Потеплело и в машине теперь можно поковыряться. Вобщем, продолжаю.
1. На масле (Mobil1 0w40) проехал 5900км, в последний раз менял осенью 2011. Влил туда 2 баночки промывки Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung (Долговременная промывка масляной системы )
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1 Проехал 200км за 3 дня и в гараж.
2. Решил промыть форсунки (воторой раз после покупки авто) с помощью Wynn's Injection System Purge (W76695 - для заказа через Exist, например)
http://wynns.com.ua/index/fuelserve/0-5 Тут всё как обычно. Где-то уже выкладывал фото как я это делаю, но повторю еще раз:
Думаю всё понятно. Предварительно выкртули свечи и закрутил старые. Хотя это можно было и не делать. Ничего с ними не произошло.
Свечи:
Масло на резьбе - приговор маслосъемным колпочкам, как я понимаю? Но лезть туда боюсь, вернее боюсь того что даблванос не смогу правильно выставить без спец.приспособ и подачи воздуха (хотя одинарный Vanos на предыдущем М50В25 выставил без проблем при самостоятельной замене колпачков).
На электродах есть какой-то нагар, но он странный, возможно что промывка залитая в масло повлияла как-то. Но вцелом мне кажется нормально? Что-то можно сказать по состоянию этих свечей?
3. Решил сделать раскоксовку при помощи MITSUBISHI SHUMMA ENGINE CONDITIONER (MZ 100139 EX - для заказа).
http://www.samurai74.ru/index.php?option=c...mp;catid=1:news Выкрутил свечи. Удлинил трубку на баллончике с "SHUMMA" с помощью купленной в аптеке системы (капельница), примотал к проволоке и пропшикал во все цилиндры и закрутил назад свечи. Баллончик под давлением - пшикать очень удобно (по 6-8сек в каждый цилиндр). Оставил на 30 минут. Затем опять выкрутил свечи (во всех горшках жидкость была и не утекла), еще раз пропшикал остатки из баллончика и опять закрутил свечи. Перекусил в течении 15-20 минут.
Выкрутил свечи, удлинитель трубочки вставил в шприц и выкачал всю жидкость из цилиндров. Покрутил двигатель стартером, чтобы всё вылетело что осталось, предварительно накрыв тряпкой свечные колодцы, но толком ничего не вылетело. Затем залил во все цилиндры по ~3мл масла, закрутил свечи и завел двигатель. Где-то после 7-10 секунд вращения стартером мотор запустился, первые секунды придержал газом, чтобы не заглох, т.к. работал неустойчиво. Поработав минуты две на оборотах ~1500, начал "давать жару", раскручивал где-то до 4000-4500 об/мин. Дыма из выхлопной трубы было много, но не так чтобы очень, некоторые говорят, что в радиусе 10 метров ничего не видно становится, у меня такого не было. Просто шел белый дым, чуть больше чем зимой в мороз. Минут 10-15 поработал двигатель, с переодическими раскрутками, дыма стало совсем мало, почти пропал. Заглушил.
4. Думаю нужно всю эту каку, что возможно попала в картер после промывок помыть и смыть. Слил масло, заменил масляный фильтр на новый (самый дешевый взял SCT) и залил промывочное масло Лукойл.
http://www.lukoil-masla.ru/products/passen...otoroils/00006/ На старом фильтре в гофрах были небольшие ошметки кокса/шлама, но не так чтобы много, как у некоторых на фото в сети. Запустил двигатель и дал поработать на холостом ходу 20 минут.
5. Слил промывочное масло, заменил масляный фильтр на новый (Lynx LO-1512, Япония), заменил назад свечи, залил Mobil1 0w40, сменил воздушный фильтр (Lynx LA-1105). Завел, двигатель работает тихо, мягко. Заглушил.
6. Дальше решил полезть, посмотреть на состояние системы вентиляции картерных газов и на сам клапан изнутри. Начал разбирать и снимать всё. Неприятно удивился состоянию впускного коллектора изнутри после снятия DISA.
Всё в каком-то коксе, наростах, ужас просто. Это из-за чего так произошло? Но всё это сейчас абсолютно сухое и чистое, т.к. протирал белой чистой ветошью - даже следа масла нет. Видимо от предыдущего хозяина досталось. Все впускные воздушные гофры (что от воздушного фильтра идут) - абсолютно сухие, дроссельная заслонка тоже сухая и чистая.
Все снятые трубки системы вентиляции картерных газов - абсолютно чистые, никакого кокса. В самом клапане чуть-чуть кокса было, но совсем чуть-чуть. Всё вымыл и вычистил до состояния нового.
Сам клапан:
Трубка щупа. Когда снял - продувалась, начал сувать в нее проволоку (вернее трос порванный от капота) чтобы почистить - продуваться перестала. И как назло карбклинер кончился. Час извращался с уайт-спиритом и проволокой - начала как-то продуваться и стекать через носик жидкость вниз, но чувствую придётся более основательно заняться чисткой этой трубки.
Всё собрал на место. В процессе обнаружил что течет, похоже, не сама прокладка клапанной крышки, из под 2-х гаек, что в углу под воздушным фильтром (5-6 цилиндры, нижние гайки), т.к. мокро и сверху где проводка проложена. Возможно такое? Прокладки под гайками - старые.
И сильно течет прокладка картера. Очень сильно. Внизу всё в масле. Хотя я ее осенью 2011 менял на новую (Elring), делали официалы. Из-за чего она могла потечь?
Вот пока так. По расходу масла пока говорить не о чем, 3-го еду опять к официалам чтобы смотрели что и где течет снизу.
Добавлено через неделю:Видать лень читать всем...
Хотя сам удивляюсь как столько сумел понаписать.
Ну да ладно. Продолжу.
КВКГ больше не гудит ни при каких условиях. Не знаю что с ним случилось и что на него повлияло, но гула нет больше.
По маслу из под клапанной крышки - заменил все колечки под гайками на новые оригинальные (15шт), но всё же чуть парит из под самой прокладки в дальнем нижнем углу у 5-6 цилиндров. Придётся и ее оригинальную заказывать, менять в очередной раз.
По маслу снизу двигателя, оказалось что очень сильно текла прокладка корпуса маслянного фильтра и повсюду растекалось масло. Заменил на новый оргинал. Старая превратилась в графит и развалилась на несколько частей при демонтаже. Вымыл весь двигатель (снаружи) с применением спец.химии и тщательно слежу за подтеками.
Результат (проехал около 1000км после всех процедур):
- снизу двигатель сухой теперь, картер в т.ч. Значит прокладка картера нормальная. Но понаблюдаю еще.
- расход масла определить не удаётся, за 1000км съел может быть грамм 50-100, и то предположительно, по щупу уровень на максимальной отметке так и остался, может быть на ~1мм опустился. Наблюдения продолжаю.
На данный момент результатами проделанных работ доволен.