят.
как проверить тонкий - не знаю.
снял.
достал.
Разобрал.
Не знаю в каких вариантах двигатель не разборной, мой разобрался на раз-два-три.
держало три гайки на 7...
контакты обмоток зачистил.
Следов коротких замыканий и подобного не увидел..
Собрал.
Не работает.
Ставить не стал.
Отправил в ремонт.
Не знаю сделают ли...
Отпишу, что было и как...
demon508
24.6.2009, 13:12
Цитата(Heretic @ 24.6.2009, 11:52)
не раз перчитал темы про ремонт вентиляторов, но вопрос "когда точно должен работать вентилятор?" остался, толи сразу при включении кондея, много пишут про температу в 10 градусов, а а что это за температура, системы охлождения, или температура за бортом?(за бортом у меня всегда -40, т.к. в бампере нет датчика)
на сколько мне известно кондер на бмв не включается при температуре -3 градуса за бортом!!!! так как запрограмирован он так!!! также при минус 3 у тебя должны автоматически работать подогрев зеркал, подогрев форсунок омывателя и т.д!!!!!!! на своей машинке я сам пробовал зимой включить кондер чтобы погонять его минут 10 а он не включился!!! тогда я еще сильно очканул подумал что попал на ремонт!!! но пришло тепло и всё встало на свои места всё работает!!! попробуй датчик температурный поставь что бы комп у тебя плюсовую температуру показывал!!!
Цитата(demon508 @ 24.6.2009, 14:12)
на сколько мне известно кондер на бмв не включается при температуре -3 градуса за бортом!!!! так как запрограмирован он так!!! также при минус 3 у тебя должны автоматически работать подогрев зеркал, подогрев форсунок омывателя и т.д!!!!!!! на своей машинке я сам пробовал зимой включить кондер чтобы погонять его минут 10 а он не включился!!! тогда я еще сильно очканул подумал что попал на ремонт!!! но пришло тепло и всё встало на свои места всё работает!!! попробуй датчик температурный поставь что бы комп у тебя плюсовую температуру показывал!!!
...всё в кучу валить не нужно, подогрев зеркал работает всегда. Кондей работает и при минусе, может только вентилятор не включается, а фрион будет гонять...(об этом сигнализирует индикатор на кнопке кондея).
Цитата(bmw728 @ 24.6.2009, 17:25)
..., подогрев зеркал работает всегда.
Черта с два.. При +25 градусах и выше - подогрев зеркал отключается полностью. Затем по мере убывания температуры есть толи 3 толи 4 ступени подогрева 25%, 70%, 100% чото такое.
Кондер при минусовой температуре также не включался, ни фреон не гонял ни вентилятор не мотал. Но это по моему привилегия машин после 98 года выпуска.
Не знаю как в Казахстане, а в Москве больше 25 градусов - не часто
, так что считай, что работает всегда, а про понижение напруги - факт, есть такой алгоритм.
У меня при минусе лампочка кондея загорается и мотор сбавляет обороты ХХ.
Цитата(bmw728 @ 24.6.2009, 17:36)
.. мотор сбавляет обороты ХХ.
Сбавляет?? У меня наоборот. В диагностическом режиме панель приборов держал - с кондером подпрыгивают обороты до 820+- И стоят там. Отключаешь - возвращаются на стандартные 750
hamman_almaty
24.6.2009, 14:10
на днях буду свой иметь . недавно поставил неоригинальный .тайваньский вентилятор. т.к. мой был такой же как на фото выше .. (99г три контакта) и у него разбило подшипник скольжения. так эта ====== тайваньская не всегда стал отключаться при заглшении машины... недавно посадил аккум.
буду менять постоянный плюс на клеме на + только в ACC или от зажигания.
из наблюдений за неоригиналами.
e39 неоригиналы с четырьмя контактами с 96 по 98гг. с двумя большими резисторами.
e39 неоригиналы с тремя контактами с 99 по 01 гг. резисторов нет есть один большой блок управления на вентиляторе. в нем по виду тиристор или транзистор и еще что то (непомню) .
вечером по WDS распишу какой провод откуда и куда на каком году .
Ну я условно сказал "сбавляет", напрягается он силнее. У меня они не подрастают заметно - факт, стартует машина веселее, видимо топлива больше закидывает или обогащение меняется.
спасибо за фото и советы, в общем все таки вентилятор включается не сразу, а после энного времени работы, когда температура поднимется до нужнего уровня и включит первую скорость, я правель понял? если правильно то вопрос такой, как мне узнать что давление превысело значение нужное для включения первой скорости? а то я так могу простоять пока фрион опять не спустит через клапан, и опять попаду на заправку, ну грубо говоря при температуре 20 градусов, машина в тени, это минута 10 или 20? я к тому, может у меня этотот датчик сломан S36 который на схеме?
Добавлено через 2 часов:
сьездил залил фреон, уже в другой сервис. Старого газа вышло совсем чуть чуть. там мне "мастера" сказали что в 39 нет никакого клапана сброса фреона при перегреве в приципе. давление держит, утечек нет, по крайней мере значительных. Включили - холодит нормально, кондюк поработал, на разьем вентилятора никаких сигналов не поступало, давление дошло до 20, радиатор был достаточно горячим, мне было сказано, что вентиятор должен был давно включится - причина в электрике, удивили блин.
hamman_almaty
25.6.2009, 8:41
вчера тестил свой трех контактный вентилятор ..
результаты такие ..
что можно проверить тестером:
контакт 1 ВR (коричн. жирный) - земля
4-SW (черный жирный) +12 В постоянно
2- GE/RT (желто красный) управление .. тестором проверить не удалось . и вот почему.
Электровентилятор активизируется через мощный выходной каскад непосредственно в электродвигателе вентилятора. ЭБУ двигателя посылает на мощный выходной каскад прямоугольный сигнал со скважностью (переменная длительность импульса) между 10% и 90% и регулирует таким образом скорость работы электровентилятора. Скважность меньше 5% и больше 95% не влияет на скорость работы вентилятора, а служит для распознавания неисправности. Мощный выходной каскад имеет отдельный источник подачи плюса и массы.
На скорость работы вентилятора влияет температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давление в кондиционере. При увеличении скорости движения автомобиля скорость работы вентилятора снижается.
Если в процессе эксплуатации обнаруживается неисправность, в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME заносится соответствующее сообщение.
Для проверки функционирования и поиска неисправностей в диагностической программе существует возможность непосредственной активизации электровентилятора через DIS-тестер/MoDiC.
Заданные значения датчика давления
Данные о диапазонах рабочего значения и эквивалентных значениях.
Датчик давления питается напряжением в 5 В от ЭБУ системы отопления и кондиционирования. Сигнал датчика анализируется с помощью таблиц и передается по шине K-Bus ЭБУ двигателя. При этом значение давления хладагента в контуре кондиционера переводится в момент нагрузки и необходимую скорость работы вентилятора.
Таблица перевода значения давления хладагента в значение скорости работы вентилятора
Скорость работы вентилятора, определенная в конкретном случае, передается сообщением электронике управления двигателем. Необходимым условием является скорость движения автомобиля ниже 80 км/час.
Давление в барах Скорость вентилятора
8 0
10 1
14 2
........
> 29 15
таким образом на машине с трехконтактным датчиком ну пипец просто какой умный (если оригинал) вентилятор и скоростей у него аж 15. (я это подозревал когда свой оригинальный разобрал и увидел плату как на рисунке вверху. офигел просто)
четырех контактные (до 99г) сейчас изучу..
Да нечо там изучать. как написано выше - 3 скорости через сопротивления и все. Мда. с вентилятором конечно попадалово... ладно, разберу посмотрю че сделать можно..
На клеммы электромотора 12 вольт подавали напрямую без платы управления? Плату управления прежде отцепить надо обязательно..
hamman_almaty
25.6.2009, 9:05
Booster . твой вент можем моим старым проверить.. он живой в принципе. и снят .
ИВА, на фотках плохо плату управления видно!! Там чего, окислы в некоторых местах есть?
hamman_almaty
25.6.2009, 9:25
ну на всякий случай для Heretic небольшое описалово. для Е39 до 99гг Открыть WDS найти там "Дополнительный вентилятор"
реле первой скорости K21 искать в моторный отсек, сзади справа в отсеке управл. электроники, предохранитель F7 в бардачке 20 А
реле второй скорости К22 в ногах переднего пассажира за вещевым ящиком, предохранитель F22 в бардачке 30 А
реле третьей скорости K201 искать в моторный отсек, сзади справа в отсеке управл. электроники, предохранитель F105 над аккумом в багажнике справа
Цитата(hamman_almaty @ 25.6.2009, 13:05)
Booster . твой вент можем моим старым проверить.. он живой в принципе. и снят .
А тогда ты зачем его снимал? В выходные где будешь? Гдето можно будет тебя перехватить?
hamman_almaty
25.6.2009, 9:44
контакты в лс. вент полудохлый т.к. отижил свое подшипник скольжения. я его уже раз вытачивал. сейчас заменил на неоригинал .. но чето неоригинал не очень ... электроника у него не дотягивает до 15 скоростей))
Цитата(bOOster @ 25.6.2009, 9:11)
ИВА, на фотках плохо плату управления видно!! Там чего, окислы в некоторых местах есть?
Фоткал телефоном...
Оксилы имеют место быть в местах где "папы" обмоток втыкаются в "мамы" на плате...
извиняюсь что не в тему, дайте пожалуйста ссылку на wds, где скачать можно, а если есть wds онлайн, тогда в принцепе сам разберусь
victor540
26.6.2009, 17:14
спасибо большое, еле этот вдс установил, ща буду каждый блок по цепочке просматривать
Добавлено через 5 часов:
рэле первой скорости рабочее,12в на него поступает, а как проверить термовыключатель S36, и где он ваще находится?wds установить не смог((
victor540
27.6.2009, 0:01
Он ввернут в радиатор.
ясно, а как его проверить?
Добавлено через 4 часов:
а как снять? фреон не вытечет случаем?
Цитата(Heretic @ 27.6.2009, 20:00)
ясно, а как его проверить?
Добавлено через 4 часов:
а как снять? фреон не вытечет случаем?
Сфигале там фреон?
Антифриз там.
Отписую как обещал...
Рабочий был мой вентилятор...
Проблема была в тонком проводе... управляющем...
Который идёт из DME, 4 ножка...
Снимал правый подкрылок... снимал короб в котором идёт жгут...
прозванивали... обрыв нашёл...
Обрыв был под фарой - проводка проходила вплотную к эл.мотору под правой фарой...
В месте соприкосновения от вибрации этого мотора и перетёрся этот тонкий провод...
Спаяли... заизолировали...
Очень много сырости/говна/грязи было на участке проводки от короба до входа в отсек с предамии т.д.
Почистили. Заизолировали.
В общем как то так...
Да уж... как я понял многие запариваются на вентилятор только от того, что визуально посмотрели а он не крутится.... ил нет? Что происходит когда он не работает... еду в ср полосу в отпуск, походу тоже етот вентилятор нефурычит, чем опасно?
В мурманске меня нпрягает только частое включение виски... в жару!
Но я так понял что и елекро вентилятор тоже должен включатся при нагреве до 91гр.
Отремонтировать походу не успею до отпуска!
GreyMaster
28.6.2009, 16:00
Цитата
Но я так понял что и елекро вентилятор тоже должен включатся при нагреве до 91гр.
Это на наших годов машинах с 3х-скор вентилятором точно должно быть? У меня он тольк при включенном кондее работает. И выше 2й скорости еще не разу не включался - при стойке в пропке к тому ж только.
Еси в отпуск, то наверн по трассе поливать больше будешь - первая скорость тебе врядли пригодится(она ж дефолт при вкл. кондее). Проверь, чтоб 2я и 3я скорости работали по кр мере. При исправных остальных компонентах с-мы охлаждения - тебе ничто не грозит думаю.
Цитата(hamman_almaty @ 25.6.2009, 8:41)
вчера тестил свой трех контактный вентилятор ..
результаты такие ..
что можно проверить тестером:
контакт 1 ВR (коричн. жирный) - земля
4-SW (черный жирный) +12 В постоянно
2- GE/RT (желто красный) управление .. тестором проверить не удалось . и вот почему.
Дополню...
Если подключить тестер в режиме вольт-метра к нашему трёх-контактному разъёму, и промерять "
массу" разъёма (толстый коричневый провод) и "
управляющий провод" (тонкий жёлтый с двумя красными полосками) то там будут практически "чистые" 12 вольт так же как и на "
массе" и "
плюсовом проводе" (толстый черный) разъёма вентилятора...
а вот если взять "
массу" не из этого разъёма, а в любом месте, на той же фаре или замке капота и промерить вольтметорм "
управляющий провод" то мы увидим рост напряжения с 0,1 - 0,3 вольта - когда двигатель полностью холодный до 10 вольт, когда двигатель прогрет (по-крайней мере я выше не увидел). Единственное, что не скажу, на каком напряжении на управляющем проводе должен включится вентилятор...
Вчера не замерили... протупил... а сегодня тестер увезли...
И ещё, подобное измерение можно провести и на "
массе" разъёма вентилятора и "
управляющем проводе" но для того чтобы данные были корректны, а не "чистые" 12 вольт, нужно параллельно тестеру повесить "контрольку" - обычную лампу на 12 вольт, в моём случае ей стала лампа подсветки салона. И мы увидели те же искомые от 0,1 до 10 вольт, в зависимости от степени прогрева двигателя ( и роста давления в системе А/С) блок DME повышал напряжение на управляющем проводе.
Цитата(GreyMaster @ " post=)
Еси в отпуск, то наверн по трассе поливать больше будешь - первая скорость тебе врядли пригодится(она ж дефолт при вкл. кондее). Проверь, чтоб 2я и 3я скорости работали по кр мере. При исправных остальных компонентах с-мы охлаждения - тебе ничто не грозит думаю.
Да я невидал ни разу, чтоб он крутился.... и как то не задумывался о режимах его работы, до прочтения этой темы! Думаю что он ваще не работает! Машина не грелась никогда! Хотя виска частенько включается, думаю, что в большенстве случаев смерть виски вызвана именно неработающим эл вентилятором.
Цитата(sas @ 28.6.2009, 15:51)
еду в ср полосу в отпуск, походу тоже етот вентилятор нефурычит, чем опасно?
В мурманске меня нпрягает только частое включение виски... в жару!
Но я так понял что и елекро вентилятор тоже должен включатся при нагреве до 91гр.
С ростом температуры в системе кондиционирования возрастает давление ...
Вентилятор снижает температуру - снижает давление...
На трассе может хватить встречного обдува...
Но если станешь в пробке где то или скорость сильно упадёт - кондей лучше выключить...
При повышении давления/температуры - чревато "сбросом" системы в воздух...
Я говорю о системе кондиционирования.
Цитата(Ива @ " post=)
Я говорю о системе кондиционирования.
Ясно. по Москве без кондея, и нечего боятся! Спасибо.
Буду дальше следить за темой, по приезду буду делать этот пропеллер, не люблю когда у машины что то не работает!
У нас есть мастера по генираторам и стартерам, я им отдавал эл помпу на ремонт - сделали, думаю и вентилятор сделают.
Цитата(Heretic @ 27.6.2009, 19:00)
а как снять? фреон не вытечет случаем?
Чтоб тему не плодить.. по тому же вентилятору...
Тут увидел один раз после выключения машины и установки на сигнуху, что включился доп. вентилятор... я сходил домой, вернулся минут через 10 - вентилятор остановлен... это как? он может включаться для охлаждения на выключенной машине?
А почему нет? На Авто с электрическими вентиляторами вон сплошь и рядом машину заглушил а электрический вентилятор молотит еще минут 5.
Denisson
30.6.2009, 10:08
Это да, но за 10 лет владения разными моделями БМВ, я такого не замечал..
Цитата(MadFile @ 30.6.2009, 10:08)
Это да, но за 10 лет владения разными моделями БМВ, я такого не замечал..
Честно говоря, я тоже не замечал этого за бмв...
Если на этой случается подобное, то я считаю, что что-то глюкнуло...
Сразу опять сажусь за руль, включаю зажигание. завожу... глушу... вент выключается...
Смысл охлаждать жидкость в радиаторе, если помпа не работает?
А самая горячая она как раз не в радиаторе, а в блоке...
В общем неясно...
GreyMaster
30.6.2009, 10:44
При выкл зажигании на горячую тож небольшая циркуляция есть вроде ж как. Я например наблюдал у себя неск-ко другой эффект - выключаешь кондей и доп вентилятор врубается и кааак подует секунд 5-10 - причем на 2й скорости не ниже, и стихнет все...
Вы про вторичную - электрическую помпу забываете. После 99 вроде бы на всех машинках есть. на M52TU, M54 точно.
GreyMaster
30.6.2009, 11:20
У меня тоже доп электр помпа есть. Под клапанами стоит. Чуть было не поменял. Но благо норм отдиагностировали - причиной ее неработы был не закодированный блок климатконтроля.
Denisson
30.6.2009, 11:29
Цитата(Ива @ " post=)
Если на этой случается подобное, то я считаю, что что-то глюкнуло...
Да вот иногда (очень редко) прихожу за машиной, а акум сдохший какой-то... один раз вообще на последнем дыхании завелась после ночи стояния... может глюк с вентилятором и есть... куда бы копнуть....
Цитата(MadFile @ 30.6.2009, 12:29)
Да вот иногда (очень редко) прихожу за машиной, а акум сдохший какой-то... один раз вообще на последнем дыхании завелась после ночи стояния... может глюк с вентилятором и есть... куда бы копнуть....
Глянь сначала, через сколько гаснет лампочка на АКПП, после закрывания дверей
у меня доп помпа после того как заглушу машину еде определенное время работает, лампочка акпп как положено по WDS гаснет через 16 минут
у вентиляторя кондея первая скорость сдохла, а на второй крутиться не хочет , жары правда все ще и не было, так что машина не грелась чтобы требовалось доп охлаждение
я считаю работу доп. вентиялтора после выключения зажигания правильно, но тока вкупе с доп. помпой
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.