VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: BMW 520i 2000 m54b22 МКПП
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Общий раздел > Бортовой журнал
Страницы: 1, 2, 3
Denn874
Всем привет, решил завести бортовик для своей новой ляльки. Так случилось, что тридцатьчетверка, верно служившая мне последние 6 лет отправилась в объятия нового владельца. Он сам нашел меня (оказалось, что это заразно) и предложил продать авто за мою цену. Решение о продаже далось мучительно, но скоро crazy_girl.gif И вот, оставшись без машины в преддверии нового учебного года начал поиск е39, на которую созрел еще пару лет назад, но обстоятельства не давали воплотить задуманное. Большой респект Александру SAS, который для просмотрел для меня несколько экземпляров в Мурманске, но все, что торговалось на тот момент по объявам оказалось дровами. Решив искать в своем городе, вышел на хозяина примелькавшейся мне машины. Созвонился, договорись о встрече. Первый осмотр очень воодушевил- в ней было почти все, что мне хотелось, за исключением автомата. Далее все как всегда: бессонные ночи, куча звонков знакомым с консультациями-советами, мучительное ожидание возможности полазать по машине не спеша.
Следующий осмотр обозначил косяки, подлежащие устранению в первую очередь. На приборке горела гирлянда из ламп эрбега, абс/антибукса, износа колодок, нечитаемая строка бск, застывший спидометр-одометр-эконометр, передняя подвеска просилась на помойку в сборе вместе с тормозами, пластик по днищу порван в лоскуты, салон под чехлами напрочь залит всем, чем только можно. Но это не особо заботило, объявленный ценник в 355 тыр меня более чем устроил, главное кузов оказался в приличном состоянии, а двигатель порадовал динамикой и отсутствием посторонних звуков. Под капотом никакого колхоза из скруток и обрезанных колодок. Я решил, что она-моя. rolleyes.gif
Дело сделано-деньги отданы, ключ (один) получен, авто переоформлено partyguy.gif
Номер шасси WBADT11070GY45963
Код типа DT11
Тип 520I (EUR)
E-серия E39 ()
Серия 5
Тип LIM
Рулевое управление LL
Двери 4
Двигатель M54
Рабочий объем 2.20
Мощность 125
Привод HECK
Коробка передач MECH
Цвет TITANSILBER METALLIC (354)
Обивка STOFF FLOCK/ANTHRAZIT (F6AT)
Дата пр-ва 2000-10-04

Дополн. оборудование
S169A ABGASNORM EU3 Система нейтрализации ОГ EU 3
S216A SERVOTRONIC Гидроусилит.руля - Сервотроник
S249A MULTIFUNKTION FUER LENKRAD Многофункциональное рулевое колесо
S280A LM RAEDER/SPEICHENSTYLING Л/с диск BMW дизайн со спицами
S339A SHADOW LINE Shadow-Line
S438A EDELHOLZAUSFUEHRUNG Исполнение из ценных пород дерева
S441A RAUCHERPAKET Комплект для курящих
S500A SCHEINW.WASCHANL./INTENSIVREINIGUNG Сист.омывателей фар/ интенс.очист.стекол
S522A XENON-LICHT Ксеноновая фара
S534A KLIMAAUTOMATIK Автоматическая система кондиционирования
S609A NAVIGATIONSSYSTEM PROFESSIONAL Система навигации Professional
S672A CD WECHSLER 6-FACH CD-чейнджер на 6 дисков
S704A M SPORTFAHRWERK Спортивная ходовая часть M
S710A M LEDERLENKRAD Многоф.спорт.рулевое колесо в M-стиле
S855A SPRACHVERSION ITALIENISCH Надпись для панели приборов, итал.

Наименование (EPC)
S863A SERVICE KONTAKT-FLYER EUROPA Список дилеров Европа
S884A ITALIENISCH / BORDLITERATUR Бортовая документация, итальянский
S915A AUSSENHAUTSCHUTZ ENTFALL Отсутствует консервация наружн.облицовки
S928A REIFENSTEUERUNG Управление шинами

Серийная комплектация
S520A NEBELSCHEINWERFER фары противотуманные
S548A KILOMETERTACHO Спидометр

Наименование (EPC)
S555A BORDCOMPUTER Бортовой компьютер V с ДУ
S602A BORDMONITOR MIT TV Бортовой монитор с ТВ
S694A CD-WECHSLER VORBEREITUNG Подгот.под CD-чейнд.на 6 диск.BMW
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Lesha
Фигасе, 520 с М-подвеской. жестоко smile.gif Но 355 за такое ведрище ещё более жестоко.
Ему цена 300 край.

Поздравляю, конечно, но работы предстоим очень много.
Denn874
300, возможно, но как говорится на безрыбье.... У нас за усосанные рестайлы 02-03 года просят 450-500 тыр, и был готов купить нормальный экземпляр за эти деньги, но не нашлось. Вложения в эту уже приблизились к 40тыр, позже подобью-выложу во что обошелся первый месяц пользования этой крошкой. И все равно доволен.
Lesha
Доволен и славно smile.gif

40 это мелочи biggrin.gif
Denn874
Пока подвеска с тормозами была в пути, в ремонт пошла приборка. Делал без снятия стрелок по методике, выложенной много где, поэтому расписывать нет смысла. От себя добавлю, что для качественного контакта шлейфа с платой приборки нужно тщательно очистить контакты от отстатков старого шлейфа и продорожить места между контактами. Все получилось с первого раза. Плюс к карме SAS за предоставленный шлейф и спецпаяльник. Екзекуции не пережили две лампочки подсветки строки, но это мелочи.
Собсно результат
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Меняя масло в двигателе под замену пошла прокладка клапанной крышки. Старая превратилась в пластик, и извлечь ее из паза крышки было нелегко.
Предыдущий владелец в мотор заливал mobil 3000, но судя по количеству кокса под крышкой масло это-кака.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для сравнения фото м50 моей старой машины. 6 лет заливал statoil laserway c
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Так же под замену пошел КВКГ оригинал и все трубки к нему, хотя реально замены требовала только нижняя к щупу маслоуказателя. Процедура по замене на любителя и у меня заняла около 4х часов. За это время не раз помянул добрым словом инженеров-эстетов bmw с их маниакальным желанием запрятать неказистую обвязку мотора как можно дальше с глаз долой. За одно промыл дису, и глянул страшный штифт, который, говорят выпадает в коллектор и известными последствиями. Но он оказался на месте и двигаться никуда не собирается.
После замены КВКГ машин стал туповат, но все вернулось после сброса адаптаций мотора.




Добавлено через 2 дней:

Небольшая калькуляция вложений в первый месяц:
радиатор behr 5170
пробка расширительного бачка bmw 555
рулевые тяги lemf 2700
рычаги нижние trw 5000
рычаги верхние trw 5100
стойки стабилизатора перед meyle 950
опора аммо sachs 1500
аммортизатор перед kyb 5800
прокладка под пружину 260
пыльник-отбойник аммо перед kyb 530
пружины перед kyb 2200
диски тормозные перед ate 3660
датчик износа колодок перед 280
пружины задние lesjofors 2000
стойки стабилизатора зад trw 860
шлейф приборки 600
прокладка клапанной крышки reinz 820
КВКГ bmw 1980
патрубки КВКГ 2120
лампы d2s 720
лампы габариты PHILIPS - 12024 250
лампа птф h8 bosch 520
фильтр воздушный knecht 410
масло 1700
итого 48545
Работа по замене всего этого добра-бесценно biggrin.gif
Lesha
А где фильтр масляный?
Denn874
Внимательный biggrin.gif Масляный фильтр кнехт, передний датчик АБС, задний датчик износа и колодки по кругу достались от прежнего владельца. Как оказалось спидометр не работал из-за умершего аблока ABS/ASC. Он даже на диагностику не выходил. Вскрытие показало обрыв массы и одного проводка датчика к плате. После восстановления этого дела заработал спидометр и все, что от него зависит. Блок теперь охотно общается, но абс так и нет. Висит ошибка 21 Module Memory Failure - ABS/ASC module is faulty 157.gif . Что делать с ним пока не решил.

Добавлено через 4 дней:

247800
Заменен основной радиатор. Старый разбух в нижней и немного в верхней части.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На новом радиаторе старательно затерто клеймо, но мы-то знаем, что там было )
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот такой колхоз скрывался под слоем грязи на всех шарнирах передней подвески facepalm.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Каябовские пружины подняли передок до 620мм, смотрелось очень некрасиво. Клиренс под передним поддомкратником стал больше, чем под задним на 1,5см. Покатав так несколько дней вернул взад родные передние пружины. Теперь от края арки до нижней кромки обода диска 590мм, и порог стал почти параллелен земле.


Добавлено через 3 часов:

Немного по ремонту блока ABS/ASC
Крышку срезал полотном ножовки по металлу. Пластик податливый и процедура заняла не более 10 минут.
Прозвонив все проводки к плате, нашел обрывы. Странно, что обрываются серебристые толстые проводки из очень мягкого материала, в то время как более тонкие-желтые все на месте.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Плата закреплена на толстой алюминиевой пластине. За неимением инструмента для пайки алюминия, соединение пластины с массой восстановил так
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Проводок к датчику абс припаял напрямую к контакту конденсатора.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Стык крышки с корпусом заполнил термоклеем, со стороны разъема замазал герметиком, так как термопистолетом не подлезть.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Как писал выше, блок ожил, но не полностью - силовая часть так и не заработала. Покрутить помпу и пощелкать клапанами не удалось.
Заказал новый блок, утянув из бюджета семьи еще 13200рэ
Goover
Цитата(Denn874 @ " post=) *
утянув из бюджета семьи еще 13200рэ

Бедные наши семьи.. =)
Yuraltair
Цитата(Denn874 @ " post=) *
Вот такой колхоз скрывался под слоем грязи на всех шарнирах передней подвески facepalm.gif
Уменьшено до 85%
Прикрепленное изображение
640 x 480 (48,21 килобайт)


Ты просто не понимаешь о чем говоришь товарищ, этот колхоз любой лемф переходит... dirol.gif
Denn874
Ну да, на этих рычагах машина съехала с конвеера. Ради интереса разобрал один шарнир. Шар пальца за 13 лет превратился в ромб, полусферические втулки выполнены из какого-то очень жесткого фторопласта, и в отличии от пальца на вид без износа. А самое главное-корпус шарнира в месте отверстия под палец имеет едва заметные усталостные трещины. Под пыльником этого не видно.
Yuraltair
Цитата(Denn874 @ " post=) *
Ради интереса разобрал один шарнир. Шар пальца за 13 лет превратился в ромб, полусферические втулки выполнены из какого-то очень жесткого фторопласта, и в отличии от пальца на вид без износа. А самое главное-корпус шарнира в месте отверстия под палец имеет едва заметные усталостные трещины. Под пыльником этого не видно.


Ну вот это уже совершенно другой разговор и другая тема. С этого и надо было начинать... rolleyes.gif
Просто если нормально восстановленные рычаги с живыми пальцами и шарами - то ходит это чуть ли не вечные, главное только за пыльниками следить и смазкой...
Denn874
Тему подвески, впрочем как масла и свечей считаю неблагодарной. Сколько людей-столько и мнений. Из личного опыта- на е34 был недоволен ходимостью лемфовых рычагов, пробовал meyle HD-туда же.Это при том, что трамвайных путей у нас нет, а дороги за последние годы похорошели. В рулевой почему-то лемф действительно вечный. На снятых оригинальных тягах шарнир сидит еще очень плотно. Перетряхивая перед по рулевой решил от добра добра не искать-заказал лемф. Рычаги решил попробовать TRW. Время покажет. Кстати, верхние опоры аммо sacsh оказались тоже с запиленным клеймом.

Добавлено через 2 дней:

Цитата(Goover @ 18.10.2013, 23:06) *
Бедные наши семьи.. =)

Пришел отказ на блок за эту цену. sad.gif Новый прайс 14500, ждемс.

Добавлено через один день:

Вот и он, родимый.

При заказе, смущало, что номер нового блока начинался 1......., а родного с 0.....
Номер на коробке, как и в каталоге

Но на корпусе номер полностью повторяет оригинальный.

После установки, как и ожидалось сходу заработало только абс.

Для антибукса потребовалось кодирование блока. NCS expert у меня чет не завелся, поэтому кодировал ДИСом.

В меню выбираем требуемый блок, подтверждаем выбор и соглашаемся с началом автоматического кодирования.
В конце выпадает такой скрин, но насколько понимаю, центральный код менять и не нужно было.

Выключаем зажигание, снова включаем, пускаем двиг и вуаля ole.gif

Инпой потер ошибку по кодированию. Она осталась после первого включения блока "из коробки". Пробная поездка показала исправность абс и антибукса. Я снова начинаю получать удовольствие за рулем. partyguy.gif
Остался вопрос по металлическим штифтам, закрепленных в корпусе в районе катушек клапанов. На новом блоке этих штифтов нет, а выдернуть их из старого не получилось


Кто в курсе, для чего эти штифты и насколько критично их отсутствие?
Goover
ОБД2...взял шнурок юсб воткнул в ноут,и вот он ДИС. Завидно,белой завистью.
Поздравляю с починкой!
Denn874
Спасибо. Ноут затачивал под старушку е34, поэтому это древний compaq armada m700 с железным комом. Адаптер китайский двухрежимный ads/obd.вот такой
Так что и для е34 вполне можно собрать мобильную станцию с дисом. Проблема найти живой ноут с comом.
Lesha
DIS не так просто поставить.
Denn874
Поставить-да, у меня так и не получилось. Решение простое -под виртуалку запускается образ готовой системы. Думал все уже так делают.
Lesha
там какой-то блудняк с пропиской IP-адресов для виртуалки.
Goover
Решение проблемы по дис на 34ку знаю,вот в ноуте как раз и проблема,хотел на стационаре собрать,но гараж не обустроен еще для постоянного нахождения там компа. Твои ноут нормально тянет vmware? И еще вопрос 34ка какого года была,тут в соседнем бортовике пишут,что до ваносные машины инпа-адаптер почти не видит,ну и дис тоже. Типа для этих моторов,я делаю выводы только желтая голова подойдет,для комплексной диагностики
Denn874
По началу тоже был собран стационар Р-3, позже подвернулся вариант с ноутом, все портировал на него. Изначальная конфигурация ноута PIII-700/128/11,2gb не тянула виртуалку из-за нехватки оперативки. С помощью китайских друзей проапгрейдил до 512М оперативки, новый винт на 40Гб. Сейчас тянет без проблем. Недавно накатил WDS. Теперь цены ему нет biggrin.gif
Айпишники сетевых адаптеров виртуалки могу глянуть, но позже.
На е34 (май93) ДИС без проблем видел все блоки: мотор, абс, кузов. По коробке не скажу-была механика.
Goover
Цитата(Denn874 @ " post=) *
На е34 (май93) ДИС без проблем видел все блоки: мотор, абс, кузов.


Вот о чем спрашивал,ваносный мотор у тебя был, блин, кто б точно сказал,неохота деньги на ветер кидать
Boom
У меня к ваносной через железный СОМ порт не получилось через ИНПу подключится, только подушку увидел, ДИСом не пробовал.
Denn874
Да, мотор видит только ДИС. Инпа выдает ошибку. Еще только дисом смогли сделать инициализацию дпдз после замены, чтоб заработал антибукс.
serg525ix
Denn874, кнопки у макса бешеного забери. rolleyes.gif
Denn874
Неожиданно наступила зима shok.gif Чтоб не собирать снег и прочее гумно в переднем бампере отремонтил брызговики в передних крыльях. Заколхозил также кронштейн для датчика наружной температуры. Позже заменим, а пока так:


Заодно повесил на место передний бампер.

serg525ix
Кнопки забрал?
Denn874
Цитата(serg525ix @ 3.11.2013, 21:33) *
Кнопки забрал?

Угу, правда меняя кнопку передней пассажирской столкнулся с проблемой: ЭСП заработал наоборот, т.е. вместо движения вверх ехал вниз. umnik2.gif Также игнорилось управление с главного пульта водительской двери. Оказалось в колодке кнопки были переставлены провода, а саму кнопку пытались реанимировать, предварительно спалив половину дорожек на плате.

Переставив провода в колодке как росло с завода, адекватно заработал эсп, и с водительской двери тоже. drinks.gif



Добавлено через 3 недель:

Ура! Наконец-то победил дистанционное управление центральным замком. Проблема оказалась в ключе, точнее разрушилась пайка минусового контакта аккумулятора к печатной плате.


249500
Заменил "масло" в коробке. В кавычках потому, что маслом это не назвать-по консистенции ближе к концентрату антифриза, чем к маслу. Уровень старого был на 1см ниже нижнего края заливной пробки. Долго искал наклейку на КПП, чтоб узнать какая жидкость используется. Остатки желтой наклейки нашел только с третьего захода по наводке ТИСа

Согласно TIS предписывается использование MTF-LT-1, но его уже не производят и надо искать MTF-LT-2.
Покурив сайты производителей масел пришел к выводу, что мне подходит либо Pentosin MTF-2 либо Ravenol MTF-2, что может быть одно и тоже. Было заказано две банки пентозина. Старой жижи слилось от силы 800лм, поместилось 1,1л. Сальники хвостовика и кулисы пойдут под замену, нечего терять ценную жидкость.
Еще нашел такую портянку под подушкой пассажирского переднего седла


Добавлено через 2 недель:

Мы между делом разменяли четвертак partyguy.gif Реально, возможно эта отметка была достигнута еще до меня и пробег не считался по причине мертвого блока ABS, но теперь все официально.


В подарок были куплены щетки стеклоочистителя и потерянная пробка главного бачка стеклоомывателя. Вот так вот скромненько, всего 1200р.
В машине все устраивает и радует меня каждый день, но без тревожных мыслей не обходится. Дело в масложоре. Он, сцуко есть. За 3,3ткм мы спороли больше литра масла, т.е. около 300мл/1000км. Как человеку, доселе не знавшему что это, мирится с этим не хочется. Решил посадить подружку на маслянную диету и решился сделать раскоксовку колец ЛАВРом. Результат непредсказуем. Расход масла может как снизиться, так и возрасти, если от маслосъемных колец уже ничего не осталось...

Заменен термостат, мотрон ругался на его подогрев, но чек не зажигал. Купил BEHR, по деньгам 1300 или половина стоимости оригинала, хотя по сути и есть оригинал.


Сняв старый, промерив сопротивление нагревательного элемента ожидал увидеть обрыв, а обнаружил почти кз umnik2.gif


Как указывал ранее, прежний владелец использовал Mobil 3000, и результат его использования под клапанной крышкой меня не порадовал. Кокса там много. На е34 все время использовал Statoil Laserway 5w-40, и оно меня и машину полностью устраивало. С пробегом 450ткм расход масла составлял 0,5л/6000км, т.е меньше 100мл/1000, под клапанной крышкой чистота. Но М50 это "холодный" мотор, в отличии от М54, с термостатом на 97 градусов. Теперь я уже не так уверен, что Statoil подходит к этому мотору, хотя и имеет допуск LL-04. В поисках ответа на вечный вопрос "что залить" вспомнился блог bmwservice, который читал еще в прошлом году, но так как поднятых там проблем у меня не было, интерес был чисто спортивный. Но теперь у меня М54, чего так хотел, со всеми вытекающими.
В общем решено сделать раскоксовку и перейти на "правильное" масло, которое не сворачивается от высокой температуры. Выбрал Mobil1 0w-40 new life. Правда мобил недавно обновил линейку и это масло теперь называется просто Mobil1 0w-40. За 6 литров заплачено 3100р.

Раскоксовки пришлось взять 2 упаковки, потому что согласно инструкции один флакон 185мл идет на обработку мотора до 2л. У нас же 2,2+ блок расположен под углом от вертикали, а значит для полного погружения поршней в раствор порция должна быть больше. Итого: 3100+760+320(фильтр)=3860р


Впервые за все время вывернул свечи. Свечи сухие, но боковые электроды все в серой и очень жесткой бахроме. Очистить удалось только с помощью щетки по металлу.


За шкив генератора довернул колено в положение, при котором ни один поршень не находится в ВМТ. С правой стороны поддомкратил машину на высоту двух кирпичей, чтоб хоть как то компенсировать наклон двигателя. До вертикального положения мотора, конечно, далеко, но выше задирать не стал. В каждый цилиндр залил по 50мл каки, и стал ждать.


Пока снимал защиту поддона обнаружил небольшой косяк, которого раньше не замечал. Стабилизатор поперечной устойчивости с правой стороны в месте обвода выхлопных труб упирается в защиту и успел немного сточиться.


Защита вроде заводская конторы "металлопродукция" и почему достает до стаба так и не понял. Пришлось побыть хирургом и вырезать кусок.


Пока оставалось еще время решил на своем опыте проверить- все ли масла одинаково полезны. Для этого провел упрощенный тест масел, которые бывали в этом моторе и вновь купленного. Методика навеена все тем же блогом. В качестве тары подвернулись алюминиевые корпуса стартеров ламп дневного света. Чтоб потом не спутать где что подписал: Mobil3000 M3000, Mobil1 M1, Statoil S.


И все три пробы одновременно поставил рядом друг с другом на раскаленную печь. Сколько там было градусов-хз, но для получения определенных результатов вполне хватило. Кумар от кипения масла в течение 40 минут был страшный, пришлось проветривать. bad.gif


Я получил кокс crazy_girl.gif там, где было Mobil3000.


Statoil выкипел на 2/3 объема, масло стало очень густым, но кокса не получилось, к счастью.


Mobil1 почти не выкипел, осталось жидким, примерно как до кипячения, но с одного края образовалась пленка.


Все пробы почернели и стали непрозрачными. Ну какбэ, для меня очевидно, каким ядом не стоит кормить термонагруженные моторы.
Тут на тему масел хотелось бы остановиться и просьба не превращать бортовик в тему обсуждения масел. Каждый в силах провести подобный опыт и по результатам сделать для себя выводы.
По окончании процедуры машин категорически отказалась заводиться. Привести мотор в чувства удалось только после замены третьего комплекта свечей, предварительно прокаленных в печке. Первые минуты после пуска дымовал был как на пожаре. biggrin.gif
Позже все пришло в норму.
Lesha
А Лавр решил ради профилактики налить или была необходимость?
Denn874
Лавром надеюсь снизить масложор. Сказать точно в чем причина- МСК или кольца нельзя, поэтому решил начать с малого. Катаю тыщу, там видно будет.
Sherkhan
С обновкой! drinks.gif
Смотрю ты всё также угораешь по забавам с электроникой)) Вот тебя хлебом не корми, дай что-ниб диагностировать! crazy_girl.gif
Denn874
К сожалению, промерить компрессию сразу после раскоксовки не удалось, замер был сделан только вчера. Итак 14,5-14,5-14,0-14,5-14,5-14,5. Имхо много и смахивает на маслянную. Но со слов моториста, с которым замеряли- с учетом степени сжатия цифры адекватные и беспокоиться неочем. Как он считал: 10,8(сж)*30%=14,0. Такой должна быть компрессия. То, что компрессия зависит от степени сжатия-понятно, но почему именно 30% надо плюсовать, так и не вкурил. К слову, на 34 компрессия была такой же, масложора не было. umnik2.gif
fonograf
Молодец))) Ток прокладка клапанной оригинал должна быть))) Х.З. почему, но по статистике оригинал живет дольше и не течет до последнего, пока совсем деревянным не станет))) и даже тогда бывает не течет)) А виктор, элринг и иже с ними, как то ну очень быстро течь начинают, особенно на 54ых.
Sherkhan
Цитата(fonograf @ " post=) *
А виктор, элринг и иже с ними, как то ну очень быстро течь начинают, особенно на 54ых.

Даёшь саморубы из кожкартона! biggrin.gif
Lesha
Элринг вроде неплохую резину делают. Маслосъёмные колпачки, в частности, вполне неплохие.
fonograf
Колпачки да, прокладка клапанной на вид тоже офигенная, но течет ..
Goover
Хороший бортовик! У автора руки и голова на нужном месте. Почитав решил в свою попробовать залить статоил
Denn874
Прокладка клапанной от Вити Рейнца пока сухая, хотя прослужила еще мало. При установке нанес герметик в местах изломов плоскости прилегания в районе торцов распредвалов.
Последняя плюшка- дисом активировал функцию "дневного освещения". Теперь переключатель головного света можно держать всегда в положении включенных фар, а все освещение- габариты и ближний включаются и отключаются вместе с зажиганием. При этом сохраняются все функции переключателя света. rolleyes.gif

Добавлено через 5 дней:

Приехали сальники МКПП

При заказе не смог задушить свою земноводную и сальник хвостовика выбрал по кроссу febi, в надежде, что приедет что-нить стоящее. Хрен там. censored.gif Место среза облоя от литья обработано очень грубо, местами торчат лохмотья. И все это в непосредственной близости от рабочей кромки. Хотя сама кромка вроде цела.

Теперь сижу-чешу репу стоит ли ставить такой сальник, или всеж заказывать оригинал. Но, блин 2тыр за сальник-капец как не гуманно. Может есть у кого номер сальника по номенклатуре гетрага? размер 40х55х8


Добавлено через 16 минут:

Хех, вскрыл пакетик оригинального сальника кулисы, а там тот же бразильский сабо, но вполне нормального качества


Добавлено через 13 минут:

Копнул варианты сальника по размерам и пожалуйста,на выбор и кортеко, и гетз, и рейнз, и како. Куда раньше смотрел? facepalm.gif
Sherkhan
Цитата(Denn874 @ 26.12.2013, 14:58) *
Теперь сижу-чешу репу стоит ли ставить такой сальник, или всеж заказывать оригинал. Но, блин 2тыр за сальник-капец как не гуманно. Может есть у кого номер сальника по номенклатуре гетрага? размер 40х55х8

Это лучше не ставить! Ден, в оригинале сальники на BMW это Corteco! Ищи там)
Denn874
Кое-как раздобыл номера corteco. Может кому пригодится: 01027959В и 01019285В. Разница в материале, первый из полиакрилового каучука, второй из фторкаучука.

Добавлено через 2 недель:

Цитата
Катаю тыщу, там видно будет.

Итак еще 1ткм на кардане и пришло время результатов по замеру расхода масла. Мобил1 пришелся нам по вкусу и потребляем его с тем же аппетитом в 0,3л/1000. Очень не хотелось лезть в мотор, но придется. Летом.
Sherkhan
Цитата(Denn874 @ " post=) *
потребляем его с тем же аппетитом в 0,3л/1000

Так ведь в допуске же. Если бы литр ела тогда бы и беспокоился, а так с чего?
Denn874
Не, исправный мотор масло потреблять не должен. Наидревнейший М10 меж заменами не ел совсем, М50 считаю под'едал, но ему простительно из-за пробега в почти полмильена и периодическими расрутками до отсечки. Этот мотор только разменял половину такого пробега, почти не крутится, а ест в три раза больше, чем М50. Не должно быть так.

Добавлено через неделю:

Приехал правильный сальник хвостокика коробки.

Качество CORTECO разительно в сравнении с тем, что выкладывал выше good.gif

Выхлоп придется снимать, поэтому докуплены прокладки приемных труб с гайками

Подвесной в сильные морозы стал подавать голос, будет тоже заменен. Только крашеная резина от Meyle выглядит очень стремно. По месту определюсь-может махну только подшипник.

Ждем ремкомплект механизма переключения передач от Алексея Sherkhan
Sherkhan
Цитата(Denn874 @ " post=) *
Качество CORTECO разительно в сравнении с тем, что выкладывал выше good.gif

CORTECO в сальниках, насколько известно хоть иногда в оригинале и соседствуют с иными узкими производителями, но никогда их не подменяют. Как не подменяется по части подшипников (помп, роликов) и гидриков INA и IWIS по части цепей. Но с IWIS проще, хоть кого из упаковщиков даже не купи, кто дешевле окажется, хоть феби, хоть рувилль тот же, всегда там будет ивис, потому что никто цепей конвейерных больше не делает rolleyes.gif С остальным сложнее, лучше сразу брать от бренда, а не рисковать с упаковкой. Да и в оригинал в последнее время стали класть откровенное говнище, что не может не огорчать.
Denn874
252000
Заменены сальники КПП, причем сальник хвостовика был вполне живой, но полетел в помойку за кампанию с сальником штока механизма переключения- виновника адской течи.

Разбирая выхлоп, свернул таки одну из четырех шпилек крепления приемных труб, хотя откручивалось очень аккуратно. За 14 лет шпильки из-за коррозии потеряли треть диаметра на стыке фланцев, а замена их конструкцией не предусмотрена.

Пришлось высверливать заломыш. Можно было попробовать применить грубую силу, выбив его, но побоялся разрушения катализатора.
Вдшка+щетка по металлу+зубная щетка делают чудеса по очистке от смеси масла и песка.

Хвостовик откручивал такой нехитрой приспособой из обычной проушины. Может и не совсем по феншую, но главное-надежно.

Сальники удобно извлекать засверлив в тело саморезы, и тянуть любым удобным способом.

Забиваем новые сальники и собираем все в обратной последовательности. Гайку хвостовика посадил на фиксатор резьбы. При затяжке хвостовик фиксировал тем же высокотехнологичным устройством.

Забегая вперед, скажу, что SABO оригинальный сальник штока выбора передач Гумно полное и потек меньше, чем за неделю. И был заменен на сальник из набора для ремонта кулисы от Алексея Sherkhan.
Собсно набор включает в себя все элементы системы переключения, подверженные естественному износу.

В моем случае износа п-образной тяги и сопрягаемых с ней втулок не было, поэтому заменил только 2,3,4,6,9. Сайлентблок 5 не смог снять, так как он запрессован в кронштейн, являющийся частью кузова.

Работа механизма переключения стала очень четкой, свободных люфтов рычага нет совсем. good.gif
Подшипник подвесной опоры кардана заменил на купленный ранее meyle, как оказалось очень зря. Он завыл на второй день, попортил мне море нервов на поиск источника воя и с позором оказался в помойке. Вой проявлялся только на холодной машине в диапазоне скоростей 40-60кмч на разгоне или при торможении двигателем. В поисках источника воя перепробовал все что можно: вывесив машину слушал прям под ней, заново снимал-ставил кардан, все бесполезно. Когда других кандидатов не осталось, заменил этот подшипник на SKF, и наступила долгожданная тишина.
Для справки: с завода в подвесной опоре стоит подшипник NTN 6006 LLU, но таких в продаже сейчас нет. По номенклатуре SKF этот подшипник 6006 2RS.
Также подоспела камера заднего вида от восточных друзей. Вообще, она предназначена для 60 кузова, но покурив ЕТК, обнаружилось, что ручка-кнопка багажника на е39 и е60 одинаковы.

Устанавливается вместо штатной кнопки, даже есть кронштейн для концевика. качество корпуса очень добротное, единственный минус-нет резинового уплотнителя по периметру для плотного контакта с крышкой багажника. Уплотнил двусторонним скотчем. Заявлено, что линза камеры из стекла, класс влагозащиты IP67, поживем-увидим насколько живучая конструкция.

Подключил по предложенной ранее схеме- питание на камеру подается с включением фонарей заднего хода, конечно через пред. Для качественнго монтажа колхоза использовал пустые ячейки в колодке предохранителей в правой нише багажника, там же на штатное место прилепил реле подачи сигнала на видеомодуль.
Sherkhan
Ден, ты просто спецназовец!) Удачи тебе в нелёгком!
Stuttgart
Цитата(Sherkhan @ 19.2.2014, 1:01) *
Ден, ты просто спецназовец!) Удачи тебе в нелёгком!

+100 Молодец просто! Очень подробно все расписано smile.gif
Denn874
Спасибо парни, стараюсь акцентировать внимание на нюансах, о которых либо мало написано, либо не знал. Надеюсь, будет пользительно кому нить еще. smile.gif


Добавлено через 5 дней:

Сегодня однажды приборка ругнулась то ли "EEPROM-HI" то ли "EEPROM-KI". Был в легком шоке и не запомнил точно. Заглушил-запустил снова, больше не появлялось. Все работает как и раньше. Копнул и инете, проблема знакомая-помирает либо сама память, либо прошивка в приборке. Весело в общем.
mustafa
Сам пользую такой аппарат в роли поджопника. Кто бы что ни говорил, но при должном уровне обслуги - автомат Калашникова. Отчет радует, у самого руки пока не доходят прокладку поддона поменять и замерить реальный жор масла
Denn874
254000 Сегодня фоток не будет, немного из наблюдений и размышлений по передней подвеске.
Появились стуки в передней подвеске, осмотр с ямы ничего не дал, заменил втулки стабилизатора- без толку, стук остался. Были такие же симптомы на е34, тогда легкий люфт шаровой верхнего рычага выявился только после разбора всей подвески.
Здесь же разобрав подвеску, ничего не нашел. Раз уж разобрал, следуя доброму совету, вскрыл пыльники рычагов и добавил смазки, которой почти не было. Шарнир едва ли не на сухую сидел. Рычаги верх и низ TRW, но что интересно, в нижних рычагах смазки было чуть больше, чем в верхних. Так что, на своем уже опыте, настоятельно рекомендую перед установкой новых рычагов подвески вскрывать пыльники и при необходимости добавлять в шарниры смазку.
Попутно добил одну из стальных втулок, тех что запрессованы в поворотном кулаке. Упорное кольцо- бурт было слегка загнуто, и я решил таки рихтануть это кольцо. В итоге кольцо лопнуло и соскочило с втулки. Кто видел конструкцию, знает, что без этого кольца зафиксировать втулку в кулаке невозможно.
Особо не расстроился, мол закажу новую, прихватил кольцо сваркой, и собрал все.
Как оказалось, втулки отдельно от поворотного кулака не поставляются, и чтоб все было по феншую, менять поворотный кулак. Покурив форумы раздобыл номера этих втулок от конторы Starke: под рычаг-BB1290, под рулевой наконечник-BB1289. Но сейчас ни один поставщик в заказ их не принимает.
Первое время стук ушел, но ненадолго. Через пару недель вновь загрохотало, причем с каждым днем все сильней и сильней.
На этот раз решил не снимая колес, вывесить морду и подергать каждое колесо, и вот оно, правое колесо гуляет влево-вправо. А люфтит на болте втулка салентблока нижнего рычага.
Как так!? Проверяю, болт затянут!
Выкрутил болт, отвел рычаг от подрамника. На кронштейне подрамника, где зажимается салентблок видны проточки от втулки салентблока, т.е. по какой то причине салентблок не работает и его внутренняя втулка проворачивается вместе с рычагом, выгрызая металл алюминиевого кронштейна подрамника. Кроме того, разглядывая конструкцию болта, обнаружилось, что его диаметр под втулкой салентблока меньше, чем в резьбовой части и сразу под шляпкой. И это не износ, такая конструкция. Так еще сложнее надежно зажать втулку салентблока в кронштейне. Для чего заужать болт, создавая зазор в соединении болт- втулка целых 2мм, так и не понял. Кончилось тем, что подобрал полнотельные болты М12, купил динамометрический ключ и затянул это хозяйство по ТИСу моментом 110 Нм, что в общем слабее прежней затяжки "от руки".
Стука пока нет.
Еще барабашка: периодичеки в салоне чувствуется запах сгоревшего масла. Прокладка клапанной крышки сухая, выпускной коллектор сухой, на моторе подтеков нет. Источник пока не найден.






Добавлено через 4 недель:

Запах горелого масла устранился после того как прокладку крышки ГБЦ жирно посадил на герметик. В планах прокладку заменить на гетз.
С передней подвеской все гуд, не беспокоит.
Но зато проявляются другие родовые болячки- загудели передние ступицы. Точнее, гудит правая, но меняться будут парой. Пока катался на шипах, тешил себя, что гудит резина, но переобувшись в летние тапки гул никуда не делся.
Плюс заскрипели плавающие саленты сзади, и самое плохое-замечен прогрессирующий люфт в соединении кардан-шрус ГП. Причём износ на шлицах кардана, т.е. замена шруса не поможет. Очень неприятно пинается при включении передачи.



Добавлено через 4 недель:

258500
Продолжаю знакомиться с букетом родовых болячек Е39 girl_hospital.gif
Неожиданно отказал стеклоочиститель, а левый поводок потерял сцепление с трапецией.
Lesha
Шлицы на трапеции срезало?
Denn874
Проблема в шарнирном соединении тяг левого поводка. Из-за износа тяга соскочила с шарнира, уперлась в пластиковый кожух, заклинив механизм стеклоочистителя. Ремонт на коленке уже закончил, даже с некоторым усовершенствованием. Позже закину фотки.

Добавлено через один день:

Слетевшая тяга.

Здесь, в отличии от е34 шарниры трапеции не защищены пыльниками, и понятно почему - трапеция закрыта кожухом, и по идее ничто не должно на нее попадать. НО! Рабочая зона шарнира левого поводка находится в аккурат под левым дренажем лобового стекла, и в дождливую погоду просто заливается смесью воды и всего остального, что смахивается со стекла.
Кроме втулки тяги, от абразива пострадал и стальной шарнир. Так что просто заменив тягу, соединение все равно будет люфтить. Для устранения люфта на шарнир одел кусок термоусадки. Получилось довольно плотно. Из отзывов о подобном ремонте, говорят, хватает надолго. Посмотрим.
Также сколхозил защитный пыльник соединения, взяв пыльник от стойки стабилизатора и срезав канавки под пружинные кольца сверху и снизу.

Все в сборе

Заменил сперва правую переднюю ступицу, так как в правом повороте гул стихал, и проявлялся снова при движении прямо или левом повороте. И гул остался! crazy_girl.gif Будем менять левую.


Добавлено через 3 дней:

Заменена левая ступица. Гул ушел, надеюсь навсегда. Зато стал слышен скрип задних плавающих сайлентов. Телега, одним словом. funrus.gif Заказаны, в пути.

Добавлено через 2 дней:

Что-то все чаще посматриваю в сторону m57b30. rolleyes.gif 400+ Нм очень подкупают. Не скажу, что b22 овощной, наоборот, для свего об'ема очень весел, но как представлю почти двойную тягу с 2000об вкупе с большей экономичностью, это должно быть веселее вдвойне. crazy_girl.gif К тому же, для себя заключил, надежные моторы BMW закончились вместе с М-серией.

Добавлено через 6 дней:

Плавающие салентблоки заменены.

В процессе выяснилось, что верхние рычаги- бумеранги на очереди. Значительный люфт в шаровых. Кроме того, внезапно умерла одна из катушек. Пока поставил от м50, хоть она и немного больше по габаритам. Такими темпами уж незнаю, когда доберусь до косметики и замены МСК.

Добавлено через 18 минут:

Кстати по катушкам: родной бош прямоугольной формы, катушки bremi, meyle какие-то шарообразные.
Заказал beru, это единственная катушка в неоригинале прямоугольной формы. По моему, если менять на шарообразные, то все.
Goover
Вот насчет, косметики это точно,в погоне за исправным тех.состоянием постоянно не хватает времени даже на банальную полировку.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.