VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интересный подход к выбору резины
Логин: Пароль:

BMWLAND > Жизнь Клуба > Клуб BMW
konon
Орфография аффтора сохранена
http://www.padonki.org/?topic=auto&article_id=4760

Покупаем летнюю резину


Итак. Я думал, что писать этот апзор уже поздно, но посмотрел, скока народа исчо на зимней резине катаецца, и понял, что нихуя не прав. Да и тем, у кого летняя на исходе, тоже ознакомицца не мешает.

Выбираем летнюю резину без наебалова.

Дохуя торговал резиной, так что верьте наслово.

Чаво надо знать, но ни один продавец об этом не гаварит.

То, че написано по бокам и чаво эта хуета значит:

1. DOT – самая главная поебень (Источник: www.barbos.ru). Важно: содержит в себе инфу о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник, который я в онлайне не нашёл ) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три цифери ), что ясен хуй понятно, типа 055 на конце – это пятая неделя 1995 года и в хуй такая резина не вперлась по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке про*бали, а патом фтыкнули, что она 1999 года выпуска, то можно требовать бабло взад, так как магазин резину старее пяти лет продавать ваще не имеет права.

2. Made in ….. ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.

3. Важно: TRADEWERE – индекс износа (www.padonki.org). Чем больше – тем дольше резина проходит (Источник: www.antisocial.ru). TEMPERATURE – не парьтесь, для лета палюбому А (Спизжено с www.padonki.org). TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый заебись, хотя вся эта хуета весьма условна.

4. Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое, пишите в комменты, если не забухаю, обязательно отвечу. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.

5. Индекс нагрузки ( на одно колесо ) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.

Часто заебывали двумя вопросами:

1. А че это за точечки на бортах?
Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже.
Белая. На 180 от метки «L».
Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ).
Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая.
В Интырнете гуляет много хуйни, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная поебень!

2. А че это за полосочки на протекторе? Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.

Чаво обязательно надо знать о производителях.

Michelin. Очень высокая износоустойчивость (antisocial.ru). Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа (падонки.орг). Например французкая и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди-гощикофф не рекомендую по причине сопливого борта даже у серии Pilot, да и цена ебаническая. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды (antisocial.ru). Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта (http://padonki.org). Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – ни х*я

Дочерние бренды типа Kleber сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшее бабло. Только деньги выкините.

Good Year. Износоустойчивость средняя или низкая (http://barbos.ru). Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой заебали уже, народ ведь ведется. Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире ( хотя вообще любая всесезонка – гавно по определению ) (http://padonki.org). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше (Спизжено с www.barbos.ru). Ventura хороша, но шумная (падонки.орг). Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто въебаться в модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали (http://antisocial.ru). Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?

Bridgestone/Firestone. Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах, но жопотряска дикая соответственно. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет (барбос.ру). АХТУНГ! Японские пидары! GR80 – износ до лысой за один сезон! На хуй такую резину при всех ее положительных качествах!
B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.

Continental. На хуй Continental (Источник: www.antisocial.ru). Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике (antisocial.ru). Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется хуево (конечно, по сравнению с отечкой всё заебись балансируется гыгыгы...) Очень много жалоб.

Fulda. Серый ввоз, продается приемущественно на рынках и в интермагах (Источник: www.padonki.org). А вообще неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.

Yokohama (Спизжено с www.padonki.org). Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги (Спизжено с www.antisocial.ru). По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую (Спизжено с www.padonki.org). Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.

Dunlop. Хорошая резина, но дороговата (Украдено с барбос.ру). Основная особенность при выборе – страна изготовления (http://barbos.ru). Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот (Украдено с барбос.ру). Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Насмотря на откркровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.

Toyo Tires. Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой (http://barbos.ru). А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит. Ну так как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом (www.barbos.ru). Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она дороже (Спизжено с www.padonki.org). Но все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины (http://padonki.org). Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.

Pirelli (Источник: www.barbos.ru). Раскрученное говно. Точка (www.antisocial.ru). В дискуссиях на тему этой резины не участвую.

Nokian. Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление (www.antisocial.ru). Нахуй.

Gislaved (www.barbos.ru). Континенталь вид сбоку. Тоже на*уй

Barum, Tigar, Matador. Ублюдочные отпрыски богатых родителей, до качества которых им ещё далеко (www.padonki.org). По цене – между отечкой и нормальным импортом. Лучше денег набрать на чё нибудь по приличнее. Например разница между Barum и Firestone 175/70 R13 в цене при покупке комплекта 200-250 рублей. Так и нахуй Barum нужен?

Hankook, Kumho – дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх уродов сверху (Украдено с падонки.орг). При отсутствии бабла – брать однозначно.

А вот если бабла нет… Остается отечка. Про нее опусы писать много чести (Источник: www.antisocial.ru). Так что по быстрому.

МШЗ (Таганка) – нахуй сразу. Говёней резины в мире нет адназначна!
ЯШЗ (Medved) – сажа, а не резина. Нахуй.
БЦ (ВС, Белая Церковь) – мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
Омск (www.antisocial.ru). Помните, как я посрал на Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гыгыгы. Вот тут он уже своих денег стоит.
Амтел. Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
Нижнекамск (Кама). Среднее качество для нашей резины. Пожалуй на*уй
Остальные заводы делают хуйпоймичего с непонятными доисторическими протекторами.
А вообще, не пытайтесь в куче говна найти алмазы (www.padonki.org). Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро нихуя не знаю, но по протекторам – уёбище.

Я написал про основные торговые марки, представленные в европейской части России. Если писать про всю резину, которая существует, то выйдет листов 500, энциклопедия, а не практическое руководство–обзор, которое я задумал. Если чего ещё знать надо – в комменты.

А теперь, купив резину, мы дружно п*здуем в шиномонтаж.

Если это не шиномонтаж магазана, в котором купили резину, то скорее всего все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить палюбому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знать не надо нихуя. Можно обезьяну научить (antisocial.ru). Поэтому и контролировать его просто.

Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал долбоебов-монтажников, которые этого не знали.

Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают цифери. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00 (antisocial.ru). Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – нахуй такую резину (или диск).

Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца нахуй и требуем деньги взад (или поменять резину). Если этот момент про*бать, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой геморрой.

Финишная балансировка (Спизжено с www.padonki.org). Делается при установленном на машину колесе (antisocial.ru). Нахуй не нужна. С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все заебись.

Накачка колес аргоном. Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. У тебя денег до*уя Тогда пожалуйста.

Ну а теперь ставим охуенные новые колеса и едем катацца!

Ну вот, в общем, всё, что хотелось сказать. Удачного приобретения.

ЗЫ: А может теперь про диски написать?
Федор Лукьянов
А что, достаточно толковый анализ. А уникальная орфография и стилистика делает приятным чтение.
Dima (320i E30 1987)
Цитата(Федор Лукьянов)
А что, достаточно толковый анализ. А уникальная орфография и стилистика делает приятным чтение.


млин.. спотыкался глазами...
анализ - действительно толковый.. АДНАЗНАЧНА :roll:
Scar
Про Нокиан гонево про слабый корд.Дружок у меня вылетел с дороги
и 2 литых диска завязал в узел а вот резина стояла Нокиан и нихрена с ней не случилось ездит на ней до сих пор.
А вот у кого слабая боковина так это у Гиславед но как ни странно только у летней если ямочку с острым бортиком поймать на 50кмч то грыжа обеспечена 100%.
Леха на E34
я честно не знаю, кому это издевательство над родным языком может показаться "приятным чтением". уже много раз высказывался, а теперь просто прошу - не надо здесь этой фигни.
неужели не понятно, что петросян, которого вы все так дружно высмеяли и "аффтор жжот" - одного поля ягоды? как понимать тот факт, что считая определенный склад ума - признаком его недалекости, вы тем не менее повторяете за ним его же слова? типа рифма? типа достучался до сердец? или ветер в голове? :evil:

зы. анализ дан посредственный. неполный и очень много отсебятины. люди, для которых шиномонтаж - бизнес жизни, читали местами как хохму. к чести автора - действительно местами, т.е не всё.

pps. с рассказами в стиле "схватил хуй за хуй и выкинул нахуй" буду бороться, пока модератор. не из-за слова на Х, а из-за смысла. кому не нравится - жаловаться админу. модератор - выборная должность.
Валера
Ну на счет Pirelli...это правда..! )) Gislaved,Nokian,Dunlop-отличная резина! А особенно Dunlop летняя!
Это мое мнение...
K13A
а что, мне понравился "обзор"
зачОтна :lol:
Сержант
Обзор вполне нормальный, только вот родной язык жалко.
Guri
Абсолютно солидарна с "Леха на E34", я даже и дочитывать не стала...Эта тупость уже в печенках сидит, куда не залезь в инете, везде маты перематы, ну так давайте не будем поддаваться общему течению, не будем овцами..... В конце концов, все люди взрослые и многие солидные...Не стоит опускаться до уровня уличной шпаны :x
yury1976
не знаю почему такое отзыв о Pirelli? :roll:
в свое время отъездил 3 сезона на зимней шипованной, было еще на таз21099 и в принципе было все в порядке. хотел потом еще один комплект купить, но не нашел - в мою деревню курск не возили. взял Nokian Haka II - существенной разницы не почувствовал, а вот цена отличалась достаточно.
konon
Я юзал Пирелли 600, очень не понравилось. Качество отвратительное, очень быстро износилась и растрескалась, по воде плыла
Gans
Цитата(konon)
Я юзал Пирелли 600, очень не понравилось. Качество отвратительное, очень быстро износилась и растрескалась, по воде плыла

А у меня Пирелли П600 с 96 года ходит :shock:
Почти лысая уже, но держится молодцом.
Об этой (своей) пирелли знаю только что она на 100% бундесовская.
Но покупать себе в замен этой пирелли новую пирелли не буду.
Дорогая она.
Shark-E21
Во-первых стиль. Честно говоря, меня абсолютно не прикалывает читать подобные стилистические изыски. Я всё же гкорю не на матерном языке, а на нормальном. Даже если заменить нах*й на нафик - и то уже получается более приемлемо.

Во-вторых - оценки некоторых шин. Прошлым летом я порвал два Dunlop почти однвоременно при резком старте на Е21 с дымом и визгом. А было им всего ничего по времени - на обеих бочина разошлась нафик....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.