Цитата
Диагностический код неисправности P2096 или P2098 Описание диагностического кода неисправности
DTC P2096: Нижний предел системы корректировки топливоподачи ряда 1 после каталитического нейтрализатора
DTC P2098: Нижний предел системы корректировки топливоподачи ряда 2 после каталитического нейтрализатора
Диагностическая информация о неисправности
Перед использованием этой диагностической процедуры провести диагностическую проверку системы
Цепь Короткого замыкания с "массой" Разрыв/высокое сопротивление Замыкание на цепь питания Характеристики сигнала Сигнал HO2S P0131, P0137, P2096, P2098 P0134, P0140 P0132, P0138, P2097, P2099 P0133 Опорное напряжение низкого уровня - P0134, P0140 P0132, P0138, P2097, P2099 P0133
Описание цепи/системы
Датчики кислорода с электронагревателем (HO2S) используются для регулировки подачи топлива и контроля за работой каталитического нейтрализатора. Каждый датчик HO2S сравнивает содержание кислорода в окружающем воздухе с содержанием кислорода в отработавших газах. При запуске двигателя блок управления работает в режиме управления без обратной связи, игнорируя уровень сигнала HO2S при расчете соотношения воздуха и топлива. Блок управления подает на датчик HO2S контрольное напряжение или напряжение смещения приблизительно 450 мВ. Во время работы двигателя датчик HO2S нагревается и начинает генерировать напряжение в пределах от 0 до 1000 мВ. Это напряжение колеблется выше и ниже напряжения смещения. При обнаружении блоком управления достаточного отклонения напряжения датчика HO2S включается режим замкнутого контура. Блок управления использует напряжение датчика HO2S для определения соотношения воздуха и топлива. Напряжение датчика HO2S, повышающееся выше напряжения смещения в сторону 1000 мВ, указывает на обогащение топливной смеси. Напряжение датчика HO2S, понижающееся ниже напряжения смещения в сторону 0 мВ, указывает на обеднение топливной смеси.
Внутри каждого датчика HO2S нагревательные элементы нагревают датчик, благодаря чему он быстрее приводится в рабочее состояние. Благодаря этому в системе раньше включается режим замкнутого контура, а блок управления раньше рассчитывает соотношение воздуха и топлива.
Датчик HO2S использует следующие цепи:
•Сигнальная цепь
•Цепь опорного напряжения низкого уровня
•Цепь напряжения зажигания 1
•Цепь управления отопителем
Условия появления кода DTC
Подлежит определению
Условия установки кода неисправности.
Подлежит определению
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
DTC P2096 и P2098 являются диагностическими кодами неисправности типа B.
Условия снятия кода DTC
DTC P2096 и P2098 являются диагностическими кодами неисправности типа B.
Проверка исправности цепи/системы
1.При работающем двигателе контролировать параметр напряжения HO2S. Показания должны колебаться выше и ниже диапазона 350-550 мВ.
2.Если двигатель успешно проходит проверку исправности цепи/системы, провести эксплуатацию автомобиля в условиях, вызвавших появление диагностического кода неисправности. Можно также провести эксплуатацию автомобиля в условиях, зафиксированных в данных записей состояния/протоколах неисправностей.
Проверка цепи/системы
1.Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводки соответствующего датчика HO2S.
2.Включить зажигание, удостовериться, что параметр HO2S находится в диапазоне 350-500 мВ.
◦Если сигнал меньше 350 мВ, проверить сигнальную цепь датчика HO2S на короткое замыкание на массу. Если цепь и соединения в норме, заменить контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
3.Удостовериться, что не имеют место какие-либо из следующих состояний:
◦Обедненное топливо у форсунок.
◦Попадание воды в разъем жгута проводки датчика HO2S.
◦Низкое давление в системе подачи топлива
◦Загрязнение топлива
◦Утечка отработавших газов рядом с датчиком HO2S.
◦Загрязнение датчика HO2S силиконом.
◦Утечка вакуума двигателя.
◦Если обнаружены какие-либо из вышеперечисленных неполадок, принять меры к их устранению.
4.Если проверка всех цепей/соединений не выявляет неисправностей, заменить соответствующий датчик HO2S.