Тема собственно для топика "Чип-тюнинг",но решил вынести отдельно,чтобы информация не затерялась в 6-ти десятках страниц "чип тюна"...
Итак,имеем один мотор и желание управлять им с помощью двух разных дампов прошивок одновременно в одном блоке с возможностью переключаться между прошивками с минимумом усилий.Т.е не вытягивая на свет божий каждый раз ДДЕ с последующим раскручиванием,выковыриванием чипов и т.д.
Всё написаное ниже справедливо для моторов с индуктивным насосом и проверено на моей е34 с 294-ым блоком...
С завода в ДДЕ установлены чипы 27С256 с объёмом памяти в 32кБайта...При чиповке блока их часто заменяют на 27С512 или на их электростираемые аналоги 27W512...но так как объём памяти этих микросхем в 2 раза больше заводских,то для корректной работы их в ДДЕ приходится удваивать дамп,который в них записывается...Делается это просто...в любом нех-редакторе открывается нужный нам дамп,его содержимое копируется и вставляется ещё раз в хвост первоначального дампа.Таким образом получаем вместо первоначального файла размером в 32 кБ,файл размером в 64 кБ,т.е. то что и нужно...Для чего это делается...Родная микра имеет один блок памяти размером в 32 кБ...(Организация и адресация памяти устроена конечно подругому,но для облегчения восприятия,я буду описывать это именно так..)Новая микра имеет 2 блока...2х32кБ...какой из них будет считывать ДДЕ в работе неизвестно.Точнее узнать можно,но это лишние телодвижения.Гораздо проще просто дважды записать прошивку,чтобы блок управления работал полюбому с одним и тем же дампом вне зависимости от того с какой половиной памяти чипа он начнет работать.Надеюсь излагаю доступно...
Вот тем что записывается двойной дамп мы и воспользуемся...Итак,что я сделал...В нех-редакторе склеил как обычно двойной дамп,но вместо двойного копирования как обычно,я в первую половину(назовём её верх) вставил заводской дамп(сток),а во вторую половину скопировал чипованый дамп...А теперь в чём фокус...)) На чипе 28 ног...так вот,если на ногу номер 1 подать плюс с ноги микросхемы номер 28,то она будет отдавать ДДЕ дамп из второй половины,т.е. чипованый...а если на неё подать минус с ноги 14 всё той же микры,то работать будет первая(верхняя) половина дампа,т.е. стоковая...Таким образом,для того чтобы иметь две прошивки в одном блоке,достаточно просто подпаяться к трём ногам микры,завести три провода на кнопку с фиксацией и просто переключать прошивки когда и где вам угодно...Кнопка устанавливается в любом удобном месте.Всё это было проверено лично мной.Работает...
Сразу поясню...я не пробовал и не планирую пробовать переключать прошивки на заведённой машине...как на это отреагирует блок и сама микра,я не знаю.В идеале проделывать это нужно на заглушенной машине и с выключенным зажиганием.Но если кто-то попробует,то будет интересно...))
После припайки проводов,нога номер 1 микры отгибается в сторону,для того чтобы она не имела контакта с платой блока...
Делалось всё исключительно из спортивного интереса,т.к. сам в подобных двухрежимках нужды не испытываю...но кому-то наверное пригодится.