VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Двухрежимная прошивка для М51
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание дизельных двигателей
aragon2003
Тема собственно для топика "Чип-тюнинг",но решил вынести отдельно,чтобы информация не затерялась в 6-ти десятках страниц "чип тюна"...
Итак,имеем один мотор и желание управлять им с помощью двух разных дампов прошивок одновременно в одном блоке с возможностью переключаться между прошивками с минимумом усилий.Т.е не вытягивая на свет божий каждый раз ДДЕ с последующим раскручиванием,выковыриванием чипов и т.д.
Всё написаное ниже справедливо для моторов с индуктивным насосом и проверено на моей е34 с 294-ым блоком...
С завода в ДДЕ установлены чипы 27С256 с объёмом памяти в 32кБайта...При чиповке блока их часто заменяют на 27С512 или на их электростираемые аналоги 27W512...но так как объём памяти этих микросхем в 2 раза больше заводских,то для корректной работы их в ДДЕ приходится удваивать дамп,который в них записывается...Делается это просто...в любом нех-редакторе открывается нужный нам дамп,его содержимое копируется и вставляется ещё раз в хвост первоначального дампа.Таким образом получаем вместо первоначального файла размером в 32 кБ,файл размером в 64 кБ,т.е. то что и нужно...Для чего это делается...Родная микра имеет один блок памяти размером в 32 кБ...(Организация и адресация памяти устроена конечно подругому,но для облегчения восприятия,я буду описывать это именно так..)Новая микра имеет 2 блока...2х32кБ...какой из них будет считывать ДДЕ в работе неизвестно.Точнее узнать можно,но это лишние телодвижения.Гораздо проще просто дважды записать прошивку,чтобы блок управления работал полюбому с одним и тем же дампом вне зависимости от того с какой половиной памяти чипа он начнет работать.Надеюсь излагаю доступно...smile.gif
Вот тем что записывается двойной дамп мы и воспользуемся...Итак,что я сделал...В нех-редакторе склеил как обычно двойной дамп,но вместо двойного копирования как обычно,я в первую половину(назовём её верх) вставил заводской дамп(сток),а во вторую половину скопировал чипованый дамп...А теперь в чём фокус...)) На чипе 28 ног...так вот,если на ногу номер 1 подать плюс с ноги микросхемы номер 28,то она будет отдавать ДДЕ дамп из второй половины,т.е. чипованый...а если на неё подать минус с ноги 14 всё той же микры,то работать будет первая(верхняя) половина дампа,т.е. стоковая...Таким образом,для того чтобы иметь две прошивки в одном блоке,достаточно просто подпаяться к трём ногам микры,завести три провода на кнопку с фиксацией и просто переключать прошивки когда и где вам угодно...Кнопка устанавливается в любом удобном месте.Всё это было проверено лично мной.Работает...
Сразу поясню...я не пробовал и не планирую пробовать переключать прошивки на заведённой машине...как на это отреагирует блок и сама микра,я не знаю.В идеале проделывать это нужно на заглушенной машине и с выключенным зажиганием.Но если кто-то попробует,то будет интересно...))
После припайки проводов,нога номер 1 микры отгибается в сторону,для того чтобы она не имела контакта с платой блока...
Делалось всё исключительно из спортивного интереса,т.к. сам в подобных двухрежимках нужды не испытываю...но кому-то наверное пригодится.
MacK
Ну эту темку я давно уже изучал.
Кент)) ты конечно молодец что выложил инфу. Опередил меня)
Но я не вижу смысла просто делать такой режим и переключать его ток на заглушенном моторе.
Дело же в том что если ты едешь где то в гору на серпантине к "примеру" и тебе нужно прибавки мощности, то переключать прошиву на ходу а не брать и останавливаться, да еще и глушить мотор)
Впринципи идея хорошая, попробую как нибудь.
aragon2003
Цитата(MacK @ " post=) *
Ну эту темку я давно уже изучал.

Вот именно что ДАВНО...только что-то безрезультатно...
Цитата(MacK @ " post=) *
Но я не вижу смысла просто делать такой режим и переключать его ток на заглушенном моторе.
Дело же в том что если ты едешь где то в гору на серпантине к "примеру" и тебе нужно прибавки мощности, то переключать прошиву на ходу а не брать и останавливаться, да еще и глушить мотор)

Да ты что?! crazy_girl.gif А кто с полгода назад интересовался именно таким вариантом для зимней езды?!Может это я был?Или имелся ввиду вариант именно ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ ПО СЕРПАНТИНУ? biggrin.gif
billi11
Серёга, я знал что это сработает для индукции, т.к. для бензинок где стоит 27с256 это нормальная практика=многие так делают, и для дизеля должно работать, только не на чем проверить было. smile.gif
А ты давай для резистора толкани темку! smile.gif Типа 87С514 нужно замутить.
Молодца! drinks.gif
Виталик tds
Серёга,Красава!
MacK
Цитата(aragon2003 @ " post=) *
Вот именно что ДАВНО...только что-то безрезультатно...

Не люблю колхоз)
И если эта система не будет работать на ходу то не вижу смысла ее внедрять.
Чуть позже попробую конечно.
aragon2003
Цитата(billi11 @ " post=) *
А ты давай для резистора толкани темку! Типа 87С514 нужно замутить

я так понимаю,ты это мне предлагаешь потому что у самого резистор? biggrin.gif Проблема в том,что если я чего и придумаю,то проверить будет негде...
MacK
Цитата(Виталик tds @ " post=) *
Серёга,Красава!

+1)
aragon2003
Цитата(MacK @ " post=) *
Не люблю колхоз)

Ага...я как увидел когда-то фото твоей подкапотки с врезаным шаровым краном в патрубок охлаждайки,так и понял---этот чел терпеть не может колхоза... biggrin.gif
MacK
Цитата(aragon2003 @ 3.6.2015, 0:33) *
Ага...я как увидел когда-то фото твоей подкапотки с врезаным шаровым краном в патрубок охлаждайки,так и понял---этот чел тепеть не может колхоза... biggrin.gif

Это было сделано от без выходного положения) Родной клапан тек и не держал, а кондеру тоже горячую печку остужать как бы не в кайф.
И клапан на мою хрен где купишь.
billi11
Цитата(aragon2003 @ 2.6.2015, 23:30) *
я так понимаю,ты это мне предлагаешь потому что у самого резистор? biggrin.gif

Ну дык да.
Цитата(aragon2003 @ 2.6.2015, 23:30) *
Проблема в том,что если я чего и придумаю,то проверить будет негде...

С этим проблем нет, я тебе дам "стенд" для проверки. drinks.gif
aragon2003
Цитата(MacK @ " post=) *
Это было сделано от без выходного положения)
ну вот представь что и здесь безвыходное положение... biggrin.gif Две прошивы хочется,а вариантов нет...
Кстати,так может когда у тебя индукция будет ты и попробуешь на заведённой переключиться?А вдруг получится?Все серпантины твои будут... biggrin.gif

Добавлено через минуту:

Цитата(billi11 @ " post=) *
С этим проблем нет, я тебе дам "стенд" для проверки.
а ты не боишься,что я тебе твой "стенд" порву нафиг? crazy_girl.gif
MacK
Цитата(aragon2003 @ " post=) *
ну вот представь что и здесь безвыходное положение... Две прошивы хочется,а вариантов нет...

Ну только если так. Для заездов с кем то)
Цитата(aragon2003 @ " post=) *
Кстати,так может когда у тебя индукция будет ты и попробуешь на заведённой переключиться?

Не вопрос) как поставлю Акпп так проведу тест)
Цитата(aragon2003 @ " post=) *
?Все серпантины твои будут...

Хорош прикалываться. crazy_girl.gif
billi11
Цитата(aragon2003 @ 2.6.2015, 23:45) *
а ты не боишься,что я тебе твой "стенд" порву нафиг? crazy_girl.gif

Так рви его, рви...
Fanat M
Цитата(billi11 @ 2.6.2015, 23:20) *
Так рви его, рви...

когда там следующий этап драга в Лепеле crazy_girl.gif
billi11
Цитата(Fanat M @ 3.6.2015, 0:22) *
когда там следующий этап драга в Лепеле crazy_girl.gif

Тебе мало морда моя подрывалась? Ещё хочешь? rolleyes.gif
viktorradiy
Для отчетности.. решил зделать себе двухрежимку... сделал как в первом посте. Работает, кнопку вывел в бардачёк...поищу может есть у кого вставка на площадку кпп там где кнопка асц ставилась....сделаю там,завуалирую под стандартную кнопку....
billi11
Цитата(viktorradiy @ 1.4.2016, 21:52) *
Для отчетности.. решил зделать себе двухрежимку... сделал как в первом посте. Работает, кнопку вывел в бардачёк...поищу может есть у кого вставка на площадку кпп там где кнопка асц ставилась....сделаю там,завуалирую под стандартную кнопку....

На ходу пробовал переключать?
aragon2003
Цитата(billi11 @ 2.4.2016, 22:15) *
На ходу пробовал переключать?

Мне как-то сцыкотно было...))
Мозгами понимаю что ничего страшного не случится...ну может заглохнет мотор максимум в момент переключения...а кнопочку нажать на ходу все равно так и не решился...)
abv007
я бы проверил легко и с радостью, вот тока у меня резистивная бошка sad.gif((...

Добавлено через 24 минут:

хотя, нашел вот что...

....
Если необходимо переключать прошивки во время движения, необходимо использовать более сложную схему — необходимо синхронизировать момент переключения старшего адреса по сигналу выборки ПЗУ CS. Однако на практике, прошивки с одинаковым софтом переключаются без сбоев. При записи разного софта машина при переключении глохнет. (https://openecu.net/blog/chip-tuning/397.html)
viktorradiy
Цитата(billi11 @ 2.4.2016, 20:15) *
На ходу пробовал переключать?

нет, не пробовал..... интересно б знать ноо, на носу поездка у меня, и экспериментировать без запасного дде не хочетсо
billi11
Цитата(viktorradiy @ 4.4.2016, 8:21) *
нет, не пробовал..... интересно б знать ноо, на носу поездка у меня, и экспериментировать без запасного дде не хочетсо

Ну с ДДЕ вряд ли что то случится.
viktorradiy
случилось когда не ждалось, завожу машину а она сама по себе газует, педаль не слушается. обороты гуляют с холостых до тысяч двух. но при этом тахометра стрелка выключается и экономайзера стрелка тоже. Пока туда сюда заметил следующие, происходило это вечером. Значит завожу, по привычке вкл туманки и обороты гуляют. если сначала вкл ближний или еще чего, не гуляют пока не проехаться, пока едешь всё хорошо. выжал сцепление загуляли.. вернулся к гаражу,кинул диагностику и нашёл ошибки по,датчик давления и точно не сформулирую но вроде как Потеря связи с процессором R1 и R2. Вроде так. Значит экспериментирую дальше, переключаю кнопку на вторую прошивку. завожу и всё гуд, включай выключай газуй пофигу...К стати если кнопку вообще исключить оставив первую ножку микрухи вне панельки, машина будет работать по второму дампу все равно. На второй день прошил одной с клееной прошивкой, вернул схему в штатное состояние, пока всё работает в норме... вопрос ЧТО ЭТО БЫЛО, глюк микросхеммы или что?
aragon2003
Цитата(viktorradiy @ 17.4.2016, 16:34) *
случилось когда не ждалось, завожу машину а она сама по себе газует, педаль не слушается. обороты гуляют с холостых до тысяч двух. но при этом тахометра стрелка выключается и экономайзера стрелка тоже. Пока туда сюда заметил следующие, происходило это вечером. Значит завожу, по привычке вкл туманки и обороты гуляют. если сначала вкл ближний или еще чего, не гуляют пока не проехаться, пока едешь всё хорошо. выжал сцепление загуляли.. вернулся к гаражу,кинул диагностику и нашёл ошибки по,датчик давления и точно не сформулирую но вроде как Потеря связи с процессором R1 и R2. Вроде так. Значит экспериментирую дальше, переключаю кнопку на вторую прошивку. завожу и всё гуд, включай выключай газуй пофигу...К стати если кнопку вообще исключить оставив первую ножку микрухи вне панельки, машина будет работать по второму дампу все равно. На второй день прошил одной с клееной прошивкой, вернул схему в штатное состояние, пока всё работает в норме... вопрос ЧТО ЭТО БЫЛО, глюк микросхеммы или что?

Больше похоже на непропай...или неконтакт,например в панельке микры...с чем-то похожим сталкивался когда микру в панель хреново вставлял...
viktorradiy
Цитата(aragon2003 @ 17.4.2016, 18:19) *
Больше похоже на непропай...или неконтакт,например в панельке микры...с чем-то похожим сталкивался когда микру в панель хреново вставлял...

Качество пайки гарантирую. Но если не контакт в панеоьке то почему по второму дампу работало хорошо?

Добавлено через один день:

Отак от никто не может помоч мне.. короче заказал микросхеммы еще. Буду химичить эксперемнетировать
MacK
Цитата(viktorradiy @ " post=) *
Отак от никто не может помоч мне.. короче заказал микросхеммы еще. Буду химичить эксперемнетировать

Другу звякнуть не?
viktorradiy
Цитата(MacK @ 19.4.2016, 17:13) *
Другу звякнуть не?

Я ж знаю что ты в командировке, и я в командировке, то не стал тебя дергать..... umnik2.gif
viktorradiy
про двух режимку отпишусь, проверил на себе в угаре погони, переключение между дампами микрухи, тобишь между двух прошивок в ходу прошло успешно без всякого там тра ля ля.....успешно, два режима у меня организовано сразу по двум микросхемам...
MacK
Цитата(viktorradiy @ 21.7.2016, 20:33) *
про двух режимку отпишусь, проверил на себе в угаре погони, переключение между дампами микрухи, тобишь между двух прошивок в ходу прошло успешно без всякого там тра ля ля.....успешно, два режима у меня организовано сразу по двум микросхемам...

Да это работает я тоже проверил.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.