VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: большое давление в ОЖ М51 Е34
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание дизельных двигателей
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Alex_320
Едвард, прописные истины объяснять не интересно. Определить без снятия - достаточно опыта. Что важно, я написал, дальше каждый сам себе злобный Буратино. smile.gif
edward
Цитата(Alex_320 @ " post=) *
прописные истины объяснять не интересно
Не всем людям эти истины знакомы. И для многих это может быть познавательно.

Добавлено через минуту:

Так что такое каверны? Объясните для Буратин, плиз...
Alex_320
Каверны - это углубления, кратеры на поверхности. Как пример, см. Вложение. Это на отшлифованой гбц, с которой снято порядка 3 десяток. Больше уже нежелательно, из-за опасности встреци клапанов с поршнями (к слову, БМВ вообще не допускает шлифование гбц).

Соответственно, во многих случаях происходит следующее - забивается перепускной отверстие в расширительном бачке (на 34 выход ож предусмотрен вниз и вбок), пользователь замечает это поздно, продолжая нагружать ДВС, за счет нагрева происходит местное расширение ОЖ и, по скольку деваться ож некуда, пробивает прокладку между каналом и цилиндром. Если так ездить какое то время, газы из цилиндра проточат материал гбц рядом с каналами, и дефект будет проявляться вновь и вновь. Как видно, у шлифовки есть свой предел, и не факт, что последствие прохода газов удастся убрать. Я в настоящее время ставлю эксперимент с нанесением специального состава на поверхность прокладки - интересно, какого результата удастся добиться.
tapiAU
Алекс, а что скажешь по поводу того, когда печку перекрываешь, струйка в бачке пропадает...
попробуй...
Alex_320
Цитата(tapiAU @ 11.12.2017, 18:31) *
Алекс, а что скажешь по поводу того, когда печку перекрываешь, струйка в бачке пропадает...
попробуй...


Перекрыть физически шланг? Или установить клапан на холод?


Добавлено через 2 минут:

При клапане на холод не пропадает, попробовал только что
edward
Цитата(Alex_320 @ " post=) *
Каверны - это углубления, кратеры на поверхности. Как пример, см. Вложение. Это на отшлифованой гбц, с которой снято порядка 3 десяток. Больше уже нежелательно, из-за опасности встреци клапанов с поршнями (к слову, БМВ вообще не допускает шлифование гбц).

Соответственно, во многих случаях происходит следующее - забивается перепускной отверстие в расширительном бачке (на 34 выход ож предусмотрен вниз и вбок), пользователь замечает это поздно, продолжая нагружать ДВС, за счет нагрева происходит местное расширение ОЖ и, по скольку деваться ож некуда, пробивает прокладку между каналом и цилиндром. Если так ездить какое то время, газы из цилиндра проточат материал гбц рядом с каналами, и дефект будет проявляться вновь и вновь. Как видно, у шлифовки есть свой предел, и не факт, что последствие прохода газов удастся убрать. Я в настоящее время ставлю эксперимент с нанесением специального состава на поверхность прокладки - интересно, какого результата удастся добиться.
На мой взгляд - отличное объяснение. Спасибо.
ViC
почему ож деваться некуда? пробка же стравит, патрубок сорвет или лопнет, нассыт из слабых мест (коим прокладка гбц окажется в последнюю очередь), пробки конечно не меняет никто, но все же... как можно сравнивать давление ож (если только при вскипании или при размораживании воды в строго замкнутом обьеме) и давление в цилиндрах, как ож может что то пробить? ож агрессивные, нештатные, не по рекомендациям завода производителя, просто вода, все окисляет и жрет люминь, от сюда и каверны, ну и старость, всегда так полагал...
Alex_320
Цитата(ViC @ 12.12.2017, 13:51) *
почему ож деваться некуда? пробка же стравит, патрубок сорвет или лопнет, нассыт из слабых мест (коим прокладка гбц окажется в последнюю очередь), пробки конечно не меняет никто, но все же... как можно сравнивать давление ож (если только при вскипании или при размораживании воды в строго замкнутом обьеме) и давление в цилиндрах, как ож может что то пробить? ож агрессивные, нештатные, не по рекомендациям завода производителя, просто вода, все окисляет и жрет люминь, от сюда и каверны, ну и старость, всегда так полагал...


Не даст циркуляция... Пробки менять и нечего, если они рабочие. Разве что можно замерить давление открытия клапана. Каверны рядом с каналами будут только, если там шли газы. От старой прокладки и ТП такого никогда не случится. )) они обычно если прогорают, то между цилиндрами. про агрессивные ож это скорее сказки. )) а вот газы из цилиндра - у пара всегда температура выше...
валерЫЧ
Цитата(algidrardis @ 23.11.2017, 10:55) *
Не соскучились по вдутым шлагам biggrin.gif ? Тему осили,но все равно задам вопрос, машина начинала греться,пару дней вокруг побега пока смог норм залить СО. Началось с того,что потек радиатор,запаяли,потек в другом месте,поставил другой и тут начались пляски с бубном. Нижний шланг не хотел нагреваться и помпу снимал и термостат проверял в кипятке ,шланги качал руками пока все эти действия производил весь антифриз вылился залил воды,как-то прокачалась система и все работало,только нагревалась как-то дольше. Один момент заметил,что спускаясь с довольно заятяжного спуска на первой,тепреатура даже упала. Ну пока было тепло так иногда и ездил на воде,вчера залил антифриз и опять такая же хрень-нижний шланг холодный и шланги надутые,печка греет. Вчера пока заливал жидкость,так нормально и не нагрелась свободно палец в РБ опускал.
З.Ы. на 20 страниц не буду растягивать)

у тебя машина перегревается???...

Добавлено через 2 часов:


Всем привет и с Новым Годом !!!
Давненько была похожая проблема - дубовый верхний патрубок и перегрев мотора, голову не скидывал и прокладку не менял, все началось после того как лопнул верхний патрубок..... до этого все было ок.
Поехал в гости под Минск,не доезжая до места 20 метров из под капота повалило))) ребенок папа горим ...да нунах... это был пар.......Открыл капот, верхний парубок порвало,в принципе это было ожидаемо у прошлого хозяина на него подкапывало масло и верхний слой был разъеден , подумал ладно фигня ...ага с час. Подобрал кусок трубы, купил хомуты,антифриз...стал заливать )))) потекло.....с радиатора.
Начал смотреть ....итог открутилась гайка на компрессоре кондиционера и пробила радиатор в трех местах)))))) приехали.......
Разборок по близости не было поехал в Минск на рынок купил радиатор ....новый спасибо crazy.gif вот удружили потом поймете почему. Поехал на сервис, все поменяли и патрубок тоже , поели попили все домой... Обратно ехал не спеша ...температура движка мне тогда уже не нравилась..
Приехал домой .... газ в пол здрасте темп. 100 и дальше, патрубок дуб и теперь что я делал в машине new_russian.gif
- термостат менял,помпу менял.. темп.100
- струйка в бачок идет rolleyes.gif
- вискомуфту менял.. темп.100
- ТНВД крутил... темп.100
- датчики на радиаторе менял... пох..100
- купил антифриз оригинал... иди на хер...все равно 100


Добавлено через 19 минут:

За месяца 2 ....столько пива ушло ....жуть drinks.gif ну все перепробовал................
Как то вечером стою у открытого капота ....думаю и что ещё менять пробовать))))) ага радиатор , но он у меня НОВЫЙ ... по креплениям встал как радной.. на упаковке было написано 2.5 ТД , меняли в сервисе...ну и что crazy_girl.gif сравнить не с чем старый радиатор в сервисе...
Разобрался .. .... радиатор уже на 2 см .....и трубки у него круглые ,а не плоские...радиатор скорей всего от бензинки biggrin.gif
Сьездил на разборку купил радиатор поставил .....вау все как раньше здравствуй левый ряд.....обочина досвидос crazy_girl.gif
Вот такая история.

Добавлено через 9 часов:

Цитата(валерЫЧ @ " post=) *
подсос воздуха в систему охлаждения у меня такое было,только на бензинке.Интересно, можно поподробнее, откуда подсасывало?
Руньли
Забористый спайс в Калининграде однако? biggrin.gif
валерЫЧ
Отвечаю за подсос воздуха new_russian.gif
Был у меня форд эскорт 1.6 бензин ..точно не помню 102..103 кобылы/ по налогу ни туды и не сюды/ + метал покузову вообще капец..фольга ну да ладно....
Покупал зимой ездил вроде ничего,в машине было тепло,но ка кто не очень ...у нас погода офигенная crazy_girl.gif даже зимой может дождь пойти , стекла в машине в сырую погоду долго стали отходить....бац потекла печка в машине.... ну вот причина ....поменял печку , тоже самое стекла долго отходят......началось partyguy.gif
Стал смотреть...патрубок верхний дуб,крышку с РБ открываешь сначала идет воздух потом антифриз..понятно что воздух, но где он берётся гад...температура около 100 дальше не ползет...пропеллер на радиаторе работает почти постоянно....
-поменял помпу / бывает что крыльчатку съедает/... неа
-термостат проверил..норма..все равно поменял ...неа
Подтекало только с пробки радиатора немного,приходилось иногда подливать...белого дыма с выхлопухи не было..ну что остается голова и прокладка под голову........
Еду с работы домой / размышляю unsure.gif надо ремень грм поменять .../ почти доехал до дома ...херак ....рвануло ремень,теперь голову точно надо будет скидывать.
Скинул....два клапана загнуло,прокладка целая..голова на месте,ставить обратно не стал отдал в ремонт пусть проверят....потираю руки , все проверят найдут косяк..
Проверили...голову опрессовали/воздух нигде не пропускает/,шлифовали сказали все ок...ну ладно собираю все назад...ну вот он момент истины ....ключ на старт....итог... хрен в стакан.....патрубок дуб,антифриз из под пробки ....истина где рядом banned.gif два дня к машине не подходил.......расстроился drinks.gif


Добавлено через 49 минут:

Начал вспоминать..когда машин прогреется глушишь..капот поднят где то через полминуты слышно бульканье кратковременное, руку прикладываешь к патрубку ощущаешь.
Ну и где оно берётся?????? Все заменено подтёков нет.......
Подсос воздуха......начал все осматривать более пристально и нашел ....
Внизу радиатора на пластмассовой боковине было пятно ..именно пятно ни капли ни течи...оно по цвету было темнее чем остальная часть боковины радиатора.
Снял радиатор а там микротрещина,именно микро трещина ни чего не капало / на ночь подкладывал картон , с утра все сухо было/. Что получалось.....двигатель холодный все нормально, начинает прогреваться и в определённый момент идет подсос воздуха в систему охлаждения...именно подсос и вот здравствуй пробка ..не очень хорошо греющая печка.Купил радиатор , поставил ... вот тогда я понял ,что в форде эскорте супер.....это печка. Начала не греть , а жарить dirol.gif третий режим печки я не вкл...невозможно выдержать...Африка.
Ну вроде все по системе охлаждения как было у меня....
Аккумулятор подзарядился, пойду дракона заводить уже пятый день без дела стоит/ менял корпус ТНВД и ремкомлект, немного подтекает,вроде нашел где/ и наконец то нашел как снимается стакан в баке...
edward
Цитата(валерЫЧ @ " post=) *
двигатель холодный все нормально, начинает прогреваться и в определённый момент идет подсос воздуха в систему охлаждения...именно подсос и вот здравствуй пробка
Но вот ведь в чём проблема.... Законы физики говорят нам о том, что жидкость при нагревании начинает расширяться. И в закрытом объёме, а именно так выглядит СО двигателя, давление с нагревом начинает расти. А если давление в системе больше, чем снаружи, то подсоса быть и теоретически и практически не может. - Только подтекание. Как то так.
валерЫЧ
Цитата(edward @ 12.1.2018, 13:52) *
Но вот ведь в чём проблема.... Законы физики говорят нам о том, что жидкость при нагревании начинает расширяться. И в закрытом объёме, а именно так выглядит СО двигателя, давление с нагревом начинает расти. А если давление в системе больше, чем снаружи, то подсоса быть и теоретически и практически не может. - Только подтекание. Как то так.

Законы физики ещё та тема....но иногда на практике выходит немного по другому.
Тут вспомнил еще по завоздушиванию системы.
Очень давно была омега 1.8 бенз, состояния для своих лет на твердую 4, покупал летом все было нормально, решил поменять тосол,,неизвестно когда его меняли скоро зима...
Купил умную книжку...поменял ну что тамвсе просто откручиваешь пробку на радиаторе и на блоке сливаешь ..заливаешь радуешься crazy_girl.gif ну ну...
Мотор начал кипеть при нормальной 157.gif езде.. заливка охлаждайки в радиатор, на крышке радиатора сосок к нему шланг ,который идет вниз...все просто rolleyes.gif
Тосол уходил постоянно...перешёл на воду...термостат снимал проверял в кастрюле открывается при положенной температуре, вискомуфта срабатывала как положено.
Понятно что в системе воздушная пробка ....как выгнать ...машину мордой вниз, вверх....раком стрелка в красный сектор хоть усрись...оставалось только на крышу положить...
Купил новый термостат...кипит и всё...по всем законам и понятиям воздушная пробка должна уйти...от дикого осла уши crazy.gif
В итоге что пришлось сделать ... скинул патрубок с термостата залил тосол ...завел авто дождался пока мотор начнёт закипать ... взял отвертку и нажал на термостат /помог ему открыться/ вышел пар и накинул патрубок на термостат...долил немного тосола до пробки радиатора и все ...проблема ушла 157.gif
На практике иногда по другому выходит welcome.gif welcome.gif welcome.gif
abv007
всем привет, очередной прикол...

М51, патрубки дубовые...
НО печка греет отлично, антифриз на месте, температура больше 100 не поднимается даже под нагрузкой.
но на холостых патрубки дубеют...
что за нах?
пробка скидует на 1,4 (как и должно быть)

у меня был не один М51 лично, и на обслуживании, и при газах в системе охлаждения сразу не работала печка, и под нагрузкой перегрев + выплевывало антифриз + антифриз был с сажей...

а тут...
есть умные мысли?

единственное, что меня смущает, так это антифриз какой-то мутный...
golgofa
Воздушной пробки в системе точно нет?
Я бы всё-таки, для успокоения, попробовал крышку с заведомо исправной машины.
А при снятии крышки (на холодную) антифриз не пузырится? Часто такая хрень происходит, когда пробивает прокладку или из-за микротрещины в голове.
А выхлопом из бачка не воняет?
Цитата(abv007 @ " post=) *
антифриз какой-то мутный..

А был нормальный? Ну, конечно, смотреть надо, но это явно говорит о том, что он с чем то смешивается. Т.е. где-то дырка...

PS^ В Краматорске был самый большой автомобильный рынок СССР. Я там покупал свою первую машину - ВАЗ-2103 1973-го года выпуска...
abv007
smile.gif прикольно насчет рынка, я его еще застал в начале девяностых, шашлык там был ниче такой)))...

Крышку поменял, проверял...
сегодня сутра, не заводя машину проверил патрубки.... под давлением... т.е. дубовые...
то есть, результат, как говорится на лицо...

не пойму только почему печка работает исправно, машина не кипит, и не выкидывает антифриз?

на прошлых движках там сразу, как только поддашь газку - вылетал антифриз и красная зона, а печка вообще не работала как бы...
странно очень... вчера ехал по трассе, дал 170 в горку - все ок, только патрубки как камни...

выхлопом не воняет...

в принципе, сегодня уже отвез бошку с прошлого мотора (где лопнул блок...) на ревизию, прокладку и болты заказать не проблема (занимаюсь запчастями)...
на сл неделе буду скидывать бошку, посмотрим... хочу перед снятием промыть хорошо систему, будет цырк, если окажется термостат/радиатор...

edward
Цитата(abv007 @ " post=) *
сегодня сутра, не заводя машину проверил патрубки.... под давлением... т.е. дубовые...
Не понял. На холодную и уже дубовые?
Руньли
Система должна быть герметична и работать под давлением,которое предотвращает закипание,т.е патрубки и не должны быть мягкими как жопа латиноамериканки.Но вот то,что у холодной такие же жёсткие,это уже нонсенс sad.gif Что,реально дубовые с утра,прям нисколько не продавливаются пальцами?По крайней мере одно ясно - герметичность СО безупречна,но что-то не слава яйцам с очередной подкинутой крышкой рб dirol.gif
PS Радиатор по всей площади горячий?
edward
Цитата(Руньли @ " post=) *
герметичность СО безупречна
Может быть за ночь замерзает и там лёд? crazy.gif Другое в голову не приходит.
Не должно быть так, даже при супергерметичной СО. Т.к при охлаждении жидкость по любому уменьшается в объеме и следовательно давление падает и патрубки мягчают. dirol.gif
abv007
ну спускаю воздух, ниче там не замерзает...
да, с утра остается давление, которое было там вчера (спецом не стравливал)...
седня так же...

может антифриз потерял свои свойства и кипит при 80 градусах? (сомневаюсь...)

сам в шоке...

но прокладка с болтами уже приехала, в понедельник будет ответ по запасной голове (дырявая или нет), если все ок - то шлифанут и буду вскрывать свою...

но хочу еще перед снятием самой головы проверить кое что, а именно - из старой свечи выкинуть внутренности и наварить штуцер, чтобы дунуть в цилиндр 30-50 бар...
будет интересно, если бульбашек не будет...о_О


есть мысли, что сифонит именно прокладка, т. к. трещина выгоняла бы антифриз в цилиндр, как минимум - за ночь давление падало бы...
так же цеплял на обратку прозрачную армированую трубку - отчетливо видно воздух временами...

вобщем, все это фигня, главное, чтобы с блоком было все хорошо...
тогда в комплекте поменяю термостат (лежит уже, вахлер), помпу (хочу поставить все-таки оригинал, т.к. сколько не ставил заменители - циркуляция на хх все же у родной самая лучшая)
и радиатор у меня есть тоже в отличном состоянии, чистый и провереный...

ну а на случай треснутого блока - есть запасной двиг smile.gif))


(не)прикольно будет, если проблема в термостате и сразу двух датчиках температуры (тосол кипит, а я этого не вижу)... а под давкой в 1..1,4 бар точка кипения сдвигается и все как бы становится нормально



кстати проводил еще один эксперимент: у нас есть спуск километра 2, крутой, вот я туда заехал, спуслит давление, и накатом с выключенным зажиганием включил 3 передачу, и спустился вниз...
не скажу, что прям надуло, но пшик был................

Добавлено через 2 дней:

такс, бошка с прошлого двига оказалась живой, завтра будем разбирать smile.gif
прокладка goetze, болты elring пойдут? а то чтото выбор не вилик... (((
Руньли
Цитата(abv007 @ 11.2.2019, 18:43) *
прокладка goetze, болты elring пойдут?
Как раз то,что доктор прописал dirol.gif
Aleksandr*
Цитата(abv007 @ 11.2.2019, 19:43) *
ну спускаю воздух, ниче там не замерзает...
да, с утра остается давление, которое было там вчера (спецом не стравливал)...
седня так же...

может антифриз потерял свои свойства и кипит при 80 градусах? (сомневаюсь...)

сам в шоке...

но прокладка с болтами уже приехала, в понедельник будет ответ по запасной голове (дырявая или нет), если все ок - то шлифанут и буду вскрывать свою...

но хочу еще перед снятием самой головы проверить кое что, а именно - из старой свечи выкинуть внутренности и наварить штуцер, чтобы дунуть в цилиндр 30-50 бар...
будет интересно, если бульбашек не будет...о_О


есть мысли, что сифонит именно прокладка, т. к. трещина выгоняла бы антифриз в цилиндр, как минимум - за ночь давление падало бы...
так же цеплял на обратку прозрачную армированую трубку - отчетливо видно воздух временами...

вобщем, все это фигня, главное, чтобы с блоком было все хорошо...
тогда в комплекте поменяю термостат (лежит уже, вахлер), помпу (хочу поставить все-таки оригинал, т.к. сколько не ставил заменители - циркуляция на хх все же у родной самая лучшая)
и радиатор у меня есть тоже в отличном состоянии, чистый и провереный...

ну а на случай треснутого блока - есть запасной двиг smile.gif))


(не)прикольно будет, если проблема в термостате и сразу двух датчиках температуры (тосол кипит, а я этого не вижу)... а под давкой в 1..1,4 бар точка кипения сдвигается и все как бы становится нормально



кстати проводил еще один эксперимент: у нас есть спуск километра 2, крутой, вот я туда заехал, спуслит давление, и накатом с выключенным зажиганием включил 3 передачу, и спустился вниз...
не скажу, что прям надуло, но пшик был................

Добавлено через 2 дней:

такс, бошка с прошлого двига оказалась живой, завтра будем разбирать smile.gif
прокладка goetze, болты elring пойдут? а то чтото выбор не вилик... (((


Фантастика по поводу надутых к утру патрубков. При остывании жидкость сжимается тем более такая как антифриз. По поводу сильно твёрдых патрубков то поступают газы. Лучше проведи пневмотест подачи в цилиндр воздуха, как ты и писал чтобы установить точное место. Насчёт прокладки отверстия сопоставил?
abv007
вчера снял бошку, походу прошлый владелец поменял прокладку абы как и не протягивал ее после прогрева (или прокладка херня какая-то), т. к. сифонило с 6 и даже с 1 цилиндров, болты все открутились относительно легко, но равномерно.
бошка живая, блок живой. отдал на шлифовку...
а по сравнению, что я видел - состояние на 5+ =)))...

а я на ней проехал 30000 км, да еще и с чипом, да еще и боком =)))... так что... никакой фантастики, просто вовремя обратил внимание, т. к. все работало, решил просто посмотреть, как там под капотом... не посмотрел бы - весной был бы 100% перегрев и..... ну вот как-то так...
Руньли
Тебе уже хз сколько времени назад писали,что нужно обязательно протягивать болты гбц некробэх,потому как они имеют особенность прослабляться,особенно центральные,ну ты же *уй на все рекомендации забил. Собирай и дальше наваливай боком с чипами,чтоб через 30 тыков снова написать про очередное снятие башки,да и нам будет что почитать : welcome.gif
abv007
Цитата(Руньли @ 13.2.2019, 15:04) *
Тебе уже хз сколько времени назад писали,что нужно обязательно протягивать болты гбц некробэх,потому как они имеют особенность прослабляться,особенно центральные,ну ты же *уй на все рекомендации забил. Собирай и дальше наваливай боком с чипами,чтоб через 30 тыков снова написать про очередное снятие башки,да и нам будет что почитать : welcome.gif

Что-то ты путаешь, мне вроде никто по этому поводу не писал, да и я сам это прекрасно знаю )))

Вчера собрал, прогрел, с утра дотяну...
Руньли
Цитата(abv007 @ 15.2.2019, 3:53) *
Вчера собрал, прогрел, с утра дотяну...

Ну и опять же сделаешь через жопу и так-же скажешь,что никто не предупреждал? facepalm.gif Не с утра надо дотягивать,а cразу после прогрева,TIS почитывай хоть иногда.А если б была прокладка элринг,,то увидел бы на её картонке порядок/моменты затяжек и даже чёткое указание в довершение - прогреть 20мин и заключительный доворот 90гр,и всё это делается в тёплом боксе....
abv007
все дотянули, собрали, поехали...

между прочим, сразу после прогрева 1й болт не особо хотел тянуться... вот и решили отложить на утро.
с утра пошли, но не на 90гр, а где-то 50
сломать болт не особо хотелось, они-то ведь нихрена не оригинальные. так же, был уже печальный опыт...
бокс теплый (даже очень), я ведь на ней не поехал, просто прогрел, и свалил.

зы: прогревать надо 25мин, между всего прочего......

aragon2003
Цитата(abv007 @ " post=) *
между прочим, сразу после прогрева 1й болт не особо хотел тянуться.

)) такая же хрень была...
Руньли
Не знаю как вы там тянули,но лично делал всё по инструкции на картонке прокладки Elring,используя новые болты тот же Elring, динамоключ на 10-110N/m и локтевой вороток(40см),всё шло как положено,напоследок прикрутил клапанку на 4 торкса,прогрел,быстро скинул крышку и прям чётко тяганулось 90гр с некоторым усилием в конце
aragon2003
Цитата(Руньли @ 17.2.2019, 11:53) *
Не знаю как вы там тянули,но лично делал всё по инструкции на картонке прокладки Elring,используя новые болты тот же Elring, динамоключ на 10-110N/m и локтевой вороток(40см),всё шло как положено,напоследок прикрутил клапанку на 4 торкса,прогрел,быстро скинул крышку и прям чётко тяганулось 90гр с некоторым усилием в конце

те же болты,та же прокладка,тот же порядок действий...третий проход ну ОЧЕНЬ стрёмный был...)
tapiAU
Подпишусь под Аликом, если железо в норме все тянеться без гимора по тису)))
Мож я чо не понял, но если кто не в курсе - последний доворот делаеться именно на горячую, а не нагреть и с утра дотянуть...на всякий для гугла... Laie_41.gif
aragon2003
Цитата(tapiAU @ " post=) *
если кто не в курсе - последний доворот делаеться именно на горячую, а не нагреть и с утра дотянуть...на всякий для гугла...

мужики,я нормально понимаю русский язык...)и тис я знаю что такое и читал неоднократно...и про то что третий проход СРАЗУ после прогрева знаю тоже...просто в моём случае этот последний проход как-то очень жёстко прошёл...первых два без проблем,а третий тяжело и стрёмно,усилие совсем не детское уже получилось и треть болтов с треском шли,хотя всё чистилось,продувалось и смазывалось...

Добавлено через 4 минут:

что интересно,в конце второго прохода никаких признаков внезапного увеличения момента заворачивания болтов вплоть до самого конца 2-ого прохода(просто плавное,нормальное увеличение момента затяжки),а после прогрева практически сразу,с первых градусов поворота воротка усилие возросло просто капитально...
Руньли
Серёг,да узбагойся,камень не в твой огород biggrin.gif
abv007
мда уж...
и че посоветуете? прогреть и дотянуть или кататься дальше?...
Руньли
Разогнаться и об стену,мож немного ума добавиться.
А я то ещё грешным делом считал,что он на следующий день всё же прогрел и дотянул,а оно вон оказывается что.. facepalm.gif Хз для чего мы все тут писали - сделай так-то и то-то,и TIS приводили и другие примеры,один йух в итоге всё сделал через пятую точку,да уже слов нету,одни матерные только(
Aleksandr*
Цитата(aragon2003 @ 17.2.2019, 16:48) *
те же болты,та же прокладка,тот же порядок действий...третий проход ну ОЧЕНЬ стрёмный был...)


Ничего не бойтесь, я дотягивал полтора метровой монтировкой с трубой. В конструкцию этих болтов заложена способность при такой затяжке тянутся до момента текучести металла и он служит как бы пружиной. Кстати если металл не стал тянутся, то их можно применять повторно. Но как бы они не сильно стоят дорого, то я не стал заморачиваться с повторным им применением. Кстати момент текучести металла легко ощущается при затягивании это когда он все крутится, такой болт требуется заменить при затяжке ГБЦ. Так что последний этап затяжки очень даже информативный с применением лома. Тяните как положено в мануале.
riger13
Цитата(tapiAU @ 17.2.2019, 21:22) *
Подпишусь под Аликом, если железо в норме все тянеться без гимора по тису)))
Мож я чо не понял, но если кто не в курсе - последний доворот делаеться именно на горячую, а не нагреть и с утра дотянуть...на всякий для гугла... Laie_41.gif

Согласно инструкции прилагаемой к прокладке ГБЦ финальная затяжка на 90гр. делается после полного остывания двигателя. Был печальный опыт затяжки болтов сразу после прогрева (согласно TIS),В итоге вытянутая резьба из блока, и его замена.
Руньли
Цитата(riger13 @ 28.2.2019, 22:35) *
Согласно инструкции прилагаемой к прокладке ГБЦ финальная затяжка на 90гр. делается после полного остывания двигателя.
Раз сделал вброс,теперь будь добр фото в студию пожалуйста,этой самой "инструкции прилагаемой к прокладке ГБЦ",пофиг хоть с гугла,главное чтоб там на картонке мелькало именно м51 и упоминание,что финальную затяжку надо делать остудив мотор sad.gif
riger13
Цитата(Руньли @ 28.2.2019, 23:23) *
Раз сделал вброс,теперь будь добр фото в студию пожалуйста,этой самой "инструкции прилагаемой к прокладке ГБЦ",пофиг хоть с гугла,главное чтоб там на картонке мелькало именно м51 и упоминание,что финальную затяжку надо делать остудив мотор sad.gif

Как только я найду эту инструкцию сфоткаю её и выложу сюда. Прокладка была VICTOR REINZ 613133510-в упаковке эта инструкция.
Руньли
Цитата(riger13 @ 1.3.2019, 23:59) *
Как только я найду эту инструкцию сфоткаю её и выложу сюда. Прокладка была VICTOR REINZ 613133510-в упаковке эта инструкция.
Угу.Ждёмс.Вот бы хоть одним глазком взглянуть как viktor reinz решил,что они умнее инженеров бмв dirol.gif
tapiAU
Цитата(riger13 @ 28.2.2019, 21:35) *
Согласно инструкции прилагаемой к прокладке ГБЦ финальная затяжка на 90гр. делается после полного остывания

biggrin.gif
Цитата(riger13 @ 28.2.2019, 21:35) *
Был печальный опыт затяжки болтов сразу после прогрева (согласно TIS)

biggrin.gif biggrin.gif
Цитата(riger13 @ 28.2.2019, 21:35) *
В итоге вытянутая резьба из блока, и его замена.

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Твой печальный опыт ни как не в тему...без обид...
abv007
Зато мой, походу, в тему
Снимаем снова гбц haha.gif

И, возможно, меняем на другую....

Добавлено через 5 дней:

Вместе с двигателем...

Добавлено через минуту:

Возможно, это было и раньше... в прошлый раз я поршня не чистил...

Добавлено через час:

edward
А не смущает, что все поршня по клапану молотили? Похду из за этого и трещины пошли...
abv007
Ну да. А под 2бара И 200+ с кондером это фигня... И недотянутая голова тоже...

Вывод - этот мотор больше 170 л.с. не вывозит...

Добавлено через 3 дней:

собрал, вроде все ок.

в этот раз протягивал сам, согласно инструкции к прокладке ELRING smile.gif
riger13
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Руньли @ 28.2.2019, 23:23) *
Раз сделал вброс,теперь будь добр фото в студию пожалуйста,этой самой "инструкции прилагаемой к прокладке ГБЦ",пофиг хоть с гугла,главное чтоб там на картонке мелькало именно м51 и упоминание,что финальную затяжку надо делать остудив мотор sad.gif

Наконец то нашёл инструкцию к прокладке.Правда не VICTOR REINZ, а оказалось Goetze.
abv007
о как, инструкция как раз прям для моего авто - 524td с двигателем M51D25............... facepalm.gif

у меня к прошлой прокладке goetze "инструкция" была вообще распечатана на каком-то убитийшем лазернике в который тонера натрамбовали спонтом он печатать лучше будет..........в которой небыло ни моментов затяжки, нихрена... я даже хз что там было написано, оно было не сильно читабельно...

китайкидай............


ЗЫ: элринг пока что держится бодрячком... даже на таких поршнях smile.gif))


ну или поршня пока держатся... spiteful.gif
abv007
ну вот и усе, карачун тебе, церетели ©


сначала чтото застучало, потом сразу дико задымело...
судя по опыту - это не прокладка, а трещина
патрубки надуло, открыл крышку р.б. - звук стал еще громче...
самое интересное - седня где-то в 2 дня проверял патрубки
просто периодически это делаю. раз в 2 недели. на всякий случай...
все было четко. и тут, через 3 часа стоянки - здрасте))

только че так резко?


этому предшествовала замена сцепления с маховиком, в процессе которого перескочила цепь......
это вовремя заметили, для тнвд хватило регулировки, распредвал перенастроили...
но в процессе стук клапанов был слышен... но это было 1 мес назад...


вобщем, бывает и такое... если вдруг че...


p.s....
дуем все те же 1.8bar crazy.gif

Добавлено через 22 часов:

Все просто - оборвало юбку поршня во втором цилиндре...
Т.к. есть второй движок - будем просто менять...
Попутно собирая из 2х тнвд один... А этот позже сделаем, может даже с новыми поршнями... И парочкой турбин... shok.gif crazy.gif



Все таки 1.8 многовато для старичка м51...
edward
Цитата(abv007 @ " post=) *
Все просто - оборвало юбку поршня во втором цилиндре...
Этого и следовало ожидать. На фото выше видны откровенные трещины в поршне, которые за это время развились и поршень разлетелся на части.
abv007
Не совсем, закончился поршень, который с виду самый целый. Даже сейчас... Ну это уже не важно)))

Тем не менее, на таких поршнях он проездил 6 месяцев. Каждый день, с приличным ускорением. Езда боком активно присутствовала.
За 2 года ровно я проехал 60000км
Поменял 2 прокладки
2 турбины
1 голову тнвд
1 плунжер
4 воздушных фильтра
2 топливных фильтра
5 раз менял масло kroon oil 5w40 зима 10w40d лето
Ну и сцепление собрал правильное, за $150

Самое грустное в этой истории это то, что во второй раз, когда я менял прокладку - обнаружил, что болт со стороны тнвд между 2-3 циллиндром был незатянут. Так же гбц имела прогиб в этом месте.
А в первый раз, когда менял прокладку, попросил моториста с соседней то шки протянуть голову.....

Моторист ответил - ну, бывает...
Так я, кстати, проездил тоже пол года.

Очччень ненадежный мотор, короче.....
Просто ужс...

Добавлено через 7 минут:

Забыл дописать
1 помпу
1 термостат (просто на всякий случай)
1 натяжитель
1 стартер (какой-то дебил вставил от м50)
1 управляющая форсунка
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.