Коллеги, буду стараться периодически обновлять анализ по результатам обсуждений на Форуме.
Что здесь написано
В представленном анализе приведены причины незапуска двигателей, которые были освещены участниками Форума.
Приведенные причины следует принимать в качестве дополнения к причинам, указанным производителем в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля.
Статистика
Всего прочитано 95 тем, открытых по дефекту типа "двигатель не заводится" с конца 2004 по начало 2010 гг.
Общее распределение событий по типам двигателей выглядит следующим образом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
М50 - очевидный лидер - около 33% всех проблем
М20 - следом, с 18%
М30 - 12 % событий
М60 - призовое четвертое место с 5% отказов
Проблемы с неизвестными двигателями - 20%
На остальные двигатели (М40, М43, М51, М52, М70) приходится в общей сложности около 12% событий.
Без претензий на исключительность, попытался связать все происходящие отказы техники с сезонными погодными условиями. Выглядит это довольно спорно, но вполне предсказуемо, ибо
41% отказов произошли зимой (с конца ноября по начало марта);
25% - летом (с начала мая по конец августа);
19% - весной (с середины марта по конец апреля); и
15% - осенью (с сентября по конец ноября)
Установленные причины неисправностей
Причины пишу те, что были указаны в темах. В большинстве случаев под причиной понималась неисправность, устранение которой приводило к запуску двигателя. Некоторые кажутся довольно невероятными, но тем не менее. Мне, например, одной из этих невероятных причин представляется разряженный аккумулятор. Две недели назад перед визитом в сервис, стою, жду эвакуатор... Решил попытаться завестись... Попыток 9-10 ни к чему не привели. Чувствую - аккумулятор уже все - "сидит". Думаю - пусть хоть он будет героем... Из последних сил он еле-еле повернул один раз коленвал, а со следующей попытки повернуть двигатель завелся...
Двигатель М20
1. Не заводится, стартер ОК
1.1. Неисправность ДПДЗ
1.2. Отказ DME
2. Не заводится, стартер INOP
2.1. Коррозия контактов стартера
3. Длительный запуск двигателя
3.1. Некорректная установка ДПКВ
3.2. Неисправность свечей зажигания
4. Глохнет сразу после запуска
4.1. Неисправность РХХ
4.2. Неисправность датчика температуры ОЖ
5. Требуются специальные действия для запуска
5.1. Засорение дроссельной заслонки
5.2. Засорение РХХ
Двигатель М30
1. Не заводится, стартер ОК
1.1. Неисправность ДПДЗ
1.2. Некорректная установка распределителя зажигания
1.3. Сильное загрязнение ДПКВ
1.4. Топливо низкого качества
1.5. Неисправность расходомера
1.6. Плохой контакт в разъеме ДПКВ
1.7. Неисправность распределителя зажигания
2. Длительный запуск двигателя, неустойчивая работа на режиме ХХ
2.1. Обрыв провода возбуждения генератора
2.2. Неисправность регулятора напряжения
3. Двигатель заглох на ходу, сообщение "Check Engine"
3.1. Коррозия клемм генератора
Двигатель М50
1. Не заводится после кратковременной остановки
1.1. Отказ топливного насоса
1.2. Неисправность регулятора давления топлива
1.3. Засорен топливный фильтр
2. Не заводится, стартер ОК
2.1. Неисправность проводки топливного насоса
2.2. Неисправность свечей зажигания
2.3. Очень низкая компрессия
2.4. Неисправность топливного насоса
2.5. Обледенение выпускного тракта
2.6. Некорректная установка ДПКВ
2.7. Неисправность расходомера
2.8. Обрыв проводки ДПКВ
2.9. Отказ DME
2.10. Неисправность катушек зажигания
2.11. Неисправность датчика температуры ОЖ
2.12. Засорен топливный фильтр
2.13. Слишком большой зазор между ДПКВ и маховиком
2.14. Неплотный контакт клеммы "массы" на термостате
3. Не заводится, стартер INOP
3.1. Неисправность АКБ
3.2. Плохой контакт в клеммах
Двигатель М52
1. Длительный запуск
1.1. Засорены топливные форсунки
1.2. Засорен топливный насос
2. Не заводится, стартер INOP
2.1. Повреждение провода питания стартера
Двигатель М60
1. Длительный запуск двигателя
1.1. Неисправность регулятора давления топлива
2. Не заводится, стартер INOP
2.1. Разряжена АКБ
Неизвестные двигатели
1. Резкое падение оборотов после запуска
1.1. Неисправность расходомера
2. Не заводится, стартер ОК
2.1. Неисправность топливного насоса
2.2. Неисправность ДПКВ
2.3. Очень низкая компрессия
3. Длительный запуск двигателя
3.1. Коррозия проводки "АКБ - кузов" и "двигатель - кузов"
3.2. Неисправность топливного насоса
3.3. Износ щеток стартера
4. Глохнет сразу после запуска
4.1. Обледенение выпускного тракта
5. Глохнет после выхода на режим ХХ
5.1. Отказ DME при попадании воды
6. Не заводится, стартер INOP
6.1. Неисправность стартера
На всякий случай случай привожу сокращения:
АКБ - аккумуляторная батарея
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки
ДПКВ - датчик положения коленчатого вала
ОЖ - охлаждающая жидкость
РХХ - регулятор холостого хода
ХХ - холостой ход
DME - блок управления двигателем
INOP - не работает (inoperate)
ОК - работает (O'key)