VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Не заводится двигатель
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание бензиновых двигателей
Stormwerk
Коллеги, буду стараться периодически обновлять анализ по результатам обсуждений на Форуме.

Что здесь написано
В представленном анализе приведены причины незапуска двигателей, которые были освещены участниками Форума.
Приведенные причины следует принимать в качестве дополнения к причинам, указанным производителем в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля.

Статистика
Всего прочитано 95 тем, открытых по дефекту типа "двигатель не заводится" с конца 2004 по начало 2010 гг.
Общее распределение событий по типам двигателей выглядит следующим образом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
М50 - очевидный лидер - около 33% всех проблем
М20 - следом, с 18%
М30 - 12 % событий
М60 - призовое четвертое место с 5% отказов
Проблемы с неизвестными двигателями - 20%
На остальные двигатели (М40, М43, М51, М52, М70) приходится в общей сложности около 12% событий.

Без претензий на исключительность, попытался связать все происходящие отказы техники с сезонными погодными условиями. Выглядит это довольно спорно, но вполне предсказуемо, ибо
41% отказов произошли зимой (с конца ноября по начало марта);
25% - летом (с начала мая по конец августа);
19% - весной (с середины марта по конец апреля); и
15% - осенью (с сентября по конец ноября)

Установленные причины неисправностей
Причины пишу те, что были указаны в темах. В большинстве случаев под причиной понималась неисправность, устранение которой приводило к запуску двигателя. Некоторые кажутся довольно невероятными, но тем не менее. Мне, например, одной из этих невероятных причин представляется разряженный аккумулятор. Две недели назад перед визитом в сервис, стою, жду эвакуатор... Решил попытаться завестись... Попыток 9-10 ни к чему не привели. Чувствую - аккумулятор уже все - "сидит". Думаю - пусть хоть он будет героем... Из последних сил он еле-еле повернул один раз коленвал, а со следующей попытки повернуть двигатель завелся...

Двигатель М20
1. Не заводится, стартер ОК
1.1. Неисправность ДПДЗ
1.2. Отказ DME
2. Не заводится, стартер INOP
2.1. Коррозия контактов стартера
3. Длительный запуск двигателя
3.1. Некорректная установка ДПКВ
3.2. Неисправность свечей зажигания
4. Глохнет сразу после запуска
4.1. Неисправность РХХ
4.2. Неисправность датчика температуры ОЖ
5. Требуются специальные действия для запуска
5.1. Засорение дроссельной заслонки
5.2. Засорение РХХ

Двигатель М30
1. Не заводится, стартер ОК
1.1. Неисправность ДПДЗ
1.2. Некорректная установка распределителя зажигания
1.3. Сильное загрязнение ДПКВ
1.4. Топливо низкого качества
1.5. Неисправность расходомера
1.6. Плохой контакт в разъеме ДПКВ
1.7. Неисправность распределителя зажигания
2. Длительный запуск двигателя, неустойчивая работа на режиме ХХ
2.1. Обрыв провода возбуждения генератора
2.2. Неисправность регулятора напряжения
3. Двигатель заглох на ходу, сообщение "Check Engine"
3.1. Коррозия клемм генератора

Двигатель М50
1. Не заводится после кратковременной остановки
1.1. Отказ топливного насоса
1.2. Неисправность регулятора давления топлива
1.3. Засорен топливный фильтр
2. Не заводится, стартер ОК
2.1. Неисправность проводки топливного насоса
2.2. Неисправность свечей зажигания
2.3. Очень низкая компрессия
2.4. Неисправность топливного насоса
2.5. Обледенение выпускного тракта
2.6. Некорректная установка ДПКВ
2.7. Неисправность расходомера
2.8. Обрыв проводки ДПКВ
2.9. Отказ DME
2.10. Неисправность катушек зажигания
2.11. Неисправность датчика температуры ОЖ
2.12. Засорен топливный фильтр
2.13. Слишком большой зазор между ДПКВ и маховиком
2.14. Неплотный контакт клеммы "массы" на термостате
3. Не заводится, стартер INOP
3.1. Неисправность АКБ
3.2. Плохой контакт в клеммах

Двигатель М52
1. Длительный запуск
1.1. Засорены топливные форсунки
1.2. Засорен топливный насос
2. Не заводится, стартер INOP
2.1. Повреждение провода питания стартера

Двигатель М60
1. Длительный запуск двигателя
1.1. Неисправность регулятора давления топлива
2. Не заводится, стартер INOP
2.1. Разряжена АКБ

Неизвестные двигатели
1. Резкое падение оборотов после запуска
1.1. Неисправность расходомера
2. Не заводится, стартер ОК
2.1. Неисправность топливного насоса
2.2. Неисправность ДПКВ
2.3. Очень низкая компрессия
3. Длительный запуск двигателя
3.1. Коррозия проводки "АКБ - кузов" и "двигатель - кузов"
3.2. Неисправность топливного насоса
3.3. Износ щеток стартера
4. Глохнет сразу после запуска
4.1. Обледенение выпускного тракта
5. Глохнет после выхода на режим ХХ
5.1. Отказ DME при попадании воды
6. Не заводится, стартер INOP
6.1. Неисправность стартера

На всякий случай случай привожу сокращения:
АКБ - аккумуляторная батарея
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки
ДПКВ - датчик положения коленчатого вала
ОЖ - охлаждающая жидкость
РХХ - регулятор холостого хода
ХХ - холостой ход
DME - блок управления двигателем
INOP - не работает (inoperate)
ОК - работает (O'key)
Aslan
нормально так расписал а по м40 че сказать можешь? почему заводиться не сразу думешь топл насос? или ДМРВ? или ?????
Stormwerk
Цитата(Aslan @ 20.2.2010, 20:32) *
нормально так расписал а по м40 че сказать можешь? почему заводиться не сразу думешь топл насос? или ДМРВ? или ?????

Aslan, по М40 конкретного ничего не скажу - по маленьким моторам вообще было 4 темы на форуме и все они были брошены без результатов... Судя по общим симптомам - вполне возможно, что топливный насос.
Stuttgart
Хороший анализ good.gif
serg525ix
Цитата(Aslan @ " post=) *
а по м40 че сказать можешь? почему заводиться не сразу думешь топл насос? или ДМРВ? или ?????
Ну можно добавить по м40 про ремень ГРМ обрыв или проскок на пару зубьев.Открутилась шестерня р/вала.Под впускным коллектором есть фишка хитрая,если она отошла или контакты окислились тоже не заведешь.
Stormwerk
serg25ix, в обзоре я намеренно оставил только аспекты, связанные с устранением неисправности непосредственно, т.е. "заменил <что-то> - двигатель завелся". Думаю, что именно они и имеют наибольшую полезность. Иногда сталкивался с такими моментами, когда человека чуть ли не до переборки двигателя доводят предположениями, а у него оказывается просто ДПКВ "ослеп" и не видит зубьев на шкиве из-за отложений...
miggi
Цитата(serg525ix @ 21.2.2010, 1:08) *
Ну можно добавить по м40 про ремень ГРМ обрыв или проскок на пару зубьев.Открутилась шестерня р/вала.Под впускным коллектором есть фишка хитрая,если она отошла или контакты окислились тоже не заведешь.


На М40 под впускным коллектором 2 фишки:
1. Непосредственно под др. заслонкой - ДПДЗ. Если неисправен, заведется. Но не будет холостого хода.
2. Чуть глубже - разъем от рампы топливной (ох и неудобный, зараза). Вот если на нем неконтакт, то тогда действительно не заведется, так как управления форсунками не будет (правла, если форсункам полный крындец и они не как форсунки работают diablo.gif , то наверное заведется).

Еще у М40 именно под впуском находится распределительная коробка, куда много чего полезного приходит...
serg525ix
Цитата(miggi @ " post=) *
Еще у М40 именно под впуском находится распределительная коробка, куда много чего полезного приходит...

Добавлю: - на м43 эта коробка побольше и фишек тоже больше.
bmw728
По М52 - 52TU - 54... частые проблемы с вентиляцией КГ (закоксованность соединительных трубок, разрыв мембраны), также выход из строя датчиков коленвала/распредвала.
Graber
эх какая хорошая тема.
520i
За темку и её раскрытие - респект и уважение. Ну а М50 и М20 ИМХО лидеры ввиду того что основная масса машин оснащена как раз ими.
ZmiterIv
Цитата(miggi @ 21.2.2010, 20:39) *
На М40 под впускным коллектором 2 фишки:
1. Непосредственно под др. заслонкой - ДПДЗ. Если неисправен, заведется. Но не будет холостого хода.


"ХХ не будет"... в смысле будет сразу глохнуть или работать на повышенных?
bmw728
Цитата(Stuttgart @ 20.2.2010, 22:10) *
Хороший анализ good.gif

...не буду столь однозначно это утверждать. По М52 я бы кое-что скорректировал. letterversion09beta0zu.gif
Stormwerk
Друзья, в материале представлен анализ тем, открытых на форуме. Этот анализ выполнен не с целью показать все причины данной неисправности двигателя, а для того, чтобы описать опыт, описанный участниками форума. Зачем это было сделано - тоже скажу. Описанные в руководствах исчерпывающие процедуры устранения неисправностей (в том числе и описанной), составлены на основе предположения о том, что выход из строя любого значимого компонента определенной системы ведет к ее неисправности. Сами же алгоритмы, на мой взгляд, не вполне совершенны и ведут диагностику по академическому пути. Возможен альтернативный путь - проверить сначала те из компонентов, которые по реальному опыту отказывают наиболее часто.
Stormwerk
Добавил собственный опыт недельной давности... после мойки - не заводится М50...
Двигатель горячий (за 20 минут остыл слегка), свечи сухие, компрессия ОК, стартер ОК, топливный насос ОК, все предохранители ОК, ДПКВ чистый, сопротивление ОК...
2.14. Неплотный контакт клеммы "массы" на корпусе термостата
Ram
За предоставленную инфу тебе конкретный плюс.не помешало бы изложить следующую инфу-проверка инжекторных деталий путём прозвона тестером или каким то народным методом.было бы здорово..
KOSTA 745
хорошая тема,очень полезная.drinks.gif
вот здесь пишется мной по е23.
Stormwerk
Цитата(Ram @ 18.12.2012, 23:22) *
не помешало бы изложить следующую инфу-проверка инжекторных деталий путём прозвона тестером или каким то народным методом.было бы здорово..

Ram, вся информация, которая здесь приведена, основана только на подтвержденных случаях, описанных на форуме, а практически все случаи заканчивались без такого мероприятия... В принципе, можно было бы написать некое собственное руководство по устранению неисправностей "от посетителей форума", но как-то неочевидна его востребованность...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.