VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Непонятный звук
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание бензиновых двигателей
Вовчик
М54
На холодную при заведенном двигателе открутил крышку маслозаливной горловины но не снял еще, т.е. как бы лежит на месте и откуда-то из недр двигателя стал доноситься тихий звук "уууууууу" (похож как если на почти полностью разряженном аккумуляторе нажать "би-бикалку" на руле). Снял крышку - звук пропал, обороты чуть поднялись (едва заметно), положил на место - опять "ууууу", закрутил и звук пропал. Вытащил масляный щуп - опять "ууууу". Крышку совсем чуть (едва заметно) присасывает.
Но потом поездил, решил заснять на мобильник со звуком и сюда выложить для наглядности, открыл капот, крышку открутил, но звук уже не появился. Щуп вытаскивал - тоже звука нет.
Где-то пробегало, что это может быть КВКГ.
КВКГ менял 13500км назад (летом 2011 года), всё оригинал КВКГ + 4 трубки, слив в трубке щупа чистил.
Собственно что это может быть?
Двигатель изнутри был загажен предыдущим владельцем, не знаю что он лил, я сейчас Мобил 0w40 лью. Жор масла есть, сколько - не знаю, но явно много очень (литр-полтора на 1000км). Летом, после замены КВКГ (собственно я его поменял сразу как купил машину) 100-200 гр на 1000км потребляла. Зимой стала всё больше и больше жрать.
bmw728
http://e60club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=...73&start=30
...может что-то типа этого?
Вовчик
Вот нашел очень похожий, но у меня тише он.
bmw728
Как я понял, налицо проблемы с вентиляцией КГ (мембрана надорвана или трубки соединительные или сливная забиты коксом, так как если масло гоумно, когда ты это всё менял "давно" или "не очень" - роли не играет)...с таким звуком я не сталкивался, но он по моему происходит от завихрений всасываемого, через горловину или щуп, воздуха.
Тут полистай:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...=asc&st=170
Расход масла в итоге какой? Тянет машина нормально? Компрессия по цилиндрам (точная) какая?
Фото свечей выкладывай.
Пробег мотора приблизительно какой?
Вовчик
Цитата(bmw728 @ 28.3.2012, 10:13) *
Как я понял, налицо проблемы с вентиляцией КГ (мембрана надорвана или трубки соединительные или сливная забиты коксом, так как если масло гоумно, когда ты это всё менял "давно" или "не очень" - роли не играет)...с таким звуком я не сталкивался, но он по моему происходит от завихрений всасываемого, через горловину или щуп, воздуха.

Вот у меня тоже в голове мысль болтается, что мобил вымывает старую грязь и она в т.ч. попадает в КВКГ и мешает ему уже нормально работать. Отсюда и резко возросший аппетит к маслу. Летом и до зимы ездил - расход был 100-200гр на 1000км, причем бывало жарил до красной зоны, а зимой езжу по пенсионерски, автомат переключает на 2000-3000об/мин, и вот зимой начал резко расти расход масла и в итоге за 5000км зимнего пробега съела около 3.5-4 литра Мобил 0w40. Но еще беда вылезла - опять выдавило обе прокладки: клапанной и картера. 20.05.2011 заменил прокладку клапанной (Elring) и 18.11.2011 заменил прокладку картера (делали оффициалы, прокладку брал Elring) - обе потекли в декабре-январе. По симптомам - проблема с вентиляцией похожа. Ведь не могло же через прокладки столько масло вытечь?
Есть б.у. 1 год, КВКГ оригинал, его разборал вчера - внутри чисто, легкий налет масла. Мембрана целая. А в другой части (не разборной) есть чему изнашиваться? Думаю тепла дождаться и попробовать разобрать опять всю эту систему вентиляции и псомотреть на этот КВКГ, в трубки подуть.
По маслу: купил авто, залил Мобил 3000 5w40, проехал 2000км, залил мягкую промывку HiGear на 200км, проехал, слил, сменил масляный фильтр, залил промывочное масло Лукойл, 20 минут поработал двигатель, слил, заменил фильтр, залил Мобил 5w50, проехал 7000км (лето) и опять залил мягкую промывку на 200км и заехал к официалам на замену прокладки картера, они сменили фильтр и залили Мобил 0w40. На нём езжу зиму ~5000км.

Цитата(bmw728 @ 28.3.2012, 10:13) *

Спасибо, поизучаю!

Цитата(bmw728 @ 28.3.2012, 10:13) *
Расход масла в итоге какой?

~0.8 литра на 1000км, но сейчас, чувствую, стал еще больше, т.к. не успеваю подливать...

Цитата(bmw728 @ 28.3.2012, 10:13) *
Тянет машина нормально?

Ракета просто! Тянет отлично, во всяком случае, ухудшения, по сравнению с летом - я не заметил. Работа мотора меня устраивает на 100%, тянет отлично, заводилась в любой мороз (до -38 было этой зимой) с четверть-оборота даже после двух дней простоя, работает тихо, ровно, но вот раздражают две текущие прокладки и жор масла.

Цитата(bmw728 @ 28.3.2012, 10:13) *
Компрессия по цилиндрам (точная) какая?

Вот с этим проблемы. Заезжал в несколько наших СТО и никто не хочет мерить как я прошу (выкрутить все свечи, снять воздушный фильтр, отключить бензонасос), все говорят - бред, будем мерить по-своему (ничего не отключая, просто поочереди выкручивать свечи и мерить). Искал себе купить манометр - в нашей деревне, как всегда, только гамно продают... В и-нет-магазинах еще не искал.

Цитата(bmw728 @ 28.3.2012, 10:13) *
Фото свечей выкладывай.

Чуть потеплеет, выкручу, сфоткаю, самому интересно, но сейчас погода такая что в гараж не проехать (развезло всё, колея, тазы то буксуют, а я даже не рискую, пешком за картошкой хожу smile.gif

Цитата(bmw728 @ 28.3.2012, 10:13) *
Пробег мотора приблизительно какой?

245000. Реальный или нет - не знаю, но предыдущий владелец 100% не скручивал.

Добавлено через 11 минут:

Вот моё видео:

Звук "уууу" (еле слышно) появляется на 00:12 секунде.
bmw728
Криминала не вижу и не слышу. Разбирайся с вентиляцией, посмотри что с воздушным фильтром....думаю, поэтапно доберёшься до сути проблемы.
gertrader
Всем привет, по жору масла скажу так что для пробега 245 тыс. 0W40 явно жидковато, надо хотябы 5w40 мне кажется и жрать станет намного меньше-это факт поробуй,
по поводу КВКГ скорее всего он, у нас такое с братом было, когда его Е38 М52 ТУ заморозили в том году когда перегоняли в -42, в трубках конденсат замерз, мембрана порвалась, и стоял такой вой даже когда все было закрыто, в итоге выдавило все масло из под клапанной крышки.

У меня тоже на Е39 М54В25 такая тема бывает когда мороз за -20 , тоже стоит новый КВКГ утепленный у меня Калининградка, так вот из дает тоже ели слышные звуки.

По расходу масла может также КВКГ влиять у друга Х5 М54В30, жрал масло ужас на 1 тыс до 1,5 л, поменяли КВКГ прошло все. Сейчас норма 200 грам на 1 тыс.

Это чисто житейские ситуации с которыми сам сталкивался, может поможет. Удачи в решении проблемы.
GreyMaster
Вот. Я такой м52ту видел. Пердежь при снятии маслозаливной точно такой же звук. Продавец втирал, что это у них у всехbiggrin.gif Я потом расспрашивал - говорят, что такое бывает после не совсем качественной замены прокладки ГБЦ....
Вовчик
Цитата(GreyMaster @ " post=) *
замены прокладки ГБЦ

Уточню: ГБЦ или клапанной крышки?
Где ж весна...? look.gif
GreyMaster
Именно о прокладке ГБЦ шла речь. Хотя каким она боком там непонятно имеет отношение. Логичнее думать было бы о прокладке клапанной крышки. biggrin.gif
Вовчик
Потеплело и в машине теперь можно поковыряться. Вобщем, продолжаю.
1. На масле (Mobil1 0w40) проехал 5900км, в последний раз менял осенью 2011. Влил туда 2 баночки промывки Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung (Долговременная промывка масляной системы ) http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?ac...amp;like_name=1 Проехал 200км за 3 дня и в гараж.
2. Решил промыть форсунки (воторой раз после покупки авто) с помощью Wynn's Injection System Purge (W76695 - для заказа через Exist, например) http://wynns.com.ua/index/fuelserve/0-5 Тут всё как обычно. Где-то уже выкладывал фото как я это делаю, но повторю еще раз:


Думаю всё понятно. Предварительно выкртули свечи и закрутил старые. Хотя это можно было и не делать. Ничего с ними не произошло.
Свечи:


Масло на резьбе - приговор маслосъемным колпочкам, как я понимаю? Но лезть туда боюсь, вернее боюсь того что даблванос не смогу правильно выставить без спец.приспособ и подачи воздуха (хотя одинарный Vanos на предыдущем М50В25 выставил без проблем при самостоятельной замене колпачков).
На электродах есть какой-то нагар, но он странный, возможно что промывка залитая в масло повлияла как-то. Но вцелом мне кажется нормально? Что-то можно сказать по состоянию этих свечей?
3. Решил сделать раскоксовку при помощи MITSUBISHI SHUMMA ENGINE CONDITIONER (MZ 100139 EX - для заказа). http://www.samurai74.ru/index.php?option=c...mp;catid=1:news
Выкрутил свечи. Удлинил трубку на баллончике с "SHUMMA" с помощью купленной в аптеке системы (капельница), примотал к проволоке и пропшикал во все цилиндры и закрутил назад свечи. Баллончик под давлением - пшикать очень удобно (по 6-8сек в каждый цилиндр). Оставил на 30 минут. Затем опять выкрутил свечи (во всех горшках жидкость была и не утекла), еще раз пропшикал остатки из баллончика и опять закрутил свечи. Перекусил в течении 15-20 минут. smile.gif Выкрутил свечи, удлинитель трубочки вставил в шприц и выкачал всю жидкость из цилиндров. Покрутил двигатель стартером, чтобы всё вылетело что осталось, предварительно накрыв тряпкой свечные колодцы, но толком ничего не вылетело. Затем залил во все цилиндры по ~3мл масла, закрутил свечи и завел двигатель. Где-то после 7-10 секунд вращения стартером мотор запустился, первые секунды придержал газом, чтобы не заглох, т.к. работал неустойчиво. Поработав минуты две на оборотах ~1500, начал "давать жару", раскручивал где-то до 4000-4500 об/мин. Дыма из выхлопной трубы было много, но не так чтобы очень, некоторые говорят, что в радиусе 10 метров ничего не видно становится, у меня такого не было. Просто шел белый дым, чуть больше чем зимой в мороз. Минут 10-15 поработал двигатель, с переодическими раскрутками, дыма стало совсем мало, почти пропал. Заглушил.
4. Думаю нужно всю эту каку, что возможно попала в картер после промывок помыть и смыть. Слил масло, заменил масляный фильтр на новый (самый дешевый взял SCT) и залил промывочное масло Лукойл. http://www.lukoil-masla.ru/products/passen...otoroils/00006/ На старом фильтре в гофрах были небольшие ошметки кокса/шлама, но не так чтобы много, как у некоторых на фото в сети. Запустил двигатель и дал поработать на холостом ходу 20 минут.
5. Слил промывочное масло, заменил масляный фильтр на новый (Lynx LO-1512, Япония), заменил назад свечи, залил Mobil1 0w40, сменил воздушный фильтр (Lynx LA-1105). Завел, двигатель работает тихо, мягко. Заглушил.
6. Дальше решил полезть, посмотреть на состояние системы вентиляции картерных газов и на сам клапан изнутри. Начал разбирать и снимать всё. Неприятно удивился состоянию впускного коллектора изнутри после снятия DISA.



Всё в каком-то коксе, наростах, ужас просто. Это из-за чего так произошло? Но всё это сейчас абсолютно сухое и чистое, т.к. протирал белой чистой ветошью - даже следа масла нет. Видимо от предыдущего хозяина досталось. Все впускные воздушные гофры (что от воздушного фильтра идут) - абсолютно сухие, дроссельная заслонка тоже сухая и чистая.
Все снятые трубки системы вентиляции картерных газов - абсолютно чистые, никакого кокса. В самом клапане чуть-чуть кокса было, но совсем чуть-чуть. Всё вымыл и вычистил до состояния нового.
Сам клапан:


Трубка щупа. Когда снял - продувалась, начал сувать в нее проволоку (вернее трос порванный от капота) чтобы почистить - продуваться перестала. И как назло карбклинер кончился. Час извращался с уайт-спиритом и проволокой - начала как-то продуваться и стекать через носик жидкость вниз, но чувствую придётся более основательно заняться чисткой этой трубки.
Всё собрал на место. В процессе обнаружил что течет, похоже, не сама прокладка клапанной крышки, из под 2-х гаек, что в углу под воздушным фильтром (5-6 цилиндры, нижние гайки), т.к. мокро и сверху где проводка проложена. Возможно такое? Прокладки под гайками - старые.
И сильно течет прокладка картера. Очень сильно. Внизу всё в масле. Хотя я ее осенью 2011 менял на новую (Elring), делали официалы. Из-за чего она могла потечь?
Вот пока так. По расходу масла пока говорить не о чем, 3-го еду опять к официалам чтобы смотрели что и где течет снизу.

Добавлено через неделю:

Видать лень читать всем... diablo.gif Хотя сам удивляюсь как столько сумел понаписать. crazy_pilot.gif
Ну да ладно. Продолжу.
КВКГ больше не гудит ни при каких условиях. Не знаю что с ним случилось и что на него повлияло, но гула нет больше.
По маслу из под клапанной крышки - заменил все колечки под гайками на новые оригинальные (15шт), но всё же чуть парит из под самой прокладки в дальнем нижнем углу у 5-6 цилиндров. Придётся и ее оригинальную заказывать, менять в очередной раз.
По маслу снизу двигателя, оказалось что очень сильно текла прокладка корпуса маслянного фильтра и повсюду растекалось масло. Заменил на новый оргинал. Старая превратилась в графит и развалилась на несколько частей при демонтаже. Вымыл весь двигатель (снаружи) с применением спец.химии и тщательно слежу за подтеками.
Результат (проехал около 1000км после всех процедур):
- снизу двигатель сухой теперь, картер в т.ч. Значит прокладка картера нормальная. Но понаблюдаю еще.
- расход масла определить не удаётся, за 1000км съел может быть грамм 50-100, и то предположительно, по щупу уровень на максимальной отметке так и остался, может быть на ~1мм опустился. Наблюдения продолжаю.
На данный момент результатами проделанных работ доволен. partyguy.gif
puh52
Цитата(Вовчик @ 12.5.2012, 14:41) *
Видать лень читать всем... diablo.gif Хотя сам удивляюсь как столько сумел понаписать. crazy_pilot.gif


была кстати мысль подсказать про прокладку масляного стакана, но решил что это совсем просто и ты бы заметил по потекам при осмотре..
aviator 40
Цитата(Вовчик @ " post=) *
На данный момент результатами проделанных работ доволен.

Поздравляю! Победил таки.
Вовчик
Цитата(puh52 @ 14.5.2012, 8:28) *
была кстати мысль подсказать про прокладку масляного стакана, но решил что это совсем просто и ты бы заметил по потекам при осмотре..

Там невидать было толком. Видно что подтекала прокладка, но я бы не зачто не подумал что оттуда такое количество масла может выдвавливать. Хотя логично было, ведь давление там есть и приличное. Ладно, буду знать теперь.

Добавлено через 4 минут:

Цитата(aviator 40 @ 14.5.2012, 10:29) *
Поздравляю! Победил таки.

Спасибо! Но понаблюдаю еще. Но уже радует то, что из багажника 4-х литровую канистру Мобила можно убрать на балкон и оставить только литровую на долив. partyguy.gif А то как любопытные видят, сразу вопрос "чё, жрёт масло?", а я не знал что ответить... dntknw.gif
Попозже отпишусь, как поболее поезжу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.