Цитата(FACELESS @ 23.1.2012, 12:59)
Поддержу.
Ну почему, устанавливая в машину полкиловатта музыки почти никто не задумывается о бедном гене, а как доходит до выбора аккумулятора, так начинают вспоминать бредни полуграмотных двоечников продавцов, о том, что емкость аккумулятора привязана к мощности генератора. И Т,Д,
Щас вы тут насоветуете.
Цитата(FACELESS @ 23.1.2012, 12:59)
В общем совет такой, если не хотим морозным зимним утром бегать по двору в поисках донора для "прикурить", то стОит приобретать аккумулятор максимально возможной емкости, какой только встанет на штаное место, а срок службы АКБ в годах, как это ни странно зависит от интенсивности эсплуатации автомобиля обратной пропорции - чем регулярнее ездим, тем дольше проживет батарея, а в машине используемой 1-2 раза в неделю аккумулятор редко переживает двухлетний юбилей.
Ага и моментально теряете гарантию как производителя, так и дилера (продавца) АКБ.Объясню почему: отчасти верно, что ёмкость акб никак не привязана к выходной мощности генератора. И кстати бредни эти как правило исходят от "малограмотных" владельцев автомобилей, имеющих всего лишь примитивные знания в электротехнике. Ведь генератор, в первую очередь, служит для обеспечения работы электрооборудования автомобиля, а не зарядки АКБ.
Как правило проблемы возникают из-за неправильного подбора по параметру ёмкость+стартовый ток. У нас в регионе, например, на различные хонды ЦРВ мы рекомендуем устанавливать батарею чуть большей ёмкости, в том же самом корпусе, чем рекомендует завод - изготовитель (и такие батареи есть, спецом для этого и делаются), т.к. там расчет идет на теплый климат, соответственно стартовый тока батарей с низкой ёмкостью существенно ниже, чем батарей с ёмкостью повыше.
Срок службы батареи зависит от интенсивности эксплуатации авто, но совсем не так, как вы описали. Например на АКБ, приобретаемые для автомобилей работающих в режиме такси, гарантия не предоставляется. Почему? Да потому что живут они полгода-год максимум. Авто эксплуатируется интенсивно? Да. Однако постоянный режим "старт-пуск", характерный для машин такси, гробит батарею. намного быстрее. Объяснять почему, думаю не надо.
Самый простой и банальный пример - мне каждый день приходится объяснять владельцам автомобилей ГАЗ "волга", что на их волшебные ведролёты нельзя ставить батарею 70а/ч, 90а/ч и выше, т.к. она будет находится в постоянном недозаряде, этому 2 причины - невысокая мощность генератора в совокупности с городским режимом эксплуатации авто, когда поездки происходят относительно кратковременные.
Выхода два - либо ставить рекомендованную заводом батарею, обеспечивая ей какой-никакой заряд более-менее близкий к полному, либо ставить, как вы выразились "максимальную по ёмкости в посадочное место" и переодически (раз в месяц-два, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, речь идет о режиме "город") снимать её с машины и ставить на зарядку "до максимума". Во втором случае сразу могу предупредить, что в случае кончины батареи в течении гарантийного срока, вам могут на всех законных основаниях отказать в гарантийной замене АКБ.
Что касается дурачков, которые не следят за своими батарейками и в мороз не могут завестись, то вина это исключительно ИХ, но никак не продавцов, подобравших батарею по каталогу.
Напоминаю, что стартерная АКБ предназначена для ПУСКА автомобиля, а не для прослушивания музыки и работы ксенона на заглушенном двигателе, поэтому, если вы установили дополнительное оборудование, позаботьтесь либо об увеличении выходной мощности генератора, либо о дополнительной батарее, либо воспользуйтесь вариантом номер два - поставьте максимально возможную АКБ, потеряйте гарантию, таскайте на зарядку.
Добавлено:
У меня стоит батарея по паспорту, я пока ниразу не столкнулся с проблемой незаводки в мороз, всё потому что имею исправный генератор, слежу за состоянием батареи. Хотя пока её не приходилось снимать и заряжать, т.е. генератор вполне справляется с её зарядом, учитывая тот факт, что эксплуатируется машина в режиме "город".