VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Слишком богатая смесь при холодном запуске
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание E36, E34, E32, E31
vitas colette
Слишком богатая смесь при холодном запуске. Заводишь, мотор трясет из трубы воняет и вылетает едва заметный черный дымок. Температурные датчики проверял, вроде ОК (на всякой случай тот что синий я сменил). Обороты то подкидывает, то понижает. Такая фигня уже давно. Прогреется мотор работает хорошо, обороты как вкопанные.Иногда просаживает обороты и на прогретую и может попытаться заглохнуть или даже заглохнет, заводится без проблем.

Синий температурный датчик новый
Лямбда зонд новый
Бензонасос свежий и его сетка
Топливник свежий
Воздушный свежий
Форсунки мылись тысяч 10 назад
Свечи свежие

Может быть расходомер?
myko
остались:
расходомер
подогрев расходомера
датчик температуры всасываемого воздуха

вопрос в догонку, расход в норме ?
vitas colette
Бог его знает, около 16-19 л\100км по городу (датчик уровня топлива показывает погоду). Еще мне кажется набор мощности слегка дерганый, но наверное просто пора клапаны отрегулировать уже. (после замены распредвала машина прошла 950км).

Расходомер лопаточного типа стоит (не такой как на м50) поэтому наверное в нем нет подогрева.

Единственное, все никак не соберусь на сканер сьездить (возможно ошибки накопились надо бы подстереть).
Yuraltair
vitas colette, кстати у меня та же фигня, правда все го лишь только из трубы воняет на холодную дико, после прогрева почти пропадает... что такое пока не разбирался, подозрений куча...
vitas colette
Начну с установки другого расходомера на проверку (если удастся надыбать). Подсосы воздуха исключены (все что связано с гофрами, сопунами, шлангами, прокладками, колечками - все новое).
Симб
Цитата(Yuraltair @ 31.8.2011, 21:46) *
vitas colette, кстати у меня та же фигня, правда все го лишь только из трубы воняет на холодную дико, после прогрева почти пропадает... что такое пока не разбирался, подозрений куча...

В букваре же написано, что пока температура ОЖ не станет больше 70 гр., в двиг подаётся увеличенное кол-во бензина. И поэтому и из трубы и пахнет...

Добавлено через минуту:

Цитата(vitas colette @ 31.8.2011, 21:49) *
Начну с установки другого расходомера на проверку (если удастся надыбать). Подсосы воздуха исключены (все что связано с гофрами, сопунами, шлангами, прокладками, колечками - все новое).

Слабое место М30 это расходомер... дорожки стёрлись и всё...
Serge_16
а как дела с давлением топлива на холодную? может РДТ виноват?
Yuraltair
Симб, так реально сильно воняет, да и на горячую не совсем проходит... про то, что на холодную дополнительно льет уж я то прекрасно знаю...

Serge_16, Если честно, манометр лежит в бардачке уже полгода, все никак не докуплю нужные вещички и не замеряю...

Кстати парни, все хотел спросить, сколько на датчике распреда должно быть и между какими контактами, чет мерил мультимером на запасном датчике, что приобрел, нифига ни в каких положения не давало, может у меня мультимер такие маленькие значения не выдает... там просто вроде как по книжке меньше 1 Ома вроде...
myko
меньше 1Ом - это на м20-м30 ... а на м50 я бы сам хотел знать smile.gif
vitas colette
В продолжение истории - перестала держать ХХ и пытается заглохнуть, пришлось дроссель натяжкой троса приоткрыть smile.gif На третьей в режиме принудительного ХХ машину дергает уже на 1500 оборотов... Похоже умер расходомер....

Добавлено через минуту:

Цитата(Serge_16 @ 1.9.2011, 19:31) *
а как дела с давлением топлива на холодную? может РДТ виноват?


Не мерял, дефект обострился, см. выше
Монгол
Цитата(myko @ 1.9.2011, 23:41) *
меньше 1Ом - это на м20-м30 ... а на м50 я бы сам хотел знать smile.gif

Тис открой.
myko
я вот нифига в TIS найти не могу - может есть какие то секреты поиска, потому что более убогой системы по поиску и подачи инфы чем на e34 наверное просто не существует.
Монгол, в следующий раз будте добры сразу писать инфу если вы знаете, а если нет, то лучше воздержаться ..
Монгол
В следующий раз воспользуйся кнопкой ПОИСК.
vitas colette
Дефект стал меньше, помыл клапан ХХ, будем копать дальше.
Andre76
Посмотри контакт синего датчика, и не только в фишке. Желательно проверить прямо до мозгов. У меня оборванные и скрученные были недалеко от фишки например - и когда окислились окончательно машина встала почти как у тебя. При увеличении сопротивления увеличивается подача.
JII-OTbIu
Цитата(vitas colette @ " post=) *
Дефект стал меньше, помыл клапан ХХ, будем копать дальше.


А чем мыл и как?
vitas colette
Цитата(JII-OTbIu @ 8.9.2011, 21:58) *
А чем мыл и как?


Карбклинер + WD 40. Гуано было немного, но похоже дело не в нем
.
Но дефект опять появился. Опять не держит ХХ на прогретую, то подкинет, то просадит... Может и вовсе заглохнуть нафиг.

Завтра попробую промыть форсунки, все поковыряю....

Кстати вот нюанс: До ремонта ГБЦ у меня не было трубки вентиляции (тоненькая что с коллектора идет, она была заглушена). Поставил новый сопун (с дырочкой), подцепил трубку на коллектор нормальную через родной штекерок. С выезда с гаража немного повыпендривалась, потом окстилась, дефект пропал, потом вот появился и все чаще и чаще... (Для наглядности вот ссылка, были поставлены детали 1, 3, 4 новые).


Добавлено через 3 недель:

Теперь машина вообще не держит ХХ (либо вообще, либо после длительной поездки). Проверил тестом БК расход топлива на ХХ в момент просаживания и подкидывания и ужаснулся 3.6 - 4.4 л\ч!
Расход по трассе (ехал вполне экономично) составил 13-16л\100 !!!!!!!!!!!!!!!!
До этого пробовал поездить без расходомера (динамики нет, машина еле набирает 3500 оборотов).
Разобрал расходомер - дорожки не криминально подтерты, сигнал не прерывистый, грязи нет, для профилактики смазал дорожку графитовой смазкой (эффекта не дало).
Компрессия нормальная и расхода масла нет, еще помыл форсунки Винсом. Ничего не изменилось просто в моменты просветления (когда они еще были поехала по ровнее и резвее). Я уже не знаю что делать.

Остаются:

ДПДЗ
РДТ
Дефектная лямбда(?)
Дефектный температурный датчик (?)
Славян28
м1.3 умеет ездить и без лямбды без увеличения расхода (при условии исправности остальных компонентов)
дпдз прозвони/промой, если еще не сделал, отрегулируй щелчок и зазор дросселя
температурный датчик тоже имеет вполне явные цифры сопротивления
клапана-то отрегулировал?
vitas colette
Клапана регулировал после переборки ГБЦ, повторно нет.

Про ДПДЗ можно немного по подробнее? Пыталcя его открутить - сидит мертво только грани на винте режутся sad.gif
Славян28
проверь без снятия. при закрытом дросселе какие-то 2 контакта звонятся накоротко, при полностью открытом - 2 других
клапана проверь, м30 не любит поджатых
vitas colette
А регулировать как дпдз? Может попробовать еще и расходомер покрутить в сторону обеднения? (ниразу его не крутил еще)... Раньше все было нормально, ХХ держал мертво и расход был в пределах разумного....
Славян28
расходомер следует трогать в последнюю очередь. до 500ткм он еще вполне работоспособен

Добавлено через минуту:

отключи разъем лямбды, поезди посмотри что к чему. про регулировку порой поиском, описывали
vitas colette
Обнаружил сломаный температурный датчик в корпусе термостата, перекинул фишку на другой (тот что синий) ничего не изменилось. Машина чернит и на холодную и на горячую, такое ощущение, что четыре цилиндра работают, обороты набирает вяло и с тряской, стреляет в трубу и во впуск. Я вообще в шоке!!!!!!!!!!!!!!!!! diablo.gif
Славян28
что где сломалось, ничего не понял. черный датчик - на приборку, на него соотв. черная фишка. синий - на мозги - синяя фишка
vitas colette
Цитата(Славян28 @ 3.10.2011, 19:36) *
что где сломалось, ничего не понял. черный датчик - на приборку, на него соотв. черная фишка. синий - на мозги - синяя фишка


Черный температурный датчик сломан пополам.
Славян28
на двигатель это никакого влияния не оказывает. ищи подсосы, померь давление топлива
Serge_16
Цитата(vitas colette @ " post=) *
перекинул фишку на другой (тот что синий)

сама фишка какого цвета?
на приборке температуру кажет?
ошибки скидывал после подключения
Light
вот есть интересная статейка может тебе чес то поможет http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/BMW.htm
kifa_ml
кхе-кхе, пора катушку с проводами обновить....

И где вы раскопали датчик распредвала на м-30? (если коленвала, то так и надо писать....)
vitas colette
Сегодня был набег на машину с мультиметром, в результате чего было выяснено:
Проводка от мотроника к датчикам:

ДПДЗ - ОК
ДТОЖ - ОК
VAF - ОК
РХХ - ОК

Сопротивления:

ДПДЗ - ОК (не помню что показало)
ДТОЖ в норме
VAF без скачков, температурный датчик в норме
РХХ в норме
ДПКВ - в районе 500 Ом (между каким то из крайних и средним контактами, пусть будет левый и средний. Между правым и средним датчик не звонится).

На включенном зажигании напруга подается везде.

Машина была накормлена бензином, была заведена. На холодную все также неустойчивая работа, после длительного простоя (около недели) синеватый дым (прошу заметить кольца в порядке, выработка по цилиндрам в допуске (присутствует хон), маслосьемные колпачки новые), далее черный. Наталкивает на мысль, что за время простоя в цилиндрах накапливается энное количество топлива, которое в свою очередь смывает масляную пленку и, что следовательно понижает стартовую компрессию.
Из чего я могу сделать выводы:

Текут форсунки (мытые Виннсом):
а) Износ самих форсунок
б) Вышел из строя регулятор давления топлива на топливной рампе и не стравливает излишнее давление, которое в свою очередь не могут держать форсунки и\или из-за итого подаётся излишнее количество топлива.
Компьютер на тесте 2или 3 (не помню) показал 4.8 - 6.0 л\ч, показания плавают.

Машину прогрели - обороты ХХ стоят ровно, работа двигателя приемлема, дыма никакого нет (налив по БК 1.9 - 2.2 л\ч), показания тоже плавают.

Что касательно потери ХХ после длительной поездки - возможно ДПКВ перегревается и происходит работа по опорному импульсу (?).

Мои дальнейшие действия:

Попытка компьютерной диагностики
Подключить Check Engine и попытаться снять ошибки
Замена регулятора давления на рампе на Бошевский от Волги (в целях эксперимента)
Замена ДПКВ на аналогичный от Волги (также в целях эксперимента).

Какие у кого мысли или замечания?
Славян28
давку померяй сначала
Монгол
Кольца резиновые на форсах тож подсасывают наверняка.
Дпкв -540 +минус 10 номинал.
vitas colette
Кольца на форсунках менялись прошлой осенью, врятли что то могло с ними случиться, но проверить проверю.

Добавлено через 4 дней:

Итак, вероятно найдена причина систематического недержания ХХ на горячую - это регулятор давления топлива, установленный на бензонасосе (перед установкой нового насоса он был контрольно дотянут)... НО! Сегодня извлек датчик уровня топлива с бензонасосом и увидел картину маслом: Он свободно прокручивается на насосе, вероятно я его слабо затянул, либо раскрутился от вибрации, был дотянут до одури smile.gif ХХ держится как влитой, налив 2.2 л\час.

Что имеем сейчас:

На холодную ХХ также неустойчив, смесь богатит, пропуски зажигания или просто перелив. Копаем дальше... Уж либо она меня, либо я ее.

Добавлено через неделю:

Отрегулировал клапана (зазоры уплыли - прикатался распредвал, были 0.4, 0.45), выставил 0.3, 0,35.
Стало немного лучше на холодную, но не фонтан.

Провел небольшой тест-драйв. На горячую никаких проблем с ХХ.

Копаем дальше...

Добавлено через 2 недель:

В общем проблема еще осталась на холодную, но колбасит совсем не сильно, пару раз легонько газануть и всё ок. при температуре ниже 0 есть прогревочные (850-900об.)На всех остальных режимах ХХ идеальный, мотор работает тихо, приемистость просто отличная. На днях поменяю регулятор давления на рампе (т.к. иногда (даже я бы сказал редко) на горячую долго крутишь, а она слабо схватывает, а иногда и "с пол тыка"), может и еще немного поведение машины на холодную улучшится. И, думается мне, вопрос по М30 и ХХ можно закрывать будет. partyguy.gif Испытания автомобиля в течении более чем 2 недель не выявили каких-либо существенных дефектов.
AD_8507
Может не надо закрывать? Прочитал всю тему - ну не догнал я в чем причина то собственно была?
Симптомы у мня просто схожие - ездил на диагностику - все датчики в норме, зажигание тоже проверяли - короче мастер разводит руками и говорит то ли лямбда, то ли подсосы воздуха где то - короче отдал я 800 рябчиков как лошара и фсе.
Вот думаю начать с топливной - давку померить...
Подскажите умудренные опытом, чтобы не ошибиться мне...
P\S - движок м30в30, Motronic 1.3, клапана отрегулированные, ХХ - оч.плохой, бензом живым воняет и жрет 20-ку...sad.gif
lex@
Я обычно начинаю, с замены на заведомо рабочий расходомер!!! Не обязательно его покупать, можно взять протестить у знакомых или на разборе! Потому что на м30 очень мало нормальных расходомеров! У меня была одна 32я, так там расход 40 был)))))))))) ездил к мастерам, никто ничего не сделал, с тех пор я забил на сервисы, никто там ничего на счет м30 не знает, потом поменял расходомер и все в норме!!!!
AD_8507
Есть знакомый - но он очень долго в рейсах (дальнобойщик) - буду ждать.
А так по теме - вспомнил на диагностике тип говорил что еще у меня на 4-м цилиндре на форсунке "время открытия" больше и составляет 6-8 мск! (как то так smile.gif) - шо это и как лечится?
Думаю купить нафик Волговские бошевские и поменять фсе!?
hiki67
Цитата(vitas colette @ " post=) *
на горячую долго крутишь, а она слабо схватывает

Вообще-то это старые форсы, которым 20лет, я свои сколько не мыл а этот эффект так и остался, расход ниже 17,4 в городе не опускался, это мой рекорд а так 18л. Старые форсы текут.
Цитата(AD_8507 @ " post=) *
говорит то ли лямбда

ИМХО, работу исправной лябмды можно наблюдать по БК, третий тест, у меня показания на холостых на прогретую скачут 1,9л, 2,1л, 2,0л и так далее с периодичностью 1-2-3сек, то есть лямбда постоянно корректирует смесь и от этого меняется мгновенный расход бенза на БК, соответственно если расход как влитой стоит то корректировки нет.
Цитата(vitas colette @ " post=) *
поменяю регулятор давления на рампе

Если не мерил давление в рампе зачем менять? У меня на постоянно манометр стоит и я вижу как по книжке рдт держит около 20мин до 2,5атм, потом давление падает наверное за пару часов, думаю это норма, неужели новый будет держать 3атм скажем 2суток?
Цитата(AD_8507 @ " post=) *
купить нафик Волговские бошевские

Да, KIFA младший писал не так давно где-то что ставил их на М30 и всё ок. Тоже думаю над этим к слудующему лету, бюджет вроде около 4тр получается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.