VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: M20 стук при запуске
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание бензиновых двигателей
JII-OTbIu
Привет!

Есть проблемка...Завожу машину на холодную и появляется стук (как от навернутого гидрика), но стучит до тех пор пока не потухнет лампа давления масла. Тухнет она секунды 3...
Что это, не настроены клапана или хана маслонасосу?
lex@
Смотря что за стук, клапана постукивают пока масло не поднимится но прям стуком это назвать сложно!
Хорошо запись бы послушать wink.gif
JII-OTbIu
а вот и запись

Goover
Клапан ляпает. Проверьте зазоры.
"Давай заводи!" " а, подожди" =))
JII-OTbIu
Цитата(Goover @ " post=) *
"Давай заводи!" " а, подожди" =))


ключи в багажнике торчали biggrin.gif

да, крышку точно надо скинуть...посмотреть, настроить.

кстати зазоры сколько, 0.3 или 0.25 лучше выставить?
lex@
Да это клапан лязгает!
Зазор выставляй 0.25
JII-OTbIu
настроил клапана, все равно стук остался unsure.gif

Добавлено через час:

кстати вычитал, что выпуск должен быть 0.3. а я 0.25 выставил
lex@
Может поверхности на рокерах уже с выемкой сильной, вот и бьет какой то из них!?
На счет зазора, в идеале так и надо: впуск 0.25 выпуск 0.3
JII-OTbIu
Цитата(lex@ @ " post=) *
Может поверхности на рокерах уже с выемкой сильной, вот и бьет какой то из них!?
На счет зазора, в идеале так и надо: впуск 0.25 выпуск 0.3


так а почему когда лампочка давления гаснет - стук пропадает? типа смазывается чтоли?
рокера фэби 90 года, походу меняные, на вид целые. состояние распреда - без выроботки.

че то я склоняюсь, что это не клапан...
lex@
Ну для уверенности посмотри натяжитель цепи! Он гидравлический!
Но очень похоже на клапан!
С виду все будет целое, а вот поверхность рокера которая прилегает к кулачку вала изнашивается выемкой и при впащении прыгает и стучит и конечно при подачи масла замолкает!
JII-OTbIu
Цитата(lex@ @ " post=) *
Ну для уверенности посмотри натяжитель цепи! Он гидравлический!


там ремень rolleyes.gif
lex@
ааа, точно, этож м20))))
ну тогда только клапана и остаються!! wink.gif
сол161
снимай поддон там увидишь интересное shok.gif я свой только разобрал 5 шатун провернулся, стук проявлялся при средней нагрузке так отъездил 4000 км надоел стук решил разобрать. делаю кап ремонт smile.gif
JII-OTbIu
Цитата(сол161 @ " post=) *
снимай поддон там увидишь интересное я свой только разобрал 5 шатун провернулся, стук проявлялся при средней нагрузке так отъездил 4000 км надоел стук решил разобрать. делаю кап ремонт


Я проверял, это не вкладыш. Ставил кирпичи под передние колеса, заводил, вторую и газовал. Итог, стука не было. Повторюсь, стучит только когда горит лампа масла на холодную (3 секунды), потом, как лампа гаснет, стук пропадает.

Добавлено через 2 недель:

стук не исчез, а наоборот усилился и участился. теперь с 3000 об и до осечки есть небольшое постукивание. я грешу на маслонасос, есть ли там детали которые могут издавать такие звуки? подозрения на вкладыши нет, т.к. уже больше штуки проехал на этой машине, а она еще не стуканула конкретно.
Виталич1978
это шатун 100%
JII-OTbIu
Цитата(Виталич1978 @ " post=) *
это шатун 100%


я понял, но че она тогда еще ездит? я думаю уже бы давно его разбило или провернуло? или скоро настанет сей момент?

да, и почему когда лампа давления масла гаснет, то стук сразу исчезает?
Виталич1978
у меня на 735 стучало после 3тыс оборотов, проездил полгода, потом вал заклинило )))) точил шатунные шейки во второй ремонтный размер.
стук пропадает потому, что давлением масла создается клин, а поначалу стучит т.к. там уже есть зазор сверх меры. потом будет на оборотах стучать, а еще позже и на холостых, когда вместо зазора там щель появится )))
JII-OTbIu
Цитата(Виталич1978 @ " post=) *
точил шатунные шейки во второй ремонтный размер


так ты колено точил или шатуны?должен же коленвал точится.

главное чтоб не коренные crazy.gif буду разбирать, надеюсь удастся обойтись только заменой вкладышей(ну и колец заодно).
Виталич1978
шатунные шейки на коленвале.
если стучит, то в любом случае простой заменой вкладышей не обойтись
JII-OTbIu
Цитата(Виталич1978 @ " post=) *
шатунные шейки на коленвале.
если стучит, то в любом случае простой заменой вкладышей не обойтись


хреново...буду думать, че с ней делать, может на М30 движок махну, может разберу unsure.gif

Добавлено через 18 часов:

у меня еще подозрения вызывает верхняя втулка шатуна под палец. я думаю, что если бы стучал вкладыш, его бы уже развалило! тем более я вспомнил, что небольшой стук на высоких оборотах был и раньше. т.е на протяжении последнего месяца интенсивность его не выросла. просто появился он внезапно(видимо после того как я "покрутил" мотор).

еще хочу снять поддон и посмотреть наличие стружки и люфтов шатунов.

Добавлено через один день:

сегодня отсоединял бронепровода на заведенную. вердикт: при снятии с 6 котла и прогазовке стука не наблюдается. вывод: скорее всего шатунный вкладыш!
lex@
Покупаеш сразу колено на разборке, на м 20 они копейки стоят, точиш!
Вкладыши, шатун и один день разобрать и собрать мотор))))
JII-OTbIu
Цитата(lex@ @ " post=) *
Покупаеш сразу колено на разборке, на м 20 они копейки стоят, точиш!
Вкладыши, шатун и один день разобрать и собрать мотор))))


да я сам разбираю эти машины, так что проблем с коленом нет. Есть и мотор целиком, и колена отдельно...посмотрим, просто не вовремя, машина недокрашена, приходится по городу мататься, еще километров 200 точно надо на ней намотать. буду надеется, что не ляжет umnik2.gif
lex@
Я на м20 На молотящем моторе 600 км проехал одним махом)))))
Даже цилендр не отключал!
Так что желаю удачи!
KOSTA 745
у меня на м30 вкладыш провернуло я его просто тупо заменил на бэушный. возиться с этим мотором пока резона особого нету т.к. жду запы для сборки своего. так у меня теперь тоже стук пока горит лампа давления.
JII-OTbIu
Цитата(KOSTA 745 @ " post=) *
у меня на м30 вкладыш провернуло я его просто тупо заменил на бэушный. возиться с этим мотором пока резона особого нету т.к. жду запы для сборки своего. так у меня теперь тоже стук пока горит лампа давления.


у меня кстати тоже присутствуют такие мысли. просто на холодную стучит пока лампа горит, потом почти не стучит. когда масло(мотор) разогревается, стук появляется от 2500об, но не сильный

есть у меня целая куча этих вкладышей, попробую помудрить

Добавлено через 2 недель:

поставил бу вкладыш на 6 шатун. Старый провернуло где то на миллиметр - полтора. Залил масло(правда старое), стучало до тех пор пока не потухла лампочка давления, потом прошло. При заводке лампа сразу стала тухнуть. Но стучок остался, правда еле еле слышный, на 4000об. где-то. Думаю еще масло поменять, может пройдет. И присадочки бы бахнуть, у кого какие размышления по присадкам?

Добавлено через 6 часов:

В общем это походу не шатун! Стучит, хот и меньше, но стучит. Скидываю броники на рабочую по очереди, один хрен стучит! Думаю это маслонасос...
KOSTA 745
а шатун и на отключенном котле стучит. я тоже пробовал.у шатуна тоже нижнюю головку разбивает.даже если новый вкладыш поставить зазор будет больше нормы.
JII-OTbIu
это называется: "не хочется верить, а походу придется!". просто я боюсь вкладывать лишнее, машина один фиг на продажу. Кстати на колене я выработки не увидел, и даже царапин.
lex@
старый вкладыш suicide.gif
Да вы что ребята!
Если мотор уже стучал, то диаметр шейки уменьшился, тут уже и новый вкладыш не поможет!
Только расточка!
KOSTA 745
у меня тоже на колене выработки не было. наоборот пришлось содрать наклеп. а вот шатун подразбило. у меня движок все равно работает пока что мало,да и родной на подходе из кап.ремонта. а менять шатун это башку снимать.а мне сейчас попадать на покупку прокладки совсем ни к чему. да и ждать ее месяц.
JII-OTbIu
так я чет не понимаю, в чем таится сия беда? crazy.gif в коленвале или в шатуне? может низ шатуна поменять...

я еще думаю масло погуще залить(минералочки какой нить хорошей) и присадки бахнуть
lex@
если провернуло вкладыш, шатун меняется по умолчанию, об этом можно даже не дискутировать!
Крышки на шатунах путать не в коем случае нельзя!!! Меняется только целиком!
Масло погуще и присадки только на некоторый короткий срок продлят тебе жизни!
Лучше сразу сделать, будет меньше проблем))
JII-OTbIu
Цитата(lex@ @ " post=) *
если провернуло вкладыш, шатун меняется по умолчанию, об этом можно даже не дискутировать!


Что то я впервые это слышу, только про проточку КВ знаю при данной проблеме и ремонтных вкладышах. Не могу дозвонится своему кенту мотористу...но он в свое время себе на М10 точил КВ (вкладыши провернуло так, что мотор заклинил), снял, проточил вал, собрал с ремонтными вкладышами, завел и поехал(даже бошку не снимал). Никаких намеков на стук в течении года владения,потом продал машину.

На сколько мне известно, разбивается только нижняя головка шатуна, ее надо проверить на элипсность. При желании можно и бу воткнуть, у меня их целая куча.

Цитата(lex@ @ " post=) *
Крышки на шатунах путать не в коем случае нельзя!!! Меняется только целиком!


Почему? Они че новые как то отличаются?
KOSTA 745
шатун растачивается с крышкой и поэтому крышки НЕ взаимозаменяемые. если при провороте вкладыша движок клинанул то шатун скорее всего погнут и тоже меняется. можно поставить бэушный шатун предварительно проверив его. это нормальная практика в таких случаях.можно конечно в разбитый шатун вогнать ремонтный вкладыш,но ИМХО фигня будет потому что вкладыш ремонтный по внутреннему диаметру,а разбит наружный.
JII-OTbIu
Первый раз слышу про расточку вкладыша...Или ты про новый?

НУ да ладно, если я воткну нижнюю головку шатуна другую с новым вкладышем, поможет ли это?
KOSTA 745
поможет ,но не надолго и головку шатуна ставь родную. "умельцы" еще под вкладыш фольгу подкладывают со стороны шатуна естественно smile.gif
JII-OTbIu
Цитата(KOSTA 745 @ " post=) *
поможет ,но не надолго и головку шатуна ставь родную. "умельцы" еще под вкладыш фольгу подкладывают со стороны шатуна естественно


Попробую, отпишу о результате. Только фольгу подкладывать не буду biggrin.gif , а поменяю чисто нижнюю головку вкладыша

Добавлено через неделю:

Все таки решился, и подложил "портянку". Взял фольгу, обычную и начал эксперимент. Сначала подложил в один слой под верхний вкладыш и под нижний - оказалось мало. Путем дальнейших проб остановился на 6 слоях фольги снизу и одного сверху. Итог: шатун перестал ходить вверх вниз. Залил нового масла, завел, постучало пока не погасла лампа, потом перестало. Дал часик отстоятся, опять завел, лампа погасла сразу и стука не было! Нижнюю головку шатуна не менял, т.к. они действительно разные, как по комплектам, так и между собой по весу.

Завтра если с утра не будет стучать, сделаю вывод, что проблема устранена...только вот на долго ли umnik2.gif
lex@
dash1.gif lol.gif
На 200 км
JII-OTbIu
Цитата(lex@ @ " post=) *
На 200 км


Ага, учитывая что я на стучащем уже 2000 намотал. Стучит с начала августа, так я еще два раза в Краснодарский край махнул.


По теме: Утром стук был, но где-то пол секунды (пока горела лампа), т.е. давление при заводке практически вернулось. Все же лучше, чем 3-5 сек. Можно сделать вывод, что нужно менять, либо точить колено и менять вкладыши с шатунами. Думаю если подложить 7, 8, 9, итд. слой, то хватать будет точно не на долго, т.к. фольга алюминиевая и мягкая и раздавливать ее будет сильней когда много слоев. В нете вычитал максимум про три слоя фольги 0.01мм, 6 - это перебор однозначно (хотя 7 ,еще же один сверху).

Да, и ничего смешного в этом не вижу (в плане подкладки портянок). Вычитал статейку: так человек делал полную капиталку жиговскому мотору, и подгонял вкладыши именно такими портянками. Если есть интерес, почитайте в нете про такие вещи.
Я считаю, что говорить однозначно тут нельзя, но и полностью отрицать идею как таковую тоже не правильно. ИМХО: если не опробовал на своей шкуре, не надо и советовать что это бред. Это временный выход из ситуации. Я еще пообщался с дедами, они рассказывали как подкладывали портянки под вкладыши и машины ездили еще не один год!

Еслиб я сразу кинулся, мог бы, наверное, обойтись и одним слоем, но увы, знал бы где упаду, травки бы подстелил rolleyes.gif
lex@
Говорю тебе как моторист, а не человек незнающий об этом ничего))))))))
Итогом будет у тебя кулак дружбы, так как твои стуки, или подстукивания никогда не пройдут безследно, при каждом твоем стуке идет ослабление и разрушение металла, оно конечно ничтожно мало, но итог будет у тебя один, поверь мне если будеш так дальше продолжать!
А про фальгу, да так делали лет сто назад, когда вкладыши было не купить на иномарки, ну или старенький дедушка который экономил даже на дешевых жигулевских!!
Но итог поверь всегда будет один!
JII-OTbIu
Цитата(lex@ @ " post=) *
Говорю тебе как моторист, а не человек незнающий об этом ничего))))))))
Итогом будет у тебя кулак дружбы, так как твои стуки, или подстукивания никогда не пройдут безследно, при каждом твоем стуке идет ослабление и разрушение металла, оно конечно ничтожно мало, но итог будет у тебя один, поверь мне если будеш так дальше продолжать!
А про фальгу, да так делали лет сто назад, когда вкладыши было не купить на иномарки, ну или старенький дедушка который экономил даже на дешевых жигулевских!!
Но итог поверь всегда будет один!


Но и не надо утверждать, что осталось 200км, деды и по 30 тыщ наматывали, потом продавали. Ты лично как моторист делал такое? И сколько ты отъездил? Или только слышал, что нельзя? Я понимаю, что это не есть хорошо, но и не есть плохо. Ибо если бы я этого не сделал, то зазор был бы гораздо больше, а это не есть хорошо. Конечно же проточка - это правильно! Но я пока по экспериментирую (хоть и мотор второй лежит целый), посмотрим на результат.


Вот ссылочка, где человек делает нивовский мотор, и кладет эти портянки
Пацык делает мотор
lex@
можно было бы отъездить и больше, если бы у тебя просто стала загораться лампа давления, а у тебя мотор уже застучал!
Подождем , посмотрим, только без обмана напиши, когда снова застучит!
JII-OTbIu
Цитата(lex@ @ " post=) *
Подождем , посмотрим, только без обмана напиши, когда снова застучит!


Какой обман, все честно drinks.gif Самому интересно, пробую то впервые. Стук есть, но только утром, когда завожу, два щелчка, потом пропадает (раньше секунды 4 стучало). Не хватает 7 слоя под низ crazy.gif
lex@
ну как полет идет?)))))))
JII-OTbIu
Цитата(lex@ @ " post=) *
ну как полет идет?)))))))


да, 400 км уже проехал. стук при запуске так же есть (два-три щелчка), но потом пропадает.


надеюсь шатун не вырвет))))
lex@
Ну удачи, раз все пока нормально!)))
Sineds
звук очень напоминает стук вкладышей!!
JII-OTbIu
Цитата(Sineds @ " post=) *
звук очень напоминает стук вкладышей!!


спасибо кэп drinks.gif

все таки думаю поменять колено, вкладыши, шатуны и колечки за одно. а то после отжигов сильнее стучать начинает. понятно, что отъездить еще можно много, но все же....пусть будет под попой живой 28, чем "бомба".
lex@
)))))))
Ты все еще катаеш ее))))
Ты прям любитель по лезвию побродить)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.