На правах топикстартера продолжу.
Летом некогда было заниматься, так и ездил, периодически выскакивала ошибка на недостаточную эффективность то одно катализатора, то другого, то обоих сразу. Показания расхода воздуха так и были космическими 15-18кг, суммирующая коррекция по обоим банкам - в норме -0,16 -0,21, а множительная -8 в обоих банках, т.е. за пределами регулирования.
Что было сделано: заменена DISA (мембрана порвана была = подсос), замены все вакуумные трубки т.к. все разлагались уже = подсос (какие знал: на регулятор давления топлива на фильтре 1шт, системы добавочного воздуха "пылесоса" 4шт, может еще какие есть?), заменена заглушка отверстия сбоку впускного коллектора (под патрубком подачи воздуха в салон от фильтра со стороны водителя - вся в трещинах была = подсос). Пробрызгал везде эфиром на заведенном двигателе - подсоса не обнаружил. На показания расхода воздуха вся эта возня никак не повлияла и на коррекции тоже.
Сегодня решил пойти другим путем: снял у брата (у него тоже Е39 М54 525i 2000г.в.) впускной патрубок всборе вместе с ДМРВ, воздушным фильтром и патрубком до дросселя, поставил себе, подключил и вот оно счастье: расход воздуха 9,5-10,5кг. Сбросил адаптации и поехал кататься. Сразу же заметил что упал расход топлива значительно: летом на круизе на трассе при ~98км/ч расход средний был 7.5-7.8л/100км, а сейчас проехал около 120км и показывает 6.1-6.3л/100км. Приехал домой подключил комп: расход также 9,5-10,5кг показывает и коррекции стали идеальными: суммирующая: 0,12/0,13 (1/2 банки), множительная: -1,1/-2,59 (1/2 банки).
Делаю вывод что ДМРВ отработал своё и требует замены. А вот на что менять? На "VDO/Siemens" - ценник конский ~6т.р., кто что может сказать про "Magneti marelli" или "Mapco" ?