Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВаяется трёхлитровый строкер. Пока едут или ползут сами запчасти решил глянуть на зловредный клапан из-за которого приходится с ужасом в глазах смотреть на табло давления масла, при запуске ДВС после долгой, а сейчас уже и не совсем долгой стоянки. Обороты уже больше тысячи, а табло гаснет только через 4-5сек это плохо.
ДВС разобран, клапан снят приспособой сделанной из съёмника МСК для тазика.
Конструкция оригинала мне не понравилась (ИМХО),решил изготовить другой. За конструктивную основу взят клапан перепуска в топливной аппаратуре авиадвигателя типа АЛ. Корпус и золотник клапана изготовил на "школьном" токарном из дюралюминия марки В95( лопасть Ту-95), но думаю что подойдёт и Д16Т.В качестве уплотнителя золтника резиновое колечко(изьято из маслосистемы авиадвигателя типа АЛ) С пружиной проблем оказалось больше чем предполагал.Для начала пришлось определять давление начала открытия клапана, вот по нему уже и подбиралась пружина.Подбор успехом не увенчался и пружинку пришлось делать из проволки 1мм сталь 65Г длинна 20мм шаг 4мм с последующей нормализацией..Все отверстия в корпусе подбирались из условий пропускной способности оригинала.Проверял водичкой при давлении от 1 до 5 кГ.После сборки клапана морозил до -41 и нагревал до 130, во всём диапазоне работает без заеданий.Изготовил ещё один - приятелю, установили, на сей день пробег 1400км табло давления масла гаснет уже в процессе роста оборотов после зауска ДВС.Насчёт материалов для изготовления , думаю что В95 не критично, подойдёт и д16т, любой АМГ или АК , но уплотнительное кольцо только маслостойкая резина.