Если хотите сохранить машину от угона – обзаведитесь полисом, сигнализацией и пониманием, что угнать все равно могут

Чаще всего угонщики перепродают Toyota Land Cruizer, Lexus, Mercedes, BMW X3 и X5. Для остальных марок воры используют другие методы угона. Заместитель начальника управления ГИБДД Москвы Александр Борисов поделился с газетой ВЗГЛЯД тремя оставшимися способами угона и рассказал, как можно спутать вору все карты

Ничто так не омрачает жизнь автовладельца, как угон любимой машины. Однако вместо того, чтобы сетовать на судьбу, необходимо знать, откуда чаще всего приходит беда и что можно сделать для спасения своего железного любимца. Хотя 100-процентную гарантию не даст даже самая хитрая охранная система.

Судьба после угона

Днем машины чаще всего воруют из центра города, а к вечеру угонщики переносят свой бизнес ближе к окраинам столицы. «Угнанную машину ждет четыре вида судьбы. Первый – это последующая перепродажа. Чаще всего такая участь уготована дорогостоящим авто – представительским Toyota Land Cruizer, Lexus, Mercedes и BMW X3 и X5», - рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника управления ГИБДД Москвы Александр Борисов. По его данным, им перебивают номера и снова выставляют на продажу, как правило, в других регионах.

Борисов назвал и второй способ, которым пользуются угонщики, - ворованную машину разбирают и продают по частям. «Обычно так происходит с отечественными машинами или с иномарками «в возрасте», - отметил он.

Третий вариант – когда машину угоняют, а потом выходят на связь с владельцем, предлагая вернуть автомобиль за вознаграждение, которое обычно составляет 50-80% от стоимости машины. «Недавно в Москве была задержана группировка, которая специализировалась на этом виде вымогательства. Однако для Москвы это не самый частый случай мошенничества», - подчеркнул Борисов.

И четвертый вариант: машину угоняют на несколько часов, покататься. Как нетрудно догадаться, обычно такие угонщики – подростки, которые ищут свежих адреналиновых впечатлений.

Стоянка гарантий не предоставляет

Прежде всего, необходимо помнить, что платная стоянка – это еще не гарантия сохранности машины, а лишь огороженное место. Ответственность за оставленный автомобиль хозяева стоянки будут нести лишь в том случае, если с владельцем автомобиля заключен договор, предусматривающий ответственность за угон или другой возможный ущерб.

Однако зачастую в договоре ответственность не предусматривается, или же его не заключают вовсе. На многих автостоянках не ведется журнал регистрации, где владелец должен расписываться при въезде и выезде со стоянки.

Обычно вся процедура сводится к выплате денег за сутки, чаще всего – без квитанции. Между тем автостоянка – это организация, которая арендует у государства территорию и сдает ее для хранения автомобилей.

Но случай, когда стоянка имеет договор с каким-либо ЧОП – это редкость. Еще большая редкость – наличие лицензии на охранную деятельность у владельцев стоянки. К сожалению, самая частая реакция хозяев стоянки на пропажу машины – «ну угнали и угнали, а мы-то что можем сделать?»

Находки для угонщика

Чаще всего автомобили угоняют из мест, где их много и за ними нет надлежащего присмотра. Например, стоянки у открывшихся в ближнем Подмосковье мега-моллов. Эти места контролировать штатом работников парковок просто невозможно, поэтому здесь автомобильные воры особенно активны.

Часто людей подводит собственная невнимательность – например, опаздывая в ресторан, владелец машины может забыть ее запереть или не дождаться подтверждающего звука сигнальной системы. Кстати, если машина отзывается на зов брелка охранной сигнализации с большим опозданием, велика вероятность, что с ней поработал преступник, использующий сканер. Открыть такую машину вору так же легко, как если бы у него были ключи.

А по угону машин с авторынков существует целая схема: человек приезжает выбирать машину, запирает свою и углубляется в ряды возможных приобретений. Преступник-наблюдатель по мобильному сигнализирует своим подельникам, сообщая номера, марку и цвет машины, а сам следует за ее хозяином.

В случае внезапного возвращения владельца он всегда успеет скомандовать отбой, и преступники скроются. Как выясняется на практике, этот способ угона практически не дает сбоев. Но чаще всего машины крадут, когда владельцы оставляют их на улицах – возле работы, около магазина, кинотеатра.

Выходы есть!

Однако бороться с угонщиками все-таки можно. Как выяснилось, далеко не каждый вор покусится на такое нехитрое сооружение, как «ракушка». Ведь нужно сбить замок и отодвинуть верхнюю часть, а эти действия неизбежно сопровождает шум. Правда, «ракушка» убережет машину от обычных хулиганов и тех, кто не выслеживал автомобиль специально.

От любителей покататься и бросить машину спасают также всевозможные блокираторы руля и педалей, причем, чем они больше с виду, тем лучше – «беспечный ездок» ищет легкой добычи и скорее отправится искать другую машину, чем будет кропотливо вскрывать вашу.

Отпугивают воров и подземные паркинги, так как на выезде охрана, как правило, требует пропуска на авто. Конечно, лучше совместить блокирующие приспособления с автосигнализацией – это повышает шансы найти машину утром на том же месте, где оставили вечером.

Однако против профессиональных автоугонщиков эти меры предосторожности вряд ли помогут. На сегодняшний день самым эффективным способом борьбы с профессионалами стали навигационные системы, которые контролируют движение машины через спутниковый сигнал. Даже если вору удалось ее увести, правоохранительные органы смогут установить ее местонахождение даже в подземном гараже. «Стоимость самого простейшего оборудования - от 700 долларов», - сказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника управления ГИБДД Москвы.

Но, конечно, надежней защиты от угона, чем полис проверенной страховой компании, не существует.

(с) Источник :arrow: http://www.vzglyad.ru/society/2005/8/2/2870.html
Текст: Константин Филатов