Наши группы в соц.сетях:
Правила общения
Мобильная версия
Рекламодателям
Вход
Логин:Регистрация Пароль:Забыли пароль?
Вход Регистрация



 
EXIST.RU
Магазин автозапчастей
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИКИ BMW
(985) 763-9983
APEX.RU
Магазин автозапчастей

Масло в коробку Getrag

страниц: 2 V 
Владимир 30 Rus
сообщение 7.1.2010, 16:31
Сообщение №1


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 374
Регистрация: 28.8.2008
Из: Астрахань




Доброго всем времени суток и с праздником!
Вот на днях решил создать себе головную боль, захотелось масло в коробке поменять.
У меня МКПП Getrag S5D 250G, на самой коробке никаких наклеек и цветных обознаений нет. Нашел тут инфу http://www.bmwland.ru/tech_inf/oil/bzn.html , что раз так то мне надо залить минералку SAE 80, купил, залил. Когда меняли масло, оно на удивление оказалось почти чистое, что меня насторожило, ведь прошло оно как минимум уже 23тыс. км. Полазил ещё по форумам, вот что нашел http://www.e39club.ru/forum/showthread.php?t=871
S5D250G, т.е. Getrag 250 оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента,
желтая наклейка – MTF LT-2
Заправочный объем - 1.0..1,1л (до края заливной горловины)

Получается я залил не то масло, понадеившись на инфу БМВЛЭНДА, проездил пока 3дня, что будет дальше неизвестно. Что мне делать в данной ситуации? Ведь наклейки то нет у меня?
Спасибо.


Цитировать выделенный текст
Wowo
сообщение 7.1.2010, 17:08
Сообщение №2


Постоянный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 246
Регистрация: 2.1.2008
Из: Псков




Наклейка скорей всего есть, просто ты ее не заметил. Я тоже не сразу ее увидел, она приклеена над заливной пробкой под самым верхом. И возможно она в грязи. Протри и наверно ее увидешь.

--------------------

Цитировать выделенный текст
Владимир 30 Rus
сообщение 7.1.2010, 17:35
Сообщение №3


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 374
Регистрация: 28.8.2008
Из: Астрахань




Когда сцепление меняли коробку снимали, нигде никаких наклеек нету (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif) Млин, зачем я туда полез???

Добавлено через 24 минут:

Т.е. в Getrag по опредлению нельзя лить минералку?


Цитировать выделенный текст
Big Pappa Jam
сообщение 7.1.2010, 18:56
Сообщение №4


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1596
Регистрация: 18.2.2008
Из: Калининград




Там номер хоть какой то есть на ней. Позвони оффициалам-они подскажут какое масло (я так делал, тоже небыло наклейки). А Bmwland здесь ни при чем своя голова должна быть на плечах.


Цитировать выделенный текст
arshak.b
сообщение 7.1.2010, 20:26
Сообщение №5


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1091
Регистрация: 29.9.2009
Из: Владикавказ-Спб




Цитата(Владимир 30 Rus @ " post=) *
S5D250G, т.е. Getrag 250 оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID,

Если в итоге выяснится, что в эту кпп действительно ATF, то поменять пару раз и всё будет гуд.
Когда (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/wacko.gif) сливали масло, оно было не красного цвета? Предыдущий хозяин мог залить, что угодно(не углубляясь в этом вопросе)


Цитировать выделенный текст
Владимир 30 Rus
сообщение 7.1.2010, 20:42
Сообщение №6


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 374
Регистрация: 28.8.2008
Из: Астрахань




Цитата(arshak.b @ 7.1.2010, 20:26) *
Если в итоге выяснится, что в эту кпп действительно ATF, то поменять пару раз и всё будет гуд.
Когда (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/wacko.gif) сливали масло, оно было не красного цвета? Предыдущий хозяин мог залить, что угодно(не углубляясь в этом вопросе)

Масло было не красного цвета. Скажите ATF DEXTRON IID какого цвета?
Кстати на холодную очень туго стали передачи втыкаться, после прогрева всё нормально...До этого не было такого...
Масло когда сливали совсем чистое было... Может это было MTF LT-2?


Цитировать выделенный текст
arshak.b
сообщение 7.1.2010, 20:59
Сообщение №7


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1091
Регистрация: 29.9.2009
Из: Владикавказ-Спб




Цитата(Владимир 30 Rus @ " post=) *
Скажите ATF DEXTRON IID какого цвета?

Оно может быть: и красного, и обычного(желтоватого) цвета в зависимости от производителя. По моему у LIQUI MOLY - цвет жёлтый.


Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 7.1.2010, 21:49
Сообщение №8


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Цитата(arshak.b @ 7.1.2010, 20:59) *
Оно может быть: и красного, и обычного(желтоватого) цвета в зависимости от производителя. По моему у LIQUI MOLY - цвет жёлтый.

Жёлтого АТФ не видел никогда, только красное. По поводу замены масла в редукторах и МКПП рассуждали много...я противник лезть туда, особенно без видимой необходимости.
Остальное тут:
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi...r=asc&st=70

--------------------

Цитировать выделенный текст
Ива
сообщение 7.1.2010, 23:00
Сообщение №9


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1800
Регистрация: 11.11.2006
Из: Донецк, Украина




ATF - красного цвета.
Хоть второй хоть третий.
То, что туго стало переключаться - ну вроде как само собой - зима на улице, а Вы в коробку минералку залил. Естественно загустеет на морозе или у Вас в Астрахани тепло?
Если должна быть АТФ - значит надо менять.
Ещё вопрос, а почему так смутило что после пробега в 23 тысячи км оно чистое?
Или нолик забыли дописать?
Опять же, масло в коробке не подвержено влиянию газов, сажи и высокой температуры как в моторе, поэтому оно чистое...

Сообщение отредактировал Ива - 7.1.2010, 23:02


Цитировать выделенный текст
Владимир 30 Rus
сообщение 8.1.2010, 0:48
Сообщение №10


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 374
Регистрация: 28.8.2008
Из: Астрахань




Цитата(Ива @ " post=) *
Ещё вопрос, а почему так смутило что после пробега в 23 тысячи км оно чистое

Нолик не забыл дописать, просто слишком уж чистое было...
Цитата(bmw728 @ " post=) *
Жёлтого АТФ не видел никогда, только красное

Когда менял точно жёлтое было, так если у меня положено либо АTF Dextron IID, либо MTF LT-2, значит остаётся второе. А оно может быть жёлтого цвета? Читал что АTF и MTF LT-2 почти одно и тоже и они даже взаимозаменяемы, вот цитата:
"Далее. Если нет под рукой или не найти ЛТ-2, можно залить Декстрон 2Е, т.е. это например MOBIL ATF SHC, но с обязательным соблюдением регламента. В принцие, равно как и наоборот, можно залить ЛонгТайм масло вместо Декстрона."
Так ли это? Что посоветуете делать? Минералка то уж залита?
Блин вот дурак, зачем мне понадобилось его менять......(IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif)

Добавлено через 2 минут:

Повторюсь ещё раз коробка МКПП: S5D250G, т.е. Getrag 250 оранжевая наклейка– ATF DEXTRON IID, Меняется согласно регламента, желтая наклейка – MTF LT-2
Информацию отсюда нарыл: http://www.bmwclub.by/forum/index.php?showtopic=19020


Цитировать выделенный текст
Валера
сообщение 8.1.2010, 1:15
Сообщение №11


Мастер
Иконка группы


Сообщений: 4173
Регистрация: 7.12.2004
Из: Москва, Марьино




...желтое и жидкое эт.. MTF LT-2
только не совсем понял...чего залил...в итоге))?

--------------------

Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 8.1.2010, 1:30
Сообщение №12


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Вот такое нужно было лить:
http://www.sportavto.com/catalog/3115/107856/
...пока криминала не вижу, МКПП так просто не убъёшь. Поясни, что именно ты туда залил, если явно не то, прополаскивай и заливай то, что положено.

--------------------

Цитировать выделенный текст
Владимир 30 Rus
сообщение 8.1.2010, 10:51
Сообщение №13


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 374
Регистрация: 28.8.2008
Из: Астрахань




Залил минеральную трансмисионку SAE 80 =)

Добавлено через 2 минут:

Цитата(bmw728 @ " post=) *
.пока криминала не вижу, МКПП так просто не убъёшь. Поясни, что именно ты туда залил, если явно не то, прополаскивай и заливай то, что положено.

Вместо ЛонгТайма можно декстрон 2Е залить?

Добавлено через 4 минут:

Цитата(Валера @ " post=) *
...желтое и жидкое эт.. MTF LT-2

Именно такое и было, жёлтое и жидковатое (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.gif)


Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 8.1.2010, 12:35
Сообщение №14


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Цитата(Владимир 30 Rus @ 8.1.2010, 10:51) *
Залил минеральную трансмисионку SAE 80 =)

...если я правильно тебя понял, ты ливанул в МКПП тоже самое, что даже в современные редукторы лить не рекомендованно, туда (в редукторы) положено лить синтетику и не обычную, а типа Mobilube SHC 85W-90 LS, для самоблокирующихся дифференциалов с высочайшими характеристиками:
Основные физико-химические характеристики
Характеристика Mobilube 85W-90 LS

сСт при 40 0C - 153
сСт при 100 0C - 15,3
Индекс вязкости, ASTM D 2270 - 100
Температура застывания, 0C, ASTM D 97 - -36
Температура вспышки, 0C, ASTM D 92 - 216
Плотность при 15 0C кг/л, ASTM D 4052 - 0,9

http://mobil-exxon.ru/production/category1337/8483.html

...к слову:
Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное масла. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключителено трансмиссионные масла.

«Синтетика» или «минералка» относительно шестерен коробки, в принципе, большой разницы не имеет с экономической точки зрения — «минералка» выгоднее.

При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия:
удельные нагрузки, действующие в механизме;
скорости относительного скольжения.

В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.

Сегодня в легковых автомобилях применяются трансмиссионные масла двух групп: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.

GL-4 по классификации API годится для коробок переднеприводных вазовских моделей, GL-5 — для всех остальных отечественных авто. Встречается и универсальное масло — GL-4/5.

Тип масла для иномарок легко уточнить по каталогу или в руководстве по эксплуатации.

Вопреки расхожему мнению о том, что масла класса GL-5 выше качеством, чем масла класса GL-4, это не так.

Данные классы просто разные — нельзя сказать, что один из них хуже или лучше. Например, использование масла класса API GL-5 в КПП ВАЗ 2109 может оказаться губительным для синхронизаторов, в то время как масло класса API GL-4 рекомевдовано ВАЗом для применения в таких КПП.

«Трансмиссионки» типа GL-5 можно разбить на три подгруппы:
SAE 85W90 — минеральное «Норси», «Рексол ТМ-5-18», «Лукойл ТМ-5-18».
SAE 80W90 — «минералка», но менее густая «Спектрол-Форвард», «Велс ТМ», Mobil Mobilube HD, Texaco Geartex EP-C.
«полусинтетика» и «синтетика» (класс по SAE 75W-90). Отечественные производители уступили эту нишу зарубежной продукции: ВР Energear SGX, Teboil EP, Motulgear и пр.


Хорошо известное нескольким поколениям автолюбителей трансмиссионное масло ТАД-17И ныне ушло в прошлое — его сменил аналог ТМ5-18. Емкости со старой маркировкой «перележали» на складе или подделка.

Но выбор по уровню эксплуатационных свойств — это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения.

Масла, вязкость которых при 100°С не ниже 24 мм2/с, т. е. класса «140» по SAE (а уж тем более «250»), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс «90». А так как рациональнее использовать «всесезонное» масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.

Использование трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL-5) приводит к быстрому износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло GL-4 найти довольно трудно,чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетически, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП вашего автомобиля.

Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионными 85W-90. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W-80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 (SAE 80W-85) — совсем хорошо, лишь бы не поддельное. И хотя для переднеприводных ВАЗов сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные.

В 1996 г. для коробок передач «самар» разработали специальное масло — «Рексол Т» SAE 80W-85 API GL-4 (ТУ 38.301-41-164-96).

В 1998-м получило допуск еще одно масло, отвечающее ТТМ ВАЗа, — «Лукойл ТМ-4» SAE 80W-85 (ТУ 38.301-29-90-970).

По вязкостным свойствам допустимый диапазон применения: для 75W-80 — от -40 до +25°С, для 80W-85 — от -30 до+35°С, для 80W-90 - от-30 до+45°С.

Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач ВАЗ-2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей.
Универсальные трансмиссионные масла (ТТМ 1.97.0729-98)Диапазоны применения трансмиссионных масел
Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс по SAE Максимальная температура окружающей среды, °С
-40... 75W-80 ...35
-40... 75W-90 ...35 - себе такое в редуктор заливал: Mobil MOBILUBE SHC LS 75W90 GL-5
-26... 80W-85 ...35
-26... 80W-90 ...35
-12... 85W-90 ...45

Сообщение отредактировал bmw728 - 8.1.2010, 12:46

--------------------

Цитировать выделенный текст
Владимир 30 Rus
сообщение 8.1.2010, 13:03
Сообщение №15


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 374
Регистрация: 28.8.2008
Из: Астрахань




Спасибо за статью, я так понял, что я не то что надо ливанул. Передачи на холодную с трудом втыкаются. Можно ли пока ATF Dextron IIE плеснуть?

Добавлено через 7 минут:

Вместо МТF


Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 8.1.2010, 13:18
Сообщение №16


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Теоретически, одно можно заменить другим, но если есть возможность, следует всегда соблюдать рекомендации производителя:
не далее как год с небольшим назад, ты уже учавствовал в дискуссии на эту тему (у меня все ходы записаны):
http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=52119&st=0

Сообщение отредактировал bmw728 - 8.1.2010, 13:25

--------------------

Цитировать выделенный текст
Владимир 30 Rus
сообщение 8.1.2010, 13:39
Сообщение №17


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 374
Регистрация: 28.8.2008
Из: Астрахань




Цитата(bmw728 @ " post=) *
Теоретически, одно можно заменить на другое, но если есть возможность, следует всегда соблюдать рекомендации производителя:не далее как год с небольшим назад, ты уже учавствовал в дискуссии на эту тему (у меня все ходы записаны):http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=52119&st=0

Короче залью пока MOBIL ATF SHC, а то 5л заказывать как то не улыбается, а на розлив не куплю(официалов у нас нету). Как только появится возможность куплю на розлив.
Как думаешь, коробка моя не крякнется?

Добавлено через минуту:

http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/...bil_ATF_SHC.asp
вот почитал тут про Мобил...вроде нормально должно быть...

Добавлено через минуту:

А как промыть?


Цитировать выделенный текст
bmw728
сообщение 8.1.2010, 13:42
Сообщение №18


Гордость Клуба
Иконка группы

Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва




Я уже говорил: убить МКПП не так просто. Разве что: если под 200 км/ч разогнаться, вообще без какого-либо масла, вот тогда результат предрешён.

--------------------

Цитировать выделенный текст
arshak.b
сообщение 8.1.2010, 14:18
Сообщение №19


Гордость Клуба
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 1091
Регистрация: 29.9.2009
Из: Владикавказ-Спб




Цитата(Ива @ " post=) *
ATF - красного цвета.
Хоть второй хоть третий.

ATF Dexron II D HC — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП
Многофункциональная гидравлическая жидкость для автоматических и механических коробок передач, сервоприводов (ГУР) в которых рекомендуется применение жидкостей типа Dexron D. Отличное функционирование гидравлических систем гарантируется даже ...
Артикул: 3947 Объем 1.000
ATF III HC — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП
Многофункциональная гидравлическая жидкость для автоматических и некоторых механических коробок передач, для гидравлических систем автомобилей, сервоприводов, а также промышленных приводов. ATF III HC гарантирует оптимальную работу ...
Артикул: 3946 Объем: 1.000
ATF III — Минеральное трансмиссионное масло для АКПП
Минеральное масло для автоматических коробок передач, некоторых механических коробок передач, сервоприводов и гидравлических систем автомобилей, отвечающее требованиям General Motors Dexron IIE, IIIG. Обладает отличными противоизносными, ...
Артикул: 1951 Объем: 1.000
Эти виды ЖЁЛТОГО цвета. И не надо заявлять, что ATF все красного цвета.

Добавлено через 2 минут:

Цитата(bmw728 @ " post=) *
Жёлтого АТФ не видел никогда, только красное.

Это не говорит о том, что оно не существует.

Сообщение отредактировал arshak.b - 8.1.2010, 14:20


Цитировать выделенный текст
Владимир 30 Rus
сообщение 8.1.2010, 15:28
Сообщение №20


Почетный Житель
Иконка группы

Пользователь
Сообщений: 374
Регистрация: 28.8.2008
Из: Астрахань




Всё ребята, разобрался!!! Ещё раз загнал на подъемник, и нашел таки табличку, она была под толстым слоем грязи. На табличке написано MTF LT-1, короче я, дурак, зря его менял, да ещё и не то масло залил. Вообщем так как у нас MTF купить негд залил пока Мобил ATF SHC, прочитал что оно является приблезительно похоже по параметрам с MTF.
Где мне теперь можно заказать через инет 2л MTF LT-2 ? Никто не знает? пятилитровую канистру за 5,5рублей как то не хочется покупать. Или без вариантов? Либо у ОД, либо 5л?

Сообщение отредактировал Владимир 30 Rus - 8.1.2010, 15:29


Цитировать выделенный текст

страниц: 2 V 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0

0,0290 сек.    GZIP включен
"БМВ - это диагноз" ©
© 1995—2023 Официальный Автоклуб «BMWLAND»