VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самолет президента Польши разбился под Смоленском
Логин: Пароль:

BMWLAND > Жизнь Клуба > Клуб BMW
Slava
11:44 10/04/2010

МОСКВА/ВАРШАВА, 10 апр - РИА Новости. Самолет Ту-154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал в субботу при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области, погибли 87 человек, сообщил РИА Новости представитель МЧС России.

Как сообщил журналистам пресс-секретарь МИД Польши Петр Пашковский, на борту самолета находится президент Польши Лех Качиньский. Он вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.

"Самолет разбился во время приземления, зацепившись за дерево", - сказал Пашковский.

В разбившемся самолете находились президент Польши Лех Качиньский, супруга главы Польши Мария Качиньская, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Польши Ежи Шмайдзиньский.
Симб
Цитата
Как сообщает "Россия 24", на борту находились 132 человека, в их числе - сам Лех Качиньский и его супруга. Президентский Ту-154 летел из Варшавы в Смоленск. На месте катастрофы работают спасатели.



ОГО! mega_shok.gif Какие события происходят в мире!
serg525ix
Во польские летчики(( поле с аэродромом попутали.
BMWod
Цитата(serg525ix @ 10.4.2010, 13:14) *
Во польские летчики(( поле с аэродромом попутали.

Они ничего не попутали! Читай внимательно новости а потом глумись! Самолет заходил на посадку в условиях сильного тумана и при посадке зацепился за дерево...

Добавлено через минуту:

Погиб президент...
Slava
serg525ix, говорили метеоусловия плохие были, наш самолет за полчаса до этого решил на запасной уйти
Stuttgart
Чего тут обсуждать... Люди погибли, и это как всегда очень печально.

RIP
Genrix
Вот тебе и КАТЫНЬ! Очень печально и жалко людей!
Aismann
Слушал новости - там летела почти вся правящая элита Польши во главе с Президентом...
Очень жаль...
Boris_off
Я вот одного не понимаю,до полосы борт #1 не дотянул пару км,дак каким образом он оказался на высоте 20м что зацепил дерево,ошибка пилотов,интересно что самописцы скажут.
Р.s.жаль людей ...

Добавлено через 3 минут:

К подлету к полосе,самолет находится более выше 20м,а тут еще и туман сыграл роковую ошибку(((
Louis
Произошедшее ужасно!
Такого не случалось никогда.

Относительно причин - трагедия обсуждается на всех авиафорумах. Отмечают, что командир не имел квалификации (минимума) по заходу в таких погодных условиях, что аэропорт Смоленск Северный не оборудован курсо-глиссадной системой захода на посадку (позволяет садиться даже при отсутствии видимости), что руководство полётом было никудышнее, и, самое главное, что высокопоставленные пассажиры пилотам на ухо шептали садиться во что бы то ни стали, ибо ни в мск, ни в минск лететь им было политически не с руки. Кому интересно, можно почитать, например, здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270890040/30
Палканинец С.И.
Цитата(Aismann @ " post=) *
почти вся правящая элита Польши во главе с Президентом

Причем, вся эта правящая элита отличалась крайне антироссийским взглядами. По теме: людей, все же жалко.

Добавлено через минуту:

Цитата(Louis @ " post=) *
командир не имел квалификации (минимума) по заходу в таких погодных условиях

Слабо в это верится. Это же не командир обычного борта был. На №1 малоопытному командиру не попасть.
Boris_off
Интересно что черные ящики скажут.
Lesha
Цитата(Louis @ " post=) *
Такого не случалось никогда.

Очень даже случалось. Вчера говорили, то ли 8, то ли 9 случаев за последние 30 лет.
Скорее всего накосячили пилоты, ибо они заходили на посадку 4ый раз и диспетчер чуть ли не матом из посылал на другой аэродром.
Rodin
В этой истории мне лично видится некий мистический момент.Вообще я не верю во всю эту хрень,но невольно мысли про гиблое место...
Черные конечно ящики прояснят картину,но людей не вернешь.

....................
Кирилл Хохлов
Поляки Нас и так не любили никогда, а сейчас еще скажут что Мы загубили их Президента.
Rodin
http://www.newsru.com/world/12aug2008/kolonna1.html
У матросов нет вопросов.
P.S.Я почитал на форумах по вышеуказанным ссылкам и в принципе все понятно.
Boris_off
я тож склоняюсь к тому что пилоты садились под давлением первого лица польши,вот это и превело к роковой ошибке да и аэропорт еще не долного уровня,хотя мож я и ошибаюсь ...
serg525ix
Ну вот и началось(( Член польского парламента (сейма) Артур Горский считает, что российское правительство пыталось помешать польскому президенту Леху Качиньскому добраться до траурной Катынской церемонии и не разрешало его самолету приземлиться в Смоленске. Это и стало причиной катастрофы, унесшей жизнь не только Качиньского, но и остальных 95 членов высокопоставленной польской делегации.
- http://www.gzt.ru/topnews/world/-chlen-sei...go-/301171.html
Rodin
Говорить не мешки ворочить как говорится.Я сдержанно событие воспринял,без паники и цветы к польскому посольству врядли понесу.Но меня больше всего возмущает поведение властей во всей этой ситуации.Суета какая то нездоровая.Целый день с утра до вечера в СМИ одно и то же.Вроде Качиньский как частное лицо направлялся.Особо симпатий к нашей стране не испытывал,вспомните кто у него первые друзья были в августе 2008,кого он поддерживал и что говорил.Вопросов больше чем ответов.
Да,конечно недруги будет использовать ситуацию в своих целях,это очевидно и естественно.Я конечно понимаю,что нехорошо так говорить,но невольно возникает вопрос,если бы произошла обратная ситуация с не дай бог,горевали бы там или краковяк танцевали?
Почему объявили наш национальный праздник 12 апреля -День космонавтики днем траура?
Объявили бы воскресенье например,кто мешал?
Поправьте если я не прав.
Палканинец С.И.
Rodin, +1

Добавлено через минуту:

Цитата(Кирилл Хохлов @ " post=) *
а сейчас еще скажут

Нехай клевещуть!
Кирилл Хохлов
Во...Как Я и сказал... biggrin.gif...Политики своего не упустят... crazy.gif
Сабыр
я конечно не спец в самолетах

но почитав
1. 4 раза заходил на посадку?
2. последний раз при снижении резко стал терять высоту?

у него банально горючка закончилась...

по этому и не пошел на запасные аэродромы

Добавлено через минуту:

плюс к этому при падени самолет не загорелся...ну точно топливо кончилось
Boris_off
Цитата(Сабыр @ 13.4.2010, 7:02) *
я конечно не спец в самолетах

но почитав
1. 4 раза заходил на посадку?
2. последний раз при снижении резко стал терять высоту?

у него банально горючка закончилась...

по этому и не пошел на запасные аэродромы

Добавлено через минуту:

плюс к этому при падени самолет не загорелся...ну точно топливо кончилось

да ну топливо у них было ,и пожар был просто мчс прибыли туда оперативно и все потушили!!!ящики еще не расшифравали??
Genrix
Почему объявили наш национальный праздник 12 апреля -День космонавтики днем траура?
Объявили бы воскресенье например,кто мешал?
Поправьте если я не прав.
[/quote]
Я тоже считаю, что этот праздник омрачать было не нужно - вроде как не уважение к отечественной космонавтике. За нее и так обидно. Затерли совсем!
Lesha
Я вообще не вкуряю, с какого перепугу у нас то траур? Мне вот сугубо фиолетово Польское правительство.
И что странно, говорят, что самолёт задел 8ми-метровое дерево и свалился. Не та высота, что бы так разорвало самолёт и пассажиров, что бы жену президента можно было опознать только по обручальному кольцу.
pol34
Таскаюсь по авиафорумам чего там только нет. Но вроде все выстраивается в цепочку.
Последние мнения:
-Заход на посадку был один.
-Экипаж был предупрежден о метеоусловиях.
-Т.к. борт и аэродром военные, и военные разных блоков, то навигационное оборудование было несовместимо и многие авиаторы ведут сейчас беседы по поводу: как они заходили на посадку, большая вероятность, что в ручном режиме, но еще большая вероятность, что пилот знал, что это очень опасно.
-Польша в целом нормально отреагировала, есть потуги местных политиков выехать на антироссийской волне, мест вакантных много - нужен электорат.
-Сходятся во мнении так же, что лететь в РБ или Москву по полит соображениям Лех не хотел.
-Власти суетятся для открытости, самописцы и все, что касается катастрофы рассматривается только с поляками их специально ждали, как раз чтобы не возникало ощущения кровавой гэбни.
-В последнее время, как ни странно, отношения с поляками налаживались, и наши хотят это развить.
-В мире существует некое предвзятое мнение по поводу наших товаров. Напомню, что заземлилась Тушка, и много инет-дрочеров уже вовсю строчат о древности аппарата и ваще говеном качестве наших самолетов. (О схлопывающихся пачками боингах как-то позабыли сразу). Но тут не прикопаешься, самолет только после капремонта и поляками принят по всем правилам.
Ну и про день космонавтики - все же целая страна обезглавлена, поляки приняли это очень близко к сердцу, самолет разложился у нас. Негоже как-то праздновать. Да и траур назначили день-в-день с поляками, помоему очень логично, просто у них он неделю будет.
В целом, не надо кипишить, надо ждать, что они подготовят для общественности. Думаю все расшифровано уже, просто формируют мнение.

Добавлено через 3 минут:

Цитата(Lesha @ 13.4.2010, 8:56) *
И что странно, говорят, что самолёт задел 8ми-метровое дерево и свалился. Не та высота, что бы так разорвало самолёт и пассажиров, что бы жену президента можно было опознать только по обручальному кольцу.

Скорость Тушки при заходе не посадку 260 (или 270) км\ч. По разбросу обломков видно, что самолет не был в посадочном положении, они тупо врылись в землю. Навигация подвела. Решили поднимать верхний слой грунта, т.к. там найдены фрагменты тел...а ты говоришь.
Ален
Такие самолеты с такими пассажирами просто так не падают! Если упал значит это было кому то нужно, недавние переговоры с Обамой по ПРО, и активное желание поляков разместить эту фигню у себя, наводят на мысль что два президента договорились слить польского президента.
По поводу траура, столько людей гибнет в последнее время что уже не задевает за живое, а поляки нас сроду не любили на что мы отвечали им взаимностью, время великой смуты из памяти не уйдет, а своих у нас больше загубили чем поляков в Катыни.
Анатолий
"Эйва услышала" (из Аватара). Верю в то, что что-то (ну вроде Святого покровителя Руси) включилось....
Не пропускает Святой Дух Руси недругов и вражин.
А объявленный траур у нас - это скорее слабость, чем доброта.
Ведь, фактически, Бог (Провидение и т.д. и т.п.) позаботилось о нас, не дав возможность нашим недругам в очередной раз плюнуть нам в лицо.
Так что это большой вопрос, что лучше: выказывать сострадание о погибших или просто сказать Богу спасибо...
Надеюсь это событие приоткроет глаза полякам и даст возможность прийти к власти людям, кто не будет ненавидеть нас и нашу страну.
Палканинец С.И.
Анатолий, это уже как-то не так. Нас тоже некторые небезосновательно нелюбят. ИМХО надо все-таки отделять деловой подход к оценке события от эмоционального.
pol34
Mr.Power_m@n
pol34, а как пилот собирался под таким углом заходить на посадку?????? ничего не понимаю.... за 200м. развернуть ТУ-154 на 30º???
pol34
Там нормально все, взлетка правее, почти параллельно их падению. Ваще обсуждается, что они лихо заложили..
Вот ссыль на карту, место падения справа от аэродрома, ну разберетесь вощем.
ссылка
Slava
Boris_off
umnik2.gif да уж судя по фото туман жестко запутал их
Ален
Цитата(Boris_off @ 13.4.2010, 14:53) *
umnik2.gif да уж судя по фото туман жестко запутал их

Или диспетчер, а больше похоже на выстрел по крылу самолета, может шахиды?
pol34
Ален, это ж первое лицо и военный аэродром. Думаю шахилов там быть не могло.
Ален
Цитата(pol34 @ 13.4.2010, 17:06) *
Ален, это ж первое лицо и военный аэродром. Думаю шахилов там быть не могло.

Да шучу я какие шахиды, а все остальное как то непонятно.
Анатолий
"Уважаемые представители Катынских семей! Уважаемые господа!

В апреле 1940 года были убиты более 21 тысячи польских заключенных из лагерей и тюрем НКВД.

Этот акт геноцида был совершен по воле Сталина, по приказу высших советских властей.

Чудовищной кульминацией союза Третьего рейха и СССР, пакта Молотова-Риббентропа и нападения на Польшу 17 сентября 1939 года стало катынское преступление.

Не только в лесах Катыни, но также в Твери, Харькове, в других известных и еще неизвестных местах казней были убиты граждане Второй Польской Республики - люди, составлявшие основу нашей государственности, непоколебимые в своей службе отчизне.

В то же самое время семьи убитых и тысячи жителей довоенных Кресов были высланы вглубь Советского Союза, их невыразимыми мучениями отмечен там путь польской Голгофы Востока.

Самой трагической остановкой на этом пути явилась Катынь.

Польские офицеры, священники, служащие, полицейские, сотрудники пограничной охраны, тюремные работники были убиты без процессов и приговоров. Они стали жертвами необъявленной войны".


http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2010/04/10...ish_press.shtml
bmw728
14.04.2010 23:04 : Становятся известны некоторые новые подробности авиакатастрофы самолета президента Польши

Становятся известны некоторые новые подробности авиакатастрофы самолета президента Польши. Экипаж правительственного авиалайнера за 3-5 секунд до крушения уже знал, что избежать падения не удастся. Об этом сообщил главный военный прокурор Польши полковник Кшистоф Парульский. Он уточнил, что это следует из расшифрованных записей "черных ящиков". Последние слова пилотов "были драматическими", сказал полковник Парульский, но отказался сообщить, что "конкретно говорили пилоты перед ударом о землю".
Главный военный прокурор Польши также отказался сообщить, знали ли пассажиры авиалайнера о том, что Ту-154М разобьется.
Boris_off
А что за секретность такая,вроде слышал расследование будит прозрачным без завес.
Louis
Вот высказался опытный пилот-инструктор В.В. Ершов с налётом 19000 часов http://ru.wikipedia.org/wiki/Ершов,_Василий_Васильевич
" редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.

Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.

Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.

Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!

Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.

А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!

Самарская катастрофа, один к одному.

Соболезную родным и близким погибших.
Палканинец С.И.
Цитата(Анатолий @ " post=) *
Польские офицеры, священники, служащие, полицейские, сотрудники пограничной охраны, тюремные работники были убиты без процессов и приговоров. Они стали жертвами необъявленной войны

Ну и? Чего, полякам нельзя возмущаться до сих пор этому обстоятельству?!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.