VIN:

Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: М51 сюрприз
Логин: Пароль:

BMWLAND > Ремонт и обслуживание БМВ > Ремонт и обслуживание дизельных двигателей
Котелкин
Очередной сюрприз от М51. Сразу скажу,что машина завелась и ведет себя прилично, но хочется услышать от опытных людей что могло быть. Постараюсь описать события подробно, чтобы не плодить лишних вопросов. История такова : машина стоит в неотапливаемом гараже. Накануне истории машина ездила по городу при температуре воздуха порядка минус десять без каких либо претензий,вечером заехал в гараж.Следующий день стояла в гараже температура воздуха порядка двух трех мороза.Вечером возникла необходимость поехать - но машина не завелась. Стартер бодро крутит (стоит вольтметр при вращении стартером около 10 вольт), в баке больше 20 литров. ТНВД резистивный. Пробовал крутить раза три четыре секунд по 30 создалось впечатление,что начинает схватывать но не заводится. Открыл капот в прозрачной трубке после топливного фильтра воздуха нет, солярка прозрачная.Продолжил попытки - усадил аккумулятор. Ночь на зарядку. Вечером листаю форум ищу подобные случаи. Утро начинаю с вскрытия крышки под которой спрятан пред. на 80А - он целый 12 в на нем есть. Дальше напряжение на свечах - есть 12. Снял впускной, выкрутил каждую свечу, проверил нагрев на другом аккум.- накаляются бодро. Обнаружил в первом цилиндре- свеча не работала- заменил.После замены очередная попытка завести результата не принесла. Снял прозрачную трубку с фильтра повернул ключик - топливо бодро потекло в подставленную бутылку. Трубку поставил на свое место, открутил гайку от форсунки третьего цилиндра, при вращении стартером топливо вытекает из под гайки. Никогда такую операцию не проводил, поэтому не могу точно сказать правильно или нет (подскажите топливо должно вытекать или брызгать и в каком количестве). Снял трубки обратки с ТНВД . Открутил крышку централизации, руками подвигал бегунок - двигался без подклинивания, при повороте ключа бегунок становится в пусковую позицию. Сделал несколько попыток завести с открытой крышкой , мне показалось, что маловато топлива вылевается из насоса,но поведение двигателя изменилось, Крышку закрыл, покрутил секунд 20-30 и о чудо машинка ожила, из клювика обратки бодро полилась солярка. Заглушил, восстановил трубки обратки завел - завелась с пол оборота. Работала без впускного коллектора минут пять - обороты как вкопаные около 750. Т.К. замерз (зима все таки) оставил разобранную. Следующие сутки работал, потом отсыпался. Через два дня после двух прогревов свечей (всегда так делаю) машина завелась без проблем. Кто может сказать, что это было и что я делал неправильно. Жду любых вопросов и советов.
Руньли
Цитата(Котелкин @ 15.2.2017, 19:50) *
Кто может сказать, что это было
Предположительно глюк эбу тнвд - позиционер не становился в пусковую подачу(залип),а шевельнув его принудительно,ты вновь активировал пусковую umnik2.gif Точнее Маск или valiko_p скажут,они плотно стали заниматься головами,у них есть приборы хитрые rolleyes.gif
Pavel1904
Цитата(Руньли @ 16.2.2017, 10:56) *
Точнее Маск или valiko_p скажут,они плотно стали заниматься головами,у них есть приборы хитрые rolleyes.gif

О, знаю что у Андрея есть такой прибор, а вот что у Виталика есть не в курсе, Витя?
Котелкин
Цитата(Руньли @ 16.2.2017, 11:56) *
Предположительно глюк эбу тнвд - позиционер не становился в пусковую подачу(залип),а шевельнув его принудительно,ты вновь активировал пусковую umnik2.gif Точнее Маск или valiko_p скажут,они плотно стали заниматься головами,у них есть приборы хитрые rolleyes.gif

Очень может быть. Теперь нужно узнать у специалистов значения напряжений подающихся на магнит центролизации и снимаемых с бегунка, а также они постоянные или зависят от температуры. Это для того чтобы в следующий раз не снимать коллектор и головку ТНВД. Может можно проверить тестером на разьеме DDE.
Хотелось бы узнать именно у спецов по головам. Давно не встречал на форуме высказываний Amid. Когда я стал обладателем М51 он мне здорово помог.
Руньли
Цитата(Котелкин @ 16.2.2017, 18:58) *
Это для того чтобы в следующий раз не снимать коллектор и головку ТНВД. Может можно проверить тестером на разьеме DDE.
Конечно можно - тычешь указки в 21 и 14(масса) пины,включаешь зажигание и смотришь на тестер,если там видишь 4,5 вольта+/- ,то значит всё очешуенно,правда если не заводить,то напруга через несколько секунд упадёт до 0,5 вольта+/-.Да вот же где-то только инфа мелькала,не могу вспомнить в какой теме,хз,может в Тех.курилке.? unsure.gif
MacK
Напряжение на самом магните 5 вольт 5 ампер, 4-7 пин на колодке насоса.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Pavel1904
Цитата(MacK @ 16.2.2017, 19:34) *
Напряжение на самом магните 5 вольт

Смотря чем мерить, а вообще всё таки там 12 вольт.
Котелкин
Цитата(MacK @ 16.2.2017, 20:34) *
Напряжение на самом магните 5 вольт 5 ампер, 4-7 пин на колодке насоса.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

у меня резистивная голова,а схема похоже на индукцию
MacK
Цитата(Котелкин @ 16.2.2017, 21:16) *
у меня резистивная голова,а схема похоже на индукцию

Колодка одна и та-же поверь моему опыту .Единственно схема дальше этой колодки немного другая.
На тебе на резистивную.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Котелкин
Цитата(Pavel1904 @ 16.2.2017, 21:04) *
Смотря чем мерить, а вообще всё таки там 12 вольт.
Кто нибудь может объяснить принцип работы привода бегунка, на магнит привода подается постоянное напряжение или как на привод опережения импульсы с различной скважностью.
MacK
Цитата(Pavel1904 @ " post=) *
а вообще всё таки там 12 вольт.

Поясни? Твоя версия мне интересна.
Паш ты же сам мерил напряжение генератором) Да с одной стороны подается +12 по сути ты прав. Но управление происходит то от мозга через минус)
И напруга больше 5 вольт не поднимается.

Добавлено через 2 минут:

Цитата(Котелкин @ " post=) *
на магнит привода подается постоянное напряжение

Нет. Туда подается импульсное напряжение 10 герц.
Цитата(Котелкин @ " post=) *
или как на привод опережения импульсы с различной скважностью.

Да. Так.
Цитата(Котелкин @ " post=) *
Кто нибудь может объяснить принцип работы привода бегунка

Есть видос про это у меня на ютубе только про индуктивку. Хотя на ризисторе все тоже самое.
Pavel1904
Цитата(MacK @ 16.2.2017, 20:26) *
Поясни?

Добавлено через 2 минут:


Нет. Туда подается импульсное напряжение 10 герц.

Да. Так.

Есть видос про это у меня на ютубе только про индуктивку. Хотя на ризисторе все тоже самое.


Андрюх, смотри справа колонку, там и импульсы и герцы и напряжение https://yadi.sk/i/PI3gk3aW3EAr2b
MacK
Цитата(Pavel1904 @ 16.2.2017, 21:30) *
Андрюх, смотри справа колонку, там и импульсы и герцы и напряжение https://yadi.sk/i/PI3gk3aW3EAr2b

Блин ну не знаю что и написать в ответ)
Сколько читал документаций то везде видел опорную частоту 10 герц.
Жаль у меня нет осциллографа проверить это на потоке своем или на самом насосе на тачке. Надо купить померить на ДДЕ самом и тогда точно будем знать частоту.
А напряжение померю ради интереса мультиметром. На мозгах мерил в полном диапазоне напряжений ради интереса. больше 4889 вольт не видел по диагностике напруги.


Добавлено через минуту:

Паш померь ради интереса частоту на самой машине при пусковой подаче сколько будет? И напряжение.
В предыдущем видосе я показывал напругу 3,2 вольта всего было.
Котелкин
Цитата(MacK @ 16.2.2017, 21:26) *
Поясни? Твоя версия мне интересна.
Паш ты же сам мерил напряжение генератором) Да с одной стороны подается +12 по сути ты прав. Но управление происходит то от мозга через минус)
И напруга больше 5 вольт не поднимается.

Добавлено через 2 минут:


Нет. Туда подается импульсное напряжение 10 герц.

Да. Так.

Есть видос про это у меня на ютубе только про индуктивку. Хотя на ризисторе все тоже самое.
Спасибо большое за инфу и за то,что откликнулись. Пока холодно буду собирать по форумам информацию по электронике ТНВД, а как только немного потеплеет постараюсь потыкать осцилографом по управлению в разных режимах, Если не трудно, сбросьте ссылки по резистивной голове которые помните , сам конечно буду искать, но может у вас есть с других ресурсов, весь инет не охватишь.
Pavel1904
Цитата(MacK @ 16.2.2017, 20:44) *
Сколько читал документаций то везде видел опорную частоту 10 герц.


Значит не ту лит-уру читал, кста, я ссылку давал в нашей ветке на одну книгу и там как раз фигурирует частота в 500Гр.

Цитата(MacK @ 16.2.2017, 20:44) *
Жаль у меня нет осциллографа проверить это на потоке своем или на самом насосе на тачке. Надо купить


Обязательно купи, не пожалеешь, главное сделать правильный выбор (есть приборы специально "заточенные")

Цитата(MacK @ 16.2.2017, 20:44) *
Паш померь ради интереса частоту на самой машине при пусковой подаче


А это и есть на самом авто при пусковой.
MacK
Цитата(Котелкин @ " post=) *
буду собирать по форумам информацию по электронике ТНВД,

Кроме как тут ты врятли больше найдешь хороших спецов в этом плане. Тут как говорится вся старая гвардия.
Вся инфа только тут.
Ну можешь еще найти меня в контакте и драйве2, или просто тебе посоветуют либо этот форум либо ссылку на мой контакт.
Я плотно влился в дизельную стихию и много кто меня знает.
Сам когда то начинал с этого форума. За что спасибо всем жильцам этой ветки. Теперь сам советы по ремонтам толкую и отстаиваю право на жизнь этого двигателя.

Добавлено через 2 минут:

Цитата(Pavel1904 @ " post=) *
Обязательно купи, не пожалеешь, главное сделать правильный выбор (есть приборы специально "заточенные")

Обязательно.
Цитата(Pavel1904 @ " post=) *
А это и есть на самом авто при пусковой.

Офигеть.
Что тогда получается диагностика врет?
Попробую мультиметром промерить.
Хотя поток сам видел показывает максимум 5 вольт 5 ампер.
Что думаешь по этому поводу?

Добавлено через минуту:

Цитата(Pavel1904 @ " post=) *
Значит не ту лит-уру читал, кста, я ссылку давал в нашей ветке на одну книгу и там как раз фигурирует частота в 500Гр.

Где?
Наверно пропустил)
Pavel1904
Цитата(MacK @ 16.2.2017, 20:57) *
Попробую мультиметром промерить.


Можешь не мерить, покажет среднее значение

Цитата(MacK @ 16.2.2017, 20:57) *
Хотя поток сам видел показывает максимум 5 вольт 5 ампер.
Что думаешь по этому поводу?


А что, разве поток полный эмуль DDE?, на сколько мне известно, то это уни.устройство для "голов" ТНВД разных авто и производителей


Цитата(MacK @ 16.2.2017, 20:57) *
Где?
Наверно пропустил)


Здесь https://forum.bmwland.ru/index.php?s=&s...t&p=1059260
MacK
Цитата(Pavel1904 @ " post=) *
А что, разве поток полный эмуль DDE?

Не могу ответить на этот вопрос т.к. не задавался таким вопросом.
Цитата(Pavel1904 @ " post=) *
на сколько мне известно, то это уни.устройство для "голов" ТНВД разных авто и производителей

Да. Так. Надо короче брать осциллограф)
Цитата(Pavel1904 @ " post=) *

Сыль неверна. Кидает на главную страницу.

Добавлено через 2 минут:

Какой то глюк. Открыл с третьего раза.

Добавлено через 7 минут:

Паш у меня есть эта книга. Она сканированна верх ногами и в зеркальном виде. Прочитать ее невозможно.
Котелкин
Цитата(MacK @ 16.2.2017, 21:57) *
Кроме как тут ты врятли больше найдешь хороших спецов в этом плане. Тут как говорится вся старая гвардия.
Вся инфа только тут.
Ну можешь еще найти меня в контакте и драйве2, или просто тебе посоветуют либо этот форум либо ссылку на мой контакт.
Я плотно влился в дизельную стихию и много кто меня знает.
Сам когда то начинал с этого форума. За что спасибо всем жильцам этой ветки. Теперь сам советы по ремонтам толкую и отстаиваю право на жизнь этого двигателя.

Добавлено через 2 минут:


Обязательно.

Офигеть.
Что тогда получается диагностика врет?
Попробую мультиметром промерить.
Хотя поток сам видел показывает максимум 5 вольт 5 ампер.
Что думаешь по этому поводу?

Добавлено через минуту:


Где?
Наверно пропустил)
Именно благодаря этому форуму я остался пользователем М51, хотя машина бралась под свап М50( весь комплект свапа лежит в гараже не получается продать), теперь, чем больше разбираюсь, тем больше нравится, хотя иногда преподносит сюрпризы, кажется ломаться нечему свечи, воздух, дизелька. Кстати, насчет дизельки, при откручивании гайки от форсунки топливо должно литься или брызгать?
Pavel1904
Цитата(MacK @ 16.2.2017, 21:36) *
Паш у меня есть эта книга. Она сканированна верх ногами и в зеркальном виде. Прочитать ее невозможно.


Я "взял" книгу с этого же ресурса и читается всё прекрасно, если интересно то могу выложить свой вариант на Ядиск.

Добавлено через 4 минут:

Цитата(Котелкин @ 16.2.2017, 21:38) *
Кстати, насчет дизельки, при откручивании гайки от форсунки топливо должно литься или брызгать?


Смотря как открутишь, если сильно, то литься, если чуть, то брызгать, да ё-моё, то же самое когда ты грядки поливаешь из шланга, прижал пальцем брызжет, отпустил льётся.
MacK
Цитата(Pavel1904 @ " post=) *
Я "взял" книгу с этого же ресурса и читается всё прекрасно, если интересно то могу выложить свой вариант на Ядиск.

Давай. Интересно почитать интересную литературу)
Pavel1904
Цитата(MacK @ 16.2.2017, 21:54) *
Давай. Интересно почитать интересную литературу)


Поправил https://forum.bmwland.ru/index.php?s=&s...t&p=1059260
Котелкин
Цитата(Pavel1904 @ 16.2.2017, 23:19) *
Спасибо книжка полезная, плохо, то что она у меня на компе лежит уже давно, нужно было просто взять и почитать. Надо взяться пошерстить архивы, а не отнимать у людей время. Все равно спасибо за отклики.Павел в одной из своих тем ты писал,что делал датчик на форсуночную трубку из зажигалки, на пиши получилось что либо и если да нарисуй что и как использовал. Заранее спасибо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.