ВОЗМОЖНО, ВАШУ МАШИНУ ГОТОВЯТСЯ ПОХИТИТЬ!
В Киеве разоблачена группа автоугонщиков, за которыми, не исключено, стоят очень серьезные и влиятельные заказчики
Валерия ЧЕПУРКО "Сегодня"

Вкратце мы уже сообщали, что сотрудники Управления уголовного розыска столицы изобличили группу автоугонщиков, поставивших свой промысел более чем на широкую ногу. Подробности для "Сегодня" рассказал первый замначальника ГУ МВД Украины в Киеве — начальник криминальной милиции Алексей Руденко.

МОЖЕТ ПОСЛУЖИТЬ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕМ

— Метод, по которому действовали подозреваемые, может послужить предостережением для автомобилистов, предпочитающим стихийные парковки, — говорит Алексей Алексеевич, — ведь именно в таких местах подозреваемые чаще всего выслеживали жертвы. Паркуя машину, человек даже не догадывается, что на расстоянии до 100 метров от него уже выставлена "засада". И не придает значения тому, что автомобиль удается поставить на сигнализацию не с первого раза. А именно в тот момент, когда прибор, по мнению хозяина, "заедало", угонщики сканировали радиочастоту, получая таким образом один из ключей для отмычки автомобиля. Заводская система защиты блокировалась при помощи другого прибора, который изготавливается под определенную модель машины. Технический арсенал, который имеют на руках похитители, диктует их выбор объектов. В данном случае угонщики специализировались на иномарках "Тойота RAV-4", "Фольксваген-Пассат", "Гольф", "Шкода-Октавиа" и "Супер Б"...

Задержанные — двое жителей Фастова без определенного рода занятий. В Киеве они появились в сентябре прошлого года. Жили на съемных квартирах, в области арендовали два гаража. За девять месяцев пребывания в столице фастовчанам удалось похитить 21 автомобиль. По словам Алексея Руденко, машины перегонялись в Россию и Белоруссию по объездным дорогам, которые всегда готовы указать жители приграничных сел. (Не исключается также вариант о том, что могло быть свое "окно" на таможне). Технической обработкой украденных машин угонщики себя не обременяли. В их задачу входила только доставка автомобиля, поэтому через границу их перегоняли, сменив лишь навесные номера. Дальнейшую работу — по перебивке номеров на кузове, перекраске и пр. брали на себя заграничные подельники. Каждый проданный автомобиль приносил $7000—10000.

ЕДИНСТВЕННЫЙ СВИДЕТЕЛЬ

О том, что "Тойоты RAV-4" были наиболее "любимы" фастовчанами, свидетельствует факт, что в списке похищенных их было свыше десятка. Подгадывая удобный момент, угонщики могли несколько дней отслеживать график передвижения приглянувшейся иномарки. Сканировав код сигнализации, заговорщики с помощью специального инструмента вытаскивали середину замка из дверей авто и вставляли взамен другую. Хозяева не замечали такой подмены, поскольку обычно пользовались центральным замком и пультом, для которого ключ не нужен. Используя оригинал замка, злоумышленники делали дубликаты ключей и, дождавшись следующего удобного момента, похищали авто. "Фольксвагены" и "Шкоды" уводились с помощью электронных блоков для включения зажигания в машине. Список похищенных автомобилей мог быть бы и большим, если бы во время одного из ночных угонов в Соломенском районе столицы подозрительных типов не заметил охранник частной стоянки. Когда он приблизился к ворам, те нанесли ему удар по голове. В настоящее время мужчина, который в результате нападения угодил в больницу, является единственным свидетелем преступной деятельности провинциалов в столице.

— Кроме приборов для угона машин, у подозреваемых изъяты рации, с помощью которых они общались между собой, и сканер для прослушивания милицейской волны. Благодаря разоблачению, два последних автомобиля, стоящих на "отстое" в арендованных гаражах, будут возвращены владельцам, — заключает Алексей Руденко.

СОБСТВЕННАЯ ВЕРСИЯ

Как некогда мы уже писали, абсолютной защиты для автомобиля не существует. Криминальная мысль неотступно следует за индустриальной и совершенствует вместе с ней. Едва с конвейера сходит новая марка машины, в работу включаются опытнейшие электронщики. Те, кто являются заказчиками их услуг, даже могут позволить себе раскошелиться на покупку дорогого авто, чтобы "Кулибин" обстоятельно покопался в его компьютерной системе. Существуют ли такие подпольные центры в Украине, пока не известно. Но факт, что приборы для нейтрализации заводской сигнализации завозятся к нам из Польши и из России. Стоимость "штучки" до $4000, а может быть и выше — в зависимости от модификации машины. Остальные "навороты" вроде тех, что изъяты у фастовчан, тоже влетают в крупную копеечку. Так что для того, чтобы заняться профессиональными угонами, нужен солидный стартовый капитал.

Выскажем свою версию: двое мужиков из небогатого провинциального городка вряд ли обладали таковым. Стало быть... за их спинами стоял человек или группа лиц, сумевших должным образом "вооружить" наемников. Ведь это не первый случай, когда в столице объявляется группировка угонщиков, владеющими новейшими электронными технологиями, и о подобных разоблачения "Сегодня" писала неоднократно. "Свято место" пусто не бывает — на смену тем, кто угодил за решетку, последовательно приходят новые "умельцы", возникая словно ниоткуда. Само собой напрашивается предположение, что в столице (а может быть, и в масштабах Украины) существует центр, курирующий этот вид преступного бизнеса, и те, кто является непосредственными исполнителями преступлений, получают от продажи машин не чистую прибыль, а только свой процент, подпитывая таким образом теневых хозяев. Благо, пока размах такого центра не столь широк и мощен, как за границей. К примеру, если в Праге совершается до 30 угонов в сутки, в Москве — от 50, то на этом фоне картина в Киеве просто пасторальная: в среднем от 2 до 3 угонов. Однако "первый звоночек" звенел уже несколько раз, и стоит к нему прислушаться. Когда угоны автомобилей Венгрия посчитала своей серьезной проблемой, в тамошней полиции было создано подразделение "Гепард", занимающее не собственно розыском похищенных машин, а оперативной работой по предотвращению преступлений. И всплеск уголовщины удалось сбить.


СПРАВКА
Список преступлений, совершенных разоблаченной группировкой, может быть не полным. Поэтому всем, у кого были похищены автомобили указанных в тексте марок, столичная милиция предлагает обращаться по телефону 279-73-58.